Оснастка для ремонта механизмов и устройств судов и морской техники

 

Полезная модель относится к области судоремонта, а именно к технологии исправления некоторых дефектов на судовых устройствах и механизмах и может применяться для проведения аварийных ремонтов, поддержания работоспособности и предупреждений отказов. Задача, решаемая предлагаемой полезной моделью - это создание устройства простой конструкции для нагнетания эпоксидных композиций с металлическими наполнителями различной природы и устраняющего указанные недостатки прототипа. Технический результат, обеспечивающий решение задачи, заключается в повышении технологичности используемого устройства. Указанный технический результат достигается в техническом решении оснастки для ремонта механизмов и устройств судов и морской техники, выполненной в виде устройства для нагнетания эпоксидной композиции, содержащего, как и в прототипе, корпус со съемной крышкой, в которой имеется отверстие для выхода клеевого состава, и поршень. Однако в отличие от прототипа корпус устройства с противоположной стороны от съемной крышки подсоединен судовой магистрали сжатого воздуха через редукционный клапан, обеспечивающий подачу в корпус сжатого воздуха в пределах от 12 до 16 МПа.

Полезная модель относится к области судоремонта, а именно к технологии исправления некоторых дефектов на судовых устройствах и механизмах и может применяться для проведения аварийных ремонтов, поддержания работоспособности и предупреждений отказов.

К этим дефектам могут относиться механические повреждения, такие как трещины корпуса, износ металлических валов и любых других деталей, а также дефекты трубопроводов специальных и общесудовых систем, требующие восстановления герметизации труб.

Известны различные типы оснастки для заполнения монтажных зазоров различными клеевыми составами. При этом в некоторых технологиях предусмотрена подача клеевого состава в зазоры самотеком, что не всегда гарантирует качество соединения. Поэтому в качестве аналогов рассматривались только устройства, в которых клеевой состав подается под давлением.

Существует большое многообразие нагнетательных устройств, например, насосов, подводящих устройств, устройств для подачи текучей среды и тому подобных устройств, которые можно использовать в этих целях. Известно, например, устройство для заполнения текучей средой, ее транспортирования и нагнетания по заявке РФ 94046109, содержащее периферийные уплотняющие зоны в цилиндрической камере со скользящими лопастями, обеспечивающими уплотнение между впускной и напорной сторонами, систему подвода и выпуска, предназначенную для осевой подачи со стороны впуска и осевого выпуска текучей среды к напорной стороне, при этом скользящие лопасти установлены с обеспечением возможности вращения относительно ротора, а также направлены на удерживающие и направляющие средства, которые эксцентрично вращаются с ротором. Однако это слишком сложное устройство и предназначено для перемещения больших объемов текучей среды.

Известно также устройство для монтажа с помощью клея (см. Н.М.Кохан, В.И.Друт "Применение полимерных клеев в судоремонте" - Москва, Издательство «Транспорт», 1988, с.94-95), которое выбрано в качестве прототипа. Это устройство выполнено в виде винтового пресса, содержащего цилиндрический корпус в виде стакана, крышку и съемный поршень, перемещаемый винтовым штоком за счет вращения рукоятки, причем в дне корпуса имеется отверстие для выхода клеевого состава. Однако устройство по прототипу может использоваться для подачи клеевых составов, достаточно жидких по своей консистенции и не требующих обеспечения высокого давления нагнетания.

Заявленная полезная модель относится к устройству для нагнетания эпоксидных композиций с металлическими наполнителями различной природы, которые после затвердевания (полимеризации) обеспечивают достаточно надежный ремонт механических повреждений (трещин, сколов) различного судового оборудования, что особенно важно для устранения аварий в походных условиях. В то же время густая консистенция эпоксидной композиции не позволяет использовать ее для заполнения трещин самотеком. При этом известно, что для заполнения тонких трещин композициями, имеющими густую консистенцию, требуется или повышение давления или повышенный температурный режим. Однако, работы по аварийному ремонту иногда выполняются в судовых условиях, когда не всегда возможно обеспечить необходимый температурный режим работы с эпоксидной композицией, поэтому это условие проще достигнуть за счет повышения давления. При этом эмпирически было установлено, что для гарантированного заполнения тонких трещин, появившихся в металлических конструкциях, эпоксидной композицией, имеющей достаточно густую консистенцию, необходимо подача ее под давлением в пределах от 12 до 16 МПа. Однако в судовых трубопроводах сжатого воздуха низкого и среднего давления, создаваемого судовым компрессором, давление находится в пределах от 0,5 до 6,0 МПа. Поэтому в разрабатываемом устройстве потребовался прибор, обеспечивающий повышение этого давления до требуемого.

