Мешок

 

Полезная модель относится к таре для насыпных и навалочных грузов, перевозимых погрузочно-транспортными средствами, преимущественно малогабаритными, и может быть использована для погрузки и транспортировки сельскохозяйственной продукции в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику. Мешок содержит корпус в виде грузонесущей оболочки 1 с дном и горловиной, которая снабжается обечайкой в виде двух металлических полос, наружной 2 и внутренней 3, охватывающих оболочку 1 и соединенных между собой заклепками 4, при этом на наружной полосе 2 установлены штыри 5, имеющие форму усеченного конуса, ось симметрии которого отклонена вниз от горизонтали на угол 510°. Корпус мешка снабжен легкосъемной дополнительной крышкой 6, по периметру которой размещены кольца 7, при этом число колец 7 крышки 6 равно числу штырей 5 обечайки. Сверху на дополнительной крышке 6 закреплены грузовые элементы, выполненные в виде одной или нескольких петель 8. Технической задачей полезной модели является повышение производительности при погрузочно-транспортных работах. 3 ил.

Полезная модель относится к таре для насыпных и навалочных грузов, перевозимых погрузочно-транспортными средствами, преимущественно малогабаритными, и может быть использована для погрузки и транспортировки сельскохозяйственной продукции в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику.

Известен мешок, принятый за аналог, содержащий корпус в виде грузонесущей оболочки с горловиной и дном [1]. Недостатком известного мешка является неприспособленность к механизированной погрузке и разгрузке, что снижает производительность при погрузочно-транспортных работах. Кроме того, необходимость завязывания горловины с целью исключения потерь насыпного груза снижает полезный объем мешка.

Известен мешок, принятый за прототип, содержащий корпус в виде грузонесущей оболочки с горловиной и дном и грузовые элементы в виде стропов, вшитых в углы грузонесущей оболочки [2]. Известный мешок приспособлен к механизированной погрузке и разгрузке, однако, отсутствие верха на горловине может приводить к потере перевозимого насыпного груза, особенно при наклонах корпуса мешка, что требует вертикальной ориентации мешка при погрузке и транспортировке, что снижает производительность при погрузочно-транспортных работах.

Технической задачей полезной модели является повышение производительности при погрузочно-транспортных работах.

Указанная техническая задача решается путем того, что горловина грузонесущей оболочки корпуса мешка снабжается обечайкой в виде двух металлических полос, наружной и внутренней, охватывающих оболочку и соединенных между собой заклепками, при этом на наружной полосе установлены штыри, имеющие форму усеченного конуса, ось симметрии которого отклонена вниз от горизонтали на угол 510°, а грузовые элементы выполнены в виде одной или нескольких петель, закрепленных на дополнительной крышке, по периметру которой размещены кольца, при этом число колец крышки равно числу штырей.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку на мешок с установленной дополнительной крышкой; на фиг.2 - вид сбоку на мешок со снятой дополнительной крышкой; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.

Мешок содержит корпус в виде грузонесущей оболочки 1 с дном и горловиной, которая снабжается обечайкой в виде двух металлических полос, наружной 2 и внутренней 3, охватывающих оболочку 1 и соединенных между собой заклепками 4, при этом на наружной полосе 2 установлены штыри 5, имеющие форму усеченного конуса, ось симметрии которого отклонена вниз от горизонтали на угол 510°. Корпус мешка снабжен легкосъемной дополнительной крышкой 6, по периметру которой размещены кольца 7, при этом число колец 7 крышки 6 равно числу штырей 5 обечайки. Сверху на дополнительной крышке 6 закреплены грузовые элементы, выполненные в виде одной или нескольких петель 8.

Мешок используется при погрузке и транспортировке насыпных или навалочных грузов следующим образом.

Перед загрузкой мешка насыпными или навалочными грузами корпус мешка устанавливается дном грузонесущей оболочки 1 на опорное основание, дополнительная крышка 6 снимается. После заполнения мешка грузом, дополнительная крышка 6 устанавливается на корпус мешка, при этом каждое кольцо 7 надевает на соответствующий штырь 5 обечайки. Крюком погрузочного устройства, например, автомобильного крана, осуществляется зацеп за петлю 8. Поворотом стрелы автомобильного крана в вертикальной и горизонтальной плоскостях производится подъем и подача зацепленного мешка с грузом в кузов транспортного средства. После установки мешка в кузове, крюк погрузочного устройства отцепляется от петли 8, и погрузочное устройство используется для погрузки следующего мешка. Разгрузка транспортного средства в пункте назначения производится в обратном порядке. При необходимости освобождения мешка от находящегося в нем груза, кольца 7 снимаются со штырей 5 обечайки и дополнительная крышка 6 снимается, наклоном корпуса мешка производится опорожнение мешка.

Использование дополнительной крышки 6 исключает потери насыпного груза, способствует повышению полезного объема мешка. Выполнение штырей 5 в виде усеченного конуса, ось симметрии которого отклонена вниз от горизонтали на угол 510° обеспечивает надежную фиксацию колец 7 на штырях 5 обечайки. Наличие грузового элемента в виде петли 8 на дополнительной крышке 6 повышает приспособленность мешка к механизированной погрузке и разгрузке, что способствует повышению производительности при погрузочно-транспортных работах.

Источники информации

1 http://elport.ru/prices/5464

2. Полярин Ю. Мягкие контейнеры - транспортная тара XXI века // Склад и Техника. - 2005. - 1. (Электронный ресурс: http:/www.sitmag.ru/article/pack/2005_01_A_2005_03_31-16_19_59)

1. Мешок, содержащий корпус в виде грузонесущей оболочки с горловиной и дном и грузовые элементы, отличающийся тем, что корпус мешка снабжен легкосъемной дополнительной крышкой, по периметру которой размещены кольца, а горловина оболочки оборудована обечайкой в виде двух металлических полос, наружной и внутренней, охватывающих оболочку и соединенных между собой заклепками, при этом на наружной полосе установлены штыри, имеющие форму усеченного конуса, ось симметрии которого отклонена вниз от горизонтали на угол 5...10°, а грузовые элементы выполнены в виде одной или нескольких петель, закрепленных на дополнительной крышке.

2. Мешок по п.1, отличающийся тем, что число колец дополнительной крышки равно числу штырей обечайки.



 

Похожие патенты:
Наверх