Временный заменитель разбитого бокового оконного стекла транспортного средства (варианты)

 

Временный заменитель разбитого бокового оконного стекла транспортного средства (три варианта) предназначен для быстрой замены этого стекла в случае его разбития. Заменитель содержит заменяющую разбитое боковое стекло гибкую и упругую пластину (1) и один или два отрезка (2), (3) односторонней клейкой ленты или один отрезок (5) двухсторонней клейкой ленты. В вариантах 1 и 2 пластина (1) совпадает по контуру краев с заменяемым стеклом и имеет толщину, не превышающую толщину заменяемого стекла. В варианте 1 используются два отрезка (2) и (3) односторонней клейкой ленты, частично в отношении своей ширины наклеенных на края пластины (1) с двух ее сторон. При замене разбитого стекла пластину (1) устанавливают в проем этого стекла и крепят ее к краям проема с двух его сторон не наклеенными на эту пластину частями отрезков (2) и (3) клейкой ленты по всему периметру контакта пластины (1) и краев проема. В варианте 2 используется один отрезок (2) односторонней клейкой ленты, наклеенный на края пластины с одной ее стороны. При замене разбитого стекла пластину (1) устанавливают или в проем этого стекла, или на его края с внешней стороны транспортного средства и крепят ее к краям проема не наклеенной на эту пластину частью отрезка (2) клейкой ленты. В варианте 3 пластина (1) совпадает по контуру краев с заменяемым стеклом или превышает по краям его размеры, а для ее крепления используется один отрезок (5) двухсторонней клейкой ленты, наклеенный одной стороной на края этой пластины. При замене разбитого стекла пластину (1) устанавливают на края проема заменяемого стекла с внешней стороны транспортного средства и крепят ее к краям проема не наклеенной на пластину стороной отрезка (5) клейкой ленты. Использование полезной модели позволяет создать временный заменитель разбитого бокового оконного стекала транспортного средства с упрощением его конструкции и технологии изготовления и установки вместо разбитого стекла, снизить его себестоимость и получить возможность быстрее по сравнению с наиболее близким аналогом изолировать внутреннее пространство транспортного средства от внешней среды в случае разбития оконного стекла. 3 н.з. п. ф-лы, 6 ил.

Полезная модель относится к наземным транспортным средствам, в частности, к боковым окнам наземных транспортных средств и временных заменителей стекол этих окон в случаях их разбития.

Известны запасные стекла окон наземных транспортных средств и временные заменители таких стекол, содержащие различного вида упругие и гибкие пластины и пленки, и уплотнительные и крепежные элементы.

Во временном заменителе окна автомобиля, известного из патента на изобретение США 6352299, публ. в 2002 г. (1) используются листы гибкой прозрачной пленки и устройство для совместного крепления этих листов с образованием оболочки в виде мешка или пакета. Заменитель не удобен тем, что во время движения автомобиля не сохраняя формы замененного стекла создает парусность, что может привести к разрыву пленок.

Наиболее близок к заявляемой полезной модели по совокупности существенных признаков является заменитель лобового (ветрового) стекла окна (под названием - Запасное стекло окна транспортного средства), известный из авторского свидетельства СССР 865674 (2). Этот заменитель стекла принят заявителем в качестве наиболее близкого аналога заявляемой полезной модели.

Вышеуказанный аналог имеет гибкую прозрачную упругую пластину из эластичной пленки и крепежный элемент, выполненный в виде уплотнителя из упругого материала с пазами для установки в оконном проеме. Упругая пластина снабжена по периметру окантовкой из водонепроницаемого гибкого материала. Окантовка установлена в пазу уплотнителя посредством распорного вкладыша, обтянутого материалом окантовки. Перед установкой пластина подгоняется по линейным размерам под размеры проема. Этот заменитель используется по замыслу полезной модели только как заменитель лобового стекла. Технология его установки относительно сложна.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, - создание временного заменителя разбитого бокового оконного стекла транспортного средства с упрощением технологии его изготовления и установки вместо разбитого стекла. Решение этой задачи позволит получить технический результат: снизить себестоимость заменителя стекла, упростить его конструкцию в целом и возможность быстрее по сравнению с наиболее близким аналогом изолировать внутреннее пространство транспортного средства от внешней среды в случае разбития оконного стекла.

