Шахматы

 

Полезная модель относится к настольным играм на клетчатых квадратных полях, а именно к шахматам, включающим игровую доску шахматной структуры с равновеликими квадратами на своей поверхности и два разноцветных комплекта шахматных фигур и средство выбора предписаний для игроков и может быть использована для проведения досуга.

Согласно полезной модели средство выбора предписаний для игроков в виде набора носителей информации с надписью и/или изображением.

Достигаемый технический результат - является повышение занимательности игры, расширение вариантов игры.

Полезная модель относится к настольным играм на клетчатых квадратных полях, а именно к шахматам, включающим игровую доску шахматной структуры с равновеликими квадратами на своей поверхности и два разноцветных комплекта шахматных фигур и средство выбора предписаний для игроков и может быть использована для проведения досуга.

Существующие шахматы имеют ряд известных недостатков. Во-первых, игра требует знания теории и практики, на что уходят годы, постоянных тренировок и поэтому она трудна для начинающих. Это снижает интерес к шахматам. Во-вторых, при игре соперников, имеющих разный опыт игры, шансов у новичка на выигрыш очень мало, что также не способствует популярности игры, особенно в настоящее время.

Известна игра типа шахмат, где привнесен элемент случайности, который уравновешивает шансы игроков на выигрыш. Примером такой игры может быть игра BrainKing (см. http://brainking.com/ru/GameRules?tp=95). Игра включает игровую доску шахматной структуры с равновеликими квадратами на своей поверхности и два разноцветных комплекта шахматных фигур и средство выбора предписаний для игроков, причем в качестве такого средства выбора предписаний для игроков использован игральный кубик, его значение определяет какая фигура может использоваться для хода. 1 - пешка, 2 - конь, 3 - слон, 4 - ладья, 5 - ферзь, 6 - король.

Недостатком данной игры является невысокая занимательность, так как кубик имеет всего шесть граней и соответственно шесть предписаний. При этом каждое предписание связано обязательно с обязательным ходом выпавшей фигуры, то есть они все однотипные.

Известна из уровня техники также игра типа шахмат, включающая игровую доску шахматной структуры с равновеликими квадратами на своей поверхности и два разноцветных комплекта шахматных фигур и средство выбора предписаний для игроков (см. патент на полезную модель РФ 93290, опубликован 2010 г.) Данная игра содержит не менее одного, например, два дополнительных комплектов игровых фишек, а на гранях средства выбора предписаний для игроков изображены начальные буквы названия шахматных фигур и пешки. Средство выбора предписаний для игроков выполнено в виде игральной кости, волчка, многогранника или валика. До взятия фигуры или пешки одним из играющих игра проходит как при игре в традиционные шахматы, после чего игрок, потерявший фигуру, бросает игральную кость, либо вращая валик, либо вращая волчек. Игрок может заменить потерянную игровую фишку на фишку, выпавшую при использовании средства выбора предписаний для игроков (Ф - ферзь, Л - ладья, С - слон, К - конь, П - пешка, О - король) или, если выпадает король, а игрок считает нецелесообразным иметь еще одного короля, он может не вводить в игру дополнительного короля. Допустима замена как фигур, так и пешек. Замена допустима только один раз.

Данное устройство взято за прототип к предлагаемой полезной модели.

Недостатком данной игры является невысокая занимательность связанная с тем, что все предписания для игроков однотипны и связаны с заменой одной съеденной фигуры на другую. Кроме того, необходим второй комплект шахматных фигур, что усложняет конструкцию.

Опирающееся на это оригинальное наблюдение настоящая полезная модель, главным образом, имеет целью предложить игру типа шахмат, позволяющую сгладить указанный выше недостаток, а именно повысить занимательность игры, расширить варианты игры.

Для достижения этой цели средство выбора предписаний для игроков в виде набора носителей информации с надписью и/или изображением.

Благодаря такой характеристике появляется возможность наносить предписания на носители информации, случайным образом ставить их в соответствие шахматным фигурам, при взятии фигуры, игрок обязан выполнить предписание, которые могут быть связаны с различными обязательными действиями игрока, заменой фигур, пропуском хода, потерей своей фигуры, и так далее.

Существует вариант полезной модели, в котором каждый носитель информации с надписью и/или изображением выполнен в виде этикетки, адаптированный к прикреплению к шахматным фигурам со стороны шахматной фигуры, обращенной к шахматной доске.

Благодаря такой характеристике появляется возможность простого изготовления игры типа шахмат в виде набора этикеток.

Существует вариант полезной модели, в котором этикетки, крепятся к шахматным фигурам при помощи магнитов.

