Разборный стык пояса пролетного строения

 

Полезная модель относится к конструкции сборно-разборных пролетных строений и предназначена для соединения торцов поясов несущих элементов пролетных строений.

Техническим результатом полезной модели является уменьшение трудоемкости сборки стыка.

Разборный стык пояса пролетного строения состоит из двух соединяемых торцов пояса, включающие горизонтальные листы прямоугольной формы и прямоугольного сечения, продольные оси обоих поясов совпадают, а соответствующие горизонтальные поверхности торцов пояса находятся в одной плоскости. Две пары накладок прямоугольного сечения, уложенные на торцы поясов сверху и снизу, торцы поясов и накладки жестко соединены друг с другом. Также стык дополнительно снабжен двумя парами накладок, имеющими на одном из обрезов утолщение в одном направлении от горизонтальной плоскости листа с группой из по крайней мере двух вертикальных проушин с отверстием, отверстия всех проушин одинаковы и соосны, накладки уложены на торцы поясов так, что утолщения и группы проушин накладок сверху направлены вверх, а утолщения и группы вертикальных проушин накладок снизу - вниз, продольные оси отверстий в проушинах всех накладок находятся в вертикальной плоскости стыка, проушины каждой накладки на одном торце пояса введены в промежутки между проушинами соответствующей ответной накладки на другом торце пояса так, что их отверстия сосны. Разборный стык соединяется с помощью круглого стержня диаметром меньше диаметра отверстия проушины, который вставлен в совпадающие отверстия групп проушин пары накладок, противоположных относительно вертикальной плоскости стыка, и зафиксирован от выхода из них.

Полезная модель относится к конструкции сборно-разборных пролетных строений и предназначена для соединения торцов поясов несущих элементов пролетных строений.

Известен стык пояса пролетного строения, включающий два соединяемых торца пояса, включающие два швеллера, расположенные стенками друг к другу с просветом между ними, соответствующие полки находятся в одной плоскости, на одном торце пояса внутри каждого швеллера жестко закреплены две проушины с соосными отверстиями одинакового диаметра, закрепленную на другом торце пояса между швеллерами проушину с отверстием такого же диаметра, толщина которой меньше расстояния в свету между двумя проушинами противоположного торца пояса, и штырь, вставляемый в отверстия всех проушин при совмещении их осей [1].

Недостатками этого стыка являются:

- низкая несущая способность, т.к. он имеет только две плоскости среза и одну поверхность смятия с одной стороны и две поверхности смятия с другой стороны;

- невозможность использования такого стыка для соединения широких поясов, например, полок двутавровых балок.

Известен стык верхнего пояса пролетного строения, включающий два соединяемых торца пояса, в каждом из них имеются два горизонтальных прямоугольных отверстия, параллельных продольной оси пролетного строения, два круглых вертикальных отверстия, каждое из них пересекается с одним из прямоугольных отверстий, две планки прямоугольного сечения, имеющие на концах по одному круглому отверстию одинакового диаметра с круглыми отверстиями верхнего пояса, вставляемые одним концом в горизонтальное прямоугольное отверстие одного торца, а другим концом в горизонтальное прямоугольное отверстие противоположного торца, четыре круглых штыря вставляемых в совмещенные круглые отверстия верха торца и планки [2].

Недостатком этого стыка является низкая несущая способность, т.к. он имеет только четыре плоскости среза и две поверхности смятия.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому эффекту является стык пояса пролетного строения, включающий два соединяемых торца пояса в виде горизонтальных листов прямоугольной формы и прямоугольного сечения, на каждом из них расположены две группы отверстий симметрично относительно его продольной оси, четыре стальные накладки трапецеидального очертания и прямоугольного сечения с двумя группами отверстий на каждой, расположенными симметрично относительно ее поперечной оси, одинаковыми с группами отверстий на торцах пояса, торцы пояса соединены друг с другом так, что их соответствующие горизонтальные и вертикальные плоскости совпадают, две накладки уложены на торцы поясов сверху и две снизу так, что каждая группа отверстий в каждом торце пояса совпадает с соответствующими группами отверстий в одной нижней и одной верхней накладке, торцы поясов и накладки соединены друг с другом болтами через совпадающие группы отверстий.

Недостатком этого стыка является высокая трудоемкость сборки, т.к. необходимо установить большое количество болтов (двадцать четыре штуки) [3].

Техническим результатом полезной модели является уменьшение трудоемкости сборки стыка.

Технический результат достигается тем, что стык пояса пролетного строения, включающий два соединяемых торца пояса, включающие горизонтальные листы прямоугольной формы и прямоугольного сечения, продольные оси обоих поясов совпадают, соответствующие горизонтальные поверхности торцов пояса находятся в одной плоскости, две пары накладок прямоугольного сечения, уложенные на торцы поясов сверху и снизу, торцы поясов и накладки жестко соединены друг с другом, дополнительно снабжен двумя парами накладок, каждая накладка выполнена из прямоугольного листа, имеющим на одном из обрезов утолщение в одном направлении от горизонтальной плоскости листа с группой из по крайней мере двух вертикальных проушин с отверстием, отверстия всех проушин одинаковы и соосны, накладки уложены на торцы поясов так, что утолщения и группы проушин накладок сверху направлены вверх, а утолщения и группы вертикальных проушин накладок снизу - вниз, продольные оси отверстий в проушинах всех накладок находятся в вертикальной плоскости стыка, проушины каждой накладки на одном торце пояса введены в промежутки между проушинами соответствующей ответной накладки на другом торце пояса так, что их отверстия соосны, снабжен элементами соединения накладок в соответствии с количеством их пар, каждый из них имеет круглый стержень диаметром меньше диаметра отверстия проушины, который вставлен в совпадающие отверстия групп проушин пары накладок, противоположных относительно вертикальной плоскости стыка, и зафиксирован от выхода из них.

