Предохранительное устройство для автомобильных дорог

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров. Задачей предлагаемого технического решения является упрощение конструкции и снижение затрат на ее изготовление. Устройство содержит бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, гибкие тросы, пористый и эластичный материалы, на стыках полукольца выполнены V-образные углубления, в которые размещены аналогичные выступы стыков разделительных полос, эластичный материал уложен в стыках разделительных полос и полукольца, скрепленных друг с другом с помощью гибких тросов. 1 ил.

Полезная модель относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано в качестве разделительного барьера.

Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, соединенных между собой (см. патент ФРГ «2337498, B01F 15/00, опубл. 1975 г.).

Недостатками данного аналога являются сложность конструкции и высокие затраты на ее изготовление.

Известен также разделительный барьер для автомобильных дорог, содержащий разделительные полосы из отдельных бетонных камней со скошенными углами, полукольцо, при этом бетонные камни со скошенными углами соединены между собой гибким тросом, а пространство между полосами и полукольцом заполнено песком. В стыках для смягчения удара и предотвращения высыпания песка использован эластичный материал (см. патент РФ на изобретение 2291243, Бюллетень 1 2007 года).

Недостатками данного устройства, принятого в качестве прототипа, являются сложность конструкции и высокие затраты на ее изготовление.

Задачей предлагаемого технического решения является упрощение конструкции и снижение затрат на ее изготовление.

Решение технической задачи достигается тем, что предохранительное устройство для автомобильных дорог, содержащее бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, гибкие тросы, пористый и эластичный материалы, согласно полезной модели на стыках полукольца выполнены V-образные углубления, в которые размещены аналогичные выступы стыков разделительных полос, эластичный материал уложен в стыках разделительных полос и полукольца, скрепленных друг с другом с помощью гибких тросов..

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид предохранительного устройства.

Устройство состоит из разделительных полос 1, полукольца 2, гибких тросов 3, V-образных выступов разделительных полос 4, пористого 5 и эластичного 6 материалов. Разделительные полосы и полукольцо изготовлены из бетона и скреплены друг с другом с помощью гибких тросов 3, а в их стыках уложен эластичный материал 6, смягчающий при ударе силой P и предотвращающий высыпание пористого материала и или песка 5 из пространства, образованного ими. В случае наезда транспортного средства на разделительный барьер с торцевой стороны полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, и эластичный материал, изготовленный, например, из резины, позволяют поглотить силу удара за счет взаимного перемещения относительно друг друга. Это будет способствовать предотвращению устройства от разрушения и меньшему повреждению транспортного средства.

Предлагаемое устройство проще в конструктивном исполнении (содержит меньшее количество деталей) и требует меньше затрат на изготовление.

Предохранительное устройство для автомобильных дорог, содержащее бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, гибкие тросы, пористый и эластичный материалы, отличающееся тем, что на стыках полукольца выполнены V-образные углубления, в которые размещены аналогичные выступы стыков разделительных полос, эластичный материал уложен в стыках разделительных полос и полукольца, скрепленных друг с другом с помощью гибких тросов.



 

Похожие патенты:

Предлагаемая полезная модель относится к области дорожного строительства, обустройства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности, к ограждениям дорожным предохранительным и может быть использована как ограждение опор мостов, путепроводов, трубопроводов, зданий и сооружений и др. объектов, находящихся вблизи автомагистралей, для ограждения участков дороги, где производятся ремонтные работы, для безопасности дорожного движения на развилках дорог, в комплекте с дорожными секциями - для удержания и остановки автотранспорта при фронтальном или боковом ударе перед ограждаемым препятствием, а также для визуального ориентирования, разделения транспортных потоков.
Наверх