Устройство для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных материалов в полувагонах

 

Устройство относится к машиностроению, и может быть использовано для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных материалов, таких как уголь, сера, рудный концентрат, шлак и других, перед их перемещением, например перед их разгрузкой из железнодорожных полувагонов. Техническим эффектом предлагаемого технического решения является создание устройства, повышающего производительность рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных материалов решена за счет устройства для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных материалов в полувагонах содержащего портал, на котором установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости рама, несущая, по меньшей мере, один рабочий орган, при этом рабочий орган выполнен в виде цепной пилы установленной с возможностью продольного поворота относительно рамы; рама несет несколько цепных пил, установленных в ряд; портал выполнен в исполнении передвижного устройства с возможностью продольного перемещения; портал выполнен в стационарном исполнении; рабочий орган установлен на наклоняемой платформе, расположенной на раме и снабженной приводами.

Устройство относится к машиностроению, и может быть использовано для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных материалов, таких как уголь, сера, рудный концентрат, шлак и других, перед их перемещением, например перед их разгрузкой из железнодорожных полувагонов.

Известно «УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН В СМЕРЗШИХСЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗАХ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ» по патенту РФ 96108 от 22.12.2009, опубл. 20.07.2010, МПК B65G 67/00 содержащее портал, несущий подъемную раму с установленными на ней бурофрезами, снабженными шнеками, резцами и приводами, механизм подъема и опускания подъемной рамы с трособлочной системой, отличающееся тем, что на подъемной раме установлено в ряд четное число бурофрез, преимущественно четыре или восемь, расположенных в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось расположенного на рельсовом пути полувагона, при этом соседние в ряду бурофрезы имеют шнеки с противоположным направлением навивки и приводы с соответствующим противоположным направлением вращения, диаметр бурофрез составляет 300-900 мм, и расположены они на расстоянии друг от друга, примерно составляющем 500-1200 мм.

Наиболее близким по технической сути является «УСТАНОВКА БУРОРЫХЛИТЕЛЬНАЯ» по патенту РФ 110725 от 20.05.2011, опубл. 27.11.2011, МПК B65G 67/2 содержащая портал, несущий бурорыхлитель в виде подъемной рамы с установленными на ней бурами, снабженными приводом, механизм подъема и опускания подъемной рамы с трособлочной системой, отличающаяся тем, что портал дополнительно снабжен датчиками верхнего и нижнего рабочего положений и верхнего и нижнего аварийного положений подъемной рамы; трособлочная система соединена дополнительным тросом с реверсивной лебедкой, оснащенной датчиком провисания троса.

Рыхление смерзшихся или слежавшихся насыпных материалов, с помощью описанных в аналоге и прототипе устройствах, осуществляют путем неоднократного повторения цикла погружения буров в массив данных материалов. При этом раму с бурами опускают на смерзшийся или слежавшийся материал, и буры, вращаясь, углубляются под весом рамы в массив материала, разрыхляя его. Далее раму с бурами поднимают в исходное положение, и вагон перемещают на расстояние не менее диаметра бура, после чего цикл вертикального бурения повторяют.

Данный способ рыхления не достаточно производителен для рыхления емкостей относительно большой протяженности, например полувагонов, т.к. требует использования большого количества операций, а именно многократного повторения циклов опускания и подъема рамы с установленными на ней рабочими органами (бурами). Кроме того, опускающиеся буры оказывают значительное давление на дно емкости, что может вызвать его повреждение.

Задачей предлагаемого технического решения является создание устройства, повышающего производительность рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных материалов.

Поставленная задача решена за счет устройства для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных материалов в полувагонах содержащего портал, на котором установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости рама, несущая, по меньшей мере, один рабочий орган, при этом рабочий орган выполнен в виде цепной пилы установленной с возможностью продольного поворота относительно рамы; рама несет несколько цепных пил, установленных в ряд; портал выполнен в исполнении передвижного устройства с возможностью продольного перемещения;

портал выполнен в стационарном исполнении; рабочий орган установлен на наклоняемой платформе, расположенной на раме и снабженной приводами.

Суть технического решения иллюстрирована чертежом, где на фиг.1 - Устройство для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных материалов в полувагонах.

На фиг.1 изображены полувагон 1, смерзшийся или слежавшийся насыпной материал 2, портал 3, рама 4, наклонная платформа 5, цепная пила (рабочий орган) 6, колеса 7.

Устройство выполнено следующим образом.

