Устройство для крепления груза на транспортном средстве

 

Полезная модель относится к устройствам для крепления грузов при перевозках, преимущественно малой толщины, и может быть использована на железнодорожном и автомобильном (водном) транспорте для упаковки и транспортировки экранов и панелей котла. Устройство для крепления грузов (1) и (2) на транспортном устройстве (3) содержит грузонесущую полую опору (4) трапециевидного поперечного сечения. Опора (4) является основанием упаковки (5). На наклонных стенках опоры (4) закреплены неподвижные захваты (6). Упаковка (5) с грузами (1) и (2) на опоре (4) установлена на транспортное устройство (3) и закреплена. Грузы (1) и (2) установлены на опору (4) в наклонном положении. Обеспечивается расширение функциональных возможностей устройства при снижении стоимости транспортировки грузов, возможность смешанной транспортировки и хранения грузов на площадке монтажа без использования дополнительных устройств. 1 илл.

Полезная модель относится к устройствам для крепления грузов при перевозках, преимущественно малой толщины, и может быть использована на железнодорожном и автомобильном транспорте, например, для упаковки и транспортировки экранов и панелей котла.

Известно устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее раму, шарнирно соединенную с грузонесущей платформой, оснащенную элементами крепления груза, при этом грузонесущая платформа оснащена упорами от сдвига и опрокидывания груза, обеспечивающими устойчивое наклонное положение грузонесущей платформы с грузом, расположенного в транспортирующем устройстве под углом горизонтально [1].

Недостатками этого решения является то, что для перевода грузонесущей платформы из горизонтального положения в транспортное наклонное положение, требуется сложный специальный привод, наличие которого требует установки специальных устройств фиксации грузонесущей платформы, что снижает надежность работы устройства. Сама грузонесущая платформа является неотъемлемой частью специального транспортного средства, что ограничивает функциональные возможности устройства, приводит к удорожанию транспортировки груза и невозможности смешанной транспортировки грузов, например, железнодорожным, автомобильным либо водным транспортом, и хранения на площадке для монтажа без использования дополнительных устройств.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является устройство для крепления груза на транспортном средстве, включающее грузонесущую полую опору трапециевидного поперечного сечения, расположенную на транспортном средстве, в нижней части на одной из наклонных стенок опоры закреплен неподвижный захват.[2]

Однако функциональные возможности известного устройства ограничены тем, что для транспортировки груза используется только одна из наклонных граней полой опоры, что снижает объем перевозимого груза. При чем опора является неотъемлемой частью специального транспортного средства, в результате чего требуется установка специального противовеса, обеспечивающего положение центра тяжести груженного и порожнего транспортного средства, что приводит к удорожанию транспортировки груза. К недостатку известного технического решения следует так же отнести и то, что при получении груза и его хранении после доставки необходимо наличие специальных устройств для складирования груза, так как транспортное устройство является неотъемлемой частью транспортного средства. Кроме того, при смешанной перевозке, например, железнодорожным, автомобильным либо водным транспортом, необходимо решать индивидуально вопрос размещения груза на другом, кроме железнодорожного, виде транспорта.

Задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей устройства при снижении стоимости транспортировки грузов, преимущественно малой толщины в виде экранов и панелей котла, обеспечение возможности смешанной транспортировки и хранения грузов на площадке монтажа без использования дополнительных устройств.

Поставленная задача достигается тем, что устройство для крепления груза на транспортном средстве, включающее грузонесущую полую опору трапециевидного поперечного сечения, расположенную на транспортном средстве, в нижней части на одной из наклонных стенок опоры закреплен неподвижный захват, согласно полезной модели, опора снабжена дополнительным неподвижным захватом, закрепленным в нижней части на другой наклонной стенке, при этом опора входит в состав упаковки груза в виде основания с возможностью закрепления основания опоры на транспортном средстве в период транспортировки груза.

При этом опора на транспортном средстве крепится любым известным способом.

