Противоюзовая установка

 

Полезная модель относиться к автомобильному и железнодорожному транспорту. Технический результат заключается в повышении надежности работы противоюзовой установки, обеспечивающей устранение буксования транспортных средств на автодорогах. Противоюзовая установка содержит две емкости с отверстиями в дне и заслонками для песчано-гравийной смеси и исполнительный орган, включающий трособлочную систему с рычагом управления, установленным в кабине транспортного средства. Емкости установлены на осях с возможностью качания с помощью исполнительного органа с правой и левой стороны над задними колесами транспортного средства. Оси качения закреплены к боковым стенкам емкостей снаружи и в середине стенок. Заслонки установлены шарнирно и выступают за габариты дна емкости на 2-4 см. Каждая емкость оборудована возвратными пружинами, по две на заслонках и по одной на наружных верхних частях емкостей, при этом вторыми концами последние закреплены на раме транспортного средства. Общая компоновка противоюзовой установки на транспортном средстве предусматривает установку емкостей как непосредственно за задними колесами, так и над промежутком между задними колесами, с возможностью контактирования выступов заслонок с грузозацепами колес транспортного средства при наклоне емкостей с помощью исполнительного органа. 3 пп. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относиться к автомобильному и железнодорожному транспорту.

Известно устройство для предотвращения буксования колес транспортного средства (SU 1705130, МПК В/60 В39/12 от 24.07.1987 г.). Устройство содержит ленту, закрепленную на транспортном средстве с возможностью расположения ее между колесом и дорожным полотном. Устройство снабжено приспособлением для подачи ленты в зону контакта колеса с опорной поверхностью. Приспособление включает в себя, смонтированные на раме транспортного средства, лентопротяжный механизм и накопитель ленты, которая выполнена разрушаемой при взаимодействии с колесом и опорной поверхностью. Лента включает в себя абразивные частицы, а накопитель выполнен в виде барабана для намотки на него ленты.

Однако это устройство довольно дорогостоящее.

Известно противоюзовое устройство (SU 97113438, МПК В61С 1/00 от 24.07.1997 г.), содержащее корпус с горловинами подачи и отвода песка, сообщающийся с магистралью и каналами подачи сжатого воздуха и связанный со средствами автоматического включения пескоподачи. В комплект входят датчики юза и преобразователи электрических сигналов. Исполнительный орган устройства выполнен в виде расширяющегося к низу прямоточного канала подачи песка. Исполнительный орган соединен верхней горловиной с емкостью содержащей запас песка. Емкость снабжена пневматическим запорным устройством и внутри ее последовательно расположены разделенные перегородкой пневматические камеры. Верхняя из камер выполнена как корпус запорного устройства, а нижняя - как эжектор, оканчивающийся патрубком, снабженным на нижнем своем конце отражателем с возможностью уменьшения попадания песка в зону контакта гребня колес с рельсом. Командный орган - блок автоматического управления, связанный с исполнительным посредством электрогневматического крана, содержит блоки сравнения и информации об опорных и рабочих частотах прохождения сигналов от датчиков юза. Датчики выполнены в виде сочетания источника и приемника светового излучения, установленных с обеих сторон круговых дисков, которые имеют окна на своей поверхности и выполнены с возможностью вращения с колесными парами.

Недостатком такого устройства является сложность конструкции и процесса функционирования.

Известна песочница локомотива (SU 1650500, МПК В61С 15/10 от 20.12.1938 г.). Она содержит корпус с отверстием, сообщенный с бункером для песка и патрубком отвода, песковоздушной смеси, и запорно-рыхлительный клапан с электромагнитным приводам. Запорно-рыхлительный клапан включает в себя закрепленные снаружи корпуса две гибкие пластины, объединенные, расположенным напротив указанного отверстия, отсекателем, и смонтированные на пластинах кронштейны, размещенные в зоне действия электромагнитного привода. Отсекатель выполнен в форме ромба.

Но эта песочница применима только для локомотивов, для средств железнодорожного транспорта.

Наиболее близким по технической сущности, является полезная модель «Противоюзая установка» (RU 111065 от 29.06.2011 г.). Устройство содержит бункер для песчано-гравийной смеси с двумя отверстиями в дне и с заслонками, установленными в пазах с возможностью продольного перемещения по ним с помощью исполнительного органа с возвратом в исходное положение за счет пружин, установленных под днищем бункера. Отверстия выполнены по ширине, равной ширине задних колес транспортного средства.

Однако в этом устройстве заслонки отверстий в дне бункера могут при открывании застревать от слипшихся песчано-гравийных смесей во время подсыпки дороги.

Задача полезной модели заключается в надежной ликвидации буксования колес транспортных средств на дорогах.

Технический результат при использовании полезной модели заключается в повышении надежности работы противоюзовой установки, обеспечивающей устранение буксования транспортных средств на автодорогах.