Поставленная задача решается тем, что в заявляемой полезной модели используется новая совокупность существенных признаков, а именно, в предложенной полезной модели временного заменителя разбитого бокового оконного стекала транспортного средства, имеющего общие с наиболее близким аналогом существенные признаки: «имеет заменяющую стекло пластину и средство для ее крепления к транспортному средству вместо заменяемого разбитого стекла» дополнительно использованы следующие отличительные от этого аналога существенные признаки:

- в варианте 1 «пластина выполнена гибкой и упругой, совпадающей по контуру краев с заменяемым стеклом и с толщиной, не превышающей толщину заменяемого стекла, с возможностями установки ее в оконный проем этого стекла в желоб уплотнителя рамки оконного стекла (штатного места, предусмотренного заводской конструкцией) в положение полного закрытия этого проема от внешней среды, а в качестве средства для крепления пластины к транспортному средству используются два отрезка односторонней клейкой ленты, частично в отношении своей ширины наклеиваемых на пластину по ее краям с обеих ее сторон с полным перекрытием ее краев за исключением кромки краев, вставляемой в вышеуказанный желоб, с возможностями приклеивания не наклеенных на пластину частей этой ленты к примыкающим к пластине краям оконного проема заменяемого стекла по всему периметру контакта с ними пластины и фиксации установленной в проем пластины»;

- в варианте 2 «пластина выполнена гибкой и упругой, совпадающей по контуру краев с заменяемым стеклом и с толщиной, не превышающей толщину заменяемого стекла, с возможностями установки ее в оконный проем этого стекла в желоб уплотнителя рамки оконного стекла (штатного места, предусмотренного заводской конструкцией) в положение полного закрытия этого проема от внешней среды или установки ее на края оконного проема заменяемого стекла с внешней стороны транспортного средства в положение полного перекрытия краев проема и закрытия его от внешней среды, а в качестве средства для крепления пластины к транспортному средству используется отрезок односторонней клейкой ленты, частично в отношении своей ширины наклеиваемый на пластину по ее краям с одной стороны с полным перекрытием этих краев за исключением у пластины, вставляемой в вышеуказанный желоб, кромки ее краев, вставляемой в этот желоб, с возможностями приклеивания не наклеенной на пластину части этой ленты к примыкающим к пластине краям оконного проема заменяемого стекла по всему периметру контакта с ними пластины и фиксации установленной в проем или на края проема пластины»;

- в варианте 3 «пластина выполнена гибкой и упругой и совпадающей по контуру краев с заменяемым стеклом или превышающей по краям его размеры (габариты), с возможностями установки ее на края оконного проема этого стекла с внешней стороны транспортного средства в положение полного перекрытия краев проема и закрытия его от внешней среды, а в качестве средства для крепления пластины к транспортному средству используется отрезок двухсторонней клейкой ленты, наклеенный одной стороной на края пластины с одной ее стороны с полным перекрытием этих краев с возможностями при установке пластины на края оконного проема заменяемого стекла в положение его полного перекрытия приклеивания другой стороной к краям этого проема и фиксации установленной на края проема пластины».

Изложенные совокупности существенных признаков каждого из вариантов заявляемой полезной модели являются новыми, так как они не известны из сведений, ставших общедоступными в мире до даты подачи вышеуказанной заявки. Использование каждого из них позволяет выполнить вышеуказанную поставленную задачу: создать временный заменитель разбитого бокового оконного стекала транспортного средства с упрощением технологии его изготовления и установки вместо разбитого стекла и получить технический результат: снизить себестоимость заменителя стекла, упростить его конструкцию в целом и возможность быстрее по сравнению с наиболее близким аналогом изолировать внутреннее пространство транспортного средства от внешней среды в случае разбития оконного стекла.

В заявляемой полезной модели соблюдены требования ее единства, так как все варианты связаны настолько, что образуют единый творческий замысел.

Заявляемый в качестве полезной модели временный заменитель разбитого бокового оконного стекала транспортного средства промышленно применим и может быть изготовлен кустарным образом, в мастерских и в заводских условиях.

