Гидравлический механизм опрокидывания безкапотной кабины грузового автомобиля

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к грузовым автомобилям и может быть использована в качестве усовершенствованной опорно-силовой конструкции гидропривода опрокидывания удлиненной безкапотной кабины при ее изготовлении или модернизации в условиях мелкосерийного производства. Технический результат заявляемой полезной модели -совершенствование опорно-силовой конструкции гидропривода опрокидывания удлиненной безкапотной кабины за счет обеспечения достаточного подъема удлиненной массивной безкапотной кабины при ее откидывании вперед на основе задействования увеличенного плеча поворота кабины, снижающего энергозатраты на работу гидропривода, и уменьшенного продольного габарита гидроцилиндра. Для достижения указанного технического результата гидравлический механизм опрокидывания безкапотной кабины грузового автомобиля, выполненный на основе шарнирно закрепленного на раме шасси гидроцилиндра со штоком, шарнирно связанным с кронштейном, смонтированным на задней по ходу движения части основания кабины, содержит раскладывающийся опорно-подъемный рычаг, состоящий из шарнирно соединенных между собой нижней опорно-поворотной части, расположенной под основанием кабины и шарнирно закрепленной своим опорным концом на раме шасси, и верхней разворотно-подъемной части, расположенной над опорно-поворотной частью вдоль нее в сложенном состоянии опорно-подъемного рычага при транспортном положении кабины и шарнирно закрепленной своим подъемным концом на упомянутом кронштейне основания кабины, смещенном относительно шарнирной оси соединения двух указанных частей опорно-подъемного рычага в сторону передней оси поворота кабины при ее транспортном положении. При этом конец штока гидроцилиндра для осуществления шарнирной связи штока гидроцилиндра с кронштейном основания кабины шарнирно закреплен в среднем участке опорно-поворотной части опорно-подъемного рычага, а шарнирная ось узла крепления корпуса гидроцилиндра смещена по горизонтали относительно шарнирной оси узла крепления опорного конца опорно-поворотной части опорно-подъемного рычага в сторону, противоположную по отношению к передней оси поворота кабины. Для повышения компактности расположения под основанием кабины в транспортном положении сложенного опорно-подъемного рычага его опорно-поворотная и разворотно-подъемная части имеют изогнутую или ломаную форму с раскрытием угла изгиба или перелома в сторону, противоположную основанию кабины.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к грузовым автомобилям и может быть использована в качестве усовершенствованной опорно-силовой конструкции гидропривода опрокидывания удлиненной безкапотной кабины при ее изготовлении или модернизации в условиях мелкосерийного производства.

Опрокидывание удлиненной безкапотной кабины с помощью гидроцилиндра, корпусом шарнирно закрепленного на раме шасси и штоком шарнирно соединенного с кронштейном, смонтированным на передней по ходу движения части основания кабины (см., например, фиг.5 в описании изобретения к патенту US No 4452329, B62D 27/00, 1984), обеспечивающего достаточный подъем кабины для ее опрокидывания при небольшом по длине выдвижении штока, не всегда эффективно из-за значительных усилий, приходящихся на шток по мере увеличения веса кабины в ряду конструкций удлиненных кабин, приводящих кроме повышенных энергозатрат гидропривода на опрокидывание и к перекошенному распределению нагрузок на опорно-силовой каркас кабины в связи с нессиметричным расположением гидроцилиндра, скорректированным в известной конструкции с помощью двух гидроцилиндров, симметрично расположенных с двух сторон кабины (см., например фиг.2 в описании изобретения к патенту US 4463818, B62D 33/06, 1984).

Тем не менее, увеличение массы опрокидываемой безкапотной удлиненной кабины обусловило появление конструктивного решения (см. фиг.4 в описании изобретения к патенту Са No 1157493, B62D 25/00, 1981), при котором удлиненная кабина, например распадается на откидываемую вперед переднюю часть, представляющую собой автономную однорядную кабину, и приподнимаемую назад заднюю часть, представляющую собой состыковывающийся при опускании с передней частью пристроечный закабинный салон, что в итоге приводит к усложнению конструкции удлиненной кабины в целом.

Известен также гидравлический механизм опрокидывания удлиненной безкапотной кабины грузового автомобиля (см. фиг.1 в описании изобрения к патенту FR 27443047, B62D 33/06 71997), выбранный заявителем в качестве прототипа заявляемой полезной модели и выполненный на основе шарнирно закрепленного на раме шасси гидроцилиндра со штоком, шарнирно связанным с кронштейном, смонтированным на задней по ходу движения части основания кабины.

