Купольная каркасная крыша резервуара для нефти и нефтепродуктов

 

Полезная модель относится к купольным каркасным крышам резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов. Технический результат заключается в повышении коррозионной стойкости крыши. Крыша резервуара состоит из каркаса, выполненного из углеродистой стали, включающего центральное кольцо, радиальные и кольцевые балки, опирающиеся на стенку резервуара через опорное кольцо, имеющее наклонный элемент для соединения с настилом, который свободно лежит на радиальных балках и не приварен к каркасу. Настил выполнен из тонкостенных листов нержавеющей стали или алюминиевых сплавов. Наклонный элемент выполнен из нержавеющей стали. Опирание настила на радиальные балки выполнено через изолирующие прокладки. Крепление настила к наклонному элементу выполнено посредством болтов или дюбель - гвоздей общего назначения для крепления к стали. 1 н.п. ф-лы, 6 изображений.

Полезная модель относится к каркасным купольным крышам резервуара для нефти и нефтепродуктов.

Известны аналогичные решения - каркасные купольные крыши, состоящая из каркаса, выполненного из углеродистой стали, включающего радиальные и кольцевые балки, опирающиеся на стенку резервуара через опорное кольцо, имеющее наклонный элемент для соединения с настилом, который свободно лежит на радиальных балках и не приварен к каркасу (см. например, Монтаж резервуаров http://www.trestnh.ru/Pages/?id=4; Инструкция по проектированию, изготовлению и монтажу вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов (часть 2) п.8.6.5.

Купольная крыша http://magak.ru/metalloconstruct/metalloconstruct-proekt/170--2?start=23; Элементы конструкции вертикальных стальных резервуаров http://www.azstraststroy.ru/catalogue/tanks/rezervuaryvertikalnye/elmenty_konstrukcii_vertikalnyh_stalnyh_rezervuarov/; Конструкция резервуаров п.3.7.7. Каркасная купольная крыша http://www.neft-rus.ru/poleznaya-informacziya/233-iii-konstrukcziya-rezervuarov-chast-2.html).

Недостатком аналогичных решений является недостаточная коррозионная стойкость крыши.

Ближайшим аналогом является каркасная купольная крыша резервуара для нефти и нефтепродуктов, состоящая из каркаса, выполненного из углеродистой стали, включающего радиальные и кольцевые балки, опирающиеся на стенку резервуара через опорное кольцо, имеющее наклонный элемент для соединения с настилом, который свободно лежит на радиальных балках и не приварен к каркасу, (см. «Правила устройства вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов» ПБ 03-605-03, М.: НТЦ «Промышленная безопасность», 2008, стр.47 п.3.7.7, стр.49 рис.3.8).

Недостатком ближайшего аналога является недостаточная коррозионная стойкость крыши. Указанный недостаток обусловлен выполнением настила из углеродистой стали с минимальной толщиной 5 мм плюс назначенный припуск на коррозию. Использование углеродистой стали приводит к тому, что масса настила в процентном отношении к массе крыши составляет 60-80%.

Технический результат заключается в повышении коррозионной стойкости крыши.

Сущность технического решения характеризуется тем, что купольная каркасная крыша резервуара для нефти и нефтепродуктов, состоит из каркаса, выполненного из углеродистой стали, включающего центральное кольцо, радиальные и кольцевые балки, опирающиеся на стенку резервуара через опорное кольцо, имеющее наклонный элемент для соединения с настилом, который свободно лежит на радиальных балках и не приварен к каркасу, и отличается от ближайшего аналога тем, что настил выполнен из тонкостенных листов нержавеющей стали или алюминиевых сплавов, наклонный элемент выполнен из нержавеющей стали, опирание настила на радиальные балки выполнено через изолирующие прокладки, а крепление настила к наклонному элементу выполнено посредством болтов или дюбель - гвоздей общего назначения для крепления к стали.

Сущность технического решения поясняется следующими чертежами.

Фиг.1 - общий вид крыши в плане;

фиг.2 - разрез А-А по фиг.1;

фиг.3 - узел Е по фиг.1;

фиг.4 - сечение В-В по фиг.3;

фиг.5 - узел F по фиг.1 соединение листов настила на сварке,

фиг.6 - узел F по фиг.1 соединение листов настила на вытяжных заклепках.

Купольная каркасная крыша резервуара для нефти и нефтепродуктов (далее - крыша) выполняется в виде пологой сферической оболочки с радиусом кривизны R, равным 0,8-1,2 диаметра резервуара. Крыша состоит из каркаса, выполненного из углеродистой стали, включающего центральное кольцо 1, радиальные балки 2, вальцованные по радиусу R, кольцевые балки 3, промежуточные радиальные балки 4, вальцованные по радиусу R, связи 5, опорного кольца 6 с наклонным элементом 7, установленного на стенке резервуара 8, и настила 9 (фиг.1, 2, 3, 4).

В заявленной крыше настил 9 выполнен из тонкостенных листов нержавеющей стали (минимальная толщина 1,5 мм) или алюминиевых сплавов (минимальная толщина 2,0 мм) (фиг.1, 2, 3, 4). Соединение листов настила 9 при монтаже осуществляется односторонними сварными швами 10 (фиг.5) или на заклепках 11 (фиг.6).

Опирание настила на радиальные балки 2 и промежуточные радиальные балки 4 выполнено через изолирующие прокладки 12. Изолирующие прокладки 12 выполнены из эластомерного изолирующего материала для исключения контакта коррозионностойкого настила 9 с углеродистым каркасом крыши (фиг.3, 4). Наклонный элемент 7 выполнен из нержавеющей стали. К наклонному элементу 7 настил 9 крепится болтами 13 или дюбель - гвоздями общего назначения для крепления к стали (фиг.3, 4).

Купольная каркасная крыша резервуара для нефти и нефтепродуктов, состоящая из каркаса, выполненного из углеродистой стали, включающего центральное кольцо, радиальные и кольцевые балки, опирающиеся на стенку резервуара через опорное кольцо, имеющее наклонный элемент для соединения с настилом, который свободно лежит на радиальных балках и не приварен к каркасу, отличающаяся тем, что настил выполнен из тонкостенных листов нержавеющей стали или алюминиевых сплавов, наклонный элемент выполнен из нержавеющей стали, опирание настила на радиальные балки выполнено через изолирующие прокладки, а крепление настила к наклонному элементу выполнено посредством болтов или дюбелей - гвоздей общего назначения для крепления к стали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к резервуарам, предназначенным для подземного хранения различных видов топлива, и может быть использовано в составе традиционных и модульно-блочных автозаправочных станций

Правило // 73369
Наверх