Указанный технический результат достигается тем, что противоюзовая установка содержит емкости для песчано-гравийной смеси с отверстиями в дне и заслонками, и исполнительный орган, включающий трособлочную систему с рычагом управления, установленным в кабине транспортного средства. Емкости для песчано-гравийной смеси выполнены в количестве двух, установлены над задними колесами транспортного средства с правой и левой стороны. Емкости установлены на осях с возможностью качания с помощью исполнительного органа. А оси качания прикреплены к боковым стенкам емкостей снаружи и в середине стенок. Ложементы для этих осей качания выполнены на раме транспортного средства. Заслонка для отверстия в дне каждой емкости установлена шарнирно, а по ширине она выступает за габариты дна емкости на 2-4 см для контактирования этим выступом с грунтозацепами колес транспортного средства в момент буксования при повороте всей емкости на осях с помощью исполнительного органа. Каждая емкость оборудована возвратными пружинами, по две - на заслонках и по одной - на наружных верхних частях емкостей, при этом вторыми концами последние закреплены к раме транспортного средства. Общая компоновка противоюзовой установки на транспортном средстве предусматривает установку емкостей как непосредственно за задними колесами, так и над промежутком между задними колесами, с возможностью контактирования выступов заслонок с грунтозацепами колес транспортного средства при наклоне емкостей с помощью исполнительного органа.

На чертеже представлена общая компоновочная схема противоюзовой установки.

Она состоит из двух емкостей 1, установленных на осях 2, которые приварены снаружи емкостей 1 чуть выше их центра тяжести. Оси качания 2 жестко закреплены к боковым стенкам емкостей 1 снаружи чуть выше их центра тяжести, а ложементы 3 для них выполнены на раме транспортного средства. В нижней части емкостей 1 установлены заслонки 4 на шарнирах 5.

Каждая емкость 1 оборудована возвратными пружинами 6, по две - на заслонках 4 и по одной - на наружных верхних частях емкостей 1, при этом вторыми концами последние закреплены к раме транспортного средства узлами крепления 7. Пружины 6 удерживают емкости 1 в закрытом состоянии. Заслонки 4 имеют выступы 8 за предел дна емкости на 2-4 см. для контактирования этим выступом с грунтозацепами колес транспортного средства в момент буксования при повороте всей емкости на осях с помощью исполнительного органа.

Исполнительный орган состоит из каната 9, направляющих блоков 10, направляющих труб 11, рычага 12 и кронштейна 13. Емкости 1 для песчано-гравийной смеси устанавливают на транспортном средстве с таким расчетом, чтобы заслонки 4 отверстий в дне емкостей 1 в при открытом положение подвергались вибрации за счет ударов по ним поверхностными выступами покрышек колес при движении транспортного средства. Общая компоновка предусматривает возможность установки емкостей 1 для песчано-гравийной смеси как непосредственно за задними колесами, так и над промежутками между задними колесами.

Работа противоюзовой установки осуществляется следующим образом. Перед выходом в рейс транспортного средства емкости 1, заполняются сыпучим материалом (крупный песок, гравий или щебень размером 2-10 мм).

Во время движения транспортного средства, на скользких подъемах и спусках водитель визуально оценив ситуацию, потянув рычаг 12 через кронштейн 13 на себя, передает через трособлочную систему 9, 10, 11 усилие емкостям 1, которые повернутся на осях 2 на необходимую величину в сторону возвратных пружин 6, при этом выступы 8 заслонок 4 придвинутся вплотную к колесу автомобиля, и его выступы (грунтозацепы) начнут бить о выступы 8 заслонок 4, открывая заслонки и давая возможность песчано-гравийной смеси высыпаться на скользкую дорогу. Как только скользкий участок дороги пройден, водитель отпускает рычаг, и под действием возвратных пружин 6 все возвращается в исходное положение.

За счет установки емкостей 1 песчано-гравийной смеси с таким расчетом, чтобы заслонки 4 отверстий в дне емкостей 1 подвергались вибрации, за счет ударов по ним, поверхностными выступами покрышек колес, исключаются заторы песчано-гравийной смеси для высыпания под колеса транспортного средства.

1. Противоюзовая установка, содержащая емкости для песчано-гравийной смеси с отверстиями в дне и заслонками, пружины и исполнительный орган, включающий трособлочную систему с рычагом управления, установленным в кабине транспортного средства, отличающаяся с тем, что емкости установлены над задними колесами или над промежутком между задними колесами транспортного средства, установлены на осях с возможностью качания, при этом каждая заслонка установлена шарнирно и по ширине выступает за габариты дна емкости на 2-4 см для контактирования этим выступом с грунтозацепами колес транспортного средства в момент буксования при повороте всей емкости на осях с помощью исполнительного органа.

2. Противоюзовая установка по п.1, отличающаяся тем, что оси качания жестко закреплены к боковым стенкам емкостей снаружи чуть выше их центра тяжести, а ложементы для них выполнены на раме транспортного средства.

3. Противоюзовая установка по п.1, отличающаяся тем, что возвратные пружины закреплены по две - на заслонках емкостей и по одной - на наружных верхних частях емкостей, при этом вторыми концами последние закреплены к раме транспортного средства.



 

Наверх