Натяжное устройство ременного привода

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к ременным передачам, и предназначено для создания натяжения ремня привода. Натяжное устройство ременного привода содержит литой стальной кронштейн (1), натяжной шкив (2), установленный с возможностью вращения вокруг оси (3), регулировочный болт (4). Кронштейн (1) выполнен с установочными отверстиями (5) и направляющим продольным пазом (6). В продольном пазу (6) размещена ось (3), на которой через подшипники (7) установлен натяжной шкив (2). Осевую фиксацию натяжного шкива (2) обеспечивают гайка (8) и упорное кольцо (9). Защитная шайба (10) предохраняет подшипники (7) от попадания воды и грязи. Регулировочный болт (4) проходит через сквозное резьбовое отверстие (11) оси (3) шкива. Оба конца болта (4) установлены в резьбовые отверстия (12) кронштейна (1), выполненные в утолщениях (13) по обе стороны продольного паза (6). Болт (4) зафиксирован от осевого перемещения шайбой (15) и шплинтом (14). Натяжной шкив (2) установлен на оси (3) через подшипниковый узел таким образом, что их оси и ось натяжного шкива совпадают. Заявляемое техническое решение имеет простую конструкцию, позволяет обеспечить высокую надежность в работе. 2 з.п.ф., 2 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к ременным передачам, и предназначено для создания натяжения ремня привода.

Известно натяжное устройство, содержащее корпус, шарнирно установленное на последнем основание с выполненным в нем криволинейным пазом, блок для стопорения основания, установленный в последнем и размещенный в криволинейном пазу, ось, закрепленную на основании, натяжной ролик, установленный на оси с возможностью вращения, приводной ремень, взаимодействующий с натяжным роликом, и натяжную пружину, первый конец которой связан с основанием, а второй - с корпусом, цилиндрическую опору, установленную в корпусе (а.с. СССР 1809206, МПК5 F16H 7/08, опубл. 15.04.93).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является натяжное устройство ременного привода, включающее выполненный в виде единой детали, имеющей как минимум два перегиба, кронштейн с установочными отверстиями и направляющим пазом, натяжной шкив, имеющий возможность вращаться вокруг своей оси, установленной в направляющем пазе с возможностью перемещения вдоль него, снабженный средством фиксации от осевого перемещения, приводной ремень, регулировочный болт, проходящий через отверстие ушка кронштейна, сквозное отверстие в упорной втулке и резьбовое отверстие в оси натяжного шкива (патент RU 78545, МПК F16H 7/12 (2006.01), опубл. 27.11.2008).

Недостатком известного технического решения являются его низкие показатели надежности, связанные с тем, что данная конструкция не исключает самопроизвольного отворачивания регулировочного болта, также при больших усилиях натяжки ремня ушко кронштейна может деформироваться, что приведет к заклиниванию механизма, а консольное выполнения кронштейна при работе привода на больших оборотах может привести к вибрации кронштейна и повреждению ремня, кроме того, ассиметричное расположение подшипникового узла натяжного шкива усложняет процесс его изготовления.

Была поставлена задача повысить надежность устройства.

Для решения поставленной задачи в натяжном устройстве ременного привода, содержащем кронштейн с установочными отверстиями и направляющим продольным пазом, натяжной шкив, установленный с возможностью вращения вокруг оси, размещенной в продольном пазу, и имеющий средство фиксации от осевого перемещения, регулировочный болт, проходящий через сквозное резьбовое отверстие оси шкива и отверстие кронштейна, установлен обоими концами в резьбовые отверстия кронштейна, выполненные в утолщениях по обе стороны продольного паза, и зафиксирован от осевого перемещения шплинтом, при этом натяжной шкив установлен на оси через подшипниковый узел таким образом, что их оси и ось натяжного шкива совпадают. В частном случае исполнения кронштейн натяжного устройства может быть выполнен литым, а средство фиксации шкива от осевого перемещения состоять из гайки и упорного кольца.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что регулировочный болт установлен обоими концами в резьбовые отверстия кронштейна, выполненные в утолщениях по обе стороны продольного паза, и зафиксирован от осевого перемещения шплинтом, при этом натяжной шкив установлен на оси через подшипниковый узел таким образом, что их оси и ось натяжного шкива совпадают, позволяет повысить надежность натяжного устройства.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - натяжное устройство ременного привода, общий вид;

фиг.2 - то же, разрез А-А на фиг.1.

Натяжное устройство ременного привода содержит литой стальной кронштейн 1, натяжной шкив 2, установленный с возможностью вращения вокруг оси 3, регулировочный болт 4.

Кронштейн 1 выполнен с установочными отверстиями 5 и направляющим продольным пазом 6. В продольном пазу 6 размещена ось 3, на которой через подшипники 7 установлен натяжной шкив 2. Осевую фиксацию натяжного шкива 2 обеспечивают гайка 8 и упорное кольцо 9. Защитная шайба 10 предохраняет подшипники 7 от попадания воды и грязи. Регулировочный болт 4 проходит через сквозное резьбовое отверстие 11 оси 3 шкива. Оба конца болта 4 установлены в резьбовые отверстия 12 кронштейна 1, выполненные в утолщениях 13 по обе стороны продольного паза 6. Болт 4 зафиксирован от осевого перемещения шайбой 15 и шплинтом 14.

Натяжной шкив 2 установлен на оси 3 через подшипниковый узел таким образом, что их оси и ось натяжного шкива совпадают.

Натяжное устройство закрепляют на передней крышке гидромуфты через установочные отверстия 5.

При ослабленных гайках 8, вращением регулировочного болта 4 по часовой стрелке смещают ось 3 шкива вдоль болта вправо, при этом рабочая поверхность шкива 2 давит на наружную сторону ремня (не показан), создавая усилие натяжки. Вращением болта 4 против часовой стрелки смещают шкив 2 влево, усилие натяжки уменьшается и обеспечивается возможность замены ремня.

Заявляемое техническое решение имеет простую конструкцию, позволяет обеспечить высокую надежность в работе.

Техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Натяжное устройство ременного привода, содержащее кронштейн с установочными отверстиями и направляющим продольным пазом, натяжной шкив, установленный с возможностью вращения вокруг оси, размещенной в продольном пазу, и имеющий средство фиксации от осевого перемещения, регулировочный болт, проходящий через сквозное резьбовое отверстие оси шкива и отверстие кронштейна, отличающееся тем, что регулировочный болт установлен обоими концами в резьбовые отверстия кронштейна, выполненные в утолщениях по обе стороны продольного паза, и зафиксирован от осевого перемещения шплинтом, при этом натяжной шкив установлен на оси через подшипниковый узел таким образом, что их оси и ось натяжного шкива совпадают.

2. Натяжное устройство по п.1, отличающееся тем, что кронштейн выполнен литым.

3. Натяжное устройство по п.1, отличающееся тем, что средство фиксации шкива от осевого перемещения состоит из гайки и упорного кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию для восстановления рабочих носителей коренных подшипников блока цилиндров под номинальный размер
Наверх