Поперечина рамы транспортного средства

 

Поперечина рамы транспортного средства содержит две балки швеллерного типа (1), соединенные между собой по вертикальным стенкам, и элементы крепления в виде косынок (2). На концах балок (1) выполнены вырезы (3), в нижней части выполнена подштамповка (4) в виде радиусного углубления в центральную зону, а горизонтальные стенки снабжены монтажными отверстиями (5). В вертикальных стенках косынок (2) выполнены отверстия (6) для соединения поперечины с лонжеронами рамы и крепления агрегатов рамы, а также, плавные вырезы (7) в передней и задней ее частях для равномерного распределения нагрузок. Кроме того, в задней части вертикальных стенок косынок (2) выполнена подштамповка (8) для обеспечения заданного хода подвески. Нижние и верхние горизонтальные стенки косынок (2) выполнены разновеликими и имеют скосы (9) к центральной части. Балки (1) и косынки (2) соединены друг с другом по горизонтальным стенкам, для этого на косынках (2) выполнены отверстия (10) для сварки. Предлагаемой полезной моделью решается задача создания поперечины рамы транспортного средства с высокими показателями на прочность и надежность. 2 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля.

Известна поперечина рамы грузового автомобиля, соединенная с лонжеронами и расположенная над кронштейнами задней подвески, выполненная в виде двутавровой балки, к нижней поверхности которой прикреплены стойки, между которыми размещен карданный вал (см. патент RU 2037444, МПК B62D 21/02, опубл. 19.06.1995).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является поперечина рамы грузового транспортного средства, содержащая балку, выполненную с вырезами на концах и с монтажными отверстиями под крепление прицепного устройства, элементы крепления к лонжеронам рамы в виде косынок, горизонтальные стенки которых выполнены одного размера и имеют скосы к центральной части, а вертикальные стенки имеют прямоугольную форму и снабжены монтажными отверстиями (см. патент RU 2409482, МПК B60G 21/05, опубл. 20.01.2011).

Выполнение горизонтальных стенок косынок равновеликими, а вертикальных стенок прямоугольными, не позволяет обеспечить достаточную прочность поперечины в наиболее нагруженных участках рамы.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание поперечины рамы транспортного средства с высокими показателями на прочность и надежность.

Для решения поставленной задачи поперечина рамы транспортного средства, содержащая по крайней мере одну балку, выполненную с монтажными отверстиями и вырезами на концах, элементы крепления в виде косынок, выполненных с монтажными отверстиями и скосами к центральной части на горизонтальных стенках, снабжена двумя балками швеллерного типа, соединенными между собой по вертикальным стенкам, нижние и верхние горизонтальные стенки косынок выполнены разновеликими, а вертикальные стенки косынок выполнены с вырезами в передней и задней частях.

Кроме того, вертикальные стенки косынок в задней части могут быть выполнены с подштамповкой, а балки в нижней части могут быть выполнены с подштамповкой в виде радиусного углубления в центральную зону.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что поперечина снабжена двумя балками швеллерного типа, соединенными между собой по вертикальным стенкам, нижние и верхние горизонтальные стенки косынок выполнены разновеликими, а вертикальные стенки косынок выполнены с вырезами в передней и задней частях, обеспечивает выполнение условия равнопрочности конструкции за счет равномерного распределения нагрузок, и тем самым позволяет увеличить прочность и надежность поперечины рамы транспортного средства.

Наличие подштамповки в виде радиусного углубления в центральную зону в нижней части балок позволяет улучшить компоновочное пространство рамы.

Наличие подштамповки на вертикальных стенках в задней части косынок, повторяющей профиль подштамповки лонжерона рамы, позволяет обеспечить заданный ход подвески.

В результате поиска, проведенного по патентной и другой научно-технической литературе, аналога, совпадающего с заявляемым техническим решением по всей совокупности существенных признаков, обнаружено не было. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где изображены:

фиг.1 - поперечина рамы транспортного средства, общий вид;

фиг.2 - поперечина рамы транспортного средства, вид сверху.

Поперечина рамы транспортного средства содержит две балки 1 швеллерного типа, которые соединены между собой по вертикальным стенкам, и элементы крепления в виде косынок 2.

На концах балок 1 выполнены вырезы 3, которые служат для установки кронштейнов подвески. Кроме того, наличие вырезов 3 позволяет положительно влиять на равнопрочность балок. В нижней части балок 1 выполнена подштамповка 4 в виде радиусного углубления в центральную зону. Наличие подштамповки 4 позволяет улучшить компоновочное пространство рамы, например, при размещении элементов трансмиссии. На горизонтальных стенках балок 1 выполнены отверстия 5 для монтажа различной аппаратуры.

С помощью косынок 2 балки 1 соединяются с лонжеронами рамы транспортного средства, для чего в вертикальных стенках косынок 2 выполнены отверстия 6, которые служат также для крепления элементов подвески и других агрегатов рамы, и могут быть расположены равномерно с постоянным шагом.

На вертикальных стенках косынок 2 в передней и задней ее частях выполнены вырезы 7, которые позволяют обеспечить равномерное распределение нагрузок, что положительно влияет на прочность конструкции. Кроме того, в задней части вертикальных стенок косынок 2 выполнена подштамповка 8, которая повторяет профиль лонжерона, и позволяет обеспечить заданный ход подвески.

Нижние и верхние горизонтальные стенки косынок 2 выполнены разновеликими, имеют скосы 9 к центральной части. В передней части косынок 2 скосы 9 выполнены с закруглением.

Такое выполнение также положительно влияет на обеспечение условия равнопрочности косынок.

Балки 1 и косынки 2 соединяют друг с другом по горизонтальным стенкам, для этого на косынках 2 выполнены отверстия 10 для сварки.

Благодаря развитым поверхностям косынок увеличивается площадь соприкосновения с лонжеронами, что позволяет, наряду с положительным влиянием на равнопрочность поперечины, отказаться от применения дополнительных усилителей в месте соединения с рамой.

Заявляемое техническое решение позволяет создать поперечину рамы транспортного средства с высокими показателями по прочности и надежности.

Поперечина рамы транспортного средства предлагаемой конструкции соответствует условию промышленной применимости, и может быть изготовлена на стандартном оборудовании с применением ранее освоенных технологий.

1. Поперечина рамы транспортного средства, содержащая по крайней мере одну балку, выполненную с монтажными отверстиями и вырезами на концах, элементы крепления в виде косынок, выполненных с монтажными отверстиями и скосами к центральной части на горизонтальных стенках, отличающаяся тем, что поперечина содержит две балки швеллерного типа, соединенные между собой по вертикальным стенкам, нижние и верхние горизонтальные стенки косынок выполнены разновеликими, а вертикальные стенки косынок выполнены с вырезами в передней и задней частях.

2. Поперечина рамы транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что балки в нижней части выполнены с подштамповкой в виде радиусного углубления в центральную зону.

3. Поперечина рамы транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные стенки в задней части косынок выполнены с подштамповкой.



 

Наверх