Устройство для поднимания и выравнивания рельсошпальной решетки

 

Полезная модель относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, а именно для подъемки и выравнивания рельсошпальной решетки и может быть использована в качестве навесного оборудования на путевой машине, осуществляющей непрерывную подъемку рельсошпальной решетки.

Полезная модель направлена на исключение возможности заклинивания каретки в направляющих, повышение надежности и долговечности устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для поднимания и выравнивания рельсошпальной решетки содержит подвеску с захватами для рельсов, установленную на раме путевой машины с возможностью вертикального и поперечного перемещения относительно нее соответствующими приводами и связанную с подвеской каретку, установленную на раме путевой машины с возможностью перемещения поперек нее по направляющим с помощью вращающихся на валах роликов каретки. Каретка снабжена, по меньшей мере, двумя зубчатыми передачами, состоящими из пар зубчатое колесо - зубчатая рейка, находящихся в постоянном зацеплении, зубчатые колеса закреплены на концах, по меньшей мере, одного вала каретки, а зубчатые рейки закреплены на раме путевой машины и расположены над зубчатыми колесами.

1 з.п.ф-лы, 7 илл.

Полезная модель относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, а именно для подъемки и выравнивания рельсошпальной решетки и может быть использована в качестве навесного оборудования на путевой машине, осуществляющей непрерывную подъемку рельсошпальной решетки.

Известна выправочно-подбивочная машина по патенту России 2237122, Е01В 27/17, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, смонтированные на ней продольные направляющие, каретку с колесами с возможностью передвижения вдоль них приводом, штанги поперечного перемещения подбивочных блоков, имеет каретку, снабженную роликами, расположенными напротив колес каретки снизу направляющих с возможностью прижатия их к направляющим с помощью регулируемого привода, а штанги закреплены к раме машины и связаны с направляющими через шарнирные опоры.

Однако продольные направляющие перемещаются в поперечном направлении с помощью двух гидроцилиндров, работающих одновременно. При этом разность давления в гидроцилиндрах и сопротивление трению в сопрягаемых деталях создает перекашивающее усилие, вызывающее повышенный износ подвижных деталей. Это снижает надежность и долговечность устройства.

Известен также механизм сдвига дополнительного подъемного устройства к выправочно-подбивочно-отделочной машине (паспорт на выправочно-подбивочно-отделочную машину ВПО-3000М 2899.00.00.000-01ПС проектно-технологическо-конструкторское бюро по пути и путевым машинам филиала ОАО «РЖД», 2006 г., л. 1,5 и руководство по эксплуатации выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000М, 2899.00.00.000-01 РЭ, л. 1,25-29), принятый за прототип и содержащий подвеску с захватами для рельсов, установленную на раме путевой машины с возможностью вертикального и поперечного перемещения относительно нее соответствующими приводами и связанную с подвеской каретку, установленную на раме путевой машины с возможностью перемещения поперек нее по направляющим с помощью вращающихся на валах роликов каретки. Соотношение длины каретки по отношению к ширине составляет 1:3. Для перемещения каретки установлены два параллельных гидроцилиндра, штоки которых соединены с соответствующей ее стороной (длиной).

Однако известно, что штоки двух гидроцилиндров, работающих одновременно, перемещаются асинхронно в силу разности трения и отличия величины давления в подводящих трубопроводах. То есть, в результате асинхронного перемещения штоков, а значит и каретки, ориентированного по ее длине, значение которой к тому же мало по сравнению с шириной, происходит перекашивание и заклинивание каретки в направляющих. Это снижает надежность и долговечность устройства.

Задача полезной модели исключение возможности заклинивания каретки в направляющих, повышающее надежность и долговечность устройства.

Предлагаемое устройство для поднимания и выравнивания рельсошпальной решетки содержит подвеску с захватами для рельсов, установленную на раме путевой машины с возможностью вертикального и поперечного перемещения относительно нее соответствующими приводами и связанную с подвеской каретку, установленную на раме путевой машины с возможностью перемещения поперек нее по направляющим с помощью вращающихся на валах роликов каретки.

В отличие от прототипа каретка снабжена, по меньшей мере, двумя зубчатыми передачами, состоящими из пар зубчатое колесо - зубчатая рейка, находящихся в постоянном зацеплении, зубчатые колеса закреплены на концах, по меньшей мере, одного вала каретки, а зубчатые рейки закреплены на раме путевой машины и расположены над зубчатыми колесами.

Наличие двух зубчатых пар: колесо - рейка, находящихся в постоянном зацеплении, повышает жесткость конструкции дополнительной связью обеих сторон вала каретки с рамой путевой машины. Это обеспечивает синхронность перемещения штоков гидроцилиндров. В результате каретка движется строго прямолинейно без перекосов и заклинивания, что повышает надежность и долговечность устройства.

