Багажный бокс транспортного средства с гибким предохранительным материалом

 

Настоящая полезная модель относится к багажному боксу (10) транспортного средства, выполненному с возможностью прикрепления к поверхности транспортного средства (13) для перевозки груза на транспортном средстве (13). Багажный бокс (10) транспортного средства содержит нижний элемент (20), образующий полость для хранения, крышку (40), поворотно соединенную с нижним элементом (20) и выполненную с возможностью перемещения между открытым и закрытым положением. Гибкий предохранительный материал размещается внутри багажного бокса (10) транспортного средства и приспособлен для закрепления груза внутри багажного бокса (10) транспортного средства посредством перекрытия груза.

Фиг.1

Область техники

Настоящая полезная модель относится к багажному боксу транспортного средства, содержащему гибкий предохранительный материал внутри багажного бокса транспортного средства. Гибкий предохранительный материал обеспечивает повышенную безопасность, поскольку он используется для закрепления груза внутри багажного бокса транспортного средства.

Уровень техники

Багажные боксы транспортных средств, такие как грузовые контейнеры или багажники, являются эффективным средством перевозки груза, например, багажа, на крыше транспортного средства. Багажный бокс транспортного средства защищает груз не только от окружающей среды, например, от ветра, снега и дождя, но и от грязи, например, от пыли и щебня. Они являются также относительно надежно защищенными от воровства и вандализма.

Одно из преимуществ багажных боксов транспортных средств заключается в том, что они обеспечивают замкнутую полость для хранения или замкнутое багажное отделение, по сравнению, например, с обычными багажниками на крыше. Наличие замкнутого багажного отделения позволяет пользователю просто уложить свой багаж в багажное отделение и закрыть крышку багажного бокса транспортного средства. Никаких ремней обычно не требуется, как в случае обычных багажников на крыше. Однако обнаружено, что безопасность при столкновении легко повысить, если груз внутри багажного бокса транспортного средства прикрепить к самому багажному боксу транспортного средства. Это может быть осуществлено, например, посредством ремней, веревок или гибких сеток. Один такой багажный бокс транспортного средства описан в заявке на патент US 2007/0205240 А1. В случае серьезной аварии, груз, такой как острый предмет, например, лыжи, способен проткнуть боковую стенку багажного бокса транспортного средства и в худшем случае выпасть из багажного бокса транспортного средства. Такие ситуации могут часто становиться очень опасными для людей, оказавшихся рядом с таким дорожно-транспортным происшествием. Могут быть также повреждены окружающие объекты и имущество.

Использование гибкой сетки для закрепления груза внутри багажного бокса транспортного средства часто требует, чтобы пользователь сначала уложил багаж и затем закрепил гибкую сетку в заданных точках. Это занимает много времени и затруднительно, поскольку данная процедура обычно осуществляется над крышей транспортного средства, а видимость внутри багажного бокса транспортного средства ограничена, особенно для пользователей небольшого роста, стоящих на земле рядом с транспортным средством. Таким образом, существует потребность в усовершенствованном багажном боксе транспортного средства, который, если и не устраняет, то по меньшей мере уменьшает недостатки известных решений или обеспечивает полезную альтернативу известным решениям.

Краткое описание полезная модель

Задачей настоящей полезной модели является обеспечение устранения или уменьшения вышеупомянутых недостатков или создание полезной альтернативы. Более конкретно, задачи настоящего полезной модели решаются посредством багажного бокса транспортного средства, выполненного с возможностью прикрепления к поверхности транспортного средства для перевозки груза на транспортном средстве. Упомянутый багажный бокс транспортного средства содержит нижний элемент, образующий полость для хранения, и крышку, предпочтительно, поворотно соединенную с упомянутым нижним элементом и выполненную с возможностью перемещения между открытым и закрытым положением.

Гибкий предохранительный материал размещен внутри грузового бокса транспортного средства и приспособлен для закрепления груза внутри грузового бокса транспортного средства посредством прикрытия груза. Гибкий предохранительный материал прикреплен к крышке, тем самым обеспечивая частичное или полное смещение гибкого предохранительного материала, когда крышку перемещают между открытым и закрытым положением.

