Тележка железнодорожного грузового вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции узлов тележек грузовых железнодорожных вагонов. Сущность полезной модели выражена следующим признаками: основы скоб с износостойкими пластинами имеют форму трапеции. Торцы ветвей выступающих вверх от непараллельных сторон основания, находятся ниже уровня или на одном уровне с нижней границей технологических отверстий, выполненных в надбуксовий зоне боковых рам. Скобы крепятся с помощью крепежных элементов, проходящих сквозь технологические отверстия и выполнены таким образом, что их загнутые вниз края заходят за торцы ветвей скоб на величину достаточную для соединения.

Технический результат, получаемый при осуществлении полезной модели, выражается в увеличении надежности крепления и уменьшении негативного воздействия силы трения на опорную поверхность боковой рамы в надбуксовой зоне. Также неразъемный способ соединения скобы с крепежным элементом исключает несанкционированный демонтаж конструкции в процессе эксплуатации.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции узлов тележек грузовых железнодорожных вагонов.

Известна конструкция (Пат. США 3554618, US. C1. 308-3, «Railroad trucks») у которой буксовый проем оснащен скобой с износостойкой пластиной, которая выполнена из нейлона и закреплена с помощью болтовых и заклепочных соединений. К недостаткам такой конструкции можно отнести склонность болтовых соединений к коррозии в процессе эксплуатации, что создает трудности при замене скобы с износостойкой пластиной, а при воздействии дополнительных нагрузок соединение ослабевает. Отверстия для креплений, выполненные в боковых рамах создают дополнительные концентрации напряжений, что приводит к потере их прочности.

Подобной также является конструкция тележки (Пат. RU 114013 U1, «Тележка железнодорожного вагона» 27.07.2011, B61F 5/28) в состав которой входят боковые рамы, которые опираются на буксы колесных пар через скобы с износостойкими пластинами, ветви которых выполнены предварительно деформированными с отогнутыми концами и охватывают боковую раму в надбуксовой части, размещаясь при этом между выступами боковой рамы. К недостаткам такой конструкции относятся постепенное ослабление прижимающей силы крепления в процессе эксплуатации, а также возможность несанкционированного демонтажа конструкции.

Известна конструкция железнодорожной тележки (Пат. RU 114014 U1, «Тележка железнодорожного вагона» 03.08.2011, B61F 5/28) у которой надбуксовая часть оснащена скобой с износостойкой пластиной ветви которой выполнены выступающими за нижнюю границу технологических отверстий боковой рамы, которая закреплена с помощью болтового соединения и крепежных элементов в технологических отверстиях. К недостаткам такой конструкции можно отнести склонность болтовых соединений к коррозии в процессе эксплуатации, что создает трудности при замене скобы с износостойкой пластиной, а при воздействии дополнительных нагрузок соединения ослабевает.

Также известна конструкция тележки (Пат. RU 2200681 С2, «Тележка железнодорожного вагона» 17.01.2001, B61F 5/32), содержащая колесные пары с буксовыми узлами, воспринимающие нагрузки от рамы тележки, включающей в себя надрессорную балку, опирающуюся на рессорные комплекты, расположенные в центральных проемах боковых рам с выполненными над буксовыми челюстями технологическими отверстиями, и скобы на основании которых закреплены износостойкие пластины, расположенные между горизонтальными опорными поверхностями надбуксовых проемов и буксовых узлов, имеющие ветви трапецеидальной формы, исходящие от противоположных сторон основания скоб, охватывая поверхность боковой рамы и загнутые внутрь технологических отверстий в ее надбуксовий части.

К недостаткам такой конструкции относится то, что скобы с износостойкими пластинами не обеспечивают достаточной плотности прилегания к опорной поверхности надбуксовои части боковой рамы, в результате чего возникает возможность свободного перемещения скобы на величину зазоров. Также к недостаткам можно отнести возможность несанкционированного демонтажа конструкции в процессе эксплуатации. Данная конструкция выбрана в качестве прототипа.

К характерным признакам, выражающим техническую сущность заявляемой полезной модели, относится трапецеидальная форма основания скобы с износостойкой пластиной, от непаралельных сторон которого, выступают загнутые вертикально вверх ветви, торцы которых находятся вровень или ниже уровня технологических отверстий, выполненых в надбуксовои зоне боковой рамы. При этом скобы с износостойкой пластиной закреплены с помощью крепежных элементов, проходящих сквозь технологические отверстия и выполненых таким образом, что их загнутые вниз края заходят за торцы ветвей скоб на размер, достаточный для закрепления неразъемным соединением.

Технической задачей, на решение которой направлено данное техническое решение, является повышение надежности крепления скобы с износостойкой пластиной, а также предотвращение несанкционированного демонтажа конструкции.

Технический результат, получаемый при осуществлении полезной модели, выражается в увеличении плотности прилегания скобы с износостойкой пластиной к опорной поверхности надбуксовой части боковой рамы, а также в исключении продольных и поперечных перемещений относительно боковой рамы, повышении надежности крепления, и уменьшении негативного воздействия силы трения на опорную поверхность боковой рамы в надбуксовой зоне. Также неразъемный способ соединения скобы с крепежными элементами исключает несанкционированный демонтаж конструкции в процессе эксплуатации.

Суть изобретения поясняется следующими чертежами:

Фиг.1 - общий вид тележки;

Фиг.2 - крепления скобы с износостойкой пластиной;

Фиг.3 - сечение А-А Фиг.2

Тележка железнодорожного грузового вагона содержит колесные пары 1 (Фиг.1), с буксовыми узлами 2, воспринимающими нагрузки от рамы тележки, которая включает в себя надрессорную балку 3, опирающуюся на рессорные комплекты 4, расположенные в центральных проемах боковых рам 5 (Фиг.2), и скоб 6, имеющие трапецеидальную форму основания, на которых закреплены износостойкие пластины 7. Скобы расположены между горизонтальными опорными поверхностями надбуксовых проемов, и буксовых узлов и имеют ветви 8 (Фиг.3), исходящие от непараллельных сторон основания скоб, торцы которых находятся ниже уровня или на одном

уровне с нижней границей технологических отверстий 9, боковых рам. При этом скобы с износостойкой пластиной закреплены с помощью крепежных элементов 10 проходящих сквозь технологические отверстия, и выполненых таким образом, что их загнутые вниз края заходят за торцы ветвей скоб на размер достаточный для закрепления неразъемным соединением.

В настоящее время на предложенное техническое решение ПАО «КВСЗ» разработана техническая документация, по которой изготовлена опытная партия тележек.

Тележка железнодородного грузового вагона, содержащая колесные пары с буксовыми узлами, воспринимающие нагрузки от рамы тележки, включающей в себя надрессорную балку, опирающуюся на рессорные комплекты, расположенные в центральных проемах боковых рам, с выполненными над буксовыми челюстями технологическими отверстиями, и скобы, на основании которых закреплены износостойкие пластины, расположенные между горизонтальными опорными поверхностями надбуксовых проемов и буксовых узлов и имеющие ветви, исходящие от противоположных сторон оснований скоб, отличающаяся тем, что основания скоб с износостойкими пластинами имеют форму трапеции, а торцы ветвей, выступающих вверх от непараллельных сторон основания, находятся ниже уровня или на одном уровне с нижней границей технологических отверстий, выполненных в надбуксовой зоне боковых рам, при этом скобы закреплены с помощью крепежных элементов, проходящих сквозь эти отверстия, и выполнены таким образом, что их загнутые вниз края заходят за торцы ветвей скоб на размер, достаточный для закрепления неразъемным соединением.



 

Наверх