Противоюзовое устройство

 

Полезная модель относится к автомобильному и железнодорожному транспорту Сущность полезной модели заключается в том, что противоюзовое устройство содержит пескоподбрасыватель, смонтированный на раме транспортного средства с исполнительным органом. Пескоподбрасыватель выполнен из бункера для песка с двумя отверстиями в дне и заслонками. Исполнительный орган включает трасооблачную систему и рычаг управления, установленный в кабине транспортного средства. Оба отверстия в дне бункера выполнены по ширине, равной ширине задних колес транспортного средства и впереди их. Заслонки отверстий установлены в позах с возможностью продольного перемещения по ним с помощью исполнительного органа с возвратом в исходное положение за счет пружин, установленных под днищем бункера. Бункер выполнен арочной формы, а боковые внутренние стенки в бункере пескоподбрасывателя установлены наклонно к отверстиям в дне с заслонками, образуя, соединяясь вверху, сферическую поверхность, для самовысыпания песка с этой поверхности. Орган управления для фиксированного открывания заслонок выполнен из рычага в виде полой трубы с пропущенным внутри ее пружинным стержнем, который входит в зацепление с зубчатым полуколесом, установленным неподвижно, а рычаг установлен на оси с возможностью вращения вокруг неподвижного полуколеса с зубцами. По стенкам бункера пескоподбрасывателя может быть размещен змеевик, например из металлических труб, через который пропускаются выхлопные газы транспортного средства, для предотвращения смерзания песка в бункере при морозах. 1 н. з.п. ф-лы, 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к автомобильному транспорту.

Известно устройство для предотвращения буксования колес автотранспортного средства Устройство содержит ленту, закрепленную на транспортном средстве с возможностью расположения ее между колесом и дорожным полотном. Устройство снабжено приспособлением для подачи ленты в зону контакта колеса с опорной поверхностью. Приспособление включает в себя смонтированные на раме транспортного средства лентопротяжный механизм и накопитель ленты, которая выполнена разрушаемой при взаимодействии с колесом и опорной поверхностью. Лента включает в себя абразивные частицы, а накопитель выполнен в виде барабана для намотки на него ленты (SU 1705130, МПК В60В 39/12 от 24.07.1987 г.).

Однако это устройство довольно дорогостоящее.

Известно противоюзовое устройство применяемое на железнодорожном транспорте, содержащее корпус с горловинами подачи и отвода песка, сообщающийся с магистралью и каналами подачи сжатого воздуха и связанный со средствами автоматического включения пескоподачи. В комплект входят датчики юза и преобразователи электрических сигналов. Исполнительный орган устройства выполнен в виде расширяющегося к низу прямоточного канала подачи песка. Исполнительный орган соединен верхней горловиной с емкостью содержащей запас песка. Емкость снабжена пневматическим запорным устройством и внутри ее последовательно расположены разделенные перегородкой пневматические камеры. Верхняя камера выполнена как корпус запорного устройства, а нижняя - как эжектор, оканчивающийся патрубком, снабженным на нижнем своем конце отражателем с возможностью уменьшения попадания песка в зону контакта гребня колес с рельсом. Командный орган - блок автоматического управления, связанный с исполнительным посредством электропневматического крана, содержит блоки сравнения и информации об опорных и рабочих частотах прохождения сигналов от датчиков юза. Датчики выполнены в виде сочетания источника и приемника светового излучения, установленных с обеих сторон круговых дисков, которые имеют окна на своей поверхности и выполнены с возможностью вращения с колесными парами (SU 97113438, МПК В61С 1/00 от 24.07.1997 г.).

Недостатком такого устройства является сложность конструкции и процесса функционирования.

