Рессора пневматическая

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению. Рессора пневматическая содержит металлический цилиндр с крышкой, опору в виде полушара с полым штоком, входящим в цилиндр с небольшим зазором. Крышка цилиндра снабжена штуцером для подвода сжатого воздуха и прикреплена к цилиндру посредством фланца. Между крышкой цилиндра и фланцем установлена гибкая оболочка, нижняя часть которой расположена на опоре. Рессора пневматическая крышкой цилиндра закреплена на подрессоренной части транспортного средства. Шток опоры установлен с упором заглушкой на неподрессоренную часть транспортного средства. 5 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения вибраций подвесок транспортных средств.

Известна конструкция узла пневматической рессоры и способа его изготовления (патент на изобретение РФ 2380592, МПК: F16F 9/04), содержащего первый концевой элемент, который имеет боковую стенку, и второй концевой элемент, расположенный с промежутком от первого элемента. Гибкий рукав имеет стенку и противоположные открытые концы, закрепленные на первом и втором концевых элементах. Первый и второй удерживающие элементы используют для крепления одного открытого конца гибкого рукава на взаимодействующем концевом элементе.

Однако указанная пневматическая рессора имеет существенный недостаток. Он выражается в том, что используется весьма сложная конструкция соединения гибкого рукава и концевого элемента.

Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является рессора пневматическая подвески транспортного средства, содержащая гибкую оболочку, которая может быть выполнена из резины или резинокордного материала, соединенного одним концом с фланцем, снабженным штуцером и элементом для крепления к подрессоренной части транспортного средства, выполненного в виде установочного кронштейна, который может иметь горизонтальное сечение в форме трапеции или П-образной формы, а его боковые стенки имеют форму треугольника или четырехугольника, или пятиугольника. Другой конец оболочки соединен с полым корпусом, снабженным опорой для крепления к неподрессоренной части транспортного средства, выполненной с концентрично расположенной вогнутой кольцевой канавкой, снабженной элементами для крепления к неподрессоренной части транспортного средства, выполненными в виде бобышек с внутренней резьбой. Кроме того, фланец и полый корпус дополнительно снабжены чашками с фиксирующим элементом. Установочный кронштейн, штуцер, фланец, чашки, корпус, опора для крепления и элементы для крепления могут быть выполнены из металла или композитных материалов (патент на полезную модель РФ 92126, МПК: F16F 9/04).

Недостатком данной пневматической рессоры является отсутствие защиты гибкого рукава от внешней среды. В результате чего при работе пневматической рессоры на гибкий рукав попадают химические элементы, используемые при обработке дороги, масло и пыль. На работу гибкого рукава пневматической рессоры влияют и механические повреждения, получаемые во время эксплуатации транспортного средства. В результате выше перечисленного деформация гибкого рукава увеличивается, что отражается на работоспособности рессоры и приводит к преждевременному износу. Другим недостатком является сложность соединения полого корпуса с неподрессоренной частью транспортного средства.

Основной задачей заявляемой полезной модели является создание эффективной, простой по конструкции и удобной в эксплуатации пневматической рессоры.

Техническим результатом является повышение грузоподъемности, увеличение срока службы пневматической рессоры, снижение стоимости работ по ее монтажу и эксплуатации, а также возможность проведения ремонтных работ в дорожных условиях.

Это достигается тем, что пневматическая рессора содержит металлический цилиндр с крышкой, опору, выполненную в виде стального полушара, с полым штоком, входящим в цилиндр с небольшим зазором и образующими кольцевую полость, крышка цилиндра снабжена штуцером для подвода сжатого воздуха, и прикреплена к цилиндру посредством фланца, приваренного к цилиндру. Между крышкой и фланцем цилиндра установлена гибкая оболочка, нижняя часть которой расположена на опоре. Рессора пневматическая крышкой прикреплена к подрессоренной части транспортного средства посредством болтов, шток опоры пневматической рессоры установлен с упором заглушкой на неподрессоренную часть транспортного средства.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид рессоры пневматической; на фиг.2 - опора со штоком и заглушкой; на фиг.3 - вид А на фиг.2; на фиг.4 - вид А на фиг.1, крышка цилиндра; на фиг.5 вид В на фиг.1, крышка цилиндра.

Рессора пневматическая содержит крышку цилиндра 1 с приваренными болтами 2, посредством которых она крепится к подрессоренной части транспортного средства, металлический цилиндр 3 с приваренным к нему фланцем 4, штуцер 5, служащий для заполнения пневморессоры сжатым воздухом, гибкую оболочку 6, опору 7, выполненную в виде стального полушара, приваренного к штоку 8. Гибкая оболочка 6 с крышкой цилиндра 1 образуют верхнюю полость 9. Нижняя полость 10 образована металлическим цилиндром 3 и гибкой оболочкой 6. Заглушка 11 болтом 12 прикреплена к шайбе 13. Гайка 14 приварена к шайбе 13. Шайба 13 приварена к внутренней стенке штока 8.

Рессора пневматическая работает следующим образом.

При подаче воздуха давление в верхней полости 9 увеличивается. При этом гибкая оболочка 6 давит на опору 7. Опора 7, опускаясь вниз, штоком 8 воздействует на неподрессоренную часть транспортного средства. Заглушка 11 предохраняет стенки штока 8 от деформации и износа. Воздух из нижней полости 10 выходит через зазор между штоком 8 и металлическим цилиндром 3. На ходе отдачи давление в верхней полости 9 уменьшается, опора 7 поднимается вверх, увлекая за собой гибкую оболочку 6. В нижнюю полость 10 цилиндра воздух поступает из атмосферы через зазор.

Ход опоры 7 вверх ограничивается заглушкой 11 штока 8, которая упирается в цилиндр 3. Длина штока 8 рассчитывается таким образом, чтобы гибкая оболочка 6 в своей верхней точке не прижималась к крышке 1 цилиндра 3.

При работе рессоры пневматической гибкая оболочка прилегает к стенке цилиндра, что препятствует ее деформации и оберегает от воздействия внешней среды и механических повреждений. Заглушка штока опоры не связана с неподрессоренной частью транспортного средства, она может смещаться на некоторое расстояние при перемещении неподрессоренной части. Рессора пневматическая позволяет увеличить давление воздуха благодаря металлическому цилиндру. Устройство заявляемой рессоры пневматической позволяет производить ремонтные работы в дорожных условиях.

Рессора пневматическая может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известной технологии.

Рессора пневматическая подвески транспортного средства, содержащая гибкую оболочку, соединенную одним концом с фланцем, снабженным штуцером и элементом для крепления к подрессоренной части транспортного средства, выполненным в виде установочного кронштейна, отличающаяся тем, что дополнительно содержит металлический цилиндр с крышкой и опору, выполненную в виде стального полушара, с полым штоком, входящим в цилиндр с небольшим зазором, при этом крышка цилиндра снабжена штуцером для подвода сжатого воздуха и прикреплена к цилиндру посредством фланца, а между крышкой цилиндра и фланцем установлена гибкая оболочка, нижняя часть которой расположена на опоре, причем рессора пневматическая крышкой цилиндра закреплена на подрессоренной части транспортного средства посредством болтов, а шток опоры установлен с упором заглушкой на неподрессоренную часть транспортного средства.



 

Наверх