Вседорожное колесное транспортное средство-амфибия

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к конструкции несущего основания транспортных средств типа амфибия, предназначенных для движения по суше и воде. Транспортное средство содержит ходовую часть, включающую колеса с пневматическими шинами сверхнизкого давления, кузов и силовой агрегат, установленные на несущем основании, которое выполнено в виде хотя бы одного понтона, водоизмещение которого вместе с водоизмещением хотя бы одного колеса обеспечивает его плавучесть. Несущее основание может быть выполнено в виде нескольких жестко связанных между собой понтонов, которые соединены между собой крестообразно, с расположением боковых понтонов между колесами. При этом часть понтонов может быть выполнена быстросъемными, а хотя бы один понтон - герметичным и/или содержащим хотя бы одну водонепроницаемую перегородку. Также днище понтонов может быть выполнено профилированным, а носовая часть передних понтонов - скошенной снизу. Кроме того, верхние части понтонов может образовывать пол салона кузова амфибииа, а верхняя часть понтонов может быть усилена установленным на них каркасом кузова. Несущее основание может быть выполнено в виде продольных профилированных пластин, связанных между собой поперечными элементами, продольные пластины несущего основания могут быть изогнуты в плане, причем продольные и поперечные элементы несущего основания могут быть скреплены между собой клепкой и клеем-герметиком с образованием жесткого водонепроницамого соединения. Сами понтоны несущего основания могут быть выполнены из легкосплавных материалов, например, алюминия и снабжены системой откачки воды. Данное техническое решение обеспечивает повышение удобства пользования транспортным средством и расширяет его функциональные возможности. 1 с. и 13 з. пп. ф-лы; 4 ил.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к конструкции несущего основания транспортных средств типа амфибия, предназначенных для движения по суше и воде.

Известно колесное плавающее транспортное средство (типа МАВ и БАВ), содержащее кузов типа лодки, установленный на рамное шасси, с размещением лонжеронов рамы под или внутри лодки-кузова (см. Гоголев Л.Д. «Автомобили-солдаты», М.: «Патриот», 1990, с.150-153).

Такая конструкция отличается хорошей плавучестью, но имеет сниженную эргономику, обусловленную фактическую установку лодочного корпуса на автомобильное рамное шасси.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является колесное транспортное средство по патенту РФ на изобретение RU 2143980 МПК 7 В60С 5/00, B62D 61/10, опубл. 10.01.2000 г., содержащее кузов и ходовую часть с пневматическими шинами, общее водоизмещение которых обеспечивает его плавучесть (задается математической зависимостью).

Недостатки такого решения связаны с излишним доминированием колес (шин), что ограничивает эксплуатационные качества амфибии (обзорность с места водителя, увеличенные габаритные размеры, затрудненные вход-выход и погрузку-разгрузку и т.д). Шины такого транспортного средства для обеспечения соответствующего водоизмещения должны иметь значительные габаритные размеры при относительно небольшой передаваемой нагрузке. Это определяет компоновочные решения, при которых транспортные средства требуется выполнять многоосными, с большим числом колес, что усложняет схему трансмиссии.

Была поставлена задача повысить эксплуатационные качества амфибии за счет повышения плавучести, быстроходности и маневренности транспортного средства, а также комфортности его обслуживания.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном транспортном средстве -амфибии, содержащем несущее основание, установленные на нем кузов, силовой агрегат и ходовую часть, включающую колеса с пневматическими шинами сверхнизкого давления несущее основание выполнено в виде хотя бы одного понтона, водоизмещение которого вместе с водоизмещением хотя бы одного колеса обеспечивает его плавучесть.

Несущее основание может быть выполнено в виде нескольких жестко связанных между собой понтонов, которые соединены между собой крестообразно, с расположением боковых понтонов между колесами.

При этом часть понтонов может быть выполнена быстросъемными, а хотя бы один понтон - герметичным и/или содержащим хотя бы одну водонепроницаемую перегородку. Также днище понтонов может быть выполнено профилированным, а носовая часть передних понтонов - скошенной снизу.