Примеры осуществления предложенной полезной модели схематично поясняются иллюстрациями. Вариант 1 поясняется Фиг.1, вариант 2 - Фиг.2 и 3, вариант 3 - Фиг.4. Для большей наглядности дополнительно на Фиг.5 схематично представлен вид двери транспортного средства с установленным заменителем стекла, а на Фиг.6 - схематично представлено размещение заменителя стекла в двери по вариантам 1 и 2.

В варианте 1 (Фиг.1) заявляемый в качестве полезной модели временный заменитель разбитого бокового оконного стекла транспортного средства состоит из трех деталей: гибкой упругой пластины 1 и двух отрезков 2 и 3 односторонней клейкой ленты, используемых для крепления этой пластины к кузову или двери 4 транспортного средства. Для улучшения восприятия отрезки 2 и 3 клейкой ленты изображены условно с частично увеличенной толщиной. Пластина 1 совпадает по контуру краев с заменяемым стеклом и имеет толщину, не превышающую толщину заменяемого стекла. Это позволяет устанавливать ее вместо заменяемого стекла в оконный проем этого стекла в желоб уплотнителя рамки оконного стекла (штатного места, предусмотренного заводской конструкцией) кузова или двери 4 в положение, в котором она полностью закрывает этот проем от внешней среды. Используемые в качестве средства для крепления пластины к кузову или двери 4 транспортного средства отрезки 2 и 3 клейкой ленты частично в отношении своей ширины наклеены на края пластины 1 с обеих ее сторон с полным перекрытием ее краев за исключением кромки краев, вставляемой в вышеуказанный желоб.

При замене стекла удаляют его разбитые остатки, затем пластину 1 устанавливают в оконный проем заменяемого лица в желоб уплотнителя рамки оконного стекла (штатного места, предусмотренного заводской конструкцией) в положение его полного закрытия. При замене ранее подвижно установленного стекла пластина 1 удерживается в положении полного закрытия оконного проема до его крепления клейкой лентой предназначенным для этой цели штатным устройством транспортного средства. Затем отрезки 2 и 3 клейкой ленты, частично наклеенные на пластину 1, не наклеенными на нее частями наклеивают на края проема по всему периметру контакта с ними пластины, при этом достигается надежная фиксация этой пластины а установленном в проеме положении, а временный заменитель разбитого оконного стекла в целом надежно закрывает оконный проем этого стекла и изолирует салон транспортного средства от внешней среды. При наклеивании отрезков 2 и 3 клейкой ленты допускается делать в них надрезы. Можно наклеивать отрезки клейкой ленты на края пластины 1 и на края проема одновременно.

Вариант 2 (Фиг.2 и 3) отличается от варианта 1 тем, что в нем используются две детали: гибкая упругая пластина 1, как в варианте 1, и один отрезок 2 односторонней клейкой ленты, а пластина 1 устанавливается или в оконный проем заменяемого стекла в желоб уплотнителя рамки оконного стекла, как в варианте 1 (Фиг.2), или устанавливается на края оконного проема заменяемого стекла с внешней стороны транспортного средства в положение полного перекрытия краев проема и закрытия его от внешней среды (фиг.3). Отрезок клейкой ленты 2 в этом случае наклеивается на края пластины 1 с полным перекрытием их.

При замене стекла путем установки пластины 1 не в желоб, а на края проема (Фиг.3) отрезок клейкой ленты 2, частично наклеенный на пластину 1, также приклеивается не наклеенной на пластину 1 частью к примыкающим к ней краям проема по всему периметру контакта с ними пластины 1.

Вариант 3 (Фиг.4) отличается от варианта 2 тем, что в качестве средства для крепления пластины 1 используется отрезок 5 не односторонней, а двухсторонней клейкой ленты, приклеиваемый одной стороной к краям этой пластины 1, а другой стороной к краям оконного проема заменяемого стекла при установке пластины 1 на эти края. Толщина пластины 1 в этом варианте не имеет принципиального значения. В отличие от вариантов 1 и 2 габариты пластины 1 могут быть больше габаритов заменяемого стекла. Для улучшения восприятия отрезок 5 клейкой ленты также изображен условно с частично увеличенной толщиной. Вариант 3 может быть использован для неопускных стекол дверей и открывающихся и глухих стекол кузова.

