Пневматический клапан ограничения угла подъема кузова самосвала

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в качестве устройства, ограничивающего угол подъема кузова самосвала. Пневматический клапан ограничения угла подъема кузова самосвала содержит корпус (1), имеющий впускной канал (2) и выпускной канал (3). В корпус (1) с одной стороны ввернута втулка (4), а с другой стороны ввернута пробка (5). Во втулке (4) установлена цилиндрическая направляющая (6) с регулировочным винтом (7) и контргайкой (8). Цилиндрическая направляющая (6) соединена с рабочей частью клапана, выполненной в виде ступенчатого золотника (9), конусный конец которого завальцован в направляющей (6). Между втулкой (4) и корпусом (1) установлена ступенчатая шайба (10), а в полости втулки (4) установлена возвратная пружина (11). Внутри корпуса (1) между втулкой (4) и пробкой (5) установлены втулки (13) с отверстиями на боковой поверхности и уплотнительные кольца (12). В корпусе (1) выполнен канал (14) для сброса остаточного давления в атмосферу, который имеет защиту от загрязнения. Технический результат заключается в создании надежной конструкции пневматического клапана для ограничения угла подъема кузова самосвала. 3 з.п. ф-лы; 1 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в качестве устройства, ограничивающего угол подъема кузова самосвала.

Известен ограничитель угла подъема платформы автомобиля-самосвала, содержащий корпус с толкателем и средство отключения привода гидроцилиндра подъема платформы, выполненное в виде концевого электровыключателя, взаимодействующего с толкателем ступенчатой формы, подпружиненного относительно корпуса (патент RU 59491, МПК B60P 1/04, опубликован 27.12.2006).

Известное техническое решение недостаточно надежно при эксплуатации из-за негативного воздействия влаги, приводящего к окислению проводов.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является клапан ограничительный, содержащий корпус с отверстиями для подвода и слива рабочей жидкости, между которыми расположена рабочая часть клапана с подпружиненной тарелкой и цилиндрической направляющей с регулировочным винтом, при этом рабочая часть клапана примыкающая к тарелке, выполнена в виде призмы, имеющей не менее трех граней треугольной или овальной формы (патент RU 83460, МПК B60P 1/04, опубликован 10.06.2009).

Недостатком известного технического решения является трудоемкость его установки, обусловленная необходимостью тянуть металлические трубопроводы, а также не исключена возможность подтекания рабочей жидкости.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание надежной конструкции клапана для ограничения угла подъема кузова самосвала, работающей на сжатом воздухе.

Для решения поставленной задачи в пневматическом клапане ограничения угла подъема кузова самосвала, содержащем корпус с впускным и выпускным каналами, цилиндрическую направляющую с регулировочным винтом и контргайкой, соединенную с рабочей частью клапана, возвратную пружину, пробку, рабочая часть клапана выполнена в виде ступенчатого золотника, а цилиндрическая направляющая установлена во втулке, ввернутой в корпус, при этом между упомянутой втулкой и корпусом установлена ступенчатая шайба, внутри корпуса установлены втулки с отверстиями на боковой поверхности и уплотнительные кольца, кроме того, в корпусе выполнен канал для сброса остаточного давления в атмосферу. Ступенчатый золотник может быть завальцован в цилиндрической направляющей, а канал для сброса остаточного давления в атмосферу защищен от загрязнения.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что рабочая часть клапана выполнена в виде ступенчатого золотника, а цилиндрическая направляющая установлена во втулке, ввернутой в корпус, при этом между упомянутой втулкой и корпусом установлена ступенчатая шайба, внутри корпуса установлены втулки с отверстиями на боковой поверхности и уплотнительные кольца, кроме того, в корпусе выполнен канал для сброса остаточного давления в атмосферу, а также то, что ступенчатый золотник может быть завальцован в цилиндрической направляющей, а канал для сброса остаточного давления в атмосферу защищен от загрязнения, в заявленной совокупности позволили создать надежную конструкцию клапана для ограничения угла подъема кузова самосвала, работающего на сжатом воздухе, и тем самым исключить недостатки отмеченные в конструкциях клапанов вышеуказанных аналогов, один из которых встраивается в электрическую схему механизма подъема платформы, а другой зависит от гидравлической системы, то есть исключено негативное воздействие влаги, приводящее к окислению проводов, а также отпала необходимость тянуть металлические трубопроводы и исключена возможность подтекания рабочей жидкости Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, на котором изображен пневматический клапан ограничения угла подъема кузова самосвала, в разрезе.