Второй вариант полезной модели отличается от первого тем, что одна половина накладок имеет четное количество проушин, а другая нечетное количество проушин с отверстием, накладки расположены на торцах пояса так, что проушины накладки с четным количеством проушин введены в промежутки между проушинами накладки с нечетным количеством проушин.

Третий вариант полезной модели отличается от первого и второго тем, что торцы поясов и накладки жестко соединены друг с другом разборным соединением.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен разборный стык пояса пролетного строения, аксонометрический вид, на фиг.2 - то же, аксонометрический вид с разнесенными деталями, на фиг.3 - представлена накладка, аксонометрический вид.

Разборный стык пояса пролетного строения включает противоположные относительно вертикальной плоскости стыка торцы 1 соединяемого пояса, выполненные в виде горизонтального прямоугольного листа, продольные оси обоих поясов совпадают, соответствующие горизонтальные поверхности торцов пояса находятся в одной плоскости, накладки 2, расположенные на торцах 1 сверху и снизу и жестко присоединенные к торцам 1 посредством болтов 3 и гаек 4 через совпадающие группы отверстий (на чертеже не показаны) в каждом торце 1 и накладках 2, и штыри 5 с гайками 6, соединяющие накладки 2 противоположных торцов 1.

Сторона накладки 2, располагаемая вблизи стыка, имеет утолщение 7 в одном направлении от горизонтальной плоскости листа и группу из не менее двух проушин 8, выполненных в виде полукруглых вертикальных выступов с отверстием (на чертеже не показано). Отверстия всех проушин 8 каждой накладки 2 одинаковы и соосны.

Проушины 8 накладки 2 введены в промежутки между проушинами 8 противоположной накладки 2 противоположного торца 1 так, что продольные оси всех отверстий в проушинах 8 обеих накладок 2 совпадают. В эти отверстия вставлен штырь 5 и зафиксирован гайкой 6.

Сборка разборного стыка пояса пролетного строения производится следующим образом. После изготовления секций пролетного строения на торцы 1 их горизонтальных поясов устанавливаются накладки 2 и закрепляются болтами 3 и гайками 4. Секции пролетного строения далее хранятся и перевозятся с установленными накладками 2.

В процессе сборки пролетного строения его пояса соединяются друг с другом путем ввода проушин 8 накладок 2, установленных на торце 1 одной секции в промежутки между проушинами 8 накладок 2, установленных на противоположных торцах 1 другой секции пролетного строения, до совпадения продольных осей отверстий в проушинах 8 каждой пары соединяемых накладок 2, после чего в них вставляются штыри 5 и фиксируются гайками 6.

Разборка стыка пояса пролетного строения производится в обратном порядке.

Накладки 2, соединяемые одним штырем 5, могут иметь различное количество проушин: одна - четное число проушин, другая - нечетное число проушин. В таком случае рекомендуется располагать накладки 2 на торцах 1 таким образом, чтобы секции имели возможность соединения поясов друг с другом любыми противоположными торцами 1.

Накладки 2 могут сниматься с торца 1 пояса при необходимости ремонта или замены.

Источники информации

1. Bailey bridge. Field Manual No. 5-277. Washington, DC, Headquarters department of the army, 1986.

2. Средний автодорожный разборный мост. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Воениздат, 1982.

3. Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56. Техническое описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации. М., «Воениздат», 1977.

1. Разборный стык пояса пролетного строения, включающий два соединяемых торца пояса, каждый имеет горизонтальный лист прямоугольной формы, продольные оси обоих поясов совпадают, соответствующие горизонтальные поверхности торцов пояса находятся в одной плоскости, одна или более пары накладок прямоугольного сечения, уложенные на торцы поясов сверху и снизу, торцы поясов и накладки жестко соединены друг с другом, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен одной или более парами накладок, каждая накладка выполнена из листа с по крайней мере одним прямым обрезом, имеющим утолщение в одном направлении от горизонтальной плоскости листа с группой из по крайней мере двух вертикальных проушин с отверстием, отверстия всех проушин одинаковы и соосны, накладки уложены на торцы поясов так, что утолщения и группы проушин накладок сверху направлены вверх, а утолщения и группы вертикальных проушин накладок снизу - вниз, продольные оси отверстий в проушинах всех накладок находятся в вертикальной плоскости стыка, проушины каждой накладки на одном торце пояса введены в промежутки между проушинами противоположной относительно вертикальной плоскости стыка накладки на другом торце пояса так, что их отверстия соосны, снабжен элементами соединения накладок соответствии с количеством их пар, каждый из них имеет круглый стержень диаметром меньше диаметра отверстия проушины, который вставлен в совпадающие отверстия групп проушин пары накладок, противоположных относительно вертикальной плоскости стыка, и зафиксирован от выхода из них.

2. Стык пояса пролетного строения по п.1, отличающийся тем, что одна половина накладок имеет четное количество проушин, а другая нечетное количество проушин с отверстием, накладки расположены на торцах пояса так, что проушины накладки с четным количеством проушин введены в промежутки между проушинами накладки с нечетным количеством проушин.

3. Стык пояса пролетного строения по п.1 или 2, отличающийся тем, что торцы поясов и накладки жестко соединены друг с другом разборным соединением.



 

Наверх