Задвижка

 

Задвижка предназначена для использования в нефтяных и газовых трубопроводах. Задвижка содержит выполненный цельным из сортового проката металлический корпус (1) с проходным осевым каналом (2) и фланцами (3). Для регулирования и перекрытия канала (2) в корпусе размещен шибер (4), связанный со шпиндельным приводом (5). В расточках корпуса (1) установлены седла (6), прижатые к шиберу (4) и зафиксированные приспособлением (7) для фиксации седел (6) в рабочем положении. Приспособление (7) расположено со стороны дна полости корпуса (1). На шпинделе привода (5) закреплен указатель (8) положения шибера (4). Повышение надежности задвижки при работе на высоких давлениях в агрессивных средах обеспечено за счет выполнения корпуса задвижки цельным из сортового проката.

1 н.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности, к промышленным задвижкам с шибером, и может быть использована при эксплуатации нефтяных и газовых трубопроводов.

Известна конструкция шиберной задвижки, описанная в свидетельстве Российской Федерации 16300 на полезную модель «Задвижка» по классу F16K 3/00, заявленном 28.06.2000 года и опубликованном 20.12.2000 года.

Данная шиберная задвижка содержит металлический корпус с осевым каналом, шибер для перекрытия канала, шпиндельный привод шибера, уплотнительные седла и указатель положения шибера, выполненный в виде пары винт-гайка с закрепленным на гайке отметчиком, выступающим за пределы корпуса, при этом резьба винта нанесена на шпиндель привода шибера.

Недостатком описанной выше задвижки является невысокая надежность при работе ее на высоких давлениях, обусловленная тем, что в ее металлическом корпусе, выполненном путем литья или сварки отдельных частей, могут появиться протечки, нарушающие целостность задвижки.

Известна задвижка, описанная в патенте Российской Федерации 98514 на полезную модель «Задвижка» по классу F16K 3/30, заявленном 31.05.2010 года и опубликованном 20.10.2010 года.

Известная задвижка содержит металлический корпус с осевым каналом, шибер для перекрытия канала, шпиндельный привод шибера, седла и указатель положения шибера, при этом задвижка снабжена приспособлением для фиксации седел в рабочем положении, а указатель положения шибера выполнен в виде стакана, закрепленного на шпинделе.

Недостатком данной задвижки является ее невысокая надежность в эксплуатации вследствие того, что металлический корпус задвижки представляет собой деталь, выполненную путем литья, или путем сварки из нескольких частей. В теле корпуса или сварном шве могут оказаться дефектные участки (каверны) с пониженной прочностью, которые в условиях массового серийного производства трудно обнаружить, а при работе задвижки в трубопроводах высокого давления с агрессивными рабочими средами эти дефекты являются причиной протечек в корпусе задвижки и выхода ее из строя.

Наиболее близкой к заявляемой является клиновая задвижка LCT http://logvalve.hu/index.php?option=com_content&view=article&id=49&Itemid=68&lang=ru [on-line].

Задвижка содержит цельный металлический корпус с осевым каналом, шибер для перекрытия канала со шпиндельным приводом и седла. Задвижка работает в широком спектре давлений и температур.

Недостатком данной задвижки является сложность изготовления, так как при производстве задвижки необходимы дополнительные технологические операции, требуется дополнительная оснастка и затраты энергии. В качестве исходного материала берут готовую продукцию прокатного производства, на изготовление которой уже затрачено определенное количество ресурсов, подвергают ковке, что является затратным способом металлообработки, а затем корректируют (доводят до готовности) с помощью резца или фрезы.

Задачей и техническим результатом заявляемой полезной модели является расширение арсенала технических средств определенного назначения, а именно шиберных задвижек, используемых в нефтяных, газовых и прочих трубопроводах.

Указанный результат достигается тем, что:

Задвижка содержит цельный металлический корпус с осевым каналом, шибер для перекрытия канала со шпиндельным приводом и седла. При этом задвижка снабжена приспособлением для фиксации седел в рабочем положении и указателем положения шибера, а корпус задвижки выполнен цельным из сортового проката.

При этом корпус задвижки может быть выполнен цельным из сортового проката вместе с фланцами.

Выполнение корпуса задвижки цельным из сортового проката исключает наличие внутренних дефектов в корпусе, делает его однородно прочным по всему объему и дает возможность предотвратить нарушение целостности корпуса задвижки в процессе эксплуатации, исключив тем самым возможность протечек, что позволяет повысить надежность задвижки при работе на высоких давлениях в агрессивных средах.

Приспособление для фиксации седел в рабочем положении не позволяет им смещаться навстречу друг другу.

Указатель положения шибера позволяет визуально определить положение шибера.

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемой задвижке новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу.

Заявляемая полезная модель может найти широкое применение в нефтегазодобывающей промышленности, в частности, в шиберных задвижках, используемых в нефтяных и газовых трубопроводах.

Заявляемая задвижка иллюстрируется чертежом, где представлен общий вид задвижки.

Задвижка, представленная на чертеже, содержит металлический корпус 1 с проходным осевым каналом 2. Корпус 1 выточен цельным вместе с фланцами 3 из стального сортового проката круглого сечения, что делает его однородно прочным по всему объему. Для регулирования и перекрытия канала 2 в корпусе 1 размещен шибер 4, связанный со шпиндельным приводом 5.

В расточках корпуса 1 установлены подпружиненные уплотнительные седла 6, прижатые к шиберу 4 и зафиксированные ниже проходного отверстия приспособлением 7 для фиксации седел 6 в рабочем положении. Приспособление 7 расположено со стороны дна полости корпуса 1.

На шпинделе привода 5 установлен указатель 8 положения шибера 4.

Перемещение шибера 4 открывает канал для прохода рабочей среды, а приспособление 7 фиксирует подпружиненные уплотнительные седла 6 в рабочем положении, не позволяя им смещаться навстречу друг другу.

При необходимости закрывания задвижки оператор вращает шпиндель привода 5 в обратном направлении, и шибер 4 без помех возвращается в исходное положение, надежно перекрывая канал для прохода рабочей среды.

Заявляемая задвижка позволяет расширить арсенал шиберных задвижек, используемых в нефтяных, газовых и прочих трубопроводах.

Задвижка, содержащая цельный металлический корпус с осевым каналом, шибер для перекрытия канала со шпиндельным приводом и седла, отличающаяся тем, что задвижка снабжена приспособлением для фиксации седел в рабочем положении и указателем положения шибера, а корпус задвижки выполнен цельным из сортового проката.



 

Похожие патенты:

Заявляемое устройство электрохимической защиты трубопроводной арматуры от внутренней коррозии может быть использовано для защиты различных типов трубопроводной арматуры - поворотных дисковых затворов, обратных дисковых затворов, клиновых и шиберных задвижек нержавеющих, а также трубопроводной арматуры клапанного типа.

Пневмоприводный шиберный затвор применяется для осуществления процесса открывания-закрывания пневматических и гидравлических контуров. Достаточно компактен, удобен в использовании и отличается невысокой ценой.
Наверх