Известно устройство для улучшения слипания колес с рельсами, а именно песочных систем локомотивов - песочница локомотива. Она содержит корпус с отверстием, сообщенный с бункером для песка и патрубком отвода, песковоздушной смеси, и запорно-рыхлительный клапан с электромагнитным приводам. Запорно-рыхлительный клапан включает в себя закрепленные снаружи корпуса две гибкие пластины, объединенные расположенным напротив указанного отверстия отсекателем, и смонтированные на пластинах кронштейны, размещенные в зоне действия электромагнитного привода. Отсекатель выполнен в форме ромба (SU 1650500, МПК В61С 15/10 от 20.12.1988 г.).

Но эта песочница применима только для локомотивов, для средств железнодорожного транспорта.

Задача полезной модели заключается в ликвидации буксования колес транспортных средств на автодорогах.

Технический результат при использовании полезной модели заключается в создании противоюзового устройства, обеспечивающего устранение буксования транспортных средств на автодорогах.

Указанный технический результат достигается тем, что противоюзовое устройство содержит навесное устройство для песчано-гравелистой смеси (ПГС), смонтированное на раме транспортного средства с исполнительным органом. Навесное устройство для ПГС выполнено в виде бункера с двумя отверстиями в дне и заслонками. Расположен бункер за кабиной водителя.

Исполнительный орган включает трособлочную систему, соединяющую заслонки с рычагом управления, установленным в кабине транспортного средства. Оба прямоугольных отверстия в дне бункера выполнены по ширине, равной ширине задних колес транспортного средства, для обеспечения подсыпки гравелистых частиц в зону контакта колеса с покрытием, и с целью экономии подсыпаемого материала. Заслонки отверстий установлены в пазах, с возможностью продольного перемещения по ним с помощью исполнительного органа и с возвратом в исходное положение за счет пружин, установленных под днищем бункера. Бункер с внутренней стороны выполнен арочной формы - для беспрепятственного высыпания ПГС под колеса. Внешние боковые стенки бункера выполнены плоскими, с наклоном к отверстию заслонок. Орган управления для фиксированного открывания заслонок выполнен из рычага в виде полой трубы с пропущенным внутри ее подпружиненным стержнем, который входит в зацепление с зубчатым сегментом, установленным неподвижно, а рычаг установлен на оси с возможностью вращения вокруг неподвижного зубчатого сегмента. По стенкам бункера может быть размещен змеевик, например, из металлических труб, через который пропускаются выхлопные газы транспортного средства, для предотвращения спекания от тряски и смерзания песка в бункере при морозах.

На фиг.1 упрощенно изображен общий вид пескоподбрасывателя; на фиг.2 - фрагмент расположения заслонки в пазах отверстия в днище; на фиг.3 - общая компоновочная схема противоюзового устройства; на фиг.4 - фрагмент компоновки рычага исполнительного органа.

Навесное оборудование противоюзового устройства состоит из бункера 1, устанавливаемого за кабиной транспортного средства, внутренние стенки которого выполнены арочной формы - для беспрепятственного высыпания ПГС под колеса. Бункер 1 закрыт решеткой с ячеей не более 10 мм - для засыпки ПГС и противодождевой крышкой 2. Внешние боковые стенки бункера 1 выполнены плоскими 3, с наклоном к отверстию заслонок. В днище бункера 1 выполнены отверстия 4 заслонки 5 для закрытия этих отверстий. Заслонки 5 установлены в пазах 6 днища бункера. Исполнительный орган содержит трособлочную систему 7 и рычаг управления 8, устанавливаемый в кабине транспортного средства. Пружины 9 установлены под днищем бункера 1 и служат для возврата заслонок 5 в исходное положение. Рычаг управления 8 выполнен в виде полой трубы 10., в которой установлен стержень 11, подпружиненный пружиной 12 и вместе они составляют орган управления по открыванию заслонок 5. Зубчатый сегмент 13 установлен на оси 14 для зацепления со стержнем 11. По стенкам бункера 1 может быть размещен змеевик (на чертежах не показан), например, из металлических труб, через который пропускаются выхлопные газы транспортного средства, для предотвращения спекания от тряски и смерзания песка в бункере при морозах.

Работа противоюзового устройства осуществляется следующим образом. Перед выходом в рейс транспортного средства бункер 1 заполняется песчано-гривийной смесью размер которой от 0,05 до 10 мм.

