Электропривод

 

Полезная модель относится к машиностроению и может использоваться для системы наведения устройств в авиационной, военной и космической технике. Полезная модель позволяет создать электропривод с повышенными эксплуатационными возможностями.

Электропривод содержит цилиндрический корпус, установленный в цилиндрической расточке корпуса моментный электродвигатель с кольцевым ротором, связанным с исполнительным механизмом и статором, фланец которого присоединен к корпусу. Электропривод снабжен модулем управления, датчиком положения ротора электродвигателя, датчиком угла поворота электропривода, исполнительный механизм выполнен в виде планетарного редуктора с полым входным валом, на котором закреплен ротор электродвигателя, и выходным звеном с фланцем, на котором закреплен выходной вал электропривода, который содержит на противоположных концах фланцы и расположен внутри полого входного вала редуктора, при этом модуль управления размещен на корпусе и закрыт цилиндрическим кожухом и кольцевой крышкой, датчик положения ротора электродвигателя и датчик угла поворота выходного вала электропривода размещены между модулем управления и выходным валом электропривода, причем неподвижные части датчиков закреплены на корпусе, вращающаяся часть датчика положения ротора электродвигателя связана с входным валом редуктора, а вращающаяся часть датчика угла поворота электропривода - с выходным валом электропривода.

Полезная модель относится к машиностроению и может использоваться для системы наведения устройств в авиационной, военной и космической технике.

Известен электропривод по патенту на изобретение RU 2442268, выбранный в качестве прототипа. Он содержит цилиндрический корпус, установленный в цилиндрической расточке корпуса моментный электродвигатель с кольцевым ротором, связанным с исполнительном механизмом и статором, фланец которого присоединен к корпусу винтами. Недостатком этого электропривода является ограниченная возможность его использования в высокоточных поворотных механизмах с большой массой вращающейся части, большим количеством связей между неподвижной и вращающейся частями, а также отсутствием модуля управления электроприводом.

Задачей заявляемого технического решения является создание электропривода с повышенными эксплуатационными возможностями.

Данная задача решается за счет того, что электропривод, содержащий цилиндрический корпус, установленный в цилиндрической расточке корпуса моментный электродвигатель с кольцевым ротором, связанным с исполнительным механизмом и статором, фланец которого присоединен к корпусу, согласно заявляемой полезной модели снабжен модулем управления, датчиком положения ротора электродвигателя, датчиком угла поворота электропривода, исполнительный механизм в нем выполнен в виде планетарного редуктора с полым входным валом, на котором закреплен ротор электродвигателя, и выходным звеном с фланцем, на котором закреплен выходной вал электропривода, который содержит на противоположных концах фланцы и расположен внутри полого входного вала редуктора, при этом модуль управления размещен на корпусе и закрыт цилиндрическим кожухом и кольцевой крышкой, датчик положения ротора электродвигателя и датчик угла поворота электропривода размещены между модулем управления и выходным валом электропривода, причем неподвижные части датчиков закреплены на корпусе, вращающаяся часть датчика положения ротора электродвигателя связана с входным валом редуктора, а вращающаяся часть датчика угла поворота электропривода - с выходным валом электропривода.

Заявляемое техническое решение поясняется графическими материалами, где на фигуре приведена конструкция электропривода.

Электропривод содержит цилиндрический корпус 1, установленный в цилиндрической расточке 2 корпуса 1 моментный электродвигатель 3 с кольцевым ротором 4 и статором 5, фланец 6 которого присоединен к корпусу 1, модуль управления 7, закрепленный на корпусе 1 и закрытый цилиндрическим кожухом 9 и кольцевой крышкой 10, датчик 11 положения ротора 4 и датчик 12 угла поворота электропривода, планетарный редуктор 13 с полым входным валом 14. Ротор 4 электродвигателя 3 закреплен на полом входном валу 14 редуктора 13. Выходное звено 15 редуктора 13 имеет фланец 16, на котором закреплен полый выходной вал 17 электропривода. Датчики 11 и 12 размещены между модулем управления 7 и выходным валом 17 электропривода, причем неподвижные части датчиков 11, 12 закреплены на корпусе 1, вращающаяся часть датчика 11 связана с входным валом 14 редуктора 13, а вращающаяся часть датчика 12 - с выходным валом 17 электропривода. Выходной вал 17 содержит фланцы 18, 19 на противоположных концах.