Устройство для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных материалов в полувагонах содержит портал 3, на котором установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости рама 4. Возможность вертикального перемещения рамы 4 опционально достигается за счет использования механизма подъема. На раме 4 расположена снабженная приводами наклонная платформа 5, несущая, по меньшей мере, один рабочий орган 6. Наклонная платформа 5 выполнена с возможностью поворота (наклона) в вертикальной плоскости. Рабочий орган 6 выполнен в виде цепной пилы. Для полувагона 1 стандартной ширины, в целях рыхления материала в один цикл, целесообразно использовать несколько цепных пил 6, расположенных на наклонной платформе 5 в ряд. Цепные пилы 6 имеют возможность продольного поворота относительно рамы 4 за счет поворота наклонной платформы 5, приводимой в движение приводами. Портал 3 опционально выполнен с возможностью продольного перемещения, например, за счет колес 7. Рабочий орган 6, выполненный в виде цеппой пилы, имеет возможность продольного поворота относительно рамы 4 в диапазоне от практически вертикального до практически горизонтального положения.

Устройство работает следующим образом.

Полувагон 1 подается на участок рыхления и устанавливается под портал 3 на «башмаки» и собственную тормозную систему. После окончательной остановки полувагона 1 к его торцовой стенке передвигают портал 3 так, чтобы цепные пилы 6, находящиеся в крайнем наклонном положении, могли опуститься на разрыхляемый материал 2. Далее производят запуск электроприводов пил 6, раму 4 опускают вниз и цепные пилы 6 врезаются в массив смерзшегося материала 2. После чего осуществляют движение портала 3 вдоль полувагона 1 с регулируемой скоростью в зависимости от сопротивления массива материала 2 резанию, при этом происходит разделение пилами 6 массива материала 2 на продольные вертикальные фрагменты, т.е. пласты. После достижения пилами 6 противоположной стенки полувагона 1, движение портала 3 прекращается и пилы 6 путем поворота платформы 5 переводятся в вертикальное положение. Затем производят подъем рамы 4 в верхнее рабочее положение и производят перевод цепных пил 6 из вертикального в наклонное положение. Цикл рыхления полувагона 1 завершен. Способ рыхления осуществим также в случае стационарного неподвижного исполнения портала 3 с рабочими органами 6 при подвижном полувагоне 1.

Таким образом, применение в качестве рабочего органа цепной пилы 6 позволяет производить рыхление смерзшегося или слежавшегося насыпного материала 2 по всей длине полувагона 1 совершив только одно опускание и один подъем рабочего органа 6, что значительно повышает производительность рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных материалов 2. Цепные пилы 6 при их врезке в материал 2 оказывают относительно небольшое давление, что позволяет значительно снизить риск деформации и разрушения дна полувагона 1. Применение нескольких установленных в ряд цепных пил 6, позволяет производить рыхление смерзшегося или слежавшегося насыпного материала 2 в объеме одного полувагона 1 за один цикл. Как показали испытания опытного образца, рыхление с применением в качестве рабочих органов цепных пил 6 позволяет добиться более высокого качества разрыхления при эквивалентных энергозатратах.

Техническим эффектом предлагаемого технического решения является создание устройства, повышающего производительность рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных материалов решена за счет устройства для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных материалов в полувагонах содержащего портал, на котором установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости рама, несущая, по меньшей мере, один рабочий орган, при этом рабочий орган выполнен в виде цепной пилы установленной с возможностью продольного поворота относительно рамы; рама несет несколько цепных пил, установленных в ряд; портал выполнен в исполнении передвижного устройства с возможностью продольного перемещения; портал выполнен в стационарном исполнении; рабочий орган установлен на наклоняемой платформе, расположенной на раме и снабженной приводами.

1. Устройство для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных материалов в полувагонах, содержащее портал, на котором установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости рама, несущая, по меньшей мере, один рабочий орган, отличающееся тем, что рабочий орган выполнен в виде цепной пилы, установленной с возможностью продольного поворота относительно рамы.

2. Устройство для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных материалов в полувагонах по п.1, отличающееся тем, что рама несет несколько цепных пил, установленных в ряд.

3. Устройство для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных материалов в полувагонах по п.1 или 2, отличающееся тем, что портал выполнен в исполнении передвижного устройства с возможностью продольного перемещения.

4. Устройство для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных материалов в полувагонах по п.1 или 2, отличающееся тем, что портал выполнен в стационарном исполнении.

5. Устройство для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных материалов в полувагонах по п.1 или 2, отличающееся тем, что рабочий орган установлен на наклоняемой платформе, расположенной на раме и снабженной приводами.



 

Наверх