Кроме того, верхние части понтонов может образовывать пол салона транспортного средства, а верхняя часть понтонов может быть усилена установленным на них каркасом кузова,

Несущее основание может быть выполнено в виде продольных профилированных пластин, связанных между собой поперечными элементами, продольные пластины несущего основания могут быть изогнуты в плане, причем продольные и поперечные элементы несущего основания могут быть скреплены между собой клепкой и клеем-герметиком с образованием жесткого водонепроницамого соединения. Сами понтоны несущего основания могут быть выполнены из легкосплавных материалов, например, алюминия и снабжены системой откачки воды.

Заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где изображены:

Фиг.1 - транспортное средство-амфибия, вид сбоку;

Фиг.2 - то же, вид сверху;

Фиг.3 - то же, вид ¾ спереди;

Фиг.4 - сечение А-А Фиг.3.

Транспортное средство-амфибия содержит кузов 1, установленный на шасси 2, содержащее герметичное несущее основание 3 с колесами сверхнизкого давления 4 (Фиг.1). Несущее основание 3 выполнено в виде продольных 4 и боковых 5 понтонов, жестко связанных между собой в крестообразной форме (Фиг.2 и 3). Продольные понтоны 4 образованы соединенными между собой продольными пластинами - парой вертикальных - 6, нижней - 7 и верхней (не показана) и поперечными переборками 8. Боковые понтоны 5 выполнены быстросъемными, для чего основание снабжено направляющими каркасами 9. Вертикальные пластины 6 выполнены с изгибами 10 в плане, повышающими жесткость конструкции и образующими ниши для колес и одновременно - место для размещения силового агрегата в центре. Верхняя пластина несущего основания 3 одновременно является полом в салоне кузова 1.

К несущему основанию 3 жестко крепится каркас 11 для навески панелей кузова 1, передний и задний бамперы и т.д. В его центре (центральном понтоне) с минимальными зазорами от днища смонтированные силовой агрегат, коробка отбора мощности, другие элементы трансмиссии.

Элементы несущего основания 3 - понтоны 4 и 5 выполнены из алюминивого профиля и соединены между собой клеем-герметиком и заклепками 12 (Фиг 4).

Герметичное несущее основание 3 обеспечивает повышенный запас плавучести, позволяет смонтировать все узлы и агрегаты с минимальными зазорами от днища, чем гарантируется низкий центр тяжести транспортного средства, что положительного влияет на его эксплуатационные качества и позволяет сертифицировать транспортное средство как автомобиль.

Транспортное средство-амфибия предлагаемой конструкции соответствует условию промышленной применимости и может быть изготовлено на стандартном оборудовании с применением ранее освоенных технологий.

1. Вседорожное колесное транспортное средство-амфибия, содержащее несущее основание, установленные на нем кузов, силовой агрегат и ходовую часть, включающую колеса с пневматическими шинами сверхнизкого давления, отличающееся тем, что несущее основание выполнено в виде хотя бы одного понтона, водоизмещение которого вместе с водоизмещением хотя бы одного колеса обеспечивает его плавучесть.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что несущее основание выполнено в виде нескольких жестко связанных между собой понтонов.

3. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что понтоны соединены между собой крестообразно, при этом боковые понтоны расположены между колесами.

4. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что часть понтонов выполнена быстросъемными.

5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что хотя бы один понтон выполнен герметичным и/или содержит хотя бы одну водонепроницаемую перегородку.

6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что днище понтонов выполнено профилированным.

7. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что носовая часть передних понтонов выполнена скошенной снизу.

8. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что верхние части понтонов образуют пол салона транспортного средства.

9. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что верхняя часть понтонов усилена установленным на них каркасом кузова.

10. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что несущее основание выполнено в виде продольных профилированных пластин, связанных между собой поперечными элементами.

11. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что продольные пластины несущего основания изогнуты в плане.

12. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что продольные и поперечные элементы несущего основания скреплены между собой клепкой и клеем-герметиком с образованием жесткого водонепроницамого соединения.

13. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что понтоны его несущего основания выполнены из легкосплавных материалов, например алюминия.

14. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что хотя бы один понтон снабжен системой откачки воды.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к экспериментальной гидравлике, и может быть использована в стендах для гидравлических исследований моделей дорожных гофрированных водопропускных труб с гладким лотком по дну
Наверх