Представленный в примерах временный заменитель разбитого бокового оконного стекала транспортного средства промышленно применим и может быть изготовлен кустарным образом, в мастерских и в заводских условиях. Он прост в изготовлении, легко и быстро устанавливается вместо разбитого стекла и имеет более низкую по сравнению с наиболее близким аналогом себестоимость. Замена разбитого стекла может осуществляться в пути и в месте временной или постоянной стоянки транспортного средства. Гибкая упругая пластина может быть изготовлена из двустороннего ламинированного картона или сходного по свойства материала Она может быть выполнена и из гибкого прозрачного материала (пластика). Пластину из прозрачного материала предпочтительнее использовать для замены передних боковых стекол.

Односторонние и двухсторонние клейкие ленты могут производиться на основе таких материалов, как х/б ткань, нетканое полотно, полипропилен, полиэтилен и т.д.

Источники информации:

1. Патент США 6352299, МПК В60J 1/08, Н. кл. 296/146.2, публ. 2002 г.

2. Авторское свидетельство СССР 865674, М. кл.3 В60J 1/10, публ. 1981 г., бюл. 35, наиболее близкий аналог.

1. Временный заменитель разбитого бокового оконного стекла транспортного средства, содержащий заменяющую стекло пластину и средство для ее крепления к транспортному средству вместо заменяемого разбитого стекла, отличающийся тем, что пластина выполнена гибкой и упругой, совпадающей по контуру краев с заменяемым стеклом и с толщиной, не превышающей толщину заменяемого стекла, с возможностями установки ее в оконный проем этого стекла в желоб уплотнителя рамки оконного стекла (штатного места, предусмотренного заводской конструкцией) в положение полного закрытия этого проема от внешней среды, а в качестве средства для крепления пластины к транспортному средству используются два отрезка односторонней клейкой ленты, частично, в отношении своей ширины, наклеиваемых на пластину по ее краям с обеих ее сторон с полным перекрытием ее краев за исключением кромки краев, вставляемой в вышеуказанный желоб, с возможностями приклеивания не наклеенных на пластину частей этой ленты к примыкающим к пластине краям оконного проема заменяемого стекла по всему периметру контакта с ними пластины и фиксации установленной в проем пластины.

2. Временный заменитель разбитого бокового оконного стекла транспортного средства, содержащий заменяющую стекло пластину и средство для ее крепления к транспортному средству вместо заменяемого разбитого стекла, отличающийся тем, что пластина выполнена гибкой и упругой, совпадающей по контуру краев с заменяемым стеклом и с толщиной, не превышающей толщину заменяемого стекла, с возможностями установки ее в оконный проем этого стекла в желоб уплотнителя рамки оконного стекла (штатного места, предусмотренного заводской конструкцией) в положение полного закрытия этого проема от внешней среды или установки ее на края оконного проема заменяемого стекла с внешней стороны транспортного средства в положение полного перекрытия краев проема и закрытия его от внешней среды, а в качестве средства для крепления пластины к транспортному средству используется отрезок односторонней клейкой ленты, частично, в отношении своей ширины, наклеиваемый на пластину по ее краям с одной стороны с полным перекрытием этих краев за исключением у пластины, вставляемой в вышеуказанный желоб, кромки ее краев, вставляемой в этот желоб, с возможностью приклеивания не наклеенной на пластину части этой ленты к примыкающим к пластине краям оконного проема заменяемого стекла по всему периметру контакта с ними пластины и фиксации установленной в проем или на края проема пластины.

3. Временный заменитель разбитого бокового оконного стекла транспортного средства, содержащий заменяющую стекло пластину и средство для ее крепления к транспортному средству вместо заменяемого разбитого стекла, отличающийся тем, что пластина выполнена гибкой и упругой и совпадающей по контуру краев с заменяемым стеклом или превышающей по краям его размеры (габариты), с возможностями установки ее на края оконного проема этого стекла с внешней стороны транспортного средства в положение полного перекрытия краев проема и закрытия его от внешней среды, а в качестве средства для крепления пластины к транспортному средству используется отрезок двухсторонней клейкой ленты, наклеенный одной стороной на края пластины с одной ее стороны с полным перекрытием этих краев с возможностью при установке пластины на края оконного проема заменяемого стекла в положение его полного перекрытия приклеивания другой стороной к краям этого проема и фиксации установленной на края проема пластины.



 

Наверх