Сварной корпус задвижки

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, а именно к корпусам задвижек либо шиберных, либо клиновых, и может быть использована в задвижках средних и больших проходов свариваемых из стандартного листового проката. Технической задачей полезной модели является создание сварного корпуса задвижки преимущественно больших диаметров из листового проката меньшими трудозатратами путем использования стандартного листового гибочного и резательного (лазером, плазмой, газокислородного, либо гидрообразивного) оборудования. Техническая задача решается тем, что сварной корпус задвижки содержит две симметричные части снабженные патрубками и соединенные между собой вертикальными сварочными швами, при этом на последних изнутри закреплены направляющие для запорного органа задвижки, при этом симметричные части выполнены с профилем швеллера, а дно и верхний фланец корпуса выполнены прямоугольной формы, при этом между верхним фланцем и патрубками уставлены ребра жесткости.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, а именно к корпусам задвижек либо шиберных, либо клиновых, и может быть использована в задвижках средних и больших проходов свариваемых из стандартного листового проката.

Известен сварной корпус задвижки (см. SU 1247604 A1 F16К 27/04) выполненный из двух сваренных идентичных штампованных полуформ в виде двух сообщающихся между собой сферических оболочек соединенных посредством сварки со штампованным днищем выполненным в виде полукольца.

К недостаткам известной конструкции относится высокая трудоемкость получения закладных деталей образующих при сварке корпус, обусловленных проектированием и изготовлением двух сложных штампов, нагреванием листовых заготовок с последующей штамповкой, удалением облоя и подготовкой кромок под сварку.

Известна также конструкция сварного корпуса задвижки (см. SU 1555582 A1 F16К 27/04) прототип, содержащая две симметричные части соединенные между собой вертикальным сварочным швом и снабженные каждая рабочим патрубком, при этом внутри корпуса в перпендикулярной оси корпуса плоскости приварены закрывающие вертикальный сварочный шов включая овальное днище направляющие для запорного органа.

К недостаткам известной конструкции относится также высокая трудоемкость изготовления, обусловленная необходимостью проектированием и изготовлением уже одного штампа, нагреванием листовой заготовки с последующей штамповкой, удалением облоя и подготовкой кромок под сварку.

Технической задачей решаемой настоящей полезной моделью является создание сварного корпуса задвижки преимущественно больших диаметров из листового проката меньшими трудозатратами путем использования стандартного листового гибочного и резательного (лазером, плазмой, газокислородного, либо гидрообразивного) оборудования.

Поставленная техническая задача решается тем, что сварной корпус задвижки содержит две симметричные части снабженные патрубками и соединенные между собой вертикальными сварочными швами, при этом на последних изнутри закреплены направляющие для запорного органа задвижки, при этом симметричные части выполнены с профилем швеллера, а дно и верхний фланец корпуса выполнены прямоугольной формы, при этом между верхним фланцем и патрубками уставлены ребра жесткости.

На фиг.1 изображен сварной корпус задвижки; на фиг.2 показана боковая его часть без патрубков.

Сварной корпус состоит из 2-х боковых симметричных частей 1 и 2 с патрубками 3 и 4, днища 5, верхнего фланца 6 и ребер жесткости 7. Боковая симметричная часть 1 и 2 имеет симметричные и равные полки 8, отверстия 9 для патрубков 2 и 3, на внутренней стороне вертикального сварного шва 10 закреплены направляющие 11 для запорного органа задвижки.

Сборка корпуса осуществляется следующим образом.

Из листового проката вырезают заготовки заданных размеров для каждого типоразмера корпуса задвижки. Затем на листогибочном оборудовании получают две части 1 и 2 с отогнутыми под 90° двумя полками 8 равной длины. После чего на обеих частях 1 и 2 вырезают отверстия 9 под патрубки, производят сборку прихватками частей 1 и 2 и накладывают два вертикальных сварных шва 10.

Затем производят сборку патрубков 3 и 4 с выдерживанием необходимой строительной длины приваривают патрубки 3 и 4 к частям 1 и 2.

После этого производят сборку посредством прихваток с частями 1 и 2 днища 5 ребер жесткости 7 и верхнего фланца 6, а затем производят соединение посредством сварки днища 5 и фланца 6.

После проведения механической обработки фланцев, либо кромок под сварку патрубков, верхнего фланца, внутренних поверхностей патрубков образующих затвор задвижки, гидравлических, либо пневматических испытании и оценки герметичности сварных соединении корпус готов к сборке.

Таким образом, благодаря тому, что в основу корпуса заложены швеллерообразные элементы получаемые на стандартном листогибочном оборудовании, а для резки применено также стандартное оборудование, что безусловно снижает трудоемкость получения сварного корпуса задвижки.

1. Сварной корпус задвижки, содержащий две симметричные части, снабженные патрубками и соединенные между собой вертикальными сварочными швами, при этом на последних изнутри закреплены направляющие для запорного органа задвижки, отличающийся тем, что при этом симметричные части выполнены с профилем швеллера.

2. Сварной корпус задвижки по п.1, отличающийся тем, что дно и верхний фланец корпуса выполнены прямоугольной формы, а между верхним фланцем и патрубками уставлены ребра жесткости.



 

Похожие патенты:

Перемычка // 133856
Полезная модель относится к жилищно-гражданскому строительству и предназначается для вновь возводимых, реконструируемых и реставрируемых зданий
Наверх