Фильтр для очистки жидкости (варианты)

 

Изобретение относится к фильтрам для очистки жидкости, в частности предназначен для очистки топлив, преимущественно в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Задачей заявляемого технического решения является улучшение его эксплуатационных свойств и технологичности при компоновке на технике, (автомобилях, тракторах, комбайнах), сокращение времени запуска двигателя, увеличение ресурса двигателя. Данная задача решается по варианту 1 созданием фильтра для очистки жидкости, содержащего корпус и колпаки, уплотнительную прокладку и пружину, установленную в каждом колпаке, фильтрующий элемент, вставленный в каждый колпак, в который дополнительно введены крышка с усилителем, расположенная на колпаке, и соединенная с колпаком с помощью закаточного шва, образуя фильтр-патрон, в корпус введены два штуцера с резьбой, на которые устанавливают фильтр-патроны. Кроме того, фильтр-патрон на корпусе крепится с помощью резьбового соединения, между корпусом и фильтр-патроном распложена прокладка прямоугольного сечения для герметизации соединения ф\патрона с корпусом, прокладка установлена в профильную канавку крышки с усилителем. Крышка с усилителем соединены между собой сваркой или механически. Фильтрующий элемент поджат к крышке с усилителем с помощью пружины. По варианту 2 в фильтр введены нагреватели, расположенные на корпусе фильтра, выполненные стержневыми позисторными и установленные для каждого фильтр-патрона.

Изобретение относится к фильтрам для очистки жидкости, в частности предназначен для очистки топлив, преимущественно в дизельных двигателях внутреннего сгорания.

Известна полезная модель «Фильтр для очистки жидкости» (патент RU 82575, опубл. 10.05.2009), который содержит корпус, в котором выполнена внутренняя резьба, на которую наружной резьбой наворачивается колпак, уплотняемый прокладками и в котором расположен фильтрующий элемент и колпак снабжен перегородкой, на которую опирается пружина, прижимающая фильтроэлемент к корпусу, при этом перегородка с боковыми стенками колпака и его днищем образуют отстойник для загрязнений и воды.

Недостатком данного технического решения является пониженные эксплуатационные свойства фильтра.

Известна полезная модель «Фильтр для очистки жидкости» (патент RU 33720, опубл. 10.11.2003), в которой фильтр содержит корпус и колпаки с фланцами, соединенные с помощью резьбовых элементов, уплотнительную прокладку, расположенный между корпусом и фланцем колпака и пружину, установленную в колпаке и прижимающую фильтрующий элемент к корпусу, в нем в корпусе выполнена внутренняя, а на колпаке выполнены наружная резьба и фланец, причем на заходе и в конце резьбы обеих деталей выполнены цилиндрические расточки для размещения уплотнительных прокладок, при этом соединение корпуса и колпака, при контакте их фланцев, обеспечивает деформацию уплотнительных прокладок от 10 до 30% от их толщины, кроме этого, на колпаке по оси закреплена центральная бобышка со сливным отверстием, а прижимная пружина выполнена конической и зафиксирована на центральной бобышке с возможностью свободного вращения.

Недостатком данного технического решения является пониженные эксплуатационные свойства фильтра и сложность установки на технике, значительное время запуска двигателя.

Данная полезная модель является наиболее близким техническим решением к заявляемому, т.е. прототипом.

Задачей заявляемого технического решения является улучшение его эксплуатационных свойств и технологичности при компоновке на технике, (автомобилях, тракторах, комбайнах), сокращение времени запуска двигателя, увеличение ресурса двигателя.

Данная задача решается по варианту 1 созданием фильтра для очистки жидкости, содержащего корпус и колпаки, уплотнительную прокладку и пружину, установленную в каждом колпаке, фильтрующий элемент, вставленный в каждый колпак, в который дополнительно введены крышка с усилителем, расположенная на колпаке, и соединенная с колпаком с помощью закаточного шва, образуя фильтр-патрон, в корпус введены два штуцера с резьбой, на которые устанавливают фильтр-патроны.

Кроме того, фильтр-патрон на корпусе крепится с помощью резьбового соединения.

Кроме того, между корпусом и фильтр-патроном распложена прокладка прямоугольного сечения для герметизации соединения фильтр-патрона с корпусом.

Кроме того, прокладка установлена в профильную канавку крышки с усилителем.

Кроме того, крышка с усилителем, соединены между собой сваркой или механически.