Задача, решаемая предлагаемой полезной моделью - это создание устройства простой конструкции для нагнетания эпоксидных композиций с металлическими наполнителями различной природы и устраняющего указанные недостатки прототипа.

Технический результат, обеспечивающий решение задачи, заключается в повышении технологичности используемого устройства.

Указанный технический результат достигается в техническом решении оснастки для ремонта механизмов и устройств судов и морской техники, выполненной в виде устройства для нагнетания эпоксидной композиции, содержащего, как и в прототипе, корпус со съемной крышкой, в которой имеется отверстие для выхода клеевого состава, и поршень. Однако в отличие от прототипа корпус устройства с противоположной стороны от съемной крышки подсоединен судовой магистрали сжатого воздуха через редукционный клапан, обеспечивающий подачу в корпус сжатого воздуха в пределах от 12 до 16 МПа.

В частном случае заявленного технического решения на входе воздуха в корпус установлен манометр для контроля поступающего в корпус устройства давления воздуха.

В другом частном случае заявленного технического решения корпус устройства может быть подсоединен к ручному насосу.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется с помощью фигуры, на которой представлено заявляемое устройство для нагнетания эпоксидной композиции, где использованы следующие обозначения:

1. Корпус устройства;

2. Съемная крышка;

3. Отверстие в крышке;

4. Поршень;

5. Воздушная полость;

6. Полость для размещения композиции;

7. Патрубок.

Устройство представляет собою корпус 1, выполненный в виде цилиндрического стакана, состоящего из двух полостей: воздушной 5 и полости для размещения композиции 6, разделенных поршнем 4, и закрытого съемной крышкой 2, в которой имеется отверстие 3 для выхода эпоксидной композиции. В торце корпуса со стороны, обратной крышке, установлен патрубок 7 с редукционным клапаном (не показан) для подсоединения к судовой магистрали сжатого воздуха.

В частном случае на патрубке 7 после редукционного клапана может находиться отвод, например, в виде штуцера для установки манометра (не показан).

Заявленная оснастка работает следующим образом:

С корпуса 1 снимается крышка 2 и полость 6 заполняется подготовленной заранее эпоксидной композицией. После чего закрывают (завинчивают) крышку 2 и подсоединяют корпус 1 через патрубок 7 к воздушной судовой магистрали. В полость 5 подводится сжатый воздух, приводящий в движение поршень 4, который начинает выдавливать эпоксидную композицию через отверстие 3 в крышке 2. После использования устройства крышка 2 снимается и полость 6 очищается от остатков эпоксидной композиции.

Заявленная оснастка работает следующим образом:

С корпуса 1 снимается крышка 2 и полость 6 заполняется подготовленной заранее эпоксидной композицией. После чего закрывают (завинчивают) крышку 2 и подсоединяют корпус 1 через патрубок 7 к воздушной судовой магистрали. В полость 5 подводится сжатый воздух, приводящий в движение поршень 4, который начинает выдавливать эпоксидную композицию через отверстие 3 в крышке 2. После использования устройства крышка 2 снимается и полость 6 очищается от остатков эпоксидной композиции.

1. Оснастка для ремонта механизмов и устройств судов и морской техники, выполненная в виде устройства для нагнетания эпоксидной композиции, содержащего корпус со съемной крышкой с отверстием для выхода эпоксидной композиции и поршень, отличающаяся тем, что корпус устройства с противоположной стороны от съемной крышки подсоединен к ручному насосу или через редукционный клапан к судовой магистрали сжатого воздуха, обеспечивающий подачу в корпус сжатого воздуха под давлением от 12 до 16 МПа.

2. Оснастка по п.1, отличающаяся тем, что на входе воздуха в корпус установлен манометр.



 

Наверх