Пилотная горелка

 

Полезная модель относится к теплоэнергетике, в частности, к устройствам непрерывного действия для розжига и стабилизации основных горелок, работающих как на газообразном, так и на жидком топливе. Технический результат заключается в упрощении конструкции горелки при одновременном обеспечении стабилизации горения пламени. Пилотная горелка содержит размещаемую в горелочной амбразуре основной горелки гильзу, в части полости которой расположены по меньшей мере частично газовый ствол, соединенный с патрубком для подачи газа, а также средство для зажигания газа, а на внутренней поверхности гильзы между выходным отверстием газового ствола и свободной частью полости гильзы установлено по меньшей мере одно (предпочтительно два) кольцо для стабилизации горения пламени. Гильза может быть выполнена из карбида кремния. В стенке гильзы выполнено отверстие для контроля горения пламени, средство для зажигания газа выполнено в виде свечи зажигания.

Полезная модель относится к теплоэнергетике, в частности, к устройствам непрерывного действия для розжига и стабилизации основных горелок, работающих как на газообразном, так и на жидком топливе.

Известна запальная горелка, устанавливаемая в топочном пространстве для обеспечения основной горелки постоянным пилотным факелом. Горелка содержат гильзу в виде трубы, которую устанавливают в теле амбразуры основной горелки, в гильзе установлен инжектор (см. RU 203691, опубл. 27.10.2001).

Недостатком подобных горелок является нестабильность воспламенения газа внутри амбразуры основных горелок и возможность прохождения пламени в туннель основной горелки.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является пилотная горелка, содержащая размещаемую в полости основной горелки гильзу, соединенную с патрубком для подачи газа. Внутри гильзы расположен проводящий электрод, на котором установлен с частичной изоляцией рассекатель для стабилизации пламени, представляющий собой полый цилиндр, один конец которого имеет цилиндрический выступ с периферийным пазом в нижней части и прокладку для герметизации с корпусом, а другой - выполнен в виде усеченного конуса с наклонным выступом у его меньшего основания (см. патент RU 106338 U1, опубл. 10.07.2011 г).

Недостатком ближайшего аналога является сложная форма рассекателя для стабилизации пламени.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции горелки при одновременном обеспечении стабилизации горения пламени.

Поставленная задача решается тем, что пилотная горелка содержит размещаемую в горелочной амбразуре основной горелки гильзу, в части полости которой расположены по меньшей мере частично газовый ствол, соединенный с патрубком для подачи газа, а также средство для зажигания газа, а на внутренней поверхности гильзы между выходным отверстием газового ствола и свободной частью полости гильзы установлено по меньшей мере одно (предпочтительно два) кольцо для стабилизации горения пламени.

В частных случаях выполнения горелки гильза может быть выполнена из карбида кремния.

Кроме того, в стенке гильзы может быть выполнено отверстие для контроля горения пламени, что позволяет селективно определять наличие пламени с помощью фотодатчика.

Средство для зажигания газа предпочтительно выполнено электрическим, например, в виде свечи зажигания, с возможностью автоматического электророзжига. Функция электророзжига от свечи зажигания позволяет разжигать горелку простым нажатием кнопки как у печи, так и прямо из операторной. Кроме того, наличие такой свечи позволяет легко произвести ее замену в случае поломки.

Сущность полезной модели поясняется с помощью графических материалов.

На фигуре изображено продольное сечение предложенной пилотной горелки.

Пилотная горелка непрерывного действия предназначена для встраивания в основную горелку для сжигания газообразного и/или жидкого топлива путем размещения ее во внутренней горелочной амбразуре на центровочной трубе, которая закреплена на воздуховоде основной горелки, что позволяет легко вынимать пилотную горелку для обслуживания.

Пилотная горелка содержит размещаемую во внутренней горелочной амбразуре основной горелки гильзу 1 из карбида кремния, в части полости которой расположены конец газового ствола 2, соединенного с патрубком 3 для подачи газа, и свеча 4 зажигания. На внутренней поверхности гильзы 1 между выходным отверстием газового ствола 2 и свободной полостью гильзы 1 установлено по меньшей мере одно кольцо 5 для стабилизации горения пламени (на фиг. показаны два кольца 12) и выполнено отверстие 6 для контроля горения пламени.

Гильза закреплена на центровочной трубе 7, которая посредством фланца 8 крепится к основной горелке.

Розжиг пилотной горелки осуществляется простым нажатием кнопки как у печи, так и прямо из операторной, в результате чего искра свечи 4 зажигания воспламеняет газ, поступающий из ствола 2. Образующийся факел стабилизируется с помощью кольца или колец 5, установленных в гильзе 1. Наличие стабилизационного кольца 5 (колец) в гильзе 1 горелки способствуют образованию вихревых потоков газовоздушной смеси, в результате чего, пламя пилотной горелки надежно «сидит» в полости гильзы, что обеспечивает, во-первых, стабильное горение и, во-вторых, возможность селективного контроля пилотного пламени через отверстие 6.

Штуцер 9 для прибора контроля наличия пламени, а также отверстие 6 расположены так, что прибор «видит» пламя только пилотной горелки и ни видит пламя основной горелки, что позволяет осуществлять раздельный контроль пламени фотодачиками 10.

Горелка дольше сохраняет свой первоначальный вид за счет изготовления отдельных элементов из нержавеющей стали и отсутствия трущихся поверхностей.

1. Пилотная горелка, содержащая гильзу, в части полости которой расположены, по меньшей мере, частично газовый ствол, соединенный с патрубком для подачи газа, а также средство для зажигания газа, а на внутренней поверхности гильзы между выходным отверстием газового ствола и свободной частью полости гильзы установлено, по меньшей мере, одно кольцо для стабилизации горения пламени.

2. Горелка по п.1, отличающаяся тем, что в гильзе установлены два кольца для стабилизации горения пламени.

3. Горелка по п.1, отличающаяся тем, что гильза выполнена из карбида кремния.

4. Горелка по п.1, отличающаяся тем, что в стенке гильзы выполнено отверстие для контроля горения пламени.

5. Горелка по п.1, отличающаяся тем, что средство для зажигания газа выполнено электрическим, например, в виде свечи зажигания.



 

Наверх