Колесо транспортного средства

 

Полезная модель относится к шинной промышленности, в частности к колесам для транспортных средств на камерах-шинах и может быть использована в автомобилестроении и сельхозтехнике для повышенной проходимости и перемещения в условиях бездорожья и по слабонесущим поверхностям. Технической задачей является повышение надежности удержания камеры-шины в неразрывном обхвате ободом и протекторными ремнями на площади опорной поверхности в спущенном состоянии, повышение сцепления колеса с дорожным покрытием и удобства монтажа и демонтажа камеры-шины. Это достигается тем, что обод колеса дополнительно снабжен двумя боковыми жестко закрепленными кольцами, расположенными с двух сторон на определенном расстоянии по оси колеса, не имеющими контакта с камерой-шиной или промежуточным бандажом и протекторными ремнями на опорной поверхности в накачанном состоянии но, имеющими контакт с камерой-шиной или промежуточным бандажом и протекторными ремнями на опорной поверхности в спущенном состоянии, а также монтажным разъемом, разделяющим обод по продольному диаметру и скрепляемым в жестком неподвижном контакте. 1 п.ф. 1 ил.

Полезная модель относится к шинной промышленности, в частности к колесам для транспортных средств на камерах-шинах и может быть использована в автомобилестроении и сельхозтехнике для повышенной проходимости и перемещения в условиях бездорожья и по слабонесущим поверхностям.

Известна пневматическая шина для снегоболотохода сверхнизкого давления от 0,05 до 0,5 атм. (см. патент на ПМ 50470, МПК B60C 9/02. B60C 11/00), состоящая из протектора с грунтозацепами и каркаса, выполненного из обрезиненного корда, слоя которого завернуты на бортовые кольца.

Недостатком известной пневматической шины является то, что она не может использоваться в спущенном состоянии, а может эксплуатироваться только при определенном давлении от 0,05 до 0,5 атм. и не выдерживает повышенных нагрузок. Имеет недостаточное сцепление колеса с дорожным покрытием. Конструкция сложна в изготовлении, и нет заменяемых деталей при их изнашивании.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является универсальное колесо транспортного средства (см. патент RU 2405681, МПК B60B 15/00), включающее диск и обод, выполненный из колец, соединенных перемычками, протекторный бандаж, края которого закреплены на кольцах обода с прижимом к камере, пневматическую камеру с вентилем, установленную в обхвате обода и протекторного бандажа, промежуточный бандаж, края которого прижаты кольцами обода к пневматической камере. Пневматическая камера держит давление воздуха в обхвате ободом и протекторным бандажом и служит основанием для контакта колеса с опорной поверхностью, то есть шиной. Протекторный бандаж выполнен из поперечных и продольных ремней, а упомянутые перемычки прикреплены к пневматической камере с помощью накладок, удерживающих камеру на ободе.

Недостатком конструкции колеса является ненадежное удержание камеры-шины в обхвате ободом и протекторными ремнями, недостаточное сцепление колеса с дорожным покрытием и сложность монтажа и демонтажа.

Технической задачей полезной модели является повышение надежности удержания камеры-шины в неразрывном обхвате ободом и протекторными ремнями на площади опорной поверхности в спущенном состоянии, повышение сцепления колеса с дорожным покрытием и удобства монтажа и демонтажа камеры-шины и промежуточного бандажа.

Указанная техническая задача обеспечивается тем, что в колесе транспортного средства, включающем обод, выполненный из колец, соединенных перемычками, пневматическую камеру-шину, частично закрепленную на перемычках обода с помощью накладок, и установленную в неразрывном обхвате ободом и протекторными ремнями, которые закреплены на кольцах обода, промежуточный бандаж, края которого прижаты ободом к пневматической камере-шине, обод колеса дополнительно снабжен двумя боковыми, жестко закрепленными кольцами, расположенными с двух сторон на определенном расстоянии по оси колеса, не имеющими контакта с камерой-шиной или промежуточным бандажом и протекторными ремнями на опорной поверхности в накачанном состоянии, но имеющими контакт с камерой-шиной или промежуточным бандажом и протекторными ремнями на опорной поверхности в спущенном состоянии, а также монтажным разъемом, разделяющим обод по продольному диаметру и скрепляемым в жестком неподвижном контакте.

Благодаря тому, что обод колеса дополнительно снабжен двумя боковыми, жестко закрепленными кольцами, расположенными с двух сторон на определенном расстоянии по оси колеса, в спущенном состоянии камеры-шины, они лучше удерживают ее при поворотах транспортного средства, так как в накачанном состоянии дополнительные боковые кольца не имеют контакта с камерой-шиной или промежуточным бандажом и протекторными ремнями на опорной поверхности, а в спущенном состоянии они контактируют с камерой-шиной, промежуточным бандажом и протекторными ремнями. Кроме того, с понижением давления в камере-шине увеличивается площадь опоры обода с камерой-шиной или промежуточным бандажом и протекторными ремнями, за счет боковых колец, что увеличивается площадь опорного контакта колеса с поверхностью, а, следовательно, его сцепление.