Благодаря такой характеристике появляется возможность простого и надежного крепления этикеток к шахматным фигурам. Данное средство разъемное и долговечное.

Существует вариант полезной модели, в котором этикетки, крепятся к шахматным фигурам при помощи съемно-разъемного ворсистого соединения типа «липучка».

Благодаря такой характеристике появляется альтернативный простой вариант разъемного крепления этикеток к шахматным фигурам.

Существует вариант полезной модели, в котором этикетки, выполнены в виде насадок на основания шахматной фигуры и крепятся к шахматным фигурам при помощи трения.

Благодаря такой характеристике появляется альтернативный вид этикеток, например, они могут выглядеть как перевернутые шашки, которые одеваются на основания шахматных фигур как крышка на банку и держатся за счет трения.

Существует вариант полезной модели, в котором этикетки, имеют липкую поверхность и крепятся к шахматным фигурам при помощи временного приклеивания.

Благодаря такой характеристике появляется альтернативный вид этикеток, которые могут временно прикрепляться к шахматным фигурам.

Существует вариант полезной модели, в котором набор носителей информации с надписью и/или изображением выполнен в виде колоды карт.

Благодаря такой характеристике возможно еще более простое изготовление набора для игры. Вместо поднимания фигуры и отделения этикетки, игроки просто берут карточки из перемешанной колоды и выполняют выпавшее предписание.

Существует вариант полезной модели, в котором средство выбора предписаний для игроков дополнительно содержит контейнер для размещения в нем набора носителей информации с надписью и/или изображением.

Благодаря такой характеристике появляется возможность простого изготовления средство выбора предписаний для игроков. Вместо поднимания фигуры и отделения этикетки, игроки просто берут вслепую карточки из контейнера и выполняют выпавшее предписание.

Существует вариант полезной модели, в котором контейнер выполнен в виде непрозрачного мешка.

Благодаря такой характеристике появляется возможность изготовления средство выбора предписаний для игроков в виде, похожем на лото. Вместо поднимания фигуры и отделения этикетки, игроки просто выбирают вслепую карточки из непрозрачного мешка и выполняют выпавшее предписание.

Существует вариант полезной модели, в котором контейнер выполнен в виде барабана с окном, установленного на опоре в возможность вращения

Благодаря такой характеристике появляется возможность изготовления средство выбора предписаний для игроков в виде, похожем на лотерею. Вместо поднимания фигуры и отделения этикетки, игроки просто берут вслепую карточки из крутящегося барабана и выполняют выпавшее предписание.

Совокупность существенных признаков предлагаемой полезной модели неизвестна из уровня техники для устройств аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна» для полезной модели.

Другие отличительные признаки и преимущества полезной модели ясно вытекают из описания, приведенного ниже для иллюстрации и не являющегося ограничительным, со ссылками на прилагаемые рисунки, на которых:

- фигура 1 изображает шахматную фигуру, изображающую пешку, в предлагаемой игре типа шахмат, согласно полезной модели, вид сбоку.

- фигура 2 изображает шахматную фигуру, изображающую пешку, в предлагаемой игре типа шахмат, согласно полезной модели, вид снизу.

Согласно фигурам 1 и 2 игра типа шахмат включает в себя стандартный комплект шахматных фигур, доску с квадратами разного цвета. Цифрой 1 на фигурах обозначена стандартная шахматная фигура. Дополнительно игра типа шахмат включает в себя средство выбора предписаний для игроков виде набора носителей информации с надписью и/или изображением, один из носителей из такого набора обозначен на фигурах 1 и 2 цифрой 2. Устройство крепления средства 2 выбора предписаний для игроков на фигурах не обозначено.

А общем виде шахматная доска может быть как стандартной 8×8, так и нестандартной, например, 10×10 (стоклеточные шахматы).

Шахматные фигуры могут быть как объемными (см. фиг.1), так и плоскими фишками, с нанесенными на верхней грани изображением шахматных фигур (например, дорожные, компактные шахматы).

Крепление носителя информации 2 к шахматной фигуре 1 может осуществляться разными способами и включать в себя дополнительно:

- магнитное соединение;

- разъемное соединение типа «липучки»

- соединение с помощью нанесенной на одну из поверхностей липкого вещества;

- с помощью трения.

Дополнительно и альтернативно набор носителей информации с надписью и/или изображением может быть выполнен в виде:

- колоды карт;

- фишек в непрозрачном мешке;

- фишек во вращаемся барабане.

Игра типа шахмат осуществляется следующим образом.