Настоящая полезная модель обеспечивает грузовой бокс транспортного средства, который легко использовать и перемещать, в то же время он обеспечивает повышенную безопасность при столкновении, если транспортное средство попадает в аварию. Пользователь, например, водитель транспортного средства или пассажир, может легко уложить багаж в багажный бокс транспортного средства и затем закрыть крышку. Когда крышку закрывают, гибкий предохранительный материал смещается и таким образом опускается на багаж и прикрепляет багаж к багажному боксу транспортного средства.

Настоящая полезная модель в частности полезна в качестве багажного бокса на крыше транспортного средства, т.е. когда упомянутая поверхность представляет собой крышу транспортного средства. Багажный бокс транспортного средства, предпочтительно, приспособлен для размещения на багажнике на крыше транспортного средства, или багажник на крыше транспортного средства может представлять собой составную часть багажного бокса транспортного средства.

В соответствии с аспектом полезной модели гибкий предохранительный материал прикреплен как к нижнему элементу, так и к крышке, тем самым обеспечивая лишь частичное смещение гибкого предохранительного материала, когда крышку перемещают между открытым и закрытым положением. Необходимо отметить, что часть, прикрепленная к нижнему элементу, не выполнена с возможностью смещения, когда крышку перемещают между открытым и закрытым положением.

В соответствии с аспектом полезной модели, упомянутый нижний элемент содержит основание и окружающие боковые стенки, образующие багажную полость. В данном варианте осуществления, нижний элемент имеет по существу бочкообразную или чашеобразную форму.

В соответствии с аспектом полезной модели, упомянутый нижний элемент содержит первый и второй поперечные концы и первый и второй продольные концы. Таким образом, нижний элемент имеет по существу прямоугольную форму. Аналогично, гибкий предохранительный материал может содержать первый и второй поперечные концы и первый и второй продольные концы и соответственно имеет по существу прямоугольную форму.

В соответствии с аспектом полезной модели, длина первого и второго продольных концов гибкого предохранительного материала больше, чем длина первого и второго продольных концов нижнего элемента, и предпочтительно, больше чем длина первого и второго концов крышки. Это позволяет гибкому предохранительному материалу эффективно уплотнять первый поперечный конец нижнего элемента, при этом также эффективно продолжаться по всей длине продольного направления крышки и таким образом закрывать любой багаж внутри багажного бокса транспортного средства.

В соответствии с аспектом полезной модели, первый поперечный конец гибкого предохранительного материала прикреплен к или около первого поперечного конца нижнего элемента. По желанию, гибкий предохранительный материал прикреплен к или около первой поперечной боковой стенки нижнего элемента, более предпочтительно, к первой поперечной боковой стенке нижнего элемента. Например, гибкий предохранительный материал может быть прикреплен к устройствам для подъема крышки с усилительными распорками, опорным шарнирам или подобным устройствам, или к любому элементу в первом поперечном конце нижнего элемента, который будет способен удерживать гибкий предохранительный материал в первом поперечном конце нижнего элемента.

В соответствии с аспектом полезной модели, второй поперечный конец гибкого предохранительного материала прикреплен к или около второго поперечного конца и/или, предпочтительно, боковой стенки, крышки.

В соответствии с аспектом полезной модели гибкий предохранительный материал содержит по меньшей мере первую, вторую, третью и четвертую точку крепления, причем по меньшей мере первая точка крепления прикреплена к нижнему элементу, а по меньшей мере вторая, третья и четвертая точки крепления прикреплены к крышке. Точек крепления может быть больше, чем только что упомянуто. Предпочтительно, предусмотрено по меньшей мере три точки крепления к нижнему элементу, причем данные три точки крепления, предпочтительно, расположены в первом поперечном конце нижнего элемента, поскольку это обеспечит улучшенную безопасность при столкновении. В соответствии с аспектом полезной модели первая точка крепления прикреплена рядом с первым поперечным концом нижнего элемента.

В соответствии с аспектом полезной модели гибкий предохранительный материал прикреплен к нижнему элементу в множестве точек крепления. В соответствии с аспектом полезной модели гибкий предохранительный материал прикреплен к крышке в множестве точек крепления.