Монтажный разъем, разделяющий обод по продольному диаметру и скрепляемый в жестком неподвижном контакте, где нет частичного крепления камеры-шины по центру перемычек обода, делает удобным монтаж и демонтаж камеры-шины и промежуточного бандажа в обхвате ободом и протекторными ремнями.

Конструкция колеса транспортного средства поясняется чертежами. На фиг.1 изображен общий вид колеса в поперечном разрезе в спущенном состоянии.

Колесо транспортного средства включает обод, выполненный из колец 1, соединенных перемычками 2, пневматическую камеру-шину 3, частично закрепленную на перемычках 2 обода с помощью накладок 4, и установленную в неразрывном обхвате ободом и протекторным бандажом 5, края которого закреплены на кольцах 2 обода, промежуточный бандаж 6, края которого прижаты ободом к пневматической камере-шине 3. Обод колеса дополнительно снабжен двумя боковыми жестко закрепленными кольцами 7, расположенными с двух сторон на определенном расстоянии по оси колеса, не имеющими контакта 8 с камерой-шиной 3 или промежуточным бандажом и протекторными ремнями 5 на опорной поверхности в накачанном состоянии и имеющими контакт 9 с камерой-шиной 3 или промежуточным бандажом и протекторными ремнями 5 на опорной поверхности в спущенном состоянии. Кроме того, обод колеса снабжен монтажным разъемом 10, разделяющим обод по продольному диаметру и скрепляемым в жестком неподвижном контакте, где нет частичного крепления камеры-шины 3 по центру перемычек обода.

Преимущества колеса транспортного средства видны на примере его эксплуатации.

Для движения транспортного средства по твердой поверхности камера-шина 3 должна находиться в накачанном состоянии. При этом дополнительные боковые жестко закрепленные на ободе кольца 7, не имеют контакта с камерой-шиной 3 и протекторными ремнями 5 на опорной поверхности, а камера-шина 3 удерживается только за счет обода.

При движении по бездорожью, по болотистым и слабонесущим поверхностям, в спущенном состоянии камеры-шины 3, дополнительные боковые, жестко закрепленные на ободе кольца 7, входят в контакт с камерой-шиной 3 или промежуточным бандажом 6 и протекторными ремнями 5 на площади опорной поверхности, увеличивая площадь опоры обода с камерой-шиной 3, или промежуточным бандажом 6 и протекторными ремнями 5, тем самым увеличивая площадь опоры и сцепления колеса с поверхностью, что обеспечивает движение транспортного средства без пробуксовки.

При замене камеры-шины 3 и промежуточного бандажа 6, монтажный разъем 10, разделяющий обод по продольному диаметру, разъединяется, устанавливается камера-шина 3 и промежуточный бандаж 6, а затем монтажный разъем 10 скрепляется в жестком неподвижном контакте.

Предлагаемая конструкция колеса транспортного средства, в накаченном состоянии позволяет транспортному средству двигаться с большей скоростью и быть устойчивым на поворотах, а в спущенном состоянии на площади опорной поверхности увеличивает контакт обода с камерой-шиной и протекторными ремнями, обеспечивая надежное удержание камеры-шины в обхвате ободом и протекторными ремнями за счет дополнительных боковых колец, тем самым, увеличивая площадь контакта и сцепления колеса с опорной поверхностью.

Предлагаемое колесо транспортного средства может эксплуатироваться без частичного крепления камеры-шины по центру перемычек обода, как без покрытия, так и с покрытием камеры-шины, по меньшей мере, одним промежуточным бандажом в обхвате ободом и протекторными ремнями.

Удобство монтажа и демонтажа камеры-шины обеспечено монтажным разъемом, выполненным по продольному диаметру обода и, скрепляемым в жестком неподвижном контакте, который упрощает установку и замену камеры-шины и промежуточного бандажа в обхвате ободом и протекторными ремнями. При износе протекторных ремней и промежуточного бандажа они легко заменяются.

Колесо транспортного средства, включающее обод, выполненный из колец, соединенных перемычками, пневматическую камеру-шину, частично закрепленную на перемычках обода с помощью накладок и установленную в неразрывном обхвате ободом и протекторными ремнями, которые закреплены на кольцах обода, промежуточный бандаж, края которого прижаты ободом к пневматической камере-шине, отличающееся тем, что обод колеса дополнительно снабжен двумя боковыми, жестко закрепленными кольцами, расположенными с двух сторон на определенном расстоянии по оси колеса, не имеющими контакта с камерой-шиной или промежуточным бандажом и протекторными ремнями на опорной поверхности в накачанном состоянии, но имеющими контакт с камерой-шиной или промежуточным бандажом и протекторными ремнями на опорной поверхности в спущенном состоянии, а также монтажным разъемом, разделяющим обод по продольному диаметру и скрепляемым в жестком неподвижном контакте.



 

Наверх