Кроме того, фильтрующий элемент поджат к крышке с усилителем с помощью пружины.

Кроме того, в фильтр введены нагреватели.

Кроме того, нагреватели расположены на корпусе фильтра.

Кроме того, нагреватели выполнены стержневыми позисторными.

Кроме того, нагреватель установлен для каждого фильтр-патрона.

Данная задача решается по варианту 2 созданием фильтра для очистки жидкости, содержащего корпус и колпаки, уплотнительную прокладку и пружину, установленную в каждом колпаке, фильтрующий элемент, вставленный в каждый колпак, в который дополнительно введены крышка с усилителем, расположенная на колпаке, и соединенная с колпаком с помощью закаточного шва, образуя фильтр-патрон, в корпус введены два штуцера с резьбой, на которые устанавливают фильтр-патроны, дополнительно введены нагреватели, расположенные на корпусе фильтра.

Кроме того, фильтр-патрон на корпусе крепится с помощью резьбового соединения.

Кроме того, между корпусом и фильтр-патроном расположена прокладка прямоугольного сечения для герметизации соединения фильтр-патрона с корпусом.

Кроме того, прокладка установлена в профильную канавку крышки с усилителем.

Кроме того, крышка с усилителем соединены между собой сваркой или механически.

Кроме того, фильтрующий элемент поджат к крышке с усилителем с помощью пружины.

Кроме того, нагреватели выполнены стержневыми позисторными.

Кроме того, нагреватель установлен для каждого фильтр-патрона.

На фиг.1 дан чертеж фильтра очистки жидкости.

Фильтр очистки жидкости (фиг.1) содержит корпус 1, на который установлены два фильтр-патрона 2, фильтр-патроны 2 на корпусе крепят с помощью резьбового соединения, фильтр-патрон состоит из крышки с усилителем 3, которые соединены между собой сваркой или механически, фильтрующего элемента 4, вставленного в каждый колпак 11, и состоящего из крышки нижней 5 и крышки верхней 6, каркаса 7, фильтрующей шторы 8. Детали фильтрующего элемента 4 соединены клеем. Фильтрующий элемент 4 установлен на крышку с усилителем 3. Для герметизации данного соединения между узлами устанавливается резиновая прокладка 9 или клей герметик. Фильтрующий элемент 4 поджат к усилителю с помощью пружины 10, которая установлена между верхней крышкой фильтрующего элемента 6 и колпаком фильтра 11.

Крышка с усилителем 3 соединяются с колпаком 11 с помощью закаточного шва.

Герметичность соединения фильтр-патрона 2 с корпусом в сборе 1 обеспечивается с помощью прокладки прямоугольного сечения 12, которая установлена в профильную канавку крышки узла крышки с усилителем 3. Корпус в сборе состоит из корпуса 1, в который ввернуты герметично 2 резьбовых штуцера 13.

По 2 варианту в фильтр очистки жидкости дополнительно введены нагреватели 14, расположенные на корпусе фильтра, которые закреплены на корпусе винтами 15.

Нагреватель 14 с корпусом 1 имеет радиальное уплотнение с помощью резинового кольца 16. Корпус 1 имеет пробку 18 для удаления из системы воздуха, которая с корпусом 1 имеет радиальное уплотнение резиновым кольцом 19. Два нагревателя 14 расположены перпендикулярно основным каналам подвода и отвода жидкости и могут быть выполнены стержневого типа.

В данном фильтре очистки жидкости, возможно использовать 2 входа и 2 выхода для топлива. Один из выходов расположен перпендикулярно основным каналам Фильтр имеет резьбовое соединение с системой топливоподачи, в корпусе выполнены отверстия для удаления с наружной поверхности жидкостей.

Работа фильтра осуществляется следующим образом.

Жидкость в корпус фильтра 1 поступает через входное отверстие 17, проходит по каналу корпуса до полостей, затем топливо из каждой полости целенаправленно входит в фильтр-патроны 2 через отверстия в крышке с усилителем (3). Водная взвесь оседает на дно колпака 11, а неочищенная жидкость проходит через фильтрующий элемент 4, где задерживаются частицы определенного размера, которые не могут пройти через ячейки шторы 8. Далее отфильтрованное топливо через штуцер 13 попадает в выходное отверстие 20 корпуса 1 и затем в магистраль. В корпусе выполнены отверстия 21 для удаления с наружной поверхности жидкостей.