Краткое описание чертежей

Настоящая полезная модель описана более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, из которых:

Фиг.1 показывает транспортное средство с багажным боксом транспортного средства в соответствии с вариантом осуществления настоящей полезной модели с крышкой в открытом положении;

Фиг.2 показывает багажный бокс транспортного средства, показанный на фиг.1, с крышкой в открытом положении;

Фиг.3 показывает багажный бокс транспортного средства в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящей полезной модели с крышкой в открытом положении.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления

На фиг.1 показан вид в перспективе транспортного средства 13, в данном случае автомобиля, с багажным боксом 10 транспортного средства, установленным на поперечинах 11 багажника 12 на крыше транспортного средства 13. Багажник 12 установлен на крыше 14 транспортного средства. Транспортное средство 13 содержит продольную ось L1, которая продолжается в направлении, перпендикулярном поперечной оси Т1 транспортного средства. Поперечины 11 продолжаются параллельно поперечной оси Т1 и поперек крыши 14 транспортного средства 13. Транспортное средство 13 содержит также передний конец 15 и задний конец 16. Как было отмечено, багажный бокс 10 транспортного средства открыт и готов для заполнения грузом, таким как багаж, лыжи, одежда, сумки, чемоданы, пищевые продукты или др.

Багажный бокс 10 транспортного средства содержит нижний элемент 20 и закрываемую крышку 40, которые совместно образуют замкнутую полость для хранения. Нижний элемент 20 и закрываемая крышка 40 выполнены из жесткого материала, например, термопластичного материала, такого как полипропилен, полиэтилен, полиуретан и/или полимерный материал, армированный углеродными волокнами, углеродное волокно, алюминий или др.

Ссылаясь на фиг.2, нижний элемент 20 включает в себя основание 21, окруженное боковой стенкой 22, которая образует багажную полость. Боковая стенка 22 содержит первую и вторую поперечные боковые стенки 23, 24 и первую и вторую продольные боковые стенки 25, 26. В показанных вариантах осуществления, первая и вторая поперечные боковые стенки 23, 24 и первая и вторая продольные боковые стенки 25, 26 соответствуют первому и второму поперечным концам и первому и второму продольным концам нижнего элемента. Первая поперечная боковая стенка 23 расположена около переднего конца 15 транспортного средства 13, а вторая поперечная боковая стенка 24 расположена около заднего конца 16 транспортного средства 13. Передний и задний концы 15, 16 транспортного средства показаны на фиг.2 и 3 ссылочными позициями 15 и 16.

Крышка 40 соединена с возможностью перемещения, в данном случае поворотно, с нижним элементом 20. Крышка 40 может находиться в открытом положении, которое показано на фиг.1, 2 и 3, и закрытом положении (не показанном). Крышка 40 совместно с нижним элементом 20 образует замкнутую полость для хранения, которая в зависимости от положения крышки 40 может быть определена как открытая или закрытая.

Крышка 40, предпочтительно, поворотно соединена с нижним элементом 20 с использованием шарниров или гибкого материала, такого как кожа или тканый материал. Первый и второй шарнирные рычаги 41, 42 расположены в каждом поперечном конце для поддержки крышки 40 в открытом положении относительно нижнего элемента 20. В варианте осуществления шарнирные рычаги 41, 42 могут представлять собой устройства для подъема крышки с усилительными распорками.

Как было упомянуто, замкнутая полость для хранения образуется посредством крышки 40 и нижнего элемента 20. Крышка 40 содержит верхнюю часть 50 крышки и боковую стенку 51, окружающую верхнюю часть 50 крышки, которые совместно образуют багажную полость крышки 40. Окружающая боковая стенка 51 включает в себя первую и вторую поперечные боковые стенки 53, 54 и первую и вторую продольные боковые стенки 55, 56. В показанных вариантах осуществления, первая и вторая поперечные боковые стенки 53, 54 и первая и вторая продольные боковые стенки 55, 56 соответствуют первому и второму поперечным концам и первому и второму продольным концам нижнего элемента. Когда багажный бокс 10 транспортного средства находится в закрытом положении, окружающие боковые стенки 51 крышки 40 расположены рядом с боковой стенкой 22 нижнего элемента 20, соответственно образуя замкнутое отделение для хранения. Периферия крышки 40 лишь немного больше периферии нижнего элемента 20 так, что окружающая боковая стенка 51 крышки 40 частично перекрывает окружающую боковую стенку 21 нижнего элемента 20, когда крышка 40 закрыта.

