Напольный коврик автомобиля

 

Полезная модель относится к вспомогательному автомобильному оборудованию, и касается напольных ковриков для салона автомобиля. Предложен напольный коврик автомобиля, полотнище которого разделено на две группы полей - внутреннюю и внешнюю, причем внутренняя группа утоплена по отношению к внешней и соединена с последней боковым буртиком, расположенным по всему периметру внутренней группы полей, буртик выполнен наклонным, по отношению к плоскости полотнища характеризующийся тем, что внешняя группа полотнища выполнена в виде двух, расположенных соответственно в левой и в центральной его части, языков, соединенных между собой перемычкой, составляющими с полотнищем одно целое, при этом форма перемычки повторяет профиль пола салона автомобиля, наружная поверхность языков выполнена с рифлениями, а на внутренней группе полотнища коврика, выполненной в виде поддона, расположены, по меньшей мере, два выступа для размещения в них фиксирующих элементов.

Полезная модель относится к вспомогательному автомобильному оборудованию, и касается напольных ковриков для салона автомобиля.

Известен напольный коврик транспортного средства [патент RU 19794, 2001], представляющий собой поддон с рифленым дном и боковыми стенками, и выполненный с ним заодно язык плоской формы, имеющий рифленую поверхность.

Известен напольный коврик транспортного средства, полотнище которого разделено на две группы полей - внутреннюю (дно) и внешнюю (язык), причем дно утоплено по отношению к языку, и соединено с дном боковым буртиком, расположенным по всему периметру дна, образуя коробчатой формы поддон, заодно с которым выполнен язык плоской формы с рифленой поверхностью [патент RU на полезную модель 11517, 1999].

К недостаткам известных напольных ковриков транспортного средства, является недостаточная безопасность дорожного движения за счет создания помех водителю при короблении напольного коврика из за бугров и складок, возникающих при движении под ногами водителя.

Известен универсальный напольный коврик транспортного средства, полотнище которого разделено на две группы полей - внутреннюю и внешнюю, причем внутренняя группа утоплена по отношению к внешней и соединена с последней боковым буртиком, расположенным по всему периметру внутренней группы полей, буртик выполнен наклонным, с углом наклона 100-135° к плоскости полотнища, а количество и форма внешних полей выбраны, обеспечивающими возможность формирования внешней границы полотнища по форме соответствующего места на полу транспортного средства [патент RU на полезную модель 41284, 2004].

К недостаткам известного коврика, следует отнести недостаточное обеспечение возможности формирования внешней границы полотнища (языка) по форме соответствующей месту на полу транспортного средства, под креслом водителя.

Из информации, представленной в сети Интернет, известен напольный коврик автомобиля, [http://avto-agazhnik.ru/product_info.php?products_id=2705] полотнище которого разделено на две группы полей - внутреннюю и внешнюю, причем внутренняя группа утоплена по отношению к внешней и соединена с последней боковым буртиком, расположенным по всему периметру внутренней группы полей, буртик выполнен наклонным, по отношению к плоскости полотнища, при этом внешняя группа полотнища выполнена в виде двух, расположенных соответственно в левой и в центральной его части, языков, соединенных между собой перемычкой, составляющими с полотнищем одно целое, при этом форма перемычки повторяет профиль салона автомобиля.

К недостаткам этого коврика следует отнести недостаточно надежную фиксацию напольного коврика автомобиля на полу салона автомобиля, а также нечеткое позиционирование на коврике ног водителя.

Известный напольный коврик автомобиля [http://avto-agazhnik.ru/product_info.php?products_id=2705]/принят в качестве прототипа предлагаемого напольного коврика автомобиля.

Задача, решаемая данной полезной моделью, состоит в улучшении эксплуатационных и функциональных возможностей напольного коврика.

Технический результат, достигаемый при использовании полезной модели, состоит в повышении безопасности движения путем улучшения эксплуатационных и функциональных возможностей напольного коврика, конструкция которого обеспечивает надежную фиксацию коврика фиксирующими элементами на полу салона автомобиля и четкое позиционирование ног водителя на выполненной с рифлениями наружной поверхности языков, что не создает помех водителю, обеспечивая безопасность движения.

