Устройство для сигнализации об останавливающемся общественном транспортном средстве водителям попутных транспортных средств

 

Заявляемая полезная модель относится к области транспорта и дорожного движения и решает задачу обеспечения безопасного выхода пассажиров из общественного транспортного средства, например, трамвая, автобуса, троллейбуса, маршрутного такси, при остановке такого транспортного средства для высадки пассажиров. Заявляемая полезная модель предназначена для использования в качестве дополнительного средства, сигнализирующего водителям попутного транспорта о необходимости остановки автомобилей перед останавливающимся трамваем и другим общественным транспортным средством и в силу этого может стать существенным фактором повышения безопасности дорожного движения. Устройство включает в себя модуль синхронизации 1, переключатель 2, сигнальный элемент 3, световые индикаторы 4. Перевод сигнального элемента 3 в активное состояние осуществляется посредством переключателя 2, на который подается сигнал от модуля синхронизации 1 при остановке трамвая или другого общественного транспортного средства. Модуль синхронизации 1 обеспечивает определенную последовательность приведения сигнального устройства 3 в активное состояние и открывания дверей трамвая посредством устройства 5, а именно, модуль синхронизации 1 подает сначала сигнал на переключатель 2, приводящий в активное состояние сигнальное устройство 3, а потом, спустя заданный промежуток времени порядка нескольких секунд, передает сигнал, включающий устройство 5 открывания дверей трамвая для высадки пассажиров, что обеспечивает заблаговременное приведение сигнального элемента в активное состояние до открывания дверей для высадки пассажиров, с заранее выбранным интервалом упреждения. Другими словами, двери открываются, и пассажиры начинают выходить из средства общественного транспорта спустя заданный интервал времени после приведения сигнального элемента 3 в активное состояние. Техническая задача, решаемая заявляемой полезной моделью, состоит в существенном повышении безопасности пассажиров при выходе из общественного транспортного средства и пересечении полосы попутного движения.

Заявляемая полезная модель относится к области транспорта и дорожного движения.

Заявляемое устройство предназначено для обеспечения безопасного выхода пассажиров из общественного транспортного средства, например, трамвая, автобуса, троллейбуса, маршрутного такси, при остановке такого транспортного средства для высадки пассажиров. Безопасный выход пассажиров обеспечивается путем приведения в действие заявляемого устройства, сигнализирующего об останавливающемся общественном транспортном средстве водителям попутных транспортных средств.

Как известно, при высадке пассажиров из средства общественного транспорта, например, из трамвая, водители транспортных средств, движущихся в попутном направлении, обязаны остановиться для безопасного выхода пассажиров из остановившегося трамвая и перехода ими полосы попутного дорожного движения. Однако на практике водители попутных транспортных средств не всегда выполняют это требование Правил дорожного движения, отчасти в силу несвоевременного реагирования на останавливающийся трамвай и т.п.

Дополнительное устройство, сигнализирующее водителям попутных транспортных средств о необходимости остановки их автомобилей перед останавливающимся трамваем, может стать существенным фактором повышения безопасности дорожного движения.

В качестве таких дополнительных мер, которые могли бы обратить внимание водителей на места, где происходят посадка и высадка пассажиров, как один из возможных вариантов решения задачи повышения безопасности пассажиров рассматривается установка световых табло. Яркий знак "Движение без остановки запрещено" или текстовая информация, размещенные в задней части трамвая, могли бы повысить бдительность автомобилистов и снизить аварийность.

Из уровня техники известно устройство для сигнализации об останавливающемся общественном транспортном средстве - водителям попутных транспортных средств, выполненное в виде яркого знака для автомобилистов «Движение без остановки запрещено». Этот знак размещается в задней части общественного транспортного средства. Информация о таком решении задачи повышения безопасности пассажиров при выходе из общественного транспорта представлена в статье «Осторожно, остановка трамвая!» (Яковлева Д. и Бирилов Ю., Безопасность на дорогах, 25.11.2009 г.). Данная статья размещена в сети Интернет: http://www.kadis.ru/dailv/?id=73225.

Однако, предлагаемое авторами упомянутой статьи техническое решение, состоящее в размещении знака, стационарно укрепленного на трамвае или другом общественном транспортном средстве, не позволяет обеспечить дополнительную сигнализацию водителям попутных транспортных средств именно в тот момент, когда трамвай или другое общественное транспортное средство останавливается для высадки пассажиров. Синхронизация сигнализации об остановке общественного транспортного средства непосредственно с моментом осуществления его остановки (с обеспечением необходимого упреждения) могла бы существенно повысить эффективность действия такого устройства сигнализации.

