Гидрант пожарный подземный

 

Полезная модель относится к области водоснабжения и предназначена для отбора воды на пожарные нужды из подземной водопроводной сети с помощью колонки пожарной. Гидрант пожарный подземный состоит из размещенных в корпусе с седлом под клапан штангу, соединенную муфтой со шпинделем, снабженным ходовой резьбой, клапан, снабженный ответной ходовой резьбой, направляющие, обеспечивающие предотвращение вращения клапана относительно корпуса. При этом направляющие выполнены в виде вертикальных стержней, жестко установленных в нижней части корпуса. Технический результат заключается в снижении металлоемкости гидранта при сохранении всех других технических требований, предъявляемых к данному классу изделий.

1 н.п. ф-лы; 5 ил.

Полезная модель относится к области водоснабжения и предназначена для отбора воды на пожарные нужды из подземной водопроводной сети с помощью колонки пожарной.

Известен пожарный гидрант [1], состоящий из полого стояка, в котором расположен механизм управления клапаном, теплообменник, установленный в верхней части стояка гидранта, при этом стояк имеет средства для закрепления входного и выходного патрубков теплообменников на поверхности стояка.

Недостатком данного гидранта является его высокая металлоемкость.

Известен также запорный механизм, а конкретнее, нижний клапан гидранта [2], включающий в себя колонку гидранта, штангу, патрубок, который образует канал для воды и который подогнан к соединяющим средствам между трубопроводом и колонкой гидранта, сферический клапан, уплотнительные элементы.

Недостатком данного технического решения является высокая сложность конструктивного решения, металлоемкость и, как следствие, низкая технологичность и высокая стоимость.

Наиболее близким по технической сущности в заявляемой полезной модели является гидрант пожарный подземный согласно ГОСТ 8220-85 [3], содержащий устанавливаемые в водопроводной сети на пожарной подставке корпус, внутри которого размещены штанга и шпиндель, снабженные ходовой резьбой. В нижней части корпуса выполнено посадочное место (седло клапана). На ходовой резьбе шпинделя устанавливается клапан, состоящий из двух частей и снабженный отводами, входящими в соответствующие направляющие, выполненные внутри корпуса, и ответной ходовой резьбой. Ходовая резьба шпинделя и клапана выполняется трапецеидальной. Обе части клапана соединены между собой метрической резьбой.

Недостатком данного гидранта также является его высокая металлоемкость, т.к. корпус выполнен из литых деталей, что значительно увеличивает вес конструкции.

Задачей полезной модели является уменьшение металлоемкости гидранта, и как следствие, повышение его экономичности при сохранении требуемых технических характеристик.

Поставленная задача решается за счет того, что в гидранте пожарном подземном, включающем размещенные в корпусе с седлом под клапан штангу, соединенную муфтой со шпинделем, снабженным ходовой резьбой, клапан, снабженный ответной ходовой резьбой, направляющие, обеспечивающие предотвращение вращения клапана относительно корпуса, согласно полезной модели, направляющие выполнены в виде вертикальных стержней, жестко установленных в нижней части корпуса.

Для взаимодействия клапана с направляющими может быть предусмотрено устройство на верхней части клапана ползуна с выемками, каждая из которых предназначена для взаимодействия с соответствующим стержнем.

Конструкция гидранта поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид гидранта в продольном разрезе;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1;

на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1;

на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.4.

Гидрант пожарный подземный (фиг.1) выполнен в виде вертикального корпуса 1, представляющего собой стальную трубу, к которой приварен ниппель 2, посредством которого гидрант подключается к пожарной колонке. Внутри корпуса 1 расположена штанга 3 с квадратными концевиками 4, и шпиндель 5, на одном конце которого выполнено посадочное место (муфта) 6 под концевик 4 штанги 3, а на другом конце - трапецеидальная резьба 7. В корпус ниппеля 2 с помощью трех ребер 8 вварена направляющая втулка 9 для ограничения штанги 3 от осевого перемещения. К нижней части стальной трубы приварен фланец 10, который через шайбу 11 болтами 12 соединен с фланцем 13, в котором выполнены отверстия 14 (фиг.2) под крепежные элементы для соединения с водопроводной магистралью (на фиг. не показана). На внутренней стороне фланца 13 выполнено посадочное место 15 под клапан 16 (седло клапана).