Снабжение опоры дополнительным неподвижным захватом и закрепление его в нижней части другой наклонной стенки обеспечивает возможность транспортировки грузов малой толщины в виде панелей и экранов котла одновременно с двух сторон на наклонных стенках опоры, что значительно расширяет функциональные возможности устройства и одновременно снижает стоимость транспортировки грузов. Включение опоры в состав упаковки груза приводит к тому, что опора является частью упаковки груза, в результате чего обеспечивается возможность выполнения опоры независимой от транспортного средства, что позволяет обеспечить закрепление упаковки с грузом на транспортном средстве на период транспортировки груза любым известным способом.

Выполнение опоры независимой от транспортного средства обеспечивает возможность транспортировки груза различными видами транспорта, например, железнодорожным, автомобильным либо водным транспортом, позволяет решать индивидуально вопрос размещения груза вместе с упаковкой на другом виде транспорта. При смешанной перевозке различными видами транспорта обеспечивается возможность переноса груза вместе с упаковкой с одного транспортного средства на другое, а также возможность хранения груза в транспортной упаковке на площадке монтажа без использования дополнительных устройств после доставки груза.

На фигуре показано устройство для крепления груза на транспортном средстве, общий вид.

Устройство для крепления грузов 1 и 2 на транспортном устройстве 3 содержит грузонесущую полую опору 4 трапециевидного поперечного сечения. Опора 4 является частью упаковки 5, то есть основанием упаковки 5. На наклонных стенках опоры 4 закреплены неподвижные захваты 6. Упаковка 5 с грузами 1 и 2 на опоре 4 установлена на транспортное устройство 3 и закреплена. Крепление упаковки 5 с грузами 1 и 2 возможно любым известным способом. Грузы 1 и 2 установлены на опору 4 в наклонном положении и закреплены захватами 6, что обеспечивает их устойчивое положение и по ширине транспортировку (размещение) в установленном габарите погрузки.

Устройство работает следующим образом.

Грузы 1 и 2 укладывают в упаковку 5 на опору 4 трапециевидной формы в наклонном положении так, чтобы ширина груза 1 и 2 с упаковкой 5 не превышала установленной ширины габарита погрузки и закрепляют захватами 6. Затем упаковку 5 с грузами 1 и 2 устанавливают на транспортное средство 3, например, железнодорожную платформу, и закрепляют основание упаковки известным способом. При смешанной транспортировке, например, железнодорожным и автотранспортом, упаковку с грузами 1 и 2 устанавливают на железнодорожную платформу и перевозят до пункта перевалки. Там упаковку 5 вместе с грузами 1 и 2 перегружают на автотранспорт и доставляют на монтажную площадку, где упаковку грузами 1 и 2 снимают с автотранспорта и хранят до начала монтажа оборудования.

Таким образом, использование предлагаемого устройства обеспечивает возможность транспортирования одновременно несколько грузов, что способствует снижению стоимости транспортировки, так как использование универсальных транспортных средств дешевле, чем специальных, позволяет осуществлять смешанную (на различных видах транспорта) транспортировку вместе с упаковкой и обеспечивает хранение груза без применения дополнительных устройств.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент на полезную модель RU 51949 U1, МПК B61D 3/16, приоритет от 25.03.2005, опуб. 10.03.2006 - аналог.

2. Патент SU 1111913 A, МПК B61D 3/16, приоритет от 11.05.1983, опуб. 07.09.1984 - прототип.

1. Устройство для крепления груза на транспортном средстве, включающее грузонесущую полую опору трапециевидного поперечного сечения, расположенную на транспортном средстве, в нижней части на одной из наклонных стенок опоры закреплен неподвижный захват, отличающееся тем, что опора снабжена дополнительным неподвижным захватом, закрепленным в нижней части на другой наклонной стенке, при этом опора входит в состав упаковки груза в виде основания с возможностью закрепления его на транспортном средстве в период транспортировки груза.

2. Устройство для крепления груза на транспортном средстве по п.1, отличающееся тем, что опора на транспортном средстве крепится любым известным способом.



 

Наверх