Топливозаправщик

 

Полезная модель относится к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, а именно к автомобильным топливозаправщикам, оборудованным цистернами для перевозки жидкости, в частности нефтепродуктов, и заправки ими техники. В топливозаправщике, содержащем цистерну (2), установленную на раме транспортного средства (1) и изготовленную из металла, состоящую их двух отсеков (4) закрытых откидными крышкам, цистерна (2) выполнена из двух слоев металла с проложенным между ними терморегулирующим материалом (5). Отсеки (4) цистерны (2) выполнены из нержавеющей стали в виде отдельных емкостей эллипсовидной формы. Между отсеками (4) проложен терморегулирующий материал (5). Внешний слой (3) цистерны (2) выполнен из тонколистовой конструкционной, низкоуглеродистой или нержавеющей стали. В качестве терморегулирующего материала (5) используется пенополиуретан. Создана конструкция топливозаправщика с повышенными эксплуатационными характеристиками.3 з.п. ф-лы., 2 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, а именно к автомобильным топливозаправщикам, оборудованным цистернами для перевозки жидкости, в частности нефтепродуктов, и заправки ими техники.

Известна автоцистерна, включающая шасси, имеющее привод на все колеса и позволяющее перевозить грузы массой до 1000 кг и установленную на этом шасси двухсекционную емкость, состоящую из трех отдельных корпусов, одного внешнего и размещенных внутри его двух внутренних корпусов, пространство между внешним и внутренними корпусами заполнено пенополиуретаном, внутренние корпуса - это две абсолютно идентичные емкости, изготовленные из пищевого алюминия, каждая емкость имеет сливное отверстие, соединенное с трубой из нержавеющей стали, а труба заканчивается установленным в ней запорным краном, через который производится слив жидкости из емкости, каждая емкость имеет люк, через который производится налив жидкости и который закрывается крышкой, двухсекционная емкость стоит на деревянных брусьях и крепится к шасси хомутами (патент РФ RU 7068, МПК B60P 3/22, опубликовано 16.07.1998 г.).

Выполнение цистерны из пищевого алюминия не позволяет использовать ее в более широком спектре перевозок.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является автотранспортное средство для транспортирования и заправки нефтепродуктов, содержащее цистерну, установленную на раме, транспортного средства и изготовленную из листов. Над колесами ведущего моста в цистерне сделаны впадины, имеющие с боковой стороны цистерны форму сегмента. К цистерне около ее задней стенки прикреплены косынки, соединенные стержнями с кронштейнами рамы. Сзади цистерны расположено отделение с постами раздачи нефтепродуктов. Передняя стенка цистерны наклонена в сторону кабины и под ней размещен фильтр очистки воздуха системы питания силовой установки. Сверху на цистерне расположена плита, образующая палубу, огороженную перилами в виде решетки, а над палубой расположены горловины цистерны для заправки в нее топлива, закрытые откидными люками, при этом перед цистерной сбоку от кабины над капотом силовой установки установлена лестница. Цистерна снабжена сплошными перегородками, отделяющими отсеки для доставки разных жидких нефтепродуктов (патент РФ на ПМ 54564 МПК B60P 3/22, опубликовано 10.07.2006 г.).

Недостатком данной конструкции является ее сложность. Форма цистерны не обеспечивает достаточной ее устойчивости при движении транспортного средства. Кроме того из-за отсутствия термоизолирующего слоя невозможно использовать данную цистерну при пограничных температурах, как отрицательных, так и положительных.

Была поставлена задача, создать конструкцию топливозаправщика с повышенными эксплуатационными характеристиками.

Поставленная задача решается за счет того, что в топливозаправщике, содержащем цистерну, установленную на раме, транспортного средства и изготовленную из металла, состоящую их двух отсеков закрытых откидными крышками, топливораздаточных колонок, цистерна выполнена из двух слоев металла с проложенным между ними терморегулирующим материалом, а отсеки цистерны выполнены в виде отдельных емкостей эллипсовидной формы, между которыми также проложен терморегулирующий материал.

Кроме того отсеки выполнены из нержавеющей стали, а внешний слой цистерны выполнен из тонколистовой конструкционной, низкоуглеродистой или нержавеющей стали. В качестве терморегулирующего материала используется пенополиуретан.

Выполнение цистерны из двух слоев металла с проложенным между ними терморегулирующим материалом, а ее отсеков в виде отдельных емкостей эллипсовидной формы, между которыми также проложен терморегулирующий материал, позволяет повысить устойчивость цистерны при движении транспортного средства, а наличие термоизолирующего слоя, использовать данную цистерну при пограничных температурах, как отрицательных, так и положительных.

Зависимые признаки также направлены на решение поставленной задачи и достижение указанного технического результата.

Таким образом, технический результат достигну.

