Броневая защита крыши автомобиля

 

Броневая защита крыши автомобиля относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении. Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции броневой защиты крыши автомобиля, обеспечивающей максимально возможную защиту от прострела, нетрудоемкой и технологичной в изготовлении, которую легко установить и демонтировать при необходимости без применения сварочных работ, исключающей продольное провисание бронированных листов. Поставленная цель достигается тем, что бронезащита включает в себя защитную бронепанель с отверстиями, переднюю, среднюю и заднюю части, при этом части бронезащиты жестко зафиксированы между собой с перекрытием при помощи поперечных усилителей кузова, прикрепленных к броне-защите боковых частей автомобиля посредством кронштейнов, причем кронштейны оснащены броневставками, исключающими вероятность прострела в местах крепления, кроме того, передняя, средняя и задняя части бронезащиты крыши снабжены ребрами жесткости.

Броневая защита крыши автомобиля (далее бронезащита) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Известна конструкция специального бронированного автомобиля, патент 3031. Броневая защита кузова выполнена в виде навесных броневых панелей, установленных с внутренней его стороны посредством сварных соединений и установочных элементов, при этом крыша кузова выполнена в виде цельносварной броневой конструкции со встроенным пулестойким стеклом заднего вида (см. приложение 1). Однако, такая конструкция требует применения сварочных работ и не обеспечивает быструю установку и демонтаж броневой защиты, а также не подходит для автомобилей VIP-класса по внешнему виду.

Наиболее близким техническим решением является броневая защита потолка автомобиля, патент 97509. В данной конструкции бронезащита содержит несколько частей различной формы, каждая из которых крепится к потолку через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на поверхности потолка со стороны салона автомобиля, при этом все части закреплены с перекрытием друг друга, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты (см. приложение 2). Однако, хотя такое техническое решение и подходит для автомобилей VIP-класса, но не обеспечивает максимальную жесткость конструкции броневой защиты и является недостаточно технологичным, так как содержит много мелких частей бронезащиты.

Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции броневой защиты крыши автомобиля, обеспечивающей максимально возможную защиту от прострела, нетрудоемкой и технологичной в изготовлении, которую легко установить и демонтировать при необходимости без применения сварочных работ, исключающей продольное провисание бронированных листов.

Поставленная цель достигается тем, что бронезащита включает в себя защитную бронепанель с отверстиями, переднюю, среднюю и заднюю части, при этом части бронезащиты жестко зафиксированы между собой с перекрытием при помощи поперечных усилителей кузова, прикрепленных к броне-защите боковых частей автомобиля посредством кронштейнов, причем кронштейны оснащены броневставками, исключающими вероятность прострела в местах крепления, кроме того, передняя, средняя и задняя части бронезащиты крыши снабжены ребрами жесткости.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг. 1 - общий вид броневой защиты крыши автомобиля;

на фиг. 2 - бронезащита крыши в общей схеме бронирования автомобиля;

на фиг. 3 - разрез A-A.

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Бронезащита 1 состоит из защитной бронепанели 2 с отверстиями 3, передней 4, средней 5 и задней 6 частей, изготовленных из бронированных листов путем лазерной резки. Отверстия 3 могут иметь различные форму и расположение в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Бронированные листы имеют пространственную форму, повторяющую геометрию крыши автомобиля и обеспечивающую максимальную защиту от прострела. Бронированные листы снабжены ребрами жесткости 7, которые исключают их продольное провисание (см. фиг. 1).

Части 4, 5 и 6 бронезащиты 1 жестко фиксируются между собой с перекрытием и прикрепляются к поперечным усилителям 8 кузова автомобиля при помощи разъемных соединений. Усилители 8 присоединяются к броне-защите боковых частей автомобиля посредством кронштейнов 9. Кронштейны 9 оснащены броневставками 10, которые исключают вероятность прострела в местах крепления (см. фиг. 1-3).

Установка бронезащиты 1 осуществляется следующим образом: подготавливают крышу автомобиля к бронированию, для этого снимают штатную обшивку и оклеивают ее вибродемпфирующим материалом. Усилители 8 закрепляют с помощью кронштейнов 9 на бронезащите боковых частей автомобиля с помощью разъемных соединений. Последовательно устанавливают части бронезащиты 1. Закрепляют заднюю 6 часть бронезащиты 1, жестко фиксируя ее на заднем усилителе 8 и бронированной перегородке. Переднюю 4 часть прикрепляют к переднему усилителю 8. Устанавливают внахлест среднюю 5 часть бронезащиты 1 и фиксируют, присоединяя к передней 4 и задней 6 частям, при помощи разъемных соединений. Защитную бронепанель 2 устанавливают таким образом, чтобы образовалось перекрытие с передней 4 частью бронезащиты 1, и прикрепляют к штатному усилителю, расположенному около ветрового стекла автомобиля. Таким образом, после установки всех частей бронезащиты 1, образуется единая конструкция бронезащиты крыши (см. фиг. 1-3).

Такое техническое решение является нетрудоемким в изготовлении, так как все части бронезащиты изготавливаются путем лазерной резки, легко устанавливаются и демонтируются при необходимости.

Такое техническое решение является технологичным, так как содержит крупные части бронезащиты, обепечивающие удобство монтажа.

Такое техническое решение не нарушает внешний вид автомобиля, обеспечивает необходимую жесткость конструкции и исключает вероятность прострела.

Броневая защита крыши автомобиля, содержащая непрозрачную броню, состоящую из нескольких частей различной формы, отличающаяся тем, что бронезащита включает в себя защитную бронепанель с отверстиями, переднюю, среднюю и заднюю части, при этом части бронезащиты жестко зафиксированы между собой с перекрытием при помощи поперечных усилителей кузова, прикрепленных к бронезащите боковых частей автомобиля посредством кронштейнов, причем кронштейны оснащены броневставками, исключающими вероятность прострела в местах крепления, кроме того, передняя, средняя и задняя части бронезащиты крыши снабжены ребрами жесткости.



 

Наверх