Расположение реек над зубчатыми колесами исключает накапливание абразивной пыли на рабочей поверхности реек, что исключает, в свою очередь, износ поверхностей контакта реек с колесами, устраняющими вероятность заклинивания из-за этого каретки.

Таким образом, все признаки являются существенными и решают поставленную задачу.

Устройство представлено на чертежах.

Фиг.1 Устройство для поднимания и выравнивания рельсошпальной решетки, общий вид.

Фиг.2 Разрез Б-Б на фиг.1, увеличено.

Фиг.3 Разрез В-В на фиг.2.

Фиг.4 Разрез Г-Г на фиг.3.

Фиг.5 Разрез Д-Д на фиг.3, увеличено.

Фиг.6 Разрез Ж-Ж на фиг.4, увеличено.

Фиг.7 Вид К на фиг.6, увеличено.

Устройство для поднимания и выравнивания рельсошпальной решетки содержит качающуюся подвеску 1, установленную на раме 2 (на нижнем поясе фермы) путевой машины и связанную с ней каретку 3, установленную в направляющих 4, закрепленных к раме 2, с возможностью поперечного перемещения с помощью роликов 5, вращающихся на валах 6 каретки 3. Подвеска 1 расположена с небольшим зазором между валами 6 и одним концом шарнирно закреплена к балке 7, несущей захваты 8 для рельсов, а другим - шарнирно закреплена к раме 2, фиг.1-2. Каретка 3 снабжена, по меньшей мере, двумя зубчатыми передачами (парами): зубчатое колесо 9 - зубчатая рейка 10. Зубчатые колеса 9 закреплены (насажены) на концах, по меньшей мере, одного вала 6 каретки и каждое из них находится в постоянном зацеплении с соответствующей ему зубчатой рейкой 10, фиг.2-5. Каждый конец зубчатой рейки 10 закреплен, например болтами 11 к соответствующему кронштейну 12, в свою очередь закрепленному на раме 2 путевой машины. Кронштейны 12 снабжены регулировочными прокладками 13, обеспечивающими необходимый зазор в зацеплении зубчатое колесо 9 - зубчатая рейка 10, фиг.6-7. Перемещение каретки 3 по направляющим 4 обеспечивают два гидроцилиндра 14, штоки которых шарнирно связаны с кареткой 3, а корпуса шарнирно закреплены к раме 2. Вертикальное перемещение подвески 1 обеспечивают два гидроцилиндра 15, штоки которых шарнирно соединены с балкой 7, а корпуса шарнирно закреплены к раме 2. Сжатие и разжатие захватов 8 для рельсов обеспечивают два гидроцилиндра 16, корпуса которых шарнирно соединены с рычагами 17, а штоки шарнирно соединены с рычагами 18. Рычаги 17 и 18 шарнирно соединены с захватами 8, фиг.1.

Устройство работает следующим образом. С помощью гидроцилиндров 15 опускают подвеску 1 с балкой 7 и захватами 8 на рельсы. С помощью гидроцилиндров 16 зажимают захватами 8 головки рельсов 19 и с помощью гидроцилиндров 15 поднимают подвеску 1 с рельсошпальной решеткой. Затем для выравнивания рельсошпальной решетки поперек железнодорожного полотна включают гидроцилиндры 14 и каретка 3 перемещается по направляющим 4, толкая подвеску 1 с захватами 8, зажатую между валами 6. При этом валы 6 вращаются вместе с зубчатыми колесами 9, зубья которых перекатываются по зубчатым рейкам 10, как по дополнительным направляющим, фиксирующим строго прямолинейное движение.

1. Устройство для поднимания и выравнивания рельсошпальной решетки, содержащее подвеску с захватами для рельсов, установленную на раме путевой машины с возможностью вертикального и поперечного перемещения относительно нее соответствующими приводами, и связанную с подвеской каретку, установленную на раме путевой машины с возможностью перемещения поперек нее по направляющим с помощью вращающихся на валах роликов каретки, отличающееся тем, что каретка снабжена, по меньшей мере, двумя зубчатыми передачами, состоящими из пар зубчатое колесо - зубчатая рейка, находящихся в постоянном зацеплении, зубчатые колеса закреплены на концах, по меньшей мере, одного вала каретки, а зубчатые рейки закреплены на раме путевой машины.

2. Устройство для поднимания и выравнивания рельсошпальной решетки по п.1, отличающееся тем, что зубчатые рейки расположены над зубчатыми колесами.



 

Наверх