Недостатком указанного прототипа является, не смотря на уменьшение усилий, необходимых для опрокидывания удлиненной безкапотной кабины в результате увеличения плеча поворота при опрокидывании такой кабины, потребность в значительном по длине выдвижении штока гидроцилиндра и в увеличении необходимой для этого длины самого гидроцилиндра.

Технический результат заявляемой полезной модели -совершенствование опорно-силовой конструкции гидропривода опрокидывания удлиненной безкапотной кабины за счет обеспечения достаточного подъема удлиненной массивной безкапотной кабины при ее откидывании вперед на основе задействования увеличенного плеча поворота кабины, снижающего энергозатраты на работу гидропривода, и уменьшенного продольного габарита гидроцилиндра.

Для достижения указанного технического результата гидравлический механизм опрокидывания безкапотной кабины грузового автомобиля, выполненный на основе шарнирно закрепленного на раме шасси гидроцилиндра со штоком, шарнирно связанным с кронштейном, смонтированным на задней по ходу движения части основания кабины, содержит раскладывающийся опорно-подъемный рычаг, состоящий из шарнирно соединенных между собой нижней опорно-поворотной части, расположенной под основанием кабины и шарнирно закрепленной своим опорным концом на раме шасси, и верхней разворотно-подъемной части, расположенной над опорно-поворотной частью вдоль нее в сложенном состоянии опорно-подъемного рычага при транспортном положении кабины и шарнирно закрепленной своим подъемным концом на упомянутом кронштейне основания кабины, смещенном относительно шарнирной оси соединения двух указанных частей опорно-подъемного рычага в сторону передней оси поворота кабины при ее транспортном положении.

При этом конец штока гидроцилиндра для осуществления шарнирной связи штока гидроцилиндра с кронштейном основания кабины шарнирно закреплен в среднем участке опорно-поворотной части опорно-подъемного рычага, а шарнирная ось узла крепления корпуса гидроцилиндра смещена по горизонтали относительно шарнирной оси узла крепления опорного конца опорно-поворотной части опорно-подъемного рычага в сторону, противоположную по отношению к передней оси поворота кабины.

Для повышения компактности расположения под основанием кабины в транспортном положении сложенного опорно-подъемного рычага его опорно-поворотная и разворотно-подъемная части имеют изогнутую или ломаную форму с раскрытием угла изгиба или перелома в сторону, противоположную основанию кабины.

На фиг.1 показан смонтированный на раме шасси Hyundai под основанием модернизированной удлиненной безкапотной кабины заявляемый гидравлический механизм ее опрокидывания при транспортном (см. фиг.1а) и ремонтном (см. фиг.16) положении указанной кабины; на фиг.2 - общий вид в аксонометрии гидравлического механизма на фиг.1; на фиг.3 - схема положений кабины на фиг.1 при ее опрокидывании.

Предлагаемый механизм опрокидывания безкапотной кабины грузового автомобиля (см. фиг.1 и 2) в данном примере выполнен на основе шарнирно-закрепленного на раме 1 шасси HD-78, 65 гидроцилиндра 2 со штоком 3, своим концом шарнирно связанным с кронштейном 4, смонтированным на задней по ходу движения части основания 5 модернизированной удлиненной (двухрядной семиместной) безкапотной кабины 6.

Рассматриваемый механизм содержит раскладывающийся опорно-подъемный рычаг 7, состоящий из шарнирно соединенных между собой нижней опорно-поворотной части 8, расположенной под основанием 5 кабины 6 и шарнирно закрепленной своим опорным концом на раме 1 указанного шасси, и верхней разворотно-подъемной части 9, расположенной над опорно-поворотной частью 8 вдоль нее в сложенном состоянии опорно-подъемного рычага 7 при транспортном положении кабины 6 (см. фиг.1а) и шарнирно закрепленной своим подъемным концом на кронштейне 4, смещенном по горизонтали относительно шарнирной оси соединения двух частей 8 и 9 опорно-подъемного рычага 7 в сторону передней оси 10 поворота кабины 6 при ее транспортном положении.

При этом конец штока 3 гидроцилиндра 2 для осуществления шарнирной связи штока 3 с кронштейном 4 основания 5 кабины 6 шарнирно закреплен в среднем участке опорно-поворотной части 8 опорно-подъемного рычага 7, а шарнирная ось 11 узла крепления корпуса гидроцилиндра 2 смещена по горизонтали относительно шарнирной оси 12 узла крепления опорного конца опорно-поворотной части 8 опорно-подъемного рычага 7 в сторону, противоположную по отношению к передней оси 10 поворота кабины 6.