Пневматический клапан ограничения угла подъема кузова самосвала содержит корпус 1, имеющий впускной канал 2 и выпускной канал 3. В корпус 1 с одной стороны ввернута втулка 4, а с другой стороны ввернута пробка 5. Наружная и внутренняя поверхности втулки 4 выполнены ступенчатыми. Во втулке 4 установлена цилиндрическая направляющая 6 с регулировочным винтом 7 и контргайкой 8, при этом ступень меньшего диаметра внутренней поверхности втулки 4 ограничивает перемещение направляющей 6 влево.

Рабочая часть клапана выполнена в виде ступенчатого золотника 9, конусный конец которого завальцован в направляющей 6.

Между втулкой 4 и корпусом 1 установлена ступенчатая шайба 10, которая фиксирует возвратную пружину 11, установленную в полости втулки 4.

Внутри корпуса 1 между втулкой 4 и пробкой 5 установлены уплотнительные кольца 12 и втулки 13, имеющие на торцах буртики и на боковой поверхности которых выполнено, по крайней мере, одно отверстие для прохода воздуха. Уплотнительные кольца установлены также во втулке 4 и между корпусом 1 и пробкой 5.

В корпусе 1 выполнен канал 14 для сброса остаточного давления в атмосферу, который имеет защиту от загрязнения в виде кольца 15 из резины, закрепленного в выполненном в корпусе 1 ступенчатом отверстии 16 при помощи шайбы 17, выполненной с коническим кольцевым выступом и винта 18. Шайба 17 установлена в ступенчатом отверстии 16 с зазором по контуру. В корпусе 1 выполнены два отверстия 19 для крепления клапана на автомобиле.

Пневматический клапан работает следующим образом.

В начале работы направляющая 6 под действием пружины 11 выдвинута в крайнее левое положение. Воздух под давлением свободно проходит из впускного канала 2 в выпускной канал 3 и подается к исполнительным агрегатам самосвальной установки. При подъеме кузова самосвала соответственно изменяется положение гидроцилиндра. При максимальном подъеме кузова гидроцилиндр нажимает на головку винта 7 и преодолевая действие пружины 11, перемещает направляющую 6 с золотником 9 вправо. Происходит перекрытие сообщения между каналами 2 и 3. В этот момент происходит открытие сообщения между каналами 3 и 14 и происходит сброс давления из выпускного канала 3 через канал 14 в атмосферу. Так как давление в выпускном канале 3 пропало, происходит остановка работы остальных агрегатов самосвальной установки и движение гидроцилиндра прекращается.

За счет регулировочного винта 7 и контргайки 8 производится точная настройка угла поднятия кузова самосвала.

Заявляемое техническое решение позволило создать надежную конструкции пневматического клапана для ограничения угла подъема кузова самосвала.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Пневматический клапан ограничения угла подъема кузова самосвала, содержащий корпус с впускным и выпускным каналами, цилиндрическую направляющую с регулировочным винтом, контргайкой и с рабочей частью клапана, возвратную пружину, пробку, отличающийся тем, что рабочая часть клапана выполнена в виде ступенчатого золотника, а цилиндрическая направляющая установлена во втулке, ввернутой в корпус, при этом между упомянутой втулкой и корпусом установлена ступенчатая шайба, внутри корпуса установлены уплотнительные кольца и втулки, имеющие, по крайней мере, одно отверстие на боковой поверхности, кроме того, в корпусе выполнен канал для сброса остаточного давления в атмосферу.

2. Пневматический клапан по п.1, отличающийся тем, что ступенчатый золотник завальцован в цилиндрической направляющей.

3. Пневматический клапан по п.1, отличающийся тем, что канал для сброса остаточного давления в атмосферу защищен от загрязнения.

4. Пневматический клапан по п.1, отличающийся тем, что возвратная пружина установлена в полости втулки.



 

Наверх