Уплотнительное устройство для группового прохода кабелей через переборку

 

Уплотнительное устройство для группового прохода кабелей через переборку включает в себя цилиндрическую обечайку, внешний диаметр которой равен внутреннему диаметру внутреннего корпуса, к которой прикреплены с помощью установочных винтов внутренние корпуса таким образом, что торцы внутренних корпусов касаются переборки, причем возможный зазор между переборкой и торцами внутренних корпусов покрыт огнестойким герметиком, а внешние корпуса приварены к переборке. Пространство между внутренними корпусами заполнено огнезащитным компаундом, а пространство между внешними и внутренними корпусами заполнено огнегасящим порошком.

Использовании заявляемой полезной модели позволяет обеспечить требуемую огнестойкость уплотнительного устройства, избежав опасности распространения пожара через переборку с установленным на ней уплотнительным устройством через тепловой мостик, образуемый крепежными изделиями соединения, возникающий между обогреваемой и необогреваемой сторонами переборки в случае пожара.

Заявляемая полезная модель относится к области общего машиностроения, в частности к устройствам уплотнения кабельных трасс, проходящих через судовые переборки, имеющим целью предотвращение распространения пламени.

Известно уплотнительное устройство (Герман, Г.В. Конструктивно-компоновочные решения по повышению пожарной безопасности судовых переборочных уплотнительных конструкций для прокладки кабельных трасс [Текст] / Г.В.Герман, С.В.Попов // Естественные и технические науки. 6 (56) М. 2011. - С.385-389. - ISSN 1684-2626), включающее в себя по два симметрично установленных с каждой из сторон непроницаемой судовой переборки корпуса полусферической формы, корпуса меньшего диаметра (внутренние корпуса) расположены внутри корпусов большего диаметра (внешние корпуса), пространство между внутренними корпусами и непроницаемой переборкой заполнено огнезащитным компаундом, пространство между внутренними и внешними корпусами заполнено огнетушащим порошком, причем внешние и внутренние корпуса соединены с переборкой при помощи болтовых соединений.

Это устройство является наиболее близким к заявляемому техническому решению, поэтому принято в качестве прототипа.

Недостатком данной конструкции является невозможность обеспечения требуемой огнестойкости уплотнительного устройства из-за наличия опасности распространения пожара через переборку с установленном на ней уплотнительным устройством через тепловой мостик, образуемый крепежными изделиями соединения, возникающий между обогреваемой и необогреваемой сторонами переборки в случае пожара.

Суть заявляемого технического решения заключается в том, что в известном уплотнительном устройстве, включающем в себя по два симметрично установленных с каждой из сторон непроницаемой судовой переборки корпуса полусферической формы, корпуса меньшего диаметра (внутренние корпуса) расположены внутри корпусов большего диаметра (внешние корпуса), пространство между внутренними корпусами и непроницаемой переборкой заполнено огнезащитным компаундом, пространство между внутренними и внешними корпусами заполнено огнетушащим порошком, в непроницаемую переборку вварена стальная цилиндрическая обечайка, причем внешний диаметр цилиндрической обечайки равен внутреннему диаметру внутреннего корпуса, к которой прикреплены с помощью установочных винтов внутренние корпуса таким образом, что торцы внутренних корпусов касаются переборки, причем возможный зазор между переборкой и торцами внутренних корпусов покрыт огнестойким герметиком, а внешние корпуса приварены к переборке.

Сравнительный анализ заявляемого технического решения с прототипом показал, что заявляемое техническое решение обладает признаками, не совпадающими с прототипом, а именно: в непроницаемую переборку вварена стальная цилиндрическая обечайка, причем внешний диаметр цилиндрической обечайки равен внутреннему диаметру внутреннего корпуса, к которой прикреплены с помощью установочных винтов внутренние корпуса таким образом, что торцы внутренних корпусов касаются переборки, причем возможный зазор между переборкой и торцами внутренних корпусов покрыт огнестойким герметиком, а внешние корпуса приварены к переборке.

