Окантовка наружной кромки гусеничной ленты амфибийного опорно-движительного устройства

 

Окантовка наружной кромки гусеничной ленты амфибийного опорно-движительного устройства. Область техники полезной модели: транспортное средство, способное передвигаться как по суше, так и по воде. Технический результат: повышение надежности эксплуатации транспортного средства. Сущность: эластичная опорная замкнутая лента (1) с поперечными пневмоплицами (2), окантовка (3) в виде прямоугольного ограничительного буртика из эластичного материала по всем кромкам ленты (1), бортовые кромки (5) ленты (1), внутренние кромки (6) окантовки (3). Кромки (6) окантовки расположены с отстоянием от торцов пневмоплиц (2) В работе: грязь и вода, стекающие с пневмоплиц (2) на ленту (1), удерживаются окантовкой (3) на ленте (1). Буртик окантовки (3) обеспечивает накопление и стекание воды и грязи по ленте (1).

1 ил., 1 н.з.п. ф-лы.

Полезная модель относится к транспортным средствам, способным передвигаться как по суше, так и по воде, в частности к плавающим вездеходам на воздухоопорных гусеницах, и может быть использовано круглогодично в условиях морского побережья, прибрежных вод и внутренних водных бассейнов.

Известно устройство окантовки наружной кромки гусеничной ленты амфибийного опорно-движительного устройства, реализованное в транспортном средстве «амфибия», которое содержит внешнюю поверхность эластичной опорной замкнутой ленты, переходящую под прямым углом в сечении, по торцу ленты, во внутреннюю поверхность данной ленты, и установленные поперечно на внешней поверхности эластичной опорной замкнутой ленты пневмоплицы (патент СССР 1062027 А, М.П.К3. B60F 3/00.).

Конструктивные особенности амфибийного опорно-движительного устройства по данному патенту 1062027 А были реализованы и нашли отражение в проработках патентовладельца - Дальневосточного высшего инженерного морского училища им. адм. Г.И.Невельского «Исследование возможностей разведывательного бурения при использовании амфибийных буровых понтонов» ГР79035577, ВНТИЦ. 1980, и «Достройка, модернизация и испытания макетного образца плавсредства на воздухоопорных гусеницах г/п 20-30 т.» ГР 81094588, ВНТИЦ, 1986.

Испытание макетного образца, выполненного в натуральную величину по патенту 1062027 А, показали, что известное решение прототип имеет недостаток:

Гусеничный обвод образован эластичной замкнутой лентой, на внешней поверхности которой закреплены надувные баллоны-плицы. При эксплуатации транспортного средства - амфибии на бездорожье в грязи на ходу и в условиях стоянки после движения грязь с плиц на верхней ветви гусеничного обвода стекает, сваливается на верхнюю поверхность гусеничной ленты и с ленты натекает, ссыпается на платформу внутригусеничного понтона, что приводит к абразивному износу кромок гусеничной ленты при движении, снижает надежность эксплуатации транспортного средства-амфибии. В зимних условиях при выходе из воды на берег или на лед для стоянки или технологических операций без хода вода стекает с плиц на гусеничную ленту, с гусеничной ленты также на платформу внутригусеничного понтона. При отключении системы воздухоподдержания на стоянке транспортного средства-амфибии нижняя ветвь гусеницы, образующая воздушную подушку, поднимается, снижается натяжение в верхней ветви гусеничной ленты и она проседает на платформу внутригусеничнго понтона. Замерзание разлившейся по тенту воды приводит к примерзанию верхней ветви гусеничной ленты к платформе внутригусеничного понтона. Это затрудняет или делает невозможным старт после такой стоянки, что снижает надежность эксплуатации транспортного средства-амфибии.

Техническая задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель - устранение указанного недостатка, а именно повышение надежности эксплуатации транспортного средства-амфибии.

Решение указанной технической задачи достигается тем, что в известном исполнении окантовки наружной кромки гусеничной ленты амфибийного опорно-движительного устройства, которое содержит внешнюю поверхность эластичной опорной замкнутой ленты, переходящую под прямым углом в сечении, по торцу ленты, во внутреннюю поверхность данной ленты, и установленные поперечно на внешней поверхности эластичной опорной замкнутой ленты пневмоплицы, в ОТЛИЧИЕ ОТ НЕГО в заявляемой окантовке по обеим наружным кромкам эластичной опорной замкнутой ленты установлен оградительный буртик прямоугольного сечения, выполненный из эластичного материала, наружная вертикальная поверхность которого лежит в одной плоскости с торцом эластичной опорной замкнутой ленты, при этом, каждый из наружных торцов всех пневмоплиц отстоит на некотором расстоянии от внутренней вертикальной поверхности оградительного буртика.

Такое техническое решение заявляемой окантовки гусеничной ленты транспортного средства-амфибии удерживает грязь и воду на верхней ветви гусеничной ленты. Это снижает абразивный износ кромок гусеничной ленты и исключает примерзание верхней ветви гусеничной ленты к платформе внутригусеничного понтона, что обеспечивает надежный старт после стоянки.

Таким образом, обеспечивается достижение поставленной технической задачи - повышение надежности эксплуатации транспортного средства-амфибии при круглогодичной эксплуатации в условиях бездорожья и замерзающего шельфа.

На чертеже показана схема поперечного сечения окантовки напужной кромки гусеницы с пневмоплицами.

Заявляемая полезная модель представляется в следующем исполнении. Эластичная замкнутая опорная гусеничная лента 1 с пневмоплицами 2 поперек на внешней поверхности ленты имеет эластичную окантовку 3 в виде оградительного буртика из эластичного материала прямоугольного сечения, бортовые границы 4 оконечностей торцов пневмоплиц, бортовые прямоугольные кромки (торцы) 5 гусеничной ленты 1, лежащие в одной плоскости с наружной вертикальной поверхностью буртика кромки 6 окантовки 3 (внутренние вертикальные поверхности буртиков), противоположные наружным.

Эластичная окантовка 3 имеет достаточную высоту и установлена на внешней стороне гусеничной ленты 1 по обеим ее бортовым (наружным) кромкам 5. Каждый из наружных торцов 4 всех пневмоплиц отстоит на некотором расстоянии от внутренней вертикальной поверхности 6 оградительного буртика.

На ходу и на стоянке грязь и вода стекающие с пневмоплиц 2 на гусеничную ленту 1 удерживаются окантовкой 3 на верхней ветви гусеничной ленты 1. Расположение кромок 6 окантовки 3 - внутренних вертикальных поверхностей 6 оградительного буртика, противоположных наружным, на расстоянии от наружных торцов всех пневмоплиц обеспечивает отекание воды и грязи на верхнюю поверхность гусеничной ленты 1, огражденную окантовкой 3, что исключает попадание грязи и воды на платформу внутригусеничного понтона (не показано).

Окантовка наружной кромки гусеничной ленты амфибийного опорно-движительного устройства, содержащая внешнюю поверхность эластичной опорной замкнутой ленты, переходящую под прямым углом в сечении по торцу ленты во внутреннюю поверхность данной ленты, и установленные поперечно на внешней поверхности эластичной опорной замкнутой ленты пневмоплицы, отличающаяся тем, что по обеим наружным кромкам эластичной опорной замкнутой ленты установлен оградительный буртик прямоугольного сечения, выполненный из эластичного материала, наружная вертикальная поверхность которого лежит в одной плоскости с торцом эластичной опорной замкнутой ленты, при этом каждый из наружных торцов всех пневмоплиц отстоит на некотором расстоянии от внутренней вертикальной поверхности оградительного буртика.



 

Наверх