Во время движения транспортного средства на подъемах, спусках или скользких участках водитель сам, оценив ситуацию, через трособлочную систему 7 открывает на необходимую величину заслонки 5, которые движутся по пазам 6. Интенсивность высыпания ПГС регулируется шагом зубчатого сегмента 13. Один шаг соответствует открытию заслонки на 10-12 мм, 2 шага - 20-24 мм и т.д. При отжатии пружины 12 стержень 11 выходит из зацепления с зубчатым сегментом 13 и водитель переводит рычаг 8 на оси 14 в необходимое и достаточное для подсыпки положение и, отпуская пружину 12, фиксирует рычаг 8. Таким образом, регулируется подача ПГС на дорогу. Если, например, при первом положении заслонки 5 открыты всего на 10-12 мм, а транспортное средство продолжает буксовать, следует открыть заслонки 5 до второго положения, то есть на 20-24 мм и соответственно увеличить высыпание сыпучего материала из бункера 1 через отверстия 4. Таким образом, легче произойдет движение транспортного средства в местах гололеда или повышенного скольжения. По окончании подсыпки заслонки 5 с помощью пружин 9, скользя по пазам 6, закрывают отверстия 4.

Размеры бункера 1 (L, h, b и 1) определяются из габаритов транспортного средства.

Реальные размеры бункера 1 для автомашины КрАЗ составят 1,5×1×0,5, что соответствует 1,25 м3 или 2,16 т. Оптимальным считается расход 0,5 кг/м2. Следовательно, массы песка в 1000 кг хватит на 2000 кв. м. При суммарной ширине (21) колес 0,8 м (для КрАЗа) длина подсыпаемой полосы составит 2,5 км. Опыт показывает, что такого количества подсыпаемого материала хватит на 200 км пробега машины, так как на продольном профиле мест с ярко выраженными подъемами и спусками не более 1-2 км при холмистом рельефе местности, и не более 2-4 км - при горном рельефе..

Использование предлагаемой конструкции позволяет повысить эффективность борьбы со скользкостью дороги. Конструкция проста в управлении и изготовлении, и может быть изготовлена силами любого автопредприятия. Кроме того она позволяет отказаться от сложных специализированных пескоподбрасывателей.

Производительность машин, оснащенных противоюзовым устройством, за счет уменьшения потерь времени на борьбу с гололедом увеличивается на 10%. Таким машинам не нужны вспомогательные устройства (цепи, дополнительная тяга и т.п.), служившие ранее для преодоления гололедных участков.

1. Противоюзовое устройство, содержащее бункер, смонтированный за кабиной транспортного средства, с исполнительным органом, отличающееся тем, что бункер для песчано-гравийной смеси выполнен с двумя отверстиями в дне и заслонками, а исполнительный орган включает трособлочную систему и рычаг управления, установленный в кабине транспортного средства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оба отверстия в дне бункера выполнены по ширине, равной ширине задних колес транспортного средства.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что заслонки отверстий установлены в пазах с возможностью продольного перемещения по ним с помощью исполнительного органа с возвратом в исходное положение за счет пружин, установленных под днищем бункера.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что бункер выполнен арочной формы, а внешние боковые стенки его установлены наклонно к отверстиям в дне с заслонками.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что орган управления для фиксированного открывания заслонок, выполнен из рычага в виде полой трубы с пропущенным внутри нее подпружиненным стержнем, который входит в зацепление с зубчатым сегментом, установленным неподвижно, а рычаг установлен на оси с возможностью вращения вокруг неподвижного зубчатого сегмента.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по стенкам бункера пескоподбрасывателя размещен змеевик, например, из металлических труб для пропускания выхлопных газов транспортного средства и предотвращения смерзания песка в бункере при морозах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема воды из водоемов, в частности, к водоподъемникам, использующим кинетическую и потенциальную энергию выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для сельскохозяйственного водоснабжения, орошения и пожаротушения
Наверх