Багажный бокс 10 транспортного средства содержит также по меньшей мере один гибкий предохранительный материал 60, прикрепленный к крышке 40. Если поклажа или багаж, или любой другой груз, случайно смещается внутри багажного бокса 20 транспортного средства, то возможен риск повреждения багажного бокса 20 транспортного средства. В худшем случае, части груза могут случайно проходить сквозь окружающие стенки багажного бокса 20 транспортного средства, например, по время столкновения с другим транспортным средством. После загрузки багажного бокса 20 транспортного средства, груз соответственно закрепляют внутри багажного бокса 10 транспортного средства, и таким образом по существу предотвращают его случайное смещение, просто посредством закрытия крышки 40.

Гибкий предохранительный материал 60, предпочтительно, представляет собой листовой материал, например, с отношением длины к ширине в пределах от 10:1 до 10:5. Гибкий предохранительный материал, предпочтительно, приспособлен для размещения на любом грузе, таком как багаж, сумки, чемоданы, лыжи или др., который размещается внутри багажного бокса транспортного средства. Более конкретно, он выполнен с возможностью закрытия любого груза, расположенного в багажной полости нижнего элемента 20. Гибкий предохранительный материал может представлять собой ткань, переплетенный материал, сетку или др. На фиг.1-3 гибкий предохранительный материал 60 показан в виде сетки 61. Гибкий предохранительный материал 60 может обладать упругими свойствами или по существу неупругими свойствами, или просто неупругими свойствами. Предпочтительно, он обладает как гибкими, так и упругими свойствами. В вариантах осуществления, показанных на фиг.1-3, гибкий предохранительный материал 60, и гибкая сетка 61, содержит первый и второй поперечные концы 63, 64 и первый и второй продольные концы 65, 66, таким образом имеет по существу прямоугольную форму.

В варианте осуществления, показанном на фиг.1 и 2, гибкий предохранительный материал 60 прикреплен только к крышке 40 и не прикреплен к нижнему элементу 20. В варианте осуществления, показанном на фиг.1 и 2, гибкий предохранительный материал 60 прикреплен к крышке 40 в множестве точек 62 крепления. Точки 62 крепления могут быть зафиксированными, т.е. постоянными, или временными, т.е. гибкий предохранительный материал 60 может быть отсоединяемым. По желанию, некоторые из точек 62 крепления могут быть постоянными, а некоторые из точек 62 крепления могут быть временными. Точки 62 крепления могут быть также упругими или неупругими, хотя предпочтительны упругие.

В варианте осуществления, показанном на фиг.3, гибкий предохранительный материал 60 частично прикреплен к крышке 40 багажного бокса 20 транспортного средства. Поскольку гибкий предохранительный материал 60 частично прикреплен к крышке 40, пользователь, который уложил, например, багаж в багажный бокс 20 транспортного средства, может просто закрыть крышку 40, чтобы наложить на багаж гибкий предохранительный материал 60.

На фиг.3 показан предпочтительный вариант осуществления. Одинаковые элементы на фиг.1, 2 и 3 обозначены одинаковыми ссылочными позициями. На фиг.3 гибкий предохранительный материал 60 частично прикреплен к крышке 40 и частично к нижнему элементу 20. Для повышения безопасности багажного бокса 20 транспортного средства, гибкий предохранительный материал 60 по меньшей мере закреплен около первой поперечной боковой стенки 23 нижнего элемента. Предпочтительно, первый поперечный конец 63 гибкого предохранительного материала 60 закреплен около первой поперечной боковой стенки 23 нижнего элемента 20 и, предпочтительно, вдоль первой поперечной боковой стенки 23 нижнего элемента 20. Предпочтительно, второй поперечный конец 64 гибкого предохранительного материала 60 закреплен около второй поперечной боковой стенки 54 крышки 40 и, предпочтительно, вдоль второй поперечной боковой стенки 54 крышки 40.