Для решения поставленной задачи и достижения технического результата предложен напольный коврик автомобиля, полотнище которого разделено на две группы полей - внутреннюю и внешнюю, причем внутренняя группа утоплена по отношению к внешней и соединена с последней боковым буртиком, расположенным по всему периметру внутренней группы полей, буртик выполнен наклонным, по отношению к плоскости полотнища, внешняя группа полотнища выполнена в виде двух, расположенных соответственно в левой и в центральной его части, языков, соединенных между собой перемычкой, составляющих с полотнищем одно целое, при этом форма перемычки повторяет профиль пола салона автомобиля, характеризующийся тем, что наружная поверхность языков выполнена с рифлениями, при этом на внутренней группе полотнища коврика, выполненной в виде поддона, расположены, по меньшей мере, два выступа для размещения в них фиксирующих элементов.

В дополнительном аспекте полезная модель характеризуется тем, что боковой буртик выполнен с углом наклона 100°-135° к плоскости полотнища,

В дополнительном аспекте полезная модель характеризуется тем, что коврик выполнен методом экструзионно-вакуумного формования.

Конструктивное выполнение внешней группы полотнища коврика в виде двух языков, наружная поверхность которых выполнена с рифлениями, и соединенных перемычкой, составляющими с полотнищем одно целое формирует внешние границы полотнища по форме соответствующей месту на полу автомобиля, при этом на внутренней группе полотнищ коврика, выполненной в виде поддона, расположены, по меньшей мере, два выступа для размещения в них фиксирующих элементов, обеспечивает четкое позиционирование ног водителя и дополнительную фиксацию по отношению к фиксации коврика на полу салона автомобиля крепежными элементами.

Конструкция крепежного средства для фиксации автомобильного коврика представлена на прилагаемых чертежах.

На Фиг.1 изображен напольный коврик автомобиля, вид сверху.

На Фиг.2 изображен общий вид напольного коврика автомобиля.

Напольный коврик автомобиля содержит: поддон - 1; буртик - 2; язык, расположенный в левой части внешней группы полотнища, - 3; язык, расположенный в центральной части внешней группы полотнища, - 4; перемычка - 5; выступы - 6.

Напольный коврик автомобиля может использоваться следующим образом.

Коврик укладывается на напольное покрытие днища автомобиля, и фиксируется крепежными элементами (на Фиг.1 и Фиг.2 показаны выступы 6).

Внутренняя группа полей, представляющая собой поддон (1) утоплена по отношению внешней группы, состоящей из языков (3) и (4), соединенных перемычкой (5), которые совместно с буртиком (2) обеспечивают четкое позиционирование ног водителя, и служит дополнительной фиксацией коврика помимо его фиксации крепежными элементами к полу салона автомобиля.

Таким образом, выполнение напольного коврика предлагаемой конструкции обеспечивает надежную фиксацию коврика на полу салона автомобиля и четкое позиционирование ног водителя на нем, что улучшает его эксплуатационные и функциональные возможности, не создает помех водителю, обеспечивая безопасность движения.

1. Напольный коврик автомобиля, полотнище которого разделено на две группы полей - внутреннюю и внешнюю, причем внутренняя группа утоплена по отношению к внешней и соединена с последней боковым буртиком, расположенным по всему периметру внутренней группы полей, буртик выполнен наклонным по отношению к плоскости полотнища, внешняя группа полотнища выполнена в виде двух расположенных соответственно в левой и в центральной его части языков, соединенных между собой перемычкой, составляющими с полотнищем одно целое, при этом форма перемычки повторяет профиль пола салона автомобиля, отличающийся тем, что наружная поверхность языков выполнена с рифлениями, при этом на внутренней группе полотнища коврика, выполненной в виде поддона, расположены, по меньшей мере, два выступа для размещения в них фиксирующих элементов.

2. Напольный коврик по п.1, отличающийся тем, что боковой буртик выполнен с углом наклона 100-135° к плоскости полотнища.

3. Напольный коврик по п.1, отличающийся тем, что коврик выполнен методом экструзионно-вакуумного формования.

РИСУНКИ



 

Наверх