Клапан 16 выполнен из двух частей: верхней 17 и нижней 18, соединенных между собой метрической резьбой 19. Между верхней и нижней частями клапана расположена резиновая прокладка 20. Внутри верхней части 17 выполнена резьба 21, ответная резьбе 7 на шпинделе 5, а снаружи устроен ползун 22 с двумя выполненными в нем выемками, каждая из которых «охватывает» соответствующую вертикальную направляющую 23, каждая из которых выполнена из стального проката круглого сечения. Две направляющие 23 расположены диаметрально противоположно относительно оси шпинделя 5 и нижней частью жестко установлены в шайбе 11. На шпинделе 5, соосно ему, ниже муфты 6 установлена и закреплена опорная пластина 24, изготовленная из стального проката, в которой выполнены отверстия под верхние части направляющих 23. Опорная пластина 24 крепится к направляющим 23 с помощью гаек 25 (фиг.3) и является еще одним элементом, обеспечивающим жесткость крепления направляющих 23.

В нижнем фланце 13 выполнено сливное устройство 26, предназначенное для удаления из корпуса гидранта воды, оставшейся после его работы, и выполнено в виде отверстия, которое при закрытом положении клапана перекрывается уплотнением 27 (фиг.4, 5), закрепленным на ползуне 22 верхней части 17 корпуса клапана 16.

Для навинчивания колонки пожарной (на фиг. не показана) ниппель 2 снабжен специальной резьбой 28, которая защищается откидной крышкой 29.

Гидрант пожарный подземный работает следующим образом.

Гидрант устанавливается на пожарной подставке (на фиг. не показана) в водопроводной сети таким образом, что нижняя часть 18 клапана 16 находится в воде, а поскольку клапан прижат к посадочному месту 15 (седлу клапана), внутренняя полость гидранта изолирована и вода из сети в нее не поступает. Для открытия гидранта необходимо открыть откидную крышку 29, навинтить колонку пожарную ГОСТ 7499 на резьбу 28 ниппеля 2. При этом муфта пожарной колонки входит в зацепление со штангой 5. Вращение штанги 5 ключом пожарной колонки (на фиг. не показан), надеваемым на верхний концевик 4, передает вращающий момент на шпиндель 5. Это вращение шпинделя 5 вызывает вертикальное перемещение вниз клапана 16, т.к. установленный на направляющих 23 ползун 22 не позволяет клапану вращаться. Для полного открывания клапана необходимо сделать 12-15 оборотов штанги, что приводит к его опусканию на 24-30 мм, и открывает проход для воды внутрь корпуса 1 гидранта. При этом уплотнение 27 упирается в шайбу 11 и закрывает отверстие сливного устройства 26. Закрывание гидранта осуществляется вращением штанги 3 в обратную сторону, что приводит к подъему клапана 16 до полного его соприкосновения с седлом 15 и закрытию возможности поступления воды из сети в гидрант. В закрытом положении клапана отверстие сливного устройства 25 открыто и находящаяся в гидранте вода сливается через сливное отверстие.

Таким образом, технический результат, заключающийся в снижении металлоемкости гидранта, обеспечивается за счет использования в конструкции устройства металлопроката вместо литых изделий, из которых изготавливается прототип. При этом технические характеристики изделия согласно полезной модели остаются неизменными.

Источники информации:

1. SU 1616686, МПК А62С 35/20, опубл. 30.12.1990 г.

2. ЕР 2152976 (А2), МПК Е03В 9/08, Е03В 9/14; F16K 1/14; F16K 27/00 C, опубл. 2010.02.17.

3. ГОСТ 8220-85.

1. Гидрант пожарный подземный, включающий размещенные в корпусе с седлом под клапан штангу, соединенную муфтой со шпинделем, снабженным ходовой резьбой, клапан, снабженный ответной ходовой резьбой, направляющие, обеспечивающие предотвращение вращения клапана относительно корпуса, отличающийся тем, что направляющие выполнены в виде вертикальных стержней, жестко установленных в нижней части корпуса.

2. Гидрант по п.1, отличающийся тем, что на верхней части клапана устроен ползун с выемками, каждая из которых предназначена для взаимодействия с соответствующим стержнем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области коммунального хозяйства, а именно к области управления системами водоснабжения, в частности, насосными агрегатами
Наверх