Система обучения

 

Полезная модель относится к системам обучения посредством вопросов и ответов (G09B 7/00) и может быть использована при обучении различным навыкам (G09B 11/00-обучение письму, стенографии, G09B 15/00 - обучение музыке, G09B 17/00 - обучение чтению, G09B 19/06 - иностранным языкам, G09B19/24 - обращению с инструментами, С09В 19/00-иным).

Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение мотивации пользователя в процессе обучения, что способствует ускорению процесса обучения и запоминания учебного материала.

Указанный технический результат достигается за счет того, что система обучения, выполненная с возможностью контроля усвоения пользователем учебного материала в процессе обучения посредством устройства тестирования, а также корректировки этого процесса в зависимости от определенных по результатам контроля индивидуальных особенностей, программу тестирования, установленную в памяти устройства тестирования, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью воздействия на пользователя при неправильном ответе разрядом электрического тока такой силы, которая вызывает у пользователя чувство дискомфорта, причем устройство, формирующее электрический разряд, выполнено содержащим электроды, подключенные к блоку питания, причем замыкание/размыкание контактов, идущих к электродам от блока питания, выполнено под управлением устройства, с помощью которого осуществляют тестирование.

Полезная модель относится к системам обучения посредством вопросов и ответов (G09B 7/00) и может быть использована при обучении различным навыкам (G09B 11/00-обучение письму, стенографии, G09B 15/00 - обучение музыке, G09B 17/00 - обучение чтению, G09B 19/06 - иностранным языкам, G09B 19/24 - обращению с инструментами, С09В 19/00-иным).

Из предшествующего уровня техники известны различные способы изучения иностранных языков. Широко известны способы обучения с запоминанием иностранных слов по бумажным карточкам, на которых они нанесены с одной стороны, а их перевод - с другой, применяемые в вузах. Однако эти способы требуют немалых усилий и затрат времени, особенно при усвоении большого количества иностранных слов и выражений. Также известно и широко распространено обучение обычным заучиванием иностранных слов со словаря, учебника и т.п. с самостоятельным их речевым произношением по написанной транскрипции. Здесь возможны ошибки в произношении этих слов обучающимся.

Известен способ обучения иностранному языку путем звукозаписи на аудионоситель связок слов, состоящих из иностранного слова и его перевода, с интервалом между связками слов 0,7-2,5 с, а между иностранным словом и его переводом - не более 0,5 с, с последующим прослушиванием записи, при этом звукозапись осуществляют на фоне шума морского прибоя по двум независимым каналам с разной интенсивностью, причем родной язык в связках стоит первым, а иностранные слова или фразы идут следом, повторяясь не менее двух раз, с интервалом не более 0,7 с, а между связками слов или фраз записывают всплеск - повышенную интенсивность шума морского прибоя (патент RU 2299480 С2, 20.08.2006, G09F 19/06) [1].

Похожее решение известно из патента на изобретение RU 2148276 С1, 27.04.2000, G09F 19/06.

Известен способ обучения, характеризующийся тем, что управляющие сигналы и речевую изучаемую информацию, которую формируют из источников знаний, записывают на носитель информации в виде песни или в виде речевой информации в поэтической форме и музыкального сопровождения песни для последующего воспроизведения на стадии применения, при этом при формировании речевой изучаемой информации для многосенсорного представления изучаемой информации используют слова или словосочетания, активизирующие репрезентативные системы (патент RU 2178204 С1, 10.01.2002, G09F 19/00) [2].

Известен способ обучения посредством записи на носитель информации по двум каналам сигналов двух и более групп речевых сообщений, например текстов на языке обучения и их перевода на родной язык с последующими воспроизведением сигналов речевых сообщений, преобразованием воспроизведенных сигналов в два разных акустических сигнала, соответствующих левому и правому уху обучаемого, и прослушиванием этих сигналов, причем сигналы одной из групп речевых сообщений записываются по первому каналу с уровнем, близким к номинальному, а по второму каналу - с уровнем минус 15 дБ и ниже относительно уровня первого канала, при этом прослушивание акустических сигналов производится в два этапа, на первом этапе оба воспроизведенных сигнала преобразуются в разные акустические сигналы, на втором этапе воспроизведенный сигнал первого канала отключается, а воспроизведенный сигнал второго канала одновременно преобразуется в оба акустических сигнала (патент UA 17706, 31.10.1997, G09B 5/04, G11B 20/14) [3].

Общими недостатками указанных способов является ограниченная возможность их использования при обучении иностранным языкам. Указанные способы не учитывают психологические и эмоциональные особенности обучаемого и не позволяют использовать их, в частности, при обучении лиц с различным состоянием мотивации и желания выучить иностранный язык.