Проведенный анализ из уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что аналог, характеризующийся признаками тождественными существенным признакам заявленного технического решения, не обнаружен. Сопоставительный анализ предлагаемого технического решения и выбранного из выявленных аналогов прототипа позволил установить наличие отличительных признаков в заявляемом решении, изложенных в формуле полезной модели, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию «новизна».

Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг.1 - топливозаправщик, общий вид;

Фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Топливозаправщик состоит из транспортного средства 1 и цистерны 2. Транспортного средства 1 выполнено на базе шасси УА3-33036 и имеет сзади по всей ширине цистерны бампер, предохраняющий от ударов. Расстояние между задней стенкой цистерны 2 и задней частью бампера составляет не менее 100 мм.

Платформа транспортного средства 1 собрана из металлических профилей ст-3 ГОСТ 16523-90. Цистерна 2 устанавливается на платформу и фиксируется на ригелях с помощью стяжных лент.

Для удобства обслуживания цистерны 2, платформа имеет площадку, представляющую собой сварную конструкцию. Для безопасной работы, подъема на площадку, имеется подножка.

В отсеке на задней площадке устанавливается топливораздаточная колонка.

Цистерна 2 выполнена из двух слоев металла. Первый слой 3 выполнен из тонколистовой конструкционной, низкоуглеродистой или нержавеющей стали.

Внутри цистерны 2 расположены, выполненные в виде отдельных емкостей эллипсовидной формы, два отсека 4 из нержавеющей стали эллипсовидной формы. Отсеки 4 имеют горловины, закрытые откидными крышками. Все уплотнения выполнены из маслобензостойкой резины.

Для спуска избыточного давления на крышках горловин установлен механический дыхательный клапан УД-1, с условным проходом 50 мм, с рабочим давлением, 0,25 кгс/см2.

Пространство между первым слоем 3 и отсеками 4 заполнено терморегулирующим материалом 5, например пенополиуретаном. Между отсеками 4 также проложен терморегулирующий материал 5.

Термоизоляция цистерны 2 не допускает изменения температуры светлых нефтяных продуктов более, чем на 2°С при разности температур между продуктом и окружающей средой 30+2°С в течение 10 часов.

В хвостовую часть цистерны 2 выведены трубопроводы переднего и заднего отсеков 4, по которым осуществляется слив продукта.

В отсеке 4 в хвостовой части цистерны размещены запорные краны, а также установлены фильтры грубой и тонкой очистки для очистки сливаемой продукции.

Выпускная труба транспортного средства вынесена в правую сторону вперед. Конструкция трубы обеспечивает возможность установки съемного искрогасителя.

Транспортное средство оборудовано заземляющей цепью с касанием земли на длине 200 мм.

Электропроводка, находящаяся в зоне цистерны 2 и отсеков 4 с технологическим оборудованием, а также соприкасающаяся с ними, смонтирована в оболочке, обеспечивающей ее защиту от повреждения и попадания перевозимого нефтепродукта.

Между кабиной транспортного средства и цистерной 2 установлена вторая масса для аварийного отключения питания от АКБ.

Транспортное средство оборудовано проблесковым маячком оранжевого цвета.

По бокам транспортного средства на платформе располагаются ящики для песка, а также хранения кошмы и противооткатных устройств.

За кабиной транспортного средства на цистерне 2 прикреплены огнетушители.

Использование нержавеющей стали для отсеков 4 в разы увеличивает срок эксплуатации цистерны, а наличие терморегулирующего материала позволяет преодолевать резкие перепады температур, исключает замерзание или расширение топлива. Выполнение отсеков эллипсовидной формы повышает устойчивость транспортного средства за счет уменьшения расстояния от дороги до центра тяжести автомобиля. Наличие двух отсеков позволяет перевозить одновременно разные виды топлива.

Все вышеперечисленные признаки позволили достичь заданного технического результата.

Топливозаправщик может быть изготовлен на стандартном оборудовании с использованием современных материалов и технологий.

1. Топливозаправщик, содержащий цистерну, установленную на раме транспортного средства и изготовленную из металла, состоящую их двух отсеков, закрытых откидными крышками, топливораздаточные колонки, отличающийся тем, что цистерна выполнена из двух слоев металла с проложенным между ними терморегулирующим материалом, а отсеки цистерны выполнены в виде отдельных емкостей эллипсовидной формы, между которыми также проложен терморегулирующий материал.

2. Топливозаправщик по п.1, отличающийся тем, что отсеки выполнены из нержавеющей стали.

3. Топливозаправщик по п.1, отличающийся тем, что внешний слой цистерны выполнен из тонколистовой конструкционной, низкоуглеродистой или нержавеющей стали.

4. Топливозаправщик по п.1, отличающийся тем, что в качестве терморегулирующего материала используется пенополиуретан.



 

Наверх