По варианту 2 жидкость поступает в корпус фильтра 1 через входное отверстие 17 по каналам корпуса попадает в полости подогрева, где происходит подогрев топлива с помощью нагревателей стержневого типа 14.

При смене фильтрующих элементов 4 уменьшается вероятность попадания грязи в топливную систему, так как фильтр-патроны 2 выполнены неразборными, в корпус введены два штуцера с резьбой 13, на которые устанавливают фильтр-патроны 2, улучшающие герметичность конструкции, что улучшает его эксплуатационные свойства и технологичность при компоновке на технике.

По второму варианту дополнительно введенные нагреватели 14, расположенные на корпусе, дающие возможность ускорять запуск двигателя в холодное время года и увеличивать ресурс двигателя. Жидкость в фильтр поступает через входное отверстие 17, проходит по каналу до полостей, где находятся стержневые позисторные подогреватели, происходит подогрев топлива, которое затем попадает в фильтр-патрон, где происходит фильтрация. Затем отфильтрованное топливо выходит по каналам через выходное отверстие 20.

1. Фильтр для очистки жидкости, содержащий корпус и колпаки, уплотнительную прокладку и пружину, установленную в каждом колпаке, фильтрующий элемент, вставленный в каждый колпак, отличающийся тем, что в него дополнительно введены крышка с усилителем, расположенные на колпаке и соединенные с колпаком с помощью закаточного шва, образуя фильтр-патрон, в корпус введены два штуцера с резьбой, на которые устанавливают фильтр-патроны.

2. Фильтр для очистки жидкости по п.1, отличающийся тем, что фильтрующий патрон на корпусе крепят с помощью резьбового соединения.

3. Фильтр для очистки жидкости по п.1, отличающийся тем, что между корпусом и фильтр-патроном расположена прокладка прямоугольного сечения для герметизации соединения фильтрующего патрона с корпусом.

4. Фильтр для очистки жидкости по п.3, отличающийся тем, что прокладка установлена в профильную канавку крышки с усилителем.

5. Фильтр для очистки жидкости по п.1, отличающийся тем, что крышка с усилителем соединены между собой сваркой или механически.

6. Фильтр для очистки жидкости по п.1, отличающийся тем, что фильтрующий элемент поджат к крышке с усилителем с помощью пружины.

7. Фильтр для очистки жидкости по п.1, отличающийся тем, что в него введены нагреватели.

8. Фильтр для очистки жидкости по п.7, отличающийся тем, что нагреватели расположены на корпусе.

9. Фильтр для очистки жидкости по п.7, отличающийся тем, что нагреватели выполнены стержневыми позисторными.

10. Фильтр для очистки жидкости по п.7, отличающийся тем, что нагреватели установлены для каждого фильтр-патрона.

11. Фильтр для очистки жидкости, содержащий корпус и колпаки, уплотнительную прокладку и пружину, установленную в каждом колпаке, фильтрующий элемент, вставленный в каждый колпак, отличающийся тем, что в него дополнительно введены крышка с усилителем, расположенные на колпаке и соединенные с колпаком с помощью закаточного шва, образуя фильтр-патрон, в корпус введены два штуцера с резьбой, на которые устанавливают фильтр-патроны, дополнительно введены нагреватели, расположенные на корпусе.

12. Фильтр для очистки жидкости по п.11, отличающийся тем, что фильтрующий патрон на корпус крепят с помощью резьбового соединения.

13. Фильтр для очистки жидкости по п.11, отличающийся тем, что между корпусом и фильтр-патроном расположена прокладка прямоугольного сечения для герметизации соединения фильтр-патрона с корпусом.

14. Фильтр для очистки жидкости по п.13, отличающийся тем, что прокладка установлена в профильную канавку крышки с усилителем.

15. Фильтр для очистки жидкости по п.11, отличающийся тем, что крышка с усилителем соединены между собой сваркой или механически.

16. Фильтр для очистки жидкости по п.11, отличающийся тем, что фильтрующий элемент поджат к крышке с усилителем с помощью пружины.

17. Фильтр для очистки жидкости по п.11, отличающийся тем, что нагреватели выполнены стержневыми позисторными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к очистке питьевой воды, в частности, к средствам фильтрования воды через адсорбционно-бактерицидный материал в бытовых условиях и может быть использовано для очистки и улучшения качества питьевой воды
Наверх