На фиг.2, гибкий предохранительный материал 60, в данном случае сетка 61, прикреплен к первой поперечной боковой стенке 23 нижнего элемента 20. Гибкий предохранительный материал 60, предпочтительно, соединен по меньшей мере в трех точках крепления или, предпочтительно, по существу вдоль всей длины первой поперечной боковой стенки 23 нижнего элемента 20, как показано на фиг.3. С точки зрения безопасности при столкновении, предпочтительно, гибкий предохранительный материал закреплен по меньшей мере около первого поперечного конца 23 нижнего элемента 20, поскольку это предотвратит выпадение любого багажа или груза из багажного бокса 10 транспортного средства во время серьезной аварии.

По желанию, гибкий предохранительный материал 60 прикреплен к крышке 40 на второй поперечной боковой стенке 54 крышки 40 и по меньшей мере частично вдоль первой и второй продольных боковых стенок 55, 56 крышки 40, т.е. на боковых стенках или в непосредственной близости от боковых стенок.

Багажный бокс 10 транспортного средства может содержать структуру внешней поверхности, уменьшающую лобовое сопротивление, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление, испытываемое багажным боксом 10 транспортного средства. Крышка 40 или нижний элемент 20, разумеется, может быть снабжен замком.

Во время загрузки багажного бокса 10 транспортного средства груз, например багаж, обычно размещают на основании 21 нижнего элемента 20. После размещения багажа на основании 21 нижнего элемента 20, крышку 40 закрывают, таким образом удерживая багаж внутри багажного бокса 10 транспортного средства. Благодаря тому, что гибкий предохранительный материал 60 прикреплен к крышке 40, гибкий предохранительный материал 40 размещается на багаже, когда крышка 40 закрыта, и может прикладывать к багажу усилие, направленное вниз, или, по желанию, может быть только расположенным поверх багажа.

В варианте осуществления, показанном на фиг.1-3, гибкий предохранительный материал 60 эффективно предотвращает выпадение багажа из замкнутого багажного отделения в багажном боксе 10 транспортного средства в случае столкновения или др., при этом пользователю не нужно размещать гибкий предохранительный материал каким-либо конкретным способом после загрузки. Обнаружено, что вариант осуществления, показанный на фиг.3, является очень эффективным в случае лобовых столкновений между транспортным средством, таким как транспортное средство 13, и другим предметом, таким как другое транспортное средство, поскольку гибкий предохранительный материал 60 эффективно предотвращает или по меньшей мере затрудняет проникание любого предмета через окружающую боковую стенку 51 крышки 40 под действием своей инерции.

В соответствии с вариантом осуществления настоящей полезной модели, гибкая предохранительная сетка 60 прикреплена как к крышке 40, так и к нижнему элементу 20, таким образом позволяя пользователю перемещать части гибкого предохранительного материала 60 при перемещении крышки 40 между открытым и закрытым положением. Это повышает безопасность при столкновении багажного бокса транспортного средства, поскольку гибкая предохранительная сетка будет более надежно удерживать предметы внутри багажного бокса транспортного средства.

На фиг.3, гибкий предохранительный материал 60 закреплен в точках 62 крепления и в выбранных местах вдоль длины крышки 40, конкретно, вдоль частей второй продольной боковой стенки 56 крышки 40. Рядом с точкой пересечения первой поперечной боковой стенки 53 и второй продольной боковой стенки 54 крышки 40 размещен упругий ремень 63 для удерживания гибкого предохранительного материала 60 относительно крышки 40 в данном участке. Это удерживает гибкую предохранительную сетку 60 относительно крышки 40 и позволяет пользователю нагружать багажный бокс 10 транспортного средства без создания препятствия посредством гибкого предохранительного материала 60.

1. Багажный бокс (10) транспортного средства, выполненный с возможностью прикрепления к поверхности транспортного средства (13) для перевозки груза на транспортном средстве (13), причем багажный бокс (10) транспортного средства содержит:

нижний элемент (20), образующий полость для хранения;

крышку (40), соединенную с нижним элементом (20) и выполненную с возможностью перемещения между открытым и закрытым положением;

гибкий предохранительный материал (60), размещенный внутри багажного бокса (10) транспортного средства и выполненный с возможностью закрепления груза внутри багажного бокса (10) транспортного средства посредством перекрытия груза, отличающийся тем, что гибкий предохранительный материал (60) прикреплен к крышке (40), тем самым обеспечивая частичное или полное смещение гибкого предохранительного материала (60), когда крышку (40) перемещают между открытым и закрытым положением.