1. Перед началом игры каждый игрок вслепую выбирает этикетки из набора и прикрепляет их к нижним частям своих шахматных фигур, обеспечивая случайный порядок соответствия. При этом превосходство в количестве этикеток над количеством фигур обеспечивает увеличение разнообразия вариантов соответствия.

2. Расстановка фигур происходит по правилам шахмат.

3. Игра идет по правилам шахмат до первого взятия фигуры противника.

4. В случае взятия фигуры противника, игрок, выигравший данную фигуру обязан отсоединить этикетку от ее основания и выполнить написанное на ней предписание.

5. Далее игра продолжается по обычным правилам до следующего взятия шахматной фигуры.

В соответствии с предложенной полезной моделью заявителем был изготовлен опытный образец игры типа шахмат.

В качестве носителей информации был использован стандартный набор шахматных фигур, квадратная доска и набор этикеток, которые имели липкий слой, обеспечивающий временное крепление к шахматным фигурам снизу.

В одном варианте надписи на этикетках представляли из себя следующее:

1. Нет команды (пустышка) - 8 штук;

2. Пропустить следующий ход - 8 штук;

3. Пропустить два хода подряд - 4 штук;

4. Следующий ход на одно поле делает пешка - 4 штук;

5. Следующий ход на 2 поля делает пешка - 4 штук;

6. Следующий ход сделать конем - 4 штук;

7. Следующий ход сделать слоном - 4 штук;

8. Следующий ход сделать ладьей - 2 штук.

Итого38 штук

В другом варианте надписи на этикетках представляли из себя следующее:

1. Нет команды (пустышка) - 8 штук;

2. Убрать с доски любую свою пешку - 4 штук;

3. Убрать с доски две любых своих пешки - 4 штук;

4. Убрать с доски все свои пешки - 2 штук;

5. Убрать с доски любого своего коня - 2 штук;

6. Убрать с доски любого своего слона - 2 штук;

7. Убрать с доски любую свою ладью - 2 штук;

8. Поменять коня на слона - 2 штук;

9. Поменять слона на коня - 2 штук;

10. Поменять ладью на слона - 2 штук;

11. Поменять ладью на коня - 2 штук;

12. Поменять местами слона и коня - 2 штук;

13. Поменять местами ладью и коня - 2 штук;

14. Поменять местами ладью и слона - 2 штук;

Итого38 штук

Игра происходила следующим образом.

1. Перед началом игры каждый игрок вслепую выбирал этикетки из набора и прикреплял их к нижним частям своих шахматных фигур, обеспечивая случайный порядок соответствия. При этом превосходство в количестве этикеток над количеством фигур обеспечивает увеличение разнообразия вариантов соответствия.

2. Расстановка фигур происходит по правилам шахмат.

3. Игра идет по правилам шахмат до первого взятия фигуры противника.

4. В случае взятия фигуры противника, игрок, выигравший данную фигуру обязан отсоединить этикетку от ее основания и выполнить написанное на ней предписание.

5. Далее игра продолжается по обычным правилам до следующего взятия шахматной фигуры.

Опытная эксплуатация игры типа шахмат показала, что она позволяет:

- обеспечить занимательности игры, при этом шансы партнеров выравниваются - победителем окажется тот, кто лучше ориентируется в необычных, экстремальных ситуациях, тратит на это меньше времени и сил - другими словами, демонстрирует сообразительность и ум.

- расширить количество вариантов игры за счет того, что можно включать огромное количество предписаний, неожиданно изменяющих ход игры.

Все это, в конечном счете, обеспечивает достигаемый технический результат - повышение занимательности игры, расширение вариантов игры.

1. Шахматы, включающие игровую доску шахматной структуры с равновеликими квадратами на своей поверхности и два разноцветных комплекта шахматных фигур, отличающиеся тем, что они имеют дополнительные элементы в виде набора носителей информации, выполненные с возможностью крепления к шахматным фигурам со стороны шахматной фигуры, обращенной к шахматной доске.

2. Шахматы по п.1, отличающиеся тем, что средство крепления выполнено в виде магнитного соединения.

3. Шахматы по п.1, отличающиеся тем, что средство крепления выполнено в виде съемно-разъемного ворсистого соединения типа "липучка".

4. Шахматы по п.1, отличающиеся тем, что средство крепления выполнено в виде клеящего элемента.



 

Похожие патенты:

Полезная модель электрического генератора переменного тока относится к электротехнике, а именно к системам двигатель-генератор, и может быть использована при проектировании и производстве источников переменного электрического тока, в том числе на транспорте.

 // 140069
Полезная модель относится к настольным играм на клетчатых квадратных полях, а именно к шашкам
Наверх