Стопорная гайка со стопорным кольцом для хвостовика редуктора привода вагонного генератора

 

Полезная модель относится к области машиностроения.

Стопорная гайка (1) для редуктора привода вагонного генератора содержит корпус (2) с центральным резьбовым отверстием (3) и внутренним цилиндрическим пазом (4), выполненным с внутренним буртиком (5), в который упирается установленная в цилиндрический паз упорная шайба (6), снабженная расположенной соосно резьбовому отверстию корпуса внутренней резьбой (7) и тремя симметричными фасками (8) по внешнему краю. Новым является то, что со стороны опорной поверхности (10) гайка снабжена опорным (11) и центровочным конусным (12) буртиками.

Наличие опорного буртика позволит увеличить площадь контакта гайки с прижимным фланцем редуктора привода вагонного генератора, что обеспечит надежность крепления деталей редуктора. Центровочный конусный буртик обеспечит центрирование компенсационного болта в отверстии указанного прижимного фланца и, следовательно, удобство монтажа-демонтажа редуктора.

3 илл.

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к конструкциям самостопорящих деталей для крепления деталей редуктора привода вагонного генератора.

Наиболее близким из известных, принятым за прототип, является «Стопорная гайка с упорной шайбой» (патент DE 4313809 C1, F16B 39/38, опубл. 24.02.1994), содержащая корпус с центральным резьбовым отверстием и внутренним цилиндрическим пазом, выполненным с внутренним буртиком. В паз установлена упорная шайба, которая упирается в буртик. Упорная шайба имеет три симметричные фаски по внешнему краю и внутреннюю резьбу, расположенную соосно резьбовому отверстию корпуса.

Данную стопорную гайку из-за малой площади ее контакта с прижимным элементом нельзя использовать для крепления деталей редуктора, в частности прижимного фланца, в связи с ее недостаточной надежностью, что недопустимо в редукторе привода вагонного генератора - важном узле тележки вагона.

Задачей заявляемой полезной модели является обеспечение надежности крепления деталей редуктора и удобства монтажа-демонтажа редуктора.

Для этого стопорная гайка для редуктора привода вагонного генератора содержит корпус с центральным резьбовым отверстием и внутренним цилиндрическим пазом, выполненным с внутренним буртиком, в который упирается установленная в цилиндрический паз упорная шайба, снабженная расположенной соосно резьбовому отверстию корпуса внутренней резьбой и тремя симметричными фасками по внешнему краю. Новым является то, что со стороны опорной поверхности она снабжена опорным и центровочным конусным буртиками.

Технический результат выразится в следующем.

Наличие опорного буртика позволит увеличить площадь контакта гайки с прижимным фланцем редуктора привода вагонного генератора, что обеспечит надежность крепления деталей редуктора. Центровочный конусный буртик обеспечит центрирование компенсационного болта в отверстии указанного прижимного фланца и, следовательно, удобство монтажа-демонтажа редуктора.

Прилагаемые чертежи изображают:

Фиг.1 - стопорная гайка

Фиг.2 - упорная шайба, вид сверху

Фиг.3 - редуктор привода вагонного генератора со стопорными гайками

Стопорная гайка 1 для редуктора привода вагонного генератора содержит корпус 2 с центральным резьбовым отверстием 3 и внутренним цилиндрическим пазом 4, выполненным с внутренним буртиком 5.

В цилиндрический паз 4 установлена упорная шайба 6, которая упирается во внутренний буртик 5. Упорная шайба 6 снабжена внутренней резьбой 7, расположенной соосно резьбовому отверстию 3 корпуса. На внешнем краю упорной шайбы 6 имеются три симметричные фаски 8 (фиг.2). При навинчивании стопорной гайки 1 на компенсационный болт 9 (фиг.3) редуктора фаски деформируются, что обеспечивает фиксацию гайки на компенсационном болте.

Со стороны опорной поверхности 10 стопорная гайка снабжена опорным 11 и центровочным конусным 12 буртиками.

Сборка редуктора с предлагаемыми стопорными гайками осуществляется следующим образом. Компенсационные болты 9 вставляются в отверстия полуфланцев 13. Одновременно внутрь полу фланцев устанавливаются резиновые полумуфты 14 и полукольца 15. Собранные полуфланцы 13 с компенсационными болтами 9 устанавливаются на ось 16 колесной пары так, чтобы компенсационные болты 9 попали в пазы 17 фланца 18. Болтами 19 и гайками 20 полуфланцы 13 соединяются между собой. Прижимной фланец 21 сдвигается к полуфланцам, в этот момент компенсационные болты 9 выходят из отверстия 22 прижимного фланца 21. На компенсационные болты 9 устанавливаются предлагаемые стопорные гайки 1 и фиксируются. Затем производится окончательная затяжка болтов 19 и гаек 20 и окончательная затяжка стопорных гаек 1.

При разборке редуктора отвинчиваются стопорные гайки 1, и сдвигается прижимной фланец 21 до упора в ступицу 23 тормозного диска 24. Компенсационные болты 9 выходят из отверстий 22 в прижимном фланце 21 до его упора в ступицу 23 тормозного диска 24, в связи с чем, отсутствует необходимость в смещении самого редуктора в противоположную сторону (от тормозного диска). Это особенно затруднительно сделать, когда резиновые полумуфты 14 «прикипают» (привулканизируются) к оси 16 колесной пары. Далее откручиваются болты 19 и гайки 20 полу фланцев 13. Затем снимаются полуфланцы 13 вместе с компенсационными болтами 9 с оси 16 колесной пары, и производится замена резиновых полумуфт 14.

Стопорная гайка для редуктора привода вагонного генератора, содержащая корпус с центральным резьбовым отверстием и внутренним цилиндрическим пазом, выполненным с внутренним буртиком, в который упирается установленная в цилиндрический паз упорная шайба, снабженная расположенной соосно резьбовому отверстию корпуса внутренней резьбой и тремя симметричными фасками по внешнему краю, отличающаяся тем, что со стороны опорной поверхности она снабжена опорным и центровочным конусным буртиками.



 

Наверх