Сравнительный анализ заявляемого технического решения с другими решениями показал, что использование цилиндрических обечаек в переборках и перегородках широко известно в технике, также известно применение огнестойкого герметика для герметизации зазоров между двумя поверхностями и закрепление корпуса устройства на переборке или перегородке с помощью сварки, однако лишь совместное применение вваренной в переборку стальной цилиндрической обечайки, внешний диаметр которой равен внутреннему диаметру внутреннего корпуса уплотнительного устройства, к которой прикреплены с помощью установочных винтов внутренние корпуса таким образом, что торцы внутренних корпусов касаются переборки, причем возможный зазор между переборкой и торцами внутренних корпусов покрыт огнестойким герметиком, а внешние корпуса приварены к переборке, позволяет обеспечить требуемую огнестойкость уплотнительного устройства, избежав опасности распространения пожара через переборку с установленным на ней уплотнительным устройством через тепловой мостик, образуемый крепежными изделиями соединения, возникающий между обогреваемой и необогреваемой сторонами переборки в случае пожара. Замена соединения внутренних корпусов с переборкой с помощью болтового соединения на вваренную в переборку стальную цилиндрическую обечайку, внешний диаметр которой равен внутреннему диаметру внутреннего корпуса уплотнительного устройства, к которой прикреплены с помощью установочных винтов внутренние корпуса таким образом, что торцы внутренних корпусов касаются переборки, а соединения внешних корпусов с переборкой с помощью болтового соединения - на сварочное соединение позволяет избежать возникновения теплового мостика, образуемого крепежными изделиями соединения, возникающего между обогреваемой и необогреваемой сторонами переборки в случае пожара. Применение огнестойкого герметика для герметизации возможного зазора между переборкой и торцами внутренних корпусов позволяет исключить протечки огнезащитного компаунда из пространства, образуемого внутренними корпусами и непроницаемой переборкой. Таким образом совместное использование перечисленных отличительных признаков позволяет обеспечить требуемую огнестойкость уплотнительного устройства.

На фиг.1 показан вариант монтажа заявляемого уплотнительного устройства, главный вид.

На фиг.2 показан выносной элемент А варианта монтажа заявляемого уплотнительного устройства.

Уплотнительное устройство для группового прохода кабелей через переборку включает в себя цилиндрическую обечайку 1, внешний диаметр которой равен внутреннему диаметру внутреннего корпуса 2, к которой прикреплены с помощью установочных винтов 3 внутренние корпуса 2 таким образом, что торцы внутренних корпусов 2 касаются переборки, причем возможный зазор между переборкой и торцами внутренних корпусов 2 покрыт огнестойким герметиком 4, а внешние корпуса 5 приварены к переборке. Пространство между внутренними корпусами заполнено огнезащитным компаундом 6, а пространство между внешними и внутренними корпусами заполнено огнегасящим порошком 7.

Во внутренние корпуса 2 могут быть вварены гнезда 8 для прохода кабелей, в которые для уплотнения кабельной трассы, например, вкручиваются сальники 9. Во внешние корпуса 5 могут быть вварены гнезда с конусными отверстиями 10 для прохода кабелей, которые при монтаже могут быть заполнены огнестойким герметиком.

Использовании заявляемой полезной модели позволяет обеспечить требуемую огнестойкость уплотнительного устройства, избежав опасности распространения пожара через переборку с установленным на ней уплотнительным устройством через тепловой мостик, образуемый крепежными изделиями соединения, возникающий между обогреваемой и необогреваемой сторонами переборки в случае пожара.

Уплотнительное устройство для группового прохода кабелей через переборку, включающее в себя по два симметрично установленных с каждой из сторон непроницаемой судовой переборки корпуса полусферической формы, корпуса меньшего диаметра (внутренние корпуса) расположены внутри корпусов большего диаметра (внешние корпуса), пространство между внутренними корпусами и непроницаемой переборкой заполнено огнезащитным компаундом, пространство между внутренними и внешними корпусами заполнено огнетушащим порошком, отличающееся тем, что в непроницаемую переборку вварена стальная цилиндрическая обечайка, причем внешний диаметр цилиндрической обечайки равен внутреннему диаметру внутреннего корпуса, к которой прикреплены с помощью установочных винтов внутренние корпуса таким образом, что торцы внутренних корпусов касаются переборки, причем возможный зазор между переборкой и торцами внутренних корпусов покрыт огнестойким герметиком, а внешние корпуса приварены к переборке.



 

Наверх