Кроме того, опорно-поворотная часть 8 и разворотно-подъемная часть 9 опорно-подъемного рычага 7 имеют изогнуто-ломаную форму, улучшающую компактность их расположения под основанием 5 кабины 6 при ее транспортном положении - зафиксированном с помощью запорного устройства (на фигурах не показано) на раме 1 в ее крайнем нижнем рабочем положении в сложенном состоянии опорно-подъемного рычага 7 (см. фиг.1а и 2) с раскрытием угла изгиба в сторону, противоположную основанию 5 кабины 6.

На раме 1 шасси для срабатывания гидропривода подъема кабины 6 установлен ручной насос 13 (см. фиг.1а) и вдоль поперечной оси 14 закреплены две стопорные втулки под вставной палец (на фигурах не показаны) для фиксации раскрытого опорно-подъемного рычага 7 при ремонтном положении кабины 6 - ее крайнем верхнем опрокинутом (на 45°) положении (см. фиг.16).

При подъеме кабины 6 с помощью насоса 13 (после открытия запорного устройства) приводится в действие гидроцилиндр 2, в результате выдвижения штока 3 которого поворачивается опорно-поворотная часть 8 рычага 7 и одновременно разворачивается разворотно-подъемная часть 9 рычага 7, приводя к раскрытию исходно сложенного поворотно-подъемного рычага 7 и подъему кабины 6 в соответствии с положениями кабины 6 при ее опрокидывании, показанными на схеме на фиг.3.

После подъема кабины 6 на 45° - ремонтное положение (до максимального выдвижения штока 3) перед началом ремонтных работ раскрытый рычаг 7 под кабиной 6 фиксируют, вставляя палец вдоль поперечной оси 14 (см. фиг.16) в две стопорные втулки.

Кабина опускается под собственным весом после снятия фиксации рычага 7 (вынимания вставного пальца из двух стопорных втулок) до полного вдвижения штока 3 в корпус гидроцилиндра 2, после чего закрывается запорное устройство для фиксации кабины 6 в транспортном положении.

Таким образом обеспечивается достаточный подъем удлиненной массивной безкапотной кабины 6 при ее откидывании вперед на основе задействования увеличенного плеча поворота кабины 6 в результате монтажного закрепления кронштейна 4 на задней по ходу движения части основания 5 кабины 6, снижающего энергозатраты на работу гидропривода, и одновременно уменьшенного продольного габарита гидроцилиндра за счет возможности раскрытия исходно сложенного опорно-подъемного рычага 7.

1. Гидравлический механизм опрокидывания безкапотной кабины грузового автомобиля, выполненный на основе шарнирно закрепленного на раме шасси гидроцилиндра со штоком, шарнирно связанным с кронштейном, смонтированным на задней по ходу движения части основания кабины, отличающийся тем, что предлагаемый механизм содержит раскладывающийся опорно-подъемный рычаг, состоящий из шарнирно соединенных между собой нижней опорно-поворотной части, расположенной под основанием кабины и шарнирно закрепленной своим опорным концом на раме шасси, и верхней разворотно-подъемной части, расположенной над опорно-поворотной частью вдоль нее в сложенном состоянии опорно-подъемного рычага при транспортном положении кабины и шарнирно закрепленной своим подъемным концом на упомянутом кронштейне основания кабины, смещенном по горизонтали относительно шарнирной оси соединения двух указанных частей опорно-подъемного рычага в сторону передней оси поворота кабины при ее транспортном положении, при этом конец штока гидроцилиндра для осуществления шарнирной связи штока гидроцилиндра с кронштейном основания кабины шарнирно закреплен в среднем участке опорно-поворотной части опорно-подъемного рычага, а шарнирная ось узла крепления корпуса гидроцилиндра смещена по горизонтали относительно шарнирной оси узла крепления опорного конца опорно-поворотной части опорно-подъемного рычага в сторону, противоположную по отношению к передней оси поворота кабины.

2. Механизм опрокидывания кабины по п.1, отличающийся тем, что опорно-поворотная и разворотно-подъемная части опорно-подъемного рычага имеют изогнутую или ломаную форму, повышающую компактность их расположения под основанием кабины при ее транспортном положении в сложенном состоянии опорно-подъемного рычага с раскрытием угла изгиба или перелома в сторону, противоположную основанию кабины.



 

Наверх