Турбовинтовой летательный аппарат с трансмиссией для снижения расхода топлива

 

Полезная модель относится к авиации. Задача полезной модели в максимальном, значительном снижении расхода топлива в стационарном режиме полета с сохранением летательным аппаратом всех его свойств и функций. Задача решается тем, что летательный аппарат дополнительно снабжен диском сцепления жестко и соосно сопряженным с осью редуктора; снабжен соосно сопряженной с осью редуктора обгонной муфтой, внешний периметр которой солнечная шестерня, находящаяся в зацеплении с первой шестерней водилой, имеющей возможность вращения на первой оси, жестко сопряженной с корпусом; находящейся в зацеплении со второй шестерней водилой,, имеющей возможность вращения на второй оси, жестко сопряженной с корпусом; находящейся во внутреннем зацеплении с внешней шестерней, расположенной на оси редуктора с возможностью вращения; диск сцепления снабжен приводом создания жесткого сцепления с боковой поверхностью внешней шестерни; солнечная шестерня соосно жестко сопряжена с полуосью.

Полезная модель относится к авиации.

Известен летательный аппарат, содержащий корпус, двигатель, редуктор, турбовинтовую систему / «Турбовинтовой двигатель АИ-24 ВТ». Руководство по эксплуотации. Ред. Денисюк В.А. 2005 г./. Его недостаток в ограниченной экономии топлива.

Задача полезной модели в максимальном, значительном снижении расхода топлива в стационарном режиме полета с сохранением летательным аппаратом всех его свойств и функций.

Задача решается тем, что летательный аппарат, содержащий корпус, ось редуктора, редуктор, двигатель или силовую установку, пропеллер, дополнительно снабжен диском сцепления жестко и соосно сопряженным с осью редуктора; снабжен соосно сопряженной с осью редуктора обгонной муфтой, внешний периметр которой солнечная шестерня, находящаяся в зацеплении с первой шестерней водилой, имеющей возможность вращения на первой оси, жестко сопряженной с корпусом; находящейся в зацеплении со второй шестерней водилой,, имеющей возможность вращения на второй оси, жестко сопряженной с корпусом;

находящейся во внутреннем зацеплении с внешней шестерней, расположенной на оси редуктора с возможностью вращения; диск сцепления снабжен приводом создания жесткого сцепления с боковой поверхностью внешней шестерни; солнечная шестерня соосно жестко сопряжена с полуосью.

На фиг.1 показана боковая проекция трансмиссии и на фиг.2 фронтальная проекция в сечении Б трансмиссии, где 1 - корпус, 2 - ось редуктора, 3 - редуктор, 4 - диск сцепления, 5 - обгонная муфта, 6 - солнечная шестерня, 7 - первая шестерня водила, 8 - первая ось, 9 - вторая шестерня водила, 10 - вторая ось, 11 - внешняя шестерня, 12 - привод создания жесткого сцепления, 13 - полуось, 14 - пропеллер.

Корпус 1 и ось редуктора 2 с полуосью 13 необходимы для установки трансмиссии.

Диск сцепления 4 используется при включении трансмиссии с помощью привода создания жесткого сцепления 12.

Обгонная муфта 5 с солнечной шестерней 6 предназначены для сопряжения оси редуктора 2 и полуоси 13.

Первая и вторая шестерни фиксированных водил 7, 9 с первой и второй осями 8, 10 нужны для обеспечения требуемого коэффициента передачи трансмиссии.

Внешняя шестерня 11 обеспечивает возможность включения сцепления диском сцепления 4 и работоспособность трансмиссии.

Полуось 13 жестко и соосно сопряжена с солнечной шестерней бис пропеллером 14.

Трансмиссия функционирует следующим образом. При разгоне и наборе высоты летательным аппаратом трансмиссия отключена и вращательный момент передается через обгонную муфту 5 с сохранением одинаковых моментов и скоростей вращения оси редуктора 2 и полуоси 13.

При переходе летательного аппарата в стационарный режим полета с использованием привода создания жесткого сцепления 12 и диска сцепления 4 вращательный момент оси редуктора 2 постепенно передается внешней шестерни 11 с одновременным постепенным снижением подачи топлива в двигатель летательного аппарата до достижения снижения расхода топлива примерно в К раз, где К - коэффициент передачи между внешней шестерней 11 и солнечной шестерней 6 нашей планетарной трансмиссии.

Таким образом, может достигаться желательная экономия топлива.

Летательный аппарат с трансмиссией, содержащий корпус, ось редуктора, редуктор, двигатель или силовую установку, пропеллер, отличающийся тем, что дополнительно снабжен диском сцепления, жестко и соосно сопряженным с осью редуктора, снабжен соосно сопряженной с осью редуктора обгонной муфтой, внешний периметр которой - солнечная шестерня, находящаяся в зацеплении с первой шестерней, имеющей возможность вращения на первой оси, жестко сопряженной с корпусом, находящейся в зацеплении со второй шестерней, имеющей возможность вращения на второй оси, жестко сопряженной с корпусом, находящейся во внутреннем зацеплении с внешней шестерней, расположенной на оси редуктора с возможностью вращения, диск сцепления снабжен приводом создания жесткого сцепления с боковой поверхностью внешней шестерни; солнечная шестерня соосно жестко сопряжена с полуосью.



 

Похожие патенты:

Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению и может быть использовано при создании силовых установок с воздушным винтом, например, в авиации и воздухоплавании в качестве силовых установок самолетов, вертолетов, дирижаблей, экранопланов и т.п.
Наверх