Лопастное колесо

 

Полезная модель относится к вспомогательным устройствам пескоструйных машин, применяемым в машиностроении и строительстве для обработки поверхностей материалов. Лопастное колесо, содержащее радиально расположенные плоские лопасти, ступицу, в которой выполнены радиальные пазы и примыкающие к ним отверстия, расположенные на одинаковом расстоянии от центра колеса. Лопасти установлены в радиальных пазах ступицы колеса, а концы лопастей загнутые под углом 90° закреплены в продольных пазах штифтов установленных в отверстиях ступицы. Полезная модель позволяет повысить технологичность и ремонтопригодность лопастного колеса.

Полезная модель относится к вспомогательным устройствам пескоструйных машин, применяемым в машиностроении и строительстве для обработки поверхностей материалов.

Известно центробежное колесо которое имеет радиально установленные лопасти, которые прикреплены по меньшей мере к одному боковому диску и внутренние концы которых расположены на некотором расстоянии от центра колеса. В центральной части центробежного колеса расположена импеллерная клеть, которая вращается вместе с центробежным колесом и в центральную часть которой в осевом направлении подаются ускоряемые частицы рабочего вещества (см. патент RU 2140846. Кл. В24С 5/06. опубл. 10.11.1999). Недостатками известного центробежного колеса являются его сложная, металлоемкая, сварная конструкция, в которой не предусмотрена замена лопастей в случае их износа.

Известно техническое решение предусматривающее замену изнашиваемой части лопасти - известна лопасть смесителя со съемным изнашиваемым элементом. Лопасть смесителя, состоящая из закрепляемой на валу основы, отличающаяся тем, что изнашиваемый элемент соединен с основой винтами, которые проходят с задней стороны основы через отверстия в основе до резьбовых отверстий в изнашиваемом элементе (см. патент RU 2392043. Кл. В01F 15/00, В01F 7/00 опубл. 20.06.2010).

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции лопасти и использование резьбовых соединений не надежных для работы с абразивными материалами.

Наибольшее сходство по совокупности признаков с предлагаемой полезной моделью имеет узел лопастного колеса в котором лопастное рабочее колесо выполнено в виде нескольких радиально расположенных забрасывающих лопастей, закрепленных на одной стороне диска (см. патент RU 2300454. Кл. В24С 5.06 опубл. 10.06.2007). В известном изобретении предусматривается возможность разъема отбрасывающих лопастей закрепленных на боковом диске в случае износа, но не раскрывается конструкция крепления лопастей к диску. Недостатками узла лопастного колеса являются сложность его конструкции и отсутствие элементов крепления лопастей предусматривающих их замену.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в применении в конструкции лопастного колеса деталей простой формы, изготовление которых не требует использования специального оборудования и инструмента. Крепление лопастей производится штифтами, что обеспечивает их быструю замену в случае износа.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что лопастное колесо имеет ступицу, в которой выполнены радиальные пазы и примыкающие к ним отверстия расположенные на одинаковом расстоянии от центра колеса. Плоские лопасти установлены в радиальных пазах ступицы колеса, а концы лопастей загнутые под углом 90° закреплены в продольных пазах штифтов установленных в отверстиях ступицы.

На чертеже представлено предлагаемое лопастное колесо.

Лопастное колесо имеет ступицу 1, в которой выполнены радиальные пазы и примыкающие к ним отверстия. В отверстия ступицы вставлены штифты 2, имеющие продольный паз. В пазы ступицы вставлены плоские лопасти 3, концы которых загнутые под углом 90° закреплены в продольных пазах штифтов 2.

Лопастное колесо устанавливается в корпусе нагнетателя на валу устройства передающего крутящий момент. Абразивный материал подается на лопасти колеса, которыми выбрасывается через отверстие корпуса или сопло на обрабатываемую поверхность детали.

Лопастное колесо, содержащее радиально расположенные плоские лопасти, отличающееся тем, что колесо имеет ступицу, в которой выполнены радиальные пазы и примыкающие к ним отверстия, расположенные на одинаковом расстоянии от центра колеса, лопасти установлены в радиальных пазах ступицы колеса, а концы лопастей загнутые под углом 90° и закреплены в продольных пазах штифтов, установленных в отверстиях ступицы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к лопасти смесителя и может быть использована для смешивания сухих кормовых смесей в барабанных смесителях
Наверх