Стойка рулевого управления надувной лодки

 

Полезная модель относится к средствам управления надувных судов. Стойка рулевого управления надувной лодки включает каркас из труб, выполненный с возможностью крепления на борт надувной лодки, первую пластину, выполненную с возможностью крепления рулевого редуктора, и вторую пластину, выполненную с возможностью крепления блока реверса хода с рычагом дросселя лодочного мотора. Каркас из труб выполнен с возможностью крепления на один борт надувной лодки в первом и втором местах, также дополнительно на третьем месте. Полезная модель направлена на решение задачи повышения удобства эксплуатации.

Полезная модель относится к средствам управления надувных судов.

Известна стойка рулевого управления надувной лодки, включающая каркас из труб, выполненный с возможностью крепления на борт надувной лодки, первую пластину, выполненную с возможностью крепления дистанционного рулевого управления, и вторую пластину, выполненную с возможностью крепления блока реверса /Интернет, http://ultraflex.ultraflexgroup.com/articoli_inglese.asp?sart=227&art=970. 2012, Прототип/.

Стойка устанавливается в четырех местах на оба борта надувной лодки. Для установки нет необходимости что-то сверлить. Достаточно приклеить четыре накладки на оба борта лодки. Стойка быстро устанавливается и демонтируется, а для ее перевозки не требуется много места в багажнике. Недостаток - стойка устанавливается в центре кокпита или ближе к кормовой части, то трубы каркаса просто перегораживают свободное пространство. Как результат, люди при посадке в лодку запинаются, что может привести к выпадению пассажира за борт или к травме конечностей.

Полезная модель направлена на решение задачи повышения удобства эксплуатации.

Для решения задачи предложена стойка рулевого управления надувной лодки, включающая каркас из труб, выполненный с возможностью крепления на борт надувной лодки, первую пластину, выполненную с возможностью крепления рулевого редуктора, и вторую пластину, выполненную с возможностью крепления блока реверса хода с рычагом дросселя лодочного мотора.

Каркас из труб выполнен с возможностью крепления на один борт надувной лодки в первом и втором местах, также дополнительно на третьем месте.

Каркас включает короткую трубу, выполненную с первым поперечным отверстием на одном конце и со вторым поперечным отверстием на другом конце для крепления с упомянутым бортом в первом и втором местах, длинную трубу, выполненную по меньшей мере с одним третьим поперечным отверстием для крепления с упомянутым бортом в дополнительном третьем месте, и промежуточную трубу, соединяющую упомянутые короткую и длинную трубы.

Промежуточная труба состоит из первого участка по форме дуги, второго прямого участка и третьего прямого участка, образующего излом с вторым прямым участком, который является продолжением дуги первого участка.

Первая пластина закреплена на первом участке промежуточной трубы, а упомянутая вторая пластина закреплена на короткой трубе между первым и вторым поперечными отверстиями.

Стойка выполнена с возможностью крепления болтом через каждое упомянутое поперечное отверстие к накладке на борту надувной лодки.

Накладка армирована шайбой с гайкой.

Полезная модель поясняется чертежами.

Фиг.1. Стойка.

Фиг.2. Вид слева на фиг.1.

Фиг.3. Вид слева на фиг.2.

Стойка рулевого управления надувной лодки, выполненная с возможностью крепления на борт надувной лодки, включает короткую трубу 1, длинную трубу 2, промежуточную трубу 3, пластину 4 с отверстием 5 и пятигранную пластину 6, имеющую три сквозных паза 7, 8, 9.

Короткая труба 1 выполнена с поперечным отверстием 10 на одном конце и поперечным отверстием 11 на другом конце, для крепления стойки на один борт надувной лодки соответственно в первом месте и втором месте.

Длинная труба 2 выполнена на одном конце с двумя поперечными отверстиями 12, 13, каждое из которых может быть использовано для крепления стойки на борт надувной лодки дополнительно в третьем месте.

Промежуточная труба 3 включает последовательно расположенные одну концевую часть по форме дуги, среднюю часть по форме прямой, плавно сопряженной с дугой концевой части, и другую концевую часть по форме прямой, образующей излом с прямой средней части.

Средняя часть промежуточной трубы 3 около излома имеет с концом длинной трубы 2 с противоположной стороны от отверстий 12, 13 Т-образное сварное соединение, при этом концевая часть по форме прямой имеет с коротким стержнем 1 между поперечными отверстиями 10, 11 Г-образное сварное соединение.

