Система заправки баков от общей заправочной магистрали

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к системам и устройствам для заправки баков жидкостью. Система заправки баков от общей заправочной магистрали содержит: 1 - конечный бак; 2 - промежуточный бак; 3 - общую заправочную магистраль; 4 - дренажную магистраль конечногого бака; 5 - дренажную магистраль промежуточного бака; 6 - сужающее устройство; 7 - зону пониженного давления заправочной магистрали, созданную сужающим устройством; 8 - обратный клапан; 9 - линию связи промежуточного бака с заправочной магистралью. Полезная модель позволяет упростить конструкцию системы заправки баков от общей заправочной магистрали. 1 п.ф., 3 з.п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к системам и устройствам для заправки баков жидкостью.

Известна система заправки баков жидкостью, содержащая заправляемые баки, заправочные и дренажные магистрали [1].

Известна также система заправки нескольких баков от одной общей заправочной магистрали, содержащая промежуточный и конечный заправляемые баки, общую заправочную магистраль, дренажные магистрали баков, сообщенные между собой, сужающее устройство с зоной пониженного давления, установленное в заправочной магистрали, причем промежуточный бак соединен с заправочной магистралью перед сужающим устройством, а конечный бак соединен с концевой частью заправочной магистрали, систему контроля заправки промежуточного бака [2], которая принята нами за прототип предполагаемой полезной модели.

Общим недостатком аналога и прототипа является наличие сообщенных между собой дренажных магистралей баков, что обусловливает возможность (при заправке баков) запирания дренажной магистрали конечного бака при переливе жидкости в дренажную магистраль промежуточного бака. Такая особенность может привести к потере работоспособности системы заправки. Для устранения этого недостатка в прототипе [2] использована система контроля заправки промежуточного бака, содержащая сигнализатор уровня и отсечной клапан, перекрывающий дренажную магистраль промежуточного бака после его заполнения жидкостью, исключая поступление (перелив) жидкости в дренажную магистраль конечного бака и ее запирание. Очевидно, что такое выполнение системы заправки усложняет ее конструкцию, повышает стоимость и снижает надежность.

Задачей предполагаемой полезной модели является устранение указанного недостатка аналога и прототипа.

Указанная задача решается тем, что дренажная магистраль промежуточного бака соединена с зоной пониженного давления заправочной магистрали, созданной сужающим устройством, выполненным, например, в виде трубки Вентури или диафрагмы с регулируемым гидравлическим сопротивлением, а в дренажной магистрали промежуточного бака установлен обратный клапан, препятствующий движению жидкости от заправочной магистрали к промежуточному баку.

Техническая сущность предполагаемой полезной модели поясняется рисунком, на котором приведена ее принципиальная гидравлическая схема.

Цифрами на рисунке обозначены:

1 - конечный бак;

2 - промежуточный бак;

3 - общая заправочная магистраль;

4 - дренажная магистраль конечного бака;

5 - дренажная магистраль промежуточного бака;

6 - сужающее устройство;

7 - зона пониженного давления заправочной магистрали, созданная сужающим устройством;

8 - обратный клапан;

9 - линия связи промежуточного бака с заправочной магистралью.

Система работает следующим образом.

При заправке баков 1 и 2 заправляемая жидкость по заправочной магистрали 3 и линии связи 9 поступает в баки 1 и 2 соответственно. Дренаж газов из бака 1 осуществляется в дренажную магистраль 4. Газы из бака 2 по дренажной магистрали 5 поступают в зону 7 пониженного давления заправочной магистрали 3, созданную сужающим устройством 6, далее по магистрали 3 в бак 1 и в его дренажную магистраль 4. Видно, что здесь перелив жидкости в дренажную магистраль 5 бака 2 после его заполнения не приводит к попаданию жидкости из бака 2 в дренажную магистраль 4 бака 1 и, следовательно, исключается возможность ее запирания. Однако, в предлагаемой системе заправки возможен перелив жидкости из бака 1 в его дренажную магистраль 4, если заполнение бака 1 будет происходить раньше заполнения бака 2. Этот недостаток исключается при условии заполнения бака 2 раньше заполнения бака 1. В этом случае после заполнения бака 2 и до окончания заправки бака 1 жидкость будет переливаться через бак 2 из заправочной магистрали 3 по линии 5 в заправочную магистраль 3. В случае, если объем бака 2 меньше или равен объему бака 1, это условие выполняется автоматически. Если объем бака 2 больше объема бака 1, то заполнение бака 2 раньше заполнения бака 1 обеспечивается выполнением сужающего устройства 6 с регулируемым гидравлическим сопротивлением (регулируемым проходным сечением). Увеличение гидравлического сопротивления сужающего устройства 6 приводит к уменьшению расхода жидкости в бак 1 и обеспечивает более позднее заполнение бака 1 чем заполнение бака 2.

Обратный клапан 8 препятствует движению жидкости по дренажной магистрали 5 из заправочной магистрали 3 в бак 2, исключая образование газожидкостной смеси в баке 2 при заполнении его жидкостью по линии 9, что может иметь место в начальный момент заполнения бака 2.

Таким образом, в предполагаемой полезной модели задача обеспечения безотказной работы дренажных магистралей баков решается без сложной системы контроля заправки и отсечного клапана, используемых в прототипе, что упрощает конструкцию системы заправки.

Техническим результатом предполагаемой полезной модели является упрощение конструкции системы заправки баков от общей заправочной магистрали.

Список источников информации

1. Авторское свидетельство 339460 от 24.05.1972 г. Система заправки топливных баков летательных аппаратов.

2. Авторское свидетельство 338450 от 15.05.1972 г. Система заправки топливом баков летательных аппаратов.

1. Система заправки баков от общей заправочной магистрали, содержащая промежуточный и конечный заправляемые баки, общую заправочную магистраль, дренажные магистрали баков, сужающее устройство с зоной пониженного давления, установленное в заправочной магистрали, причем промежуточный бак соединен с заправочной магистралью перед сужающим устройством, а конечный бак соединен с концевой частью заправочной магистрали, отличающаяся тем, что дренажная магистраль промежуточного бака соединена с зоной пониженного давления заправочной магистрали, созданной сужающим устройством.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что сужающее устройство выполнено в виде трубки Вентури или диафрагмы.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что сужающее устройство выполнено с регулируемым гидравлическим сопротивлением.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что в дренажной магистрали промежуточного бака установлен обратный клапан, препятствующий движению жидкости из заправочной магистрали к промежуточному баку.



 

Наверх