Подшипниковый узел почвообрабатывающего орудия

 

Заявляемая полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям с пассивными рабочими органами и может быть использовано, например, в дисковых боронах, культиваторах, плугах. Достигается отсутствие необходимости обслуживания подшипникового узла при сохранении его ремонтопригодности. Подшипниковый узел почвообрабатывающего орудия содержит корпус (1) с фланцем (2) и крышкой (3), размещенный с возможностью вращения на оси (4). При этом между корпусом (1) и осью (4) установлен подшипник (6), который с одной стороны удерживается на оси (4) гайкой (8), а с другой стороны защищен уплотнением (5). При этом подшипник (6) выполнен радиально-упорным сдвоенным шариковым закрытого типа. При этом между гайкой (8) и подшипником (6) установлена шайба (7). При этом крышка (3) закрывает торец оси (4) с гайкой (8) так, что упомянутый торец оси (4) и гайка (8) расположены внутри корпуса (1). При этом часть оси (4), выходящая из корпуса (1), снабжена лысками. 7 з.п., 1 илл.

Область техники.

Заявляемая полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям с пассивными рабочими органами и может быть использовано, например, в дисковых боронах, культиваторах, плугах.

Предшествующий уровень техники.

Известен подшипниковый узел режущего механизма дисковой бороны (патент РФ 95450 на полезную модель, МПК А01В 7/00, 2010 [1]), содержащий размещенную в корпусе ось с регулировочной гайкой и стопорящим элементом, передний и задний упорно-радиальный подшипники и фланец крепления ножа. Корпус снабжен передней крышкой с уплотняющим элементом, а регулировочная гайка установлена на оси со стороны фланца крепления ножа перед его плоскостью и контактирует с передней крышкой.

Недостатком устройства [1] является использование переднего и заднего упорно-радиальных подшипников, требующих регулировку и смазку во время работы подшипникового узла.

Другим недостатком устройства [1] является большое количество манжетных уплотнений, что снижает надежность устройства.

Третьим недостатком указанного устройства [1] является установка регулировочной гайки снаружи крышки. Расположение гайки вне корпуса, закрытого крышкой, увеличивает длину оси и габариты устройства. Также указанный недостаток увеличивает вероятность повреждения гайки, ее откручивание. Также указанный недостаток приводит к наличию дополнительного уплотнения со стороны гайки.

Четвертым недостатком подшипникового узла [1] является неразъемное крепление оси к кронштейнам для сопряжения с рамой дисковой бороны, что ограничивает использование подшипникового узла определенным рядом почвообрабатывающих орудий.

Раскрытие полезной модели.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является создание подшипникового узла не требующего смазки и регулировки во время его работы.

Техническим результатом, обеспечиваемым полезной моделью, является отсутствие необходимости обслуживания подшипникового узла при сохранении его ремонтопригодности.

Дополнительным техническим результатом, обеспечиваемым полезной моделью, является возможность применения подшипникового узла в других почвообрабатывающих орудиях.

Сущность полезной модели состоит в том, что подшипниковый узел почвообрабатывающего орудия содержит корпус с фланцем и крышкой, размещенный с возможностью вращения на оси. При этом между корпусом и осью установлен подшипник, который с одной стороны удерживается на оси гайкой, а с другой стороны защищен уплотнением. При этом подшипник выполнен радиально-упорным сдвоенным шариковым закрытого типа. При этом между гайкой и подшипником установлена шайба. При этом крышка закрывает торец оси с гайкой так, что упомянутый торец оси и гайка расположены внутри корпуса. При этом часть оси, выходящая из корпуса, снабжена лысками.

Торец корпуса со стороны уплотнения предпочтительно снабжен бортом. При этом внутренний диаметр корпуса в месте установки уплотнения меньше внутреннего диаметра корпуса в месте установки подшипника и крышки. При этом диаметр оси в месте установки подшипника меньше диаметра оси в месте установки уплотнения. При этом наибольший диаметр оси меньше внутреннего диаметра упомянутого борта.

Внутренний сепаратор подшипника может быть выполнен цельным.

Внутренний сепаратор подшипника может быть выполнен разъемным.

Уплотнение может быть выполнено в виде манжеты.

Уплотнение может быть выполнено в виде кассетного уплотнения.

Гайка предпочтительно снабжена стопорящим элементом.

Стопорящий элемент может быть выполнен в виде обода гайки для кернения.

Краткое описание чертежей.

На фигуре показана схема подшипникового узла почвообрабатывающего орудия с установленным режущим элементом.

Осуществление полезной модели.

Подшипниковый узел почвообрабатывающего орудия содержит корпус (1) с фланцем (2), размещенный на цилиндрической оси (4) с возможностью вращения. Ось (4) выполнена со ступенчатым изменением диаметра. Корпус (1) выполнен со ступенчатым изменением диаметра его внутренней поверхности. Фланец (2) предназначен для крепления режущего элемента (10). Со стороны фланца (2) корпус (1) закрыт крышкой (3), внешний диаметр которой больше диаметра отверстия в центре режущего элемента (10). Такое исполнение обеспечивает:

- удерживание крышки (3) в корпусе (1);

- защиту зазора между корпусом (1) и крышкой (3) от загрязнений.

С противоположного фланцу (2) торца корпус (1) на внутренней поверхности снабжен бортом (11). Борт (11) предназначен для минимизации зазора между корпусом (1) и осью (4).

Ось (4) выходит из корпуса (1) со стороны борта (11) и имеет в этой части наибольший диаметр, который меньше внутреннего (наименьшего) диаметра борта (11). На этой части оси (4) фрезерованием выполнены лыски для крепления щек (9).