Техническая задача, решаемая заявляемой полезной моделью, состоит в существенном повышении эффективности действия устройства для сигнализации об останавливающемся общественном транспортном средстве водителям попутных транспортных средств посредством того, что обеспечивается синхронизация приведения упомянутого устройства в активное состояние с моментом остановки общественного транспортного средства, что позволяет повысить безопасность пассажиров при выходе из общественного транспортного средства и пересечении полосы попутного движения.

Фиг.1 иллюстрирует схему функционирования заявляемого устройства на примере одного из возможных вариантов его осуществления. Устройство включает в себя модуль синхронизации 1, переключатель 2, сигнальный элемент 3, на котором установлены световые индикаторы 4. Перевод сигнального элемента 3 в активное состояние осуществляется посредством переключателя 2, на который подается сигнал от модуля синхронизации 1 при остановке общественного транспортного средства, например, трамвая. Модуль синхронизации 1 обеспечивает определенную последовательность приведения сигнального устройства 3 в активное состояние и открывания дверей трамвая посредством устройства 5, а именно, модуль синхронизации подает сначала сигнал на переключатель 2, приводящий в активное состояние сигнальное устройство 3, а потом, спустя заданный промежуток времени порядка нескольких секунд, передает сигнал, включающий устройство 5 открывания дверей трамвая для высадки пассажиров, что обеспечивает заблаговременное приведение сигнального элемента в активное состояние до открывания дверей для высадки пассажиров, с заранее выбранным интервалом упреждения. Другими словами, при остановке двери открываются, и пассажиры начинают выходить из средства общественного транспорта спустя заданный интервал времени после приведения сигнального элемента 3 в активное состояние. Этим обеспечивается повышение безопасности выхода пассажиров.

В варианте осуществления полезной модели, представленном на Фиг.1, сигнальный элемент 3 условно представлен в виде шестиугольника. В многочисленных вариантах осуществления данной полезной модели сигнальный элемент может быть выполнен в виде пластины из твердого материала любой геометрической формы, закрепленной на стойке, которая в неактивном состоянии сигнального устройства ориентирована вертикально, а при приведении сигнального элемента в активное состояние поворачивается на 90 градусов, т.е. переводится из вертикального в горизонтальное положение, и ориентируется поперек полосы дорожного движения в попутном направлении, функционируя подобно небольшому шлагбауму и являясь тем самым дополнительным знаком, предупреждающим водителей движущихся автомобилей о необходимости остановки перед трамваем, чтобы обеспечить безопасный переход пассажирами проезжей части дороги.

Сигнальный элемент 3 может содержать световые индикаторы, обозначенные цифрой 4 на Фиг.1., которые могут быть выполнены в виде ламп, светодиодов и т.п. Световые индикаторы могут одновременно или попеременно включаться, мигать, когда сигнальное устройство 3 находится в активном состоянии. Такие сигнальные огни предупреждают водителей, движущихся в попутном направлении, о запрещении дальнейшего движения без остановки.

Кроме того, на сигнальным элементе 3 может быть выполнена надпись типа «STOP», «СТОП» и т.п.

В многочисленных вариантах осуществления заявляемой полезной модели сигнальный элемент может быть выполнен из металла, пластика или другого твердого материала.

Таким образом, сигнальный элемент, приводимый в активное состояние заблаговременно до остановки и выхода пассажиров, является тем существенным признаком заявляемой полезной модели, который позволяет получить заявленный результат - существенное повышение безопасности пассажиров при выходе из общественного транспортного средства и пересечении полосы попутного движения. Выключается активный элемент посредством переключателя, на который поступает сигнал от модуля синхронизации спустя заданный промежуток времени после закрывания дверей трамвая или другого общественного транспортного средства.

Хотя настоящая полезная модель была описана на примере конкретных вариантов ее осуществления, для специалистов будут ясны возможности многочисленных модификаций данной полезной модели, не выходящие за границы объема ее правовой охраны, определяемого прилагаемой формулой.

1. Устройство для сигнализации об останавливающемся общественном транспортном средстве водителям попутных транспортных средств, содержащее сигнальный элемент, отличающееся тем, что сигнальный элемент имеет произвольную геометрическую форму, выполнен из твердого материала, приводится в активное состояние при остановке общественного транспортного средства для высадки пассажиров и сигнализирует водителям попутного транспорта о необходимости остановиться для обеспечения безопасного выхода пассажиров из общественного транспортного средства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сигнальный элемент представляет собой шестиугольник, выполненный из металла или пластика.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сигнальный элемент укреплен на стойке, которая при приведении сигнального элемента в активное состояние переводится из вертикального в горизонтальное положение.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сигнальный элемент содержит световые индикаторы, включающиеся при приведении сигнального элемента в активное состояние.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сигнальный элемент приводится в активное состояние при остановке для высадки пассажиров за некоторый интервал времени до открытия дверей общественного транспортного средства.



 

Наверх