Установка для формирования углеродного слоя на коллекторе электрической машины

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к технологии ремонта коллекторных электрических машин.

Целью полезной модели является повышение износостойкости коллектора, и повышение ресурса электрической машины (ЭМ) в целом, исключение промежуточных звеньев, а именно: червячного редуктора, ременной передачи, опорных стаканов, роликовых опор, имеющихся в прототипе.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемая установка для формирования углеродного слоя на коллекторе ЭМ выполнена в виде поворотной платформы с кольцевой направляющей и приводимая во вращение электродвигателем через зубчатую передачу. Якорь ЭМ устанавливается на поворотную платформу вертикально без дополнительных приспособлений.

Применение данной полезной модели позволит сократить время на подготовку якоря ЭМ, монтаж и демонтаж опорных стаканов, установку приспособлений, исключить ременную и червячную передачи, значительно упростить конструкцию установки.

Полезная модель относится к разделу машиностроения, в частности к технологии ремонта коллекторных электрических машин.

Коллекторные электрические машины (ЭМ), работающие в различных областях народного хозяйства подвержены широкому спектру отрицательных факторов, влияющих на нормальную работу, поэтому появляется необходимость их ремонта.

Область применения - ремонтные предприятия коллекторных электрических машин и железнодорожные ремонтные локомотивные депо.

Наиболее близкой к предлагаемой модели является установка для формирования углеродного слоя на коллекторе электрической машины [Пат.104368 Россия, МПК Н01В 5/00. Установка для формирования углеродного слоя на коллекторе электрической машины / В.М.Лузин, В.А.Колесников, С.Г.Шантаренко, Д.Ю.Белан - 2010132085; Заявлено 29.07.2010; Опубл. 10.05.2011. Бюл. 13].

Данная установка, представляющая собой рамную конструкцию, на которой устанавливаются роликовые опоры с двух сторон. На роликовых опорах размещается якорь ЭМ, приводимый во вращение электродвигателем через муфту, червячный редуктор и ременную передачу. Связь ременной передачи с якорем осуществляется через переходной опорный стакан, сочлененный с валом якоря. Перед началом работы по формированию углеродного слоя, коллектор якоря обтачивается, осуществляется продорожка коллекторных пластин, и закрепляются переходные опорные стаканы на валу якоря с обеих сторон.

Опорный стакан с противоположной стороны коллектора имеет шкив, который соединяется с червячным редуктором посредством ременной передачи. Редуктор в свою очередь через эластичную муфту соединен с валом электродвигателя.

С помощью лебедки якорь монтируется на установку. Опорными стаканами якорь устанавливается на жестко закрепленные роликовые опоры, обеспечивающие его плавное вращение. Изолирующая штанга с жесткой опорой располагается над коллектором с закрепленными углеродными электродами, прижатыми к коллекторным пластинам с усилием 1Н. Далее включается механизм поворота якоря и генератор импульсов. На углеродные электроды подается напряжение 1500 В от генератора импульсов с частотой, f=3-5 Гц и якорь начинает вращаться. Происходит процесс формирования углеродного слоя. После окончания формирования углеродного слоя генератор импульсов и механизм поворота выключаются. Демонтируются углеродные электроды и ременная передача. Якорь с помощью лебедки поднимается, переходные опорные стаканы демонтируются, и якорь транспортируется на позицию сборки.

Несмотря на то, что конструкция установки универсальна, предназначена для любых ЭМ подвижного состава (тяговых двигателей электровозов, тепловозов и электропоездов), она имеет ряд существенных недостатков:

- вал якоря должен иметь выход с обеих сторон со шпоночными пазами;

- с обеих сторон якоря необходимо устанавливать опорные стаканы;

- опорный стакан с противоположной стороны коллектора должен иметь шкив для соединения червячного редуктора посредством ременной передачи с валом якоря.

Целью полезной модели является исключение промежуточных звеньев, а именно: червячного редуктора, ременной передачи, опорных стаканов и роликовых опор.

Предлагаемая конструкция установки имеет преимущественные отличия по сравнению с аналогом.

Конструкция установки предназначена для любых коллекторных электрических машин подвижного состава, в том числе для ЭМ общепромышленного изготовления.

Установка (фиг.1) представляет собой поворотную платформу 8 с кольцевой направляющей 2 из антифрикционного материала опирающуюся на фундамент 1 и приводимой во вращение электродвигателем 11 через эластичную муфту 10 и зубчатую передачу 9. Якорь 7 устанавливается на поворотную платформу 8 в вертикальном положении и не требует дополнительного монтажа опорных стаканов и шкива ременной передачи.

Перед началом работы по формированию углеродного слоя коллектор 6 обтачивается, осуществляется продорожка коллекторных пластин и с помощью лебедки якорь устанавливают в вертикальном положении на поворотную платформу 8. Изолирующая штанга 4 с жесткой опорой прижимает углеродные электроды 3 к коллекторным пластинам с усилием 1Н. Далее включается механизм поворота платформы и генератор импульсов 5. На углеродные электроды подается напряжение 1500 В от генератора импульсов с частотой f=3-5 Гц и якорь начинает вращаться. Происходит процесс формирования углеродного слоя. После окончания формирования углеродного слоя генератор импульсов и механизм поворота выключаются. Демонтируются углеродные электроды 3, а якорь с помощью лебедки снимается с платформы и транспортируется на позицию сборки.

Установка электроискрового легирования с формированием углеродного слоя на рабочих поверхностях коллекторных пластин электрической машины (ЭМ), включающая генератор импульсов, обеспечивающий подачу напряжения на углеродные электроды, закрепленные на изолирующей штанге и прижатые к рабочей поверхности коллекторных пластин с усилием, обеспечивающим формирование углеродного слоя, отличающаяся тем, что якорь ЭМ располагают вертикально на поворотной платформе, снабженной кольцевой направляющей из антифрикционного материала и приводимой во вращение электродвигателем через зубчатую передачу.



 

Похожие патенты:

Высокопрочный металлический сердечник для неизолированных проводов и канатов, состоящий из оцинкованных проволок по группе ОЖ с временным сопротивлением разрыву не менее 1960 Н/мм2, отличающийся тем, что на центральную проволоку выполняют один повив из семи проволок и пластической деформацией сердечника по наружным поверхностям проволоки, степень обжатия площади поперечного сечения 11,5-13,5%.
Наверх