Газомасляный подогреватель газа в агрегатном блоке подготовки топливного газа

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к конструктивным исполнениям элементов кожухотрубных, пластинчатых или пластинчато-ребристых теплообменников, может быть применена в конструкциях газомасляных подогревателей газа для подогрева топливного газа. Газомасляный подогреватель газа в агрегатном блоке подготовки топливного газа выполнен в виде кожухотрубного, пластинчатого или пластинчато-ребристого теплообменника. На его внешней поверхности по всей ее площади уложен плотно, без зазора, электрический кабель, подсоединенный к источнику электропитания, для прогрева теплообменника и, соответственно, для подогрева топливного газа в пусковой период.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к конструктивным исполнениям элементов кожухотрубных, пластинчатых или пластинчато-ребристых теплообменников, может быть применена в конструкциях газомасляных подогревателей газа для подогрева топливного газа в пусковой период.

Известен газомасляный теплообменник по патенту РФ 2221156 «Способ охлаждения масла в маслосистеме газоперекачивающего агрегата и газомаслянный теплообменник для его осуществления», кл. F02C 7/06, F28D 1/00 опубл. 10.01.2004 г., который содержит первый контур, выполненный в виде пластинчатых каналов для охлаждаемой среды и второй контур, выполненный в виде трубчатых каналов для газа. Охлаждаемой средой в данном теплообменнике выступает горячее масло из системы смазки газоперекачивающего агрегата, а в качестве охлаждающей среды используют перекачиваемый в магистрали природный газ. Однако в данном техническом решении отсутствуют средства, обеспечивающие в условиях запуска при низких температурах окружающей среды гарантированный прогрев теплообменных секций.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является газомасляный подогреватель газа, выполненный в виде кожухотрубного или пластинчатого теплообменника в системе подогрева агрегатного блока подготовки топливного газа по патенту РФ 92934 «Агрегатный блок подготовки топливного газа», кл. F17D 1/00, F28F 1/10, B01D 45/18 опубл. 10.04.2010 г., в котором система подогрева топливного газа использует тепло масла, нагретого в результате работы нагнетателя или привода ГПА. Обеспечивается автономная подготовка топливного, пускового и импульсного газов для ГПА.

Основным недостатком данного технического решения является малая эффективность подогрева топливного газа в пусковой период. При низких температурах окружающей среды металлические поверхности теплообменных аппаратов промерзают и, из-за этого недостаточно подогревая топливный газ, не позволяют эффективно осуществить запуск двигателя в зимний период.

Технической задачей заявляемой полезной модели является эффективный подогрев топливного газа в пусковой период.

Технический результат достигается в газомасляном подогревателе газа в агрегатном блоке подготовки топливного газа, выполненном в виде кожухотрубного, пластинчатого или пластинчато-ребристого теплообменника. На его внешней поверхности по всей ее площади уложен плотно, без зазора, электрический кабель, подсоединенный к источнику электропитания, для прогрева теплообменника и, соответственно, для подогрева топливного газа в пусковой период.

Полезная модель иллюстрируется рисунком фиг.1 - схематично представлен общий вид теплообменника с греющим электрическим кабелем, плотно уложенным по всей внешней поверхности теплообменника.

Представленный газомасляный подогреватель газа состоит из теплообменника 1 и греющего электрического кабеля 2, который плотно, без зазора, уложен максимально по всей внешней поверхности теплообменника. Электрический кабель подсоединен к источнику электропитания (на рисунке фиг.1 не показан). В качестве теплообменника в газомасляном подогревателе газа может выступать кожухотрубный, пластинчатый или пластинчато-ребристый теплообменник.

Газомасляный подогреватель газа в агрегатном блоке подготовки топливного газа работает следующим образом. Горячее смазочное масло поступает из нагнетателя или двигателя газоперекачивающего агрегата. Холодный топливный газ поступает из магистрального газопровода. Для работы газомасляного подогревателя газа, на входящий в его состав кожухотрубный, пластинчатый или пластинчато-ребристый теплообменник 1 плотно, без зазора, максимально по всей поверхности наматывается электрический греющий кабель 2 с целью предварительного разогрева всей поверхности теплообменника и самого теплообменника при пуске в зимний период. Электрический кабель 2 подсоединяется к источнику электропитания, и в процессе работы отдает тепло поверхности теплообменника. Металлическая поверхность теплообменника и сам теплообменник нагреваются. Затем, в предварительно нагретый теплообменник подается пусковой газ, который нагревается первоначально за счет тепла, запасенного в металле теплообменника. При этом, особенно в зимний период, улучшается запуск двигателя, т.к. появляется возможность полностью избежать образования конденсата. После запуска газотурбинного двигателя газомасляный подогреватель газа работает в штатном режиме, т.е. охлаждает масло и подогревает холодный топливный газ.

Выполнение газомасляного подогревателя газа в агрегатном блоке подготовки топливного газа с нагреваемым от источника электропитания электрическим кабелем, максимально плотно уложенным по максимально всей поверхности теплообменника (кожухотрубного, пластинчатого или пластинчато-ребристого) улучшает запуск двигателя, позволяет полностью избежать образования конденсата.

Таким образом, заявляемое техническое решение позволяет существенно повысить эффективность подогрева топливного газа в пусковой период за счет возможности предварительного прогрева самого теплообменника и всех его металлических поверхностей перед подачей в него холодного топливного газа из магистрального газопровода.

Газомасляный подогреватель газа в агрегатном блоке подготовки топливного газа, выполненный в виде кожухотрубного, пластинчатого или пластинчато-ребристого теплообменника, отличающийся тем, что на его внешней поверхности по всей ее площади уложен плотно, без зазора, электрический кабель, подсоединенный к источнику электропитания, для прогрева теплообменника, подогрева топливного газа в пусковой период.



 

Похожие патенты:

Система прогрева двигателя тепловоза маневрового с прибором-датчиком контроля и учета расхода дизельного топлива относится к двигателестроению, в частности к автономным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству.

Пластинчатый разборный теплообменник отопления относится к теплообменным аппаратам, в которых происходит нагревание, охлаждение, конденсация и кипение двух жидких или жидкой и газовой сред, и может найти применение в химической, нефтехимической, пищевой, машиностроительной, металлургической, атомной, энергетической, судостроительной и других отраслях промышленности.

Блок подготовки топливного, пускового и импульсного газа с сепаратором относится к средствам подготовки топливного, пускового и импульсного газа и предназначена для использования на объектах газотранспортных предприятий в составе газовых компрессорных станций магистральных газопроводов.
Наверх