Известен способ обучения, в котором информацию на листе располагают определенным образом, так что читающий ее вынужден совершать глазами движения, интенсифицирующие его мозговую деятельность и, тем самым, способствующие усвоению учебного материала (см. патент US 2005118558, G09B 5/02, 02.06.2005 г.). Известен также способ обучения, включающий вывод учебной информации на два экрана, контроль правильности и полноты усвоения учебного материала, контроль времени работы учащегося и включение релаксационных пауз через фиксированные промежутки времени (см. патент RU 2227327, G09B 5/06, 12.02.2003 г.). Известен способ обучения, включающий стимулирование подсознания и тестирование студента с целью контроля его состояния и усвоения учебного материала в процессе обучения, а также корректировку этого процесса в зависимости от определенных по результатам тестирования индивидуальных особенностей (см. патент GB 1492085, G09B 7/00, 1977 г.).

Общими недостатками указанных способов является ограниченная возможность их использования при обучении. Указанные способы не учитывают психологические и эмоциональные особенности обучаемого и не позволяют использовать их, в частности, при обучении лиц с различным состоянием мотивации и желания учиться. Наиболее близким к предложенному является способ обучения (RU 2416123, G09B 5/06, 2011), включающий контроль усвоения пользователем учебного материала в процессе обучения, а также корректировку этого процесса в зависимости от определенных по результатам контроля индивидуальных особенностей, отличающийся тем, что контроль осуществляют непрерывно путем сравнения параметров движения глаз учащегося с нормальными параметрами, а при отклонении параметров движения глаз учащегося от нормы производят смену учебного материала или вводят релаксационную паузу, окончание которой фиксируют по восстановлению нормальных параметров движения глаз учащегося.

Данный способ ориентирован на повышение эффективности обучения за счет более полного учета индивидуальных особенностей учащегося, постоянного контроля за его состоянием, интенсивностью усвоения материала. Однако, способ не учитывает психологические и эмоциональные особенности обучаемого и не позволяет использовать их, в частности, при обучении лиц с различным состоянием мотивации и желания учиться.

Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение мотивации пользователя в процессе обучения, что способствует ускорению процесса обучения и запоминания учебного материала.

Указанный технический результат достигается за счет того, что система обучения, выполненная с возможностью контроля усвоения пользователем учебного материала в процессе обучения посредством устройства тестирования, а также корректировки этого процесса в зависимости от определенных по результатам контроля индивидуальных особенностей, программу тестирования, установленную в памяти устройства тестирования, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью воздействия на пользователя при неправильном ответе разрядом электрического тока такой силы, которая вызывает у пользователя чувство дискомфорта, причем устройство, формирующее электрический разряд, выполнено содержащим электроды, подключенные к блоку питания, причем замыкание/размыкание контактов, идущих к электродам от блока питания, выполнено под управлением устройства, с помощью которого осуществляют тестирование.

Электроды могут быть установлены на браслете, который выполнен с возможностью закрепления на кисти руки. Между блоком питания и электродами может быть размещен трансформатор, выполненный с возможностью увеличения напряжения, подающегося на электроды.

Устройство тестирования выполнено с возможностью доступа к сети Интернет. В качестве устройства тестирования использован персональный компьютер, мобильный телефон, либо смартфон, либо i-Phone, либо КПК, либо планшетный компьютер.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показана схема осуществления полезной модели, где 1 - браслет с электродами, 2 - устройство тестирования пользователя при обучении, 3 - пользователь, 4 - разряд тока, 5 - удаленный сервер управления выбором программ и интенсивностью нагрузки, 6 - сеть Интернет.

На Фиг.2 показано конструктивное устройство браслета с электродами, где 7 - блок беспроводной связи Bluetooth, 8 - блок питания, 9 - электрод, 10 - микропроцессор.

Осуществление полезной модели

Как известно, самым сильным стимулом запоминать материал в процессе обучения является состояние угрозы (опасности) физического воздействия на обучаемого. Причем важна не сама отрицательная обратная связь, а угроза применения «наказания». Работает именно это. Поэтому эффект есть даже в случае, когда никакого воздействия нет (случайный фактор). Именно такая модель многократно воспроизводится в реальной жизни. И именно она мобилизует человека на какие-либо действия. И не только отдельного человека, но и социальные системы.

Полезную модель реализуют с использованием устройства контроля усвоения пользователем учебного материала в процессе обучения посредством тестирования. Такими устройствами могут быть помимо компьютера портативные устройства 2, например, мобильный телефон, смартфон, КПК, планшетный компьютер и иные. Эти же устройства могут осуществлять корректировку процесса тестирования в зависимости от определенных по результатам контроля индивидуальных особенностей, причем в процессе тестирования контроль за правильными ответами осуществляют программным путем. Любое из вышеописанных устройств можно оснастить программой тестирования, а выбор тестов будет зависеть от предмета обучения. Предмет обучения и соответственно обучающую программу пользователь 3 выбирает самостоятельно. Корректировку интенсивности процесса обучения и настройку индивидуальных параметров осуществляет также сам пользователь 3. Все это обеспечивает возможность пользователю самому влиять на интенсивность и скорость обучения.