Электропривод работает следующим образом. Вращение электропривода производится по командам модуля управления 7, принимающего информацию с датчика 11 положения ротора 4 электродвигателя 3 и датчика 12 угла поворота электропривода и подающего управляющие сигналы на обмотки статора 5 электродвигателя 3 в соответствии с заданным алгоритмом.

Для обеспечения заданного положения выходного вала 17 электропривода модуль управления 7 формирует в соответствии с заложенными в нем алгоритмами управления управляющее воздействие для моментного электродвигателя 3. Необходимыми параметрами алгоритма управления электроприводом являются угловое положение ротора 4 моментного электродвигателя 3 и угловое положение выходного вала 17. Данные параметры формируются в модуле управления 7 из кодированных сигналов, снимаемых с датчиков 11 и 12, вращающиеся части которых закреплены на входном валу 14 редуктора и выходном валу 17 электропривода.

Модуль управления представляет собой специализированный микроконтроллер на базе цифрового сигнального процессора и выполняет следующие функции: обмен информацией по цифровому интерфейсу с внешним вычислителем, преобразует поступающие сигналы со всех датчиков в параметры управления, преобразует переменное напряжение.

Датчик угла поворота электропривода представляет собой, например, бесконтактный двухотсчетный вращающийся трансформатор.

Датчик положения ротора электродвигателя представляет собой, например, бесконтактный электронный магниточувствительный модуль.

Планетарный редуктор 13 позволяет увеличить передаваемый момент вращения. Полый входной вал 14 редуктора 13 и расположенный внутри него полый выходной вал 17 электропривода дают возможность размещения внутри связей между неподвижной и вращающимися частями. Фланцы 18, 19 на противоположных концах выходного вала 17 позволяют осуществлять присоединение устройств к электроприводу с двух сторон. Цилиндрический корпус 1, цилиндрический кожух 9 и кольцевая крышка 10 защищают электропривод от внешних воздействий.

Электропривод, содержащий цилиндрический корпус, установленный в цилиндрической расточке корпуса моментный электродвигатель с кольцевым ротором, связанным с исполнительным механизмом и статором, фланец которого присоединен к корпусу, отличающийся тем, что он снабжен модулем управления, датчиком положения ротора электродвигателя, датчиком угла поворота электропривода, исполнительный механизм выполнен в виде планетарного редуктора с полым входным валом, на котором закреплен ротор электродвигателя, и выходным звеном с фланцем, на котором закреплен выходной вал электропривода, содержащий на противоположных концах фланцы и расположенный внутри полого входного вала редуктора, при этом модуль управления размещен на корпусе и закрыт цилиндрическим кожухом и кольцевой крышкой, датчик положения ротора электродвигателя и датчик угла поворота выходного вала электропривода размещены между модулем управления и выходным валом электропривода, причем неподвижные части датчиков закреплены на корпусе, вращающаяся часть датчика положения ротора электродвигателя связана с входным валом редуктора, а вращающаяся часть датчика угла поворота электропривода - с выходным валом электропривода.



 

Похожие патенты:

Асинхронный электропривод электродвигателя с фазным ротором относится к электротехнике и может быть использован в электроприводах общепромышленных механизмов, например насосов, транспортеров, вентиляторов и др.

Линейный генератор на постоянных магнитах, отличающийся тем, что корпус линейного генератора изготовлен из немагнитного материала, на концах магнитопровода установлены полюсные наконечники, а постоянный магнит закреплен на штоке, который приводится в движение мембранами термоакустического двигателя.
Наверх