2. Багажный бокс (10) по п.1, отличающийся тем, что гибкий предохранительный материал (60) прикреплен как к нижнему элементу (20), так и к крышке (40), тем самым обеспечивая частичное смещение гибкого предохранительного элемента (60), когда крышку (40) перемещают между открытым и закрытым положением.

3. Багажный бокс (10) по п.1, отличающийся тем, что поверхность представляет собой крышу (14), а багажный бокс (10) транспортного средства выполнен с возможностью размещения на крыше (14) транспортного средства (13).

4. Багажный бокс (10) по п.3, отличающийся тем, что багажный бокс (10) транспортного средства выполнен с возможностью размещения на багажнике (12) на крыше транспортного средства.

5. Багажный бокс (10) по п.1, отличающийся тем, что нижний элемент (20) содержит основание (21) и окружающие боковые стенки (22), образующие багажную полость.

6. Багажный бокс (10) по п.5, отличающийся тем, что нижний элемент (20) содержит первый и второй поперечные концы (23, 24) и первый и второй продольные концы (25, 26), причем гибкий предохранительный материал (60) содержит первый и второй поперечные концы (63, 64) и первый и второй продольные концы (65, 66).

7. Багажный бокс (10) по п.6, отличающийся тем, что первый поперечный конец (63) гибкого предохранительного материала (60) прикреплен к или около первой поперечной боковой стенки (23) нижнего элемента (20).

8. Багажный бокс (10) по п.6 или 7, отличающийся тем, что второй поперечный конец (64) гибкого предохранительного материала (60) прикреплен к или около второй поперечной боковой стенки (54) крышки (40).

9. Багажный бокс (10) по п.1 или 2, отличающийся тем, что гибкий предохранительный материал (60) содержит по меньшей мере первую, вторую, третью и четвертую точки (62) крепления, причем по меньшей мере первая точка крепления прикреплена к нижнему элементу, а по меньшей мере вторая, третья и четвертая точки крепления прикреплены к крышке (40).

10. Багажный бокс (10) по п.8, отличающийся тем, что первая точка крепления закреплена около первого поперечного конца (23) нижнего элемента (20).

11. Багажный бокс (10) по п.1 или 2, отличающийся тем, что гибкий предохранительный материал (60) прикреплен к нижнему элементу (20) во множестве точек (62) крепления.

12. Багажный бокс (10) по п.11, отличающийся тем, что гибкий предохранительный материал (60) прикреплен к крышке (40) во множестве точек (62) крепления.

13. Багажный бокс (10) по п.1 или 2, отличающийся тем, что гибкий предохранительный материал (60) прикреплен к крышке (40) во множестве точек (62) крепления.

14. Багажный бокс (10) по п.1, отличающийся тем, что нижний элемент (20) и крышка (40) выполнены из жесткого материала.

15. Багажный бокс (10) по п.1, отличающийся тем, что нижний элемент (20) и крышка (40) соединены с возможностью поворота.

16. Багажный бокс (10) по п.1 или 2, отличающийся тем, что гибкий предохранительный материал (60) прикреплен к крышке (40) вокруг периферии гибкого предохранительного материала (60) в точках и/или непрерывных участках.

17. Багажный бокс (10) по п.9, отличающийся тем, что гибкий предохранительный материал (60) прикреплен к крышке (40) вокруг периферии гибкого предохранительного материала (60) в точках и/или непрерывных участках.

18. Багажный бокс (10) по п.11, отличающийся тем, что гибкий предохранительный материал (60) прикреплен к крышке (40) вокруг периферии гибкого предохранительного материала (60) в точках и/или непрерывных участках.

19. Багажный бокс (10) по п.12, отличающийся тем, что гибкий предохранительный материал (60) прикреплен к крышке (40) вокруг периферии гибкого предохранительного материала (60) в точках и/или непрерывных участках.

20. Багажный бокс (10) по п.13, отличающийся тем, что гибкий предохранительный материал (60) прикреплен к крышке (40) вокруг периферии гибкого предохранительного материала (60) в точках и/или непрерывных участках.



 

Наверх