Пластина 4 имеет восемь дополнительных отверстий 14, которые расположены равномерно вокруг отверстия 5 и предназначены для крепления рулевого редуктора.

Контур пластины 4 включает участок 15 прямой линии, участок 16 по форме дуги полуокружности и два коротких участка 17 прямой линии, каждый из которых соединяет концы участка 15 с соответствующими противолежащими концами участка 16.

Пластина 4 вдоль участков 16, 17 образует с концевой частью промежуточной трубы 2 по форме дуги линейное сварное соединение.

Контур пятигранной пластины 6 имеет первый продольный участок 21 и второй продольный участок 22, расположенные вдоль короткой трубы 1, третий участок 23, расположенный поперек участков 21, 22, четвертый участок 24, расположенный поперек первого участка 21 с противоположной стороны от третьего участка 23, и пятый участок 25, соединяющий конец второго участка 22 с концом четвертого участка 24 и образующий скос.

Каждый сквозной паз 7, 8, 9 расположен вдоль первого продольного участка 21. Первый сквозной паз 7 расположен около места пересечения второго продольного участка 22 с третьим поперечным участком 23. Второй сквозной паз 8 расположен около места пересечения четвертого участка 24 с пятым участком 25. Третий сквозной паз 9 расположен около места пересечения первого продольного участка 21 с третьим участком 23.

Сквозные пазы 7, 8, 9 пластины предназначены для крепления блока реверса хода и рычага дросселя лодочного мотора.

Пластина 6 вдоль продольного участка 21 образует с короткой трубой 1 линейное сварное соединение, расположенное между поперечным отверстием 10 и отверстием 11.

Каждое отверстие 10, 11 короткой трубы 1 и отверстие 12, 13 длинного стержня выполнено с возможностью крепления болтом

Для крепления стойки на борт надутой лодки предназначены три литые накладки 30 и болты 31. Каждая накладка 30 (объемный пятак) выполнена круглой формы из поливинилхлорида и предварительно приклеена на борт с помощью клея из ремонтного комплекта лодки.

Круглая форма накладок 30 позволяет выполнить склейку, как на надутой лодке, так и на спущенной, но после предварительной разметки.

Внутри каждой накладки 30 расположена круглая металлическая шайба с приваренной гайкой. Это способствует большой прочности крепления. Здесь нет выступающих поверхностей, способных повредить материал борта лодки.

Крепление с помощью болтов 31 обеспечивает максимально быструю установку и, соответственно, демонтаж системы рулевого управления.

Стойка крепится на правый борт по ходу движения надувной лодки, что позволяет нивелировать паразитное влияние от вращения гребного винта лодочного мотора.

Во время движения стойка позволяет водителю легко дотянуться до переключателя передач и рычага управления «газом». При необходимости, у водителя есть возможность положить свой правый локоть на надувной борт лодки, что способствует снижению его усталости.

1. Стойка рулевого управления надувной лодки, включающая каркас из труб, выполненный с возможностью крепления на борт надувной лодки, первую пластину, выполненную с возможностью крепления рулевого редуктора, и вторую пластину, выполненную с возможностью крепления блока реверса хода с рычагом дросселя лодочного мотора, отличающаяся тем, что каркас из труб выполнен с возможностью крепления на один борт надувной лодки в первом и втором местах, также дополнительно на третьем месте.

2. Стойка по п.1, отличающаяся тем, что каркас включает короткую трубу, выполненную с первым поперечным отверстием на одном конце и со вторым поперечным отверстием на другом конце для крепления с упомянутым бортом в первом и втором местах, длинную трубу, выполненную по меньшей мере с одним третьим поперечным отверстием для крепления с упомянутым бортом в дополнительном третьем месте, и промежуточную трубу, соединяющую упомянутые короткую и длинную трубы.

3. Стойка по п.2, отличающаяся тем, что промежуточная труба состоит из первого участка по форме дуги, второго прямого участка и третьего прямого участка, образующего излом с вторым прямым участком, который является продолжением дуги первого участка.

4. Стойка по п.3, отличающаяся тем, что упомянутая первая пластина закреплена на первом участке промежуточной трубы, а упомянутая вторая пластина закреплена на короткой трубе между первым и вторым поперечными отверстиями.

5. Стойка по п.4, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью крепления болтом через каждое упомянутое поперечное отверстие к накладке на борту надувной лодки.

6. Стойка по п.5, отличающаяся тем, что упомянутая накладка армирована шайбой с гайкой.



 

Наверх