Модульная компрессорная установка

 

Полезная модель относится к области транспортных средств, в частности к конструктивным особенностям компрессоров, компрессорных агрегатов и компрессорных установок, устанавливаемых на подвижном составе железных дорог. Техническим результатом полезной модели является сокращение занимаемой площади на единице подвижного состава, например на секции локомотива, упрощение монтажа, снижение трудозатрат производства и технического обслуживания и ремонта подвижного состава, снижение внешних механических воздействий, например вибрации на каждый компрессорный агрегат. Технический результат достигается тем, что компрессорная установка выполнена в виде модуля состоящего из двух компрессорных агрегатов содержащих компрессор, приводной электродвигатель и устройство передачи энергии компрессору, например муфту, которые отцентрованны и закреплены на основных рамах. Компрессорные агрегаты установлены опорами, например амортизаторами на раму модуля один над другим, а рама модуля жестко закреплена на раме подвижного состава, например локомотива. Такая конструкция компрессорной установки позволяет сократить занимаемую площадь и существенно упростить ее монтаж на раме единицы подвижного состава, например локомотива, снизить трудозатраты, и снизить внешние вибрационные воздействия на каждый компрессорный агрегат.

Полезная модель относится к области транспортных средств, в частности к конструктивным особенностям компрессорных установок, применяемых на железнодорожном подвижном составе, например на локомотивах.

Известна компрессорная установка, содержащая компрессор, устройство передачи энергии компрессору (например, муфту и редуктор) и приводной электродвигатель, установленные и независимо закрепленные на раме локомотива (Тепловоз 2ТЭ116/ С.П. Филонов, А.И. Гибалов, В.Е. Быковский и др. Второе издание, М: «Транспорт», 1985 г., стр.125).

Недостатком указанной компрессорной установки является то, что центровка и крепление всех элементов производится непосредственно на локомотиве, что значительно повышает трудозатраты производства, технического обслуживании и ремонта локомотива, кроме того компрессорная установка занимает значительное место, поэтому не рационально используется объем кузова локомотива.

Известна компрессорная установка (агрегат), принятая за прототип, содержащая компрессор, приводной электродвигатель, соединительную муфту, отцентрованные и закрепленные на основной раме и установленные опорами на дополнительной раме, которая крепится к раме локомотива (RU, Патент 109 712 U1, кл. B60T 27/02, 2011).

Недостатком указанной компрессорной установки является то, что при необходимости применения двух компрессоров на одной единице подвижного состава, например на одной секции локомотива требуется разместить отдельно две компрессорные установки на раме единицы подвижного состава и соответственно занять удвоенную площадь, что конструктивно не всегда выполнимо.

Техническим результатом полезной модели является сокращение занимаемой площади в единице подвижного состава, например в секции локомотива, упрощение монтажа, снижение трудозатрат производства, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, снижение вибрационных воздействий на каждый компрессорный агрегат.

Технический результат достигается тем, что компрессорная установка выполнена в виде модуля состоящего из двух компрессорных агрегатов содержащих компрессор, приводной электродвигатель и устройство передачи энергии компрессору, например муфту, которые отцентрованны и закреплены на основных рамах. Компрессорные агрегаты установлены опорами, например амортизаторами на раму модуля один над другим, а рама модуля жестко закреплена на раме подвижного состава, например локомотива.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На Фиг.1 представлена модульная компрессорная установка, жестко закрепленная на раме подвижного состава, например локомотива (вид спереди).

На Фиг.2 изображена модульная компрессорная установка (вид сверху).

На Фиг.3 изображена часть настила рамы подвижного состава, например локомотива, с крепежными местами (вид сверху).

Модульная компрессорная установка (фиг.1, 2), содержащая компрессорный агрегат верхний 1 и компрессорный агрегат нижний 2, установленные упругими установочными опорами 3, например амортизаторами, на раму модуля 4 один над другим, рама модуля 4 жестко закреплена на раме 5 единицы подвижного состава, например локомотива элементами крепления 6, например болтами.

Каждый компрессорный агрегат состоит из компрессора 7, приводного электродвигателя 8, устройства передачи энергии компрессору 9, например муфты, отцентрованн и закреплен на основных рамах 10.

Крепежные места 12, например резьбовые отверстия (фиг.3) в раме подвижного состава, например локомотива выполнены соосно отверстиям 11 (фиг.2) в раме модуля 4 с размерами «a» и «b» между ними для крепления модульной компрессорной установки.

Монтаж модульной компрессорной установки производится следующим образом.

Компрессор 7, приводной электродвигатель 8, устройство передачи энергии компрессору 9, например муфта, устанавливают, центруют и крепят на основной раме 10 компрессорного агрегата верхнего 1.

Аналогично изготавливается компрессорный агрегат нижний 2.

Компрессорный агрегат верхний 1 и компрессорный агрегат нижний 2 упругими опорами 3, например амортизаторами устанавливают на раму модуля 4 один над другим. Опоры 3 крепятся к основной раме 10 компрессорного агрегата верхнего 1 и раме модуля 4, к основной раме 10 компрессорного агрегата нижнего 2 и раме модуля 4.

Модульная компрессорная установка устанавливается на раму 5 единицы подвижного состава, например локомотива и крепится элементами крепления 6, например болтами.

Таким образом, конструкция модульной компрессорной установки с компрессорными агрегатами, расположенными один над другим, занимает меньше площади, чем два компрессорных агрегата, устанавливаемые на раме единицы подвижного состава, позволяет существенно упростить ее монтаж на раме единицы подвижного состава, например локомотива, вследствие чего снижает трудозатраты, а применение независимой амортизации путем установки опор компрессорного агрегата верхнего и компрессорного агрегата нижнего снижает вибрационные воздействия на каждый компрессорный агрегат.

Предложенная модульная компрессорная установка выполнена на опытном газотурбовозе ГТ1h.

Модульная компрессорная установка, содержащая компрессорный агрегат, состоящий из компрессора, приводного электродвигателя, соединенных муфтой и установленных на основной раме, имеющей установочные опоры, отличающаяся тем, что она снабжена рамой модуля и двумя компрессорными агрегатами верхним и нижним, установленных один над другим установочными упругими опорами на раму модуля, которая жестко закреплена на раме подвижного состава.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов
Наверх