Отличительной особенностью полезной модели является то, что в процессе тестирования при неправильном ответе на пользователя 3 воздействуют разрядом 4 электрического тока такой силы, что создают у пользователя чувство дискомфорта. Уровень воздействия током пользователь также может регулировать сам. При этом пользователь понимает, что если сам снизит уровень воздействия током до уровня, при котором мотивация давать правильные ответы при тестировании у него практически будет отсутствовать, он не сможет эффективно провести программу обучения нужному предмету.

Поэтому стимулом оставить уровень воздействия током на ощутимом уровне у пользователя будет психологическая потребность выучить предмет. Это же основание будет заставлять пользователя использовать заявленную систему самостоятельно, т.е. самостоятельно воздействовать на себя током.

Выбор программы обучения и уровня интенсивности обучения (тестирования) может быть осуществлен, например, посредством захода пользователя в сеть Интернет 6, регистрацией на сервере 5 через интерфейс сайта, получением логина и пароля для последующего доступа. На сайте пользователь 3 может выбрать нужную ему программу обучения и индивидуальные настройки, после чего на устройстве 2 пользователя, с помощью которого осуществляют тестирование по команде с сервера 5 запускают выбранную программу. Проще всего это осуществить, если выполнить вход на указанный сайт через само устройство 2, с помощью которого осуществляют тестирование, поскольку оно имеет доступ к сети Интернет 6 посредством беспроводной связи.

Принцип действия системы.

После начала тестирования, которое способствует повышению качества запоминания пользователем 3 пройденного им материала, пользователю задают вопросы, из которых он выбирает правильный. В случае неправильного ответа подается командный сигнал воздействовать на пользователя разрядом электрического тока. Реализовано это может быть например так. Пользователь 3 надевает на кисть руки браслет 1 с электродами 9, установленными на браслете. Электрический ток подают, например, от дополнительного аккумулятора 8 на данном браслете 1, а замыканием/размыканием контактов электродов 9 управляют по команде устройства 2, с помощью которого осуществляют тестирование. Такая система управления как пример, показана на Фиг.2. По команде от устройства тестирования пользователя при обучении 2 на приемное устройство беспроводной связи 7 подают командный сигнал, который на микропроцессоре 10 браслета преобразуют в сигнал команды на замыкание/размыкание контактов электродов. При этом между блоком питания 8 и электродами 9 может быть размещен трансформатор (на чертежах не показан), увеличивающий подачу напряжения на электроды. Таким образом, в случае неправильного ответа на тест пользователь 3 получает разряд тока 4, который воздействуя на его мозг (см. Фиг.1) стимулирует пользователя быть более собранным в своих ответах и не расслабляться. В дальнейшем, у пользователя формируется ассоциативное привыкание к тому, что при неправильных ответах он может получить разряд током. Подобная схема будет работать, даже если пользователь уже не будет использовать систему мотивации током по заявленной полезной модели. Навык ответственности за неправильный ответ - сформирует у пользователя состояние собранности и повышения концентрации внимания всякий раз, когда его будут тестировать в реальной жизни не только по тому предмету, что он учил с использованием заявленной системы, но и в иных аналогичных ситуациях.

1. Система обучения, выполненная с возможностью контроля усвоения пользователем учебного материала в процессе обучения посредством устройства тестирования, а также корректировки этого процесса в зависимости от определенных по результатам контроля индивидуальных особенностей, программу тестирования, установленную в памяти устройства тестирования, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью воздействия на пользователя при неправильном ответе разрядом электрического тока такой силы, которая вызывает у пользователя чувство дискомфорта, причем устройство, формирующее электрический разряд, выполнено содержащим электроды, подключенные к блоку питания, причем замыкание/размыкание контактов, идущих к электродам от блока питания, выполнено под управлением устройства, с помощью которого осуществляют тестирование.

2. Система обучения по п.1, отличающаяся тем, что электроды установлены на браслете, который выполнен с возможностью закрепления на кисти руки.

3. Система обучения по п.1 или 2, отличающаяся тем, что между блоком питания и электродами размещен трансформатор, выполненный с возможностью увеличения напряжения, подающегося на электроды.

4. Система обучения по п.1 или 2, отличающаяся тем, что устройство тестирования выполнено с возможностью доступа к сети Интернет.

5. Система обучения по п.4, отличающаяся тем, что в качестве устройства тестирования использован персональный компьютер, либо мобильный телефон, либо смартфон, либо КПК, либо планшетный компьютер.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к полиграфической продукции и направлена на расширение арсенала средств за счет создания развивающих книг новой конструкции, повышение эффективности развития моторики, логики, формирования навыков чтения и пространственного мышления
Наверх