Внутри корпуса (1) на оси (4) установлены (от борта (11) к крышке (3)):

- уплотнение (5);

- радиально-упорный сдвоенный шариковый подшипник закрытого типа (6);

- шайба (7);

- гайка (8).

Уплотнение (5) расположено вблизи зазора между бортом (11) и осью (4) и предназначено для защиты внутреннего пространства корпуса (1) от попадания загрязнений через упомянутый зазор.

Подшипник (6) с торцов снабжен пластиковыми заглушками. Внутренний сепаратор подшипника (6) может быть выполнен цельным или разъемным. Внутри подшипника (6) находится смазка. Подшипник (6) не требует регулировку и смазку при использовании заявляемого подшипникового узла. Крышка (3) поджимает внешний сепаратор подшипника (6) к ступени изменения внутреннего диаметра корпуса (1). Внутренний сепаратор подшипника (6) прижимается к ступени изменения диаметра оси (4) шайбой (7) и гайкой (8). При использовании одного подшипника (6) нет необходимости точного выполнения посадочных поверхностей оси (4) и корпуса (1) под подшипник (6).

Внутренний диаметр корпуса (1) в месте установки уплотнения (5) меньше внутреннего диаметра корпуса (1) в месте установки подшипника (6) и крышки (3). Диаметр оси (4) в месте установки подшипника (6) меньше диаметра оси (4) в месте установки уплотнения (5).

Такое выполнение оси (4) и корпуса (1) позволяет выпрессовывать ось (4) из корпуса (1) как в одну, так и в другую сторону.

Для предотвращения самораскручивания гайка (8) снабжена стопорящим элементом, который может быть выполнен в виде обода для кернения.

Пример.1. Уплотнение (5) выполнено в виде манжеты.

Пример.2. Уплотнение (5) выполнено в виде кассетного уплотнения фирмы SIMRIT ().

Описание работы.

Перед началом эксплуатации подшипниковый узел устанавливают с помощью щек (9) на стойке почвообрабатывающего орудия, а на фланце (2) крепят режущий элемент (10) в виде вогнутого диска.

При движении почвообрабатывающего орудия повернутый под некоторым углом к направлению движения режущий элемент заглубляется в почву и отделяет почвенный пласт, сдвигая его в сторону борозды. Возникающие при этом радиальные и осевые нагрузки компенсируются подшипником (6).

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в заявляемом подшипниковом узле почвообрабатывающего орудия заявляемый технический результат: «отсутствие необходимости обслуживания подшипникового узла при сохранении его ремонтопригодности» достигается за счет того, что подшипниковый узел почвообрабатывающего орудия содержит корпус (1) с фланцем (2) и крышкой (3), размещенный с возможностью вращения на оси (4). При этом между корпусом (1) и осью (4) установлен подшипник (6), который с одной стороны удерживается на оси (4) гайкой (8), а с другой стороны защищен уплотнением (5). При этом подшипник (6) выполнен радиально-упорным сдвоенным шариковым закрытого типа. При этом между гайкой (8) и подшипником (6) установлена шайба (7). При этом крышка (3) закрывает торец оси (4) с гайкой (8) так, что упомянутый торец оси (4) и гайка (8) расположены внутри корпуса (1).

Заявляемый технический результат: «возможность применения подшипникового узла в других почвообрабатывающих орудиях» достигается за счет того, что часть оси (4), выходящая из корпуса (1), снабжена лысками. Это позволяет соединять щеки (9) с осью (4) разъемно. При этом используются щеки (9) того или иного почвообрабатывающего орудия.

Промышленная применимость.

Авторами полезной модели изготовлен опытный образец заявляемого подшипникового узла почвообрабатывающего орудия, испытания которой подтвердили достижение технических результатов.

Заявляемый подшипниковый узел реализован с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов и может быть изготовлен на машиностроительном предприятии.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

1. Патент РФ 95450 на полезную модель, МПК А01В 7/00, опубл. 2010 г.

1. Подшипниковый узел почвообрабатывающего орудия, содержащий корпус с фланцем и крышкой, размещенный с возможностью вращения на оси, при этом между корпусом и осью установлен подшипник, который с одной стороны удерживается на оси гайкой, а с другой стороны защищен уплотнением, отличающийся тем, что подшипник выполнен радиально-упорным сдвоенным шариковым закрытого типа, при этом между гайкой и подшипником установлена шайба, при этом крышка закрывает торец оси с гайкой так, что упомянутый торец оси и гайка расположены внутри корпуса, при этом часть оси, выходящая из корпуса, снабжена лысками.

2. Подшипниковый узел по п.1, отличающийся тем, что торец корпуса со стороны уплотнения снабжен бортом, при этом внутренний диаметр корпуса в месте установки уплотнения меньше внутреннего диаметра корпуса в месте установки подшипника и крышки, при этом диаметр оси в месте установки подшипника меньше диаметра оси в месте установки уплотнения, при этом наибольший диаметр оси меньше внутреннего диаметра упомянутого борта.

3. Подшипниковый узел по п.1, отличающийся тем, что внутренний сепаратор подшипника выполнен цельным.

4. Подшипниковый узел по п.1, отличающийся тем, что внутренний сепаратор подшипника выполнен разъемным.

5. Подшипниковый узел по п.1, отличающийся тем, что уплотнение выполнено в виде манжеты.

6. Подшипниковый узел по п.1, отличающийся тем, что уплотнение выполнено в виде кассетного уплотнения.

7. Подшипниковый узел по п.1, отличающийся тем, что гайка снабжена стопорящим элементом.

8. Подшипниковый узел по п.7, отличающийся тем, что стопорящий элемент выполнен в виде обода гайки для кернения.



 

Наверх