Дверной замок

 

Дверной замок имеет кулачок и включает в себя корпус, скользящий элемент, ограничивающий положение элемент, первый упругий элемент, второй упругий элемент и приводной элемент. Корпус имеет направляющую стойку. Скользящий элемент расположен в корпусе и имеет головку, тело и хвостовик. Тело имеет направляющую прорезь, ограничивающий положение паз и стопорный участок. Ограничивающий положение паз проникает через тело и пересекает направляющую прорезь с образованием перехода. Хвостовик имеет скат скольжения, скошенный вниз от головки. Ограничивающий положение элемент имеет ограничивающий положение участок, расположенный в ограничивающем положение пазу. Ограничивающий положение участок останавливает направляющую стойку от прохождения перехода. Второй упругий элемент приводит в действие скользящий элемент, чтобы приблизить отверстие корпуса. Приводной элемент соединен с корпусом с возможностью поворота и продолжается с образованием второго выступа.

Настоящая полезная модель относится к замкам, и, более конкретно, к дверному замку со смонтированным в общем корпусе и убирающимся болтом.

Замки являются устройствами жизненной важности, чтобы обеспечить безопасность места нахождения и удобство в ежедневной жизни. За счет тенденции, направленной на компактные и легковесные замки, замки становятся более универсальными. Традиционный дверной замок отличается разделением его функции включено/выключено и функции защелкивания, в результате традиционный дверной замок имеет не только избыток деталей и составных элементов, но и является к тому же громоздким. По этой причине традиционный дверной замок не только подразумевает высокие производственные расходы и расходы на сборку, но также отстает от уровня эстетических тенденций.

С этой точки зрения, имеющие отношение к этому вопросу изобретения решают вышеупомянутые задачи путем смягчения недостатков традиционного дверного замка, таких как короткий срок службы и короткий ход. Однако изобретатель по данной заявке обнаружил, что еще существует место для усовершенствования традиционного дверного замка. В традиционном дверном замке применяют связующий рычаг 72, который поворачивается и контролирует взаимное расположение между прилегающим блоком 721 и толкающим блоком 715, и посредством этого контролирует запирание и отпирание традиционного дверного замка. Однако вышеупомянутая конструкция имеет недостаток - связующий рычаг 72 является тонким, и таким образом, вероятно, подлежит перемещению; в результате, будучи подвергнутым внешнему удару или вибрации, дверной замок работает вероятно неправильно, потому что толкающий блок 715 вероятно отделяется от прилегающего блока 721.

Задачей настоящей полезной модели является создание дверного замка, который с малой вероятностью работает неправильно, даже будучи подвергнутым внешнему удару или вибрации.

Для того, чтобы достичь вышеуказанную и другие задачи, в настоящей полезной модели предложен дверной замок, управляемый с помощью кулачка, соединенного с возможностью поворота с дверным замком, причем кулачок имеет первый выступ, причем дверной замок содержит: корпус, имеющий принимающую камеру; отверстие, находящееся в сообщении с принимающей камерой, и направляющую стойку, выступающую в принимающую камеру; скользящий элемент, расположенный в принимающей камере, скользящий в сторону и последовательно образованный головкой, телом и хвостовиком, причем головка соответствует по положению отверстию, тело имеет направляющую прорезь, ограничивающий положение паз и стопорный участок, причем направляющая прорезь выполнена с возможностью проникновения в нее направляющей стойки, ограничивающий положение паз продолжается вертикально, проникая поперек через тело и пересекая направляющую прорезь с образованием перехода, в котором боковая стенка выполнена на скользящем элементе и расположена снаружи ограничивающего положение паза, при этом стопорный участок выполнен на скользящем элементе и расположен ниже ограничивающего положение паза, при этом хвостовик имеет скат скольжения, наклонный вниз от головки; защелка имеет конец, прикрепленный к головке скользящего элемента, и другой конец, проникающий в отверстие корпуса; ограничивающий положение элемент имеет ограничивающий положение участок и прилегающий участок, при этом ограничивающий положение участок расположен в ограничивающем положение пазу и выполнен с возможностью перемещения вертикально вдоль ограничивающего положение паза, при этом как только ограничивающий положение участок опускается и достигает перехода, ограничивающий положение участок будет останавливать направляющую стойку в направляющей прорези от прохождения перехода, при этом прилегающий участок соединен с ограничивающим положение участком и расположен ниже ограничивающего положение участка; при этом первый упругий элемент расположен между боковой стенкой и ограничивающим положение элементом и имеет два конца, прилегающих к боковой стенке и ограничивающему положение элементу, соответственно, чтобы приводить в действие ограничивающий положение элемент, для приведения в действие ограничивающего положение участка чтобы перемещаться к переходу; второй упругий элемент, соединенный с корпусом и скользящим элементом для приведения в действие скользящего элемента, чтобы быть ближе к отверстию; и приводной элемент, соединенный с возможностью поворота с корпусом и продолжающийся с образованием второго выступа.

Соответственно, даже если дверной замок по настоящей полезной модели подвергается внешнему удару и вибрации, дверной замок по настоящей полезной модели маловероятно будет работать неправильно, не только потому что первый упругий элемент упирается непосредственно в ограничивающий положение элемент, но также и потому, что ограничивающий положение элемент перемещается вертикально только вдоль ограничивающего положение паза.

Конструкции и признаки настоящей полезной модели далее проиллюстрированы с помощью конкретных вариантов осуществления настоящей полезной модели совместно с сопровождающими чертежами, на которых:

Фиг.1 представляет собой вид в перспективе дверного замка согласно предпочтительному варианту осуществления настоящей полезной модели;

Фиг.2 представляет собой вид с разнесенными в пространстве деталями дверного замка согласно предпочтительному варианту осуществления настоящей полезной модели;

Фиг.3 представляет собой вид в перспективе скользящего элемента на виде сзади согласно предпочтительному варианту осуществления настоящей полезной модели;

Фиг.4 представляет собой вид спереди дверного замка согласно предпочтительному варианту осуществления настоящей полезной модели;

Фиг.5 представляет собой схематичный вид в сечении дверного замка в замкнутом состоянии согласно предпочтительному варианту осуществления настоящей полезной модели;

Фиг.6 представляет собой схематичный вид дверного замка в разомкнутом состоянии согласно предпочтительному варианту осуществления настоящей полезной модели;

Фиг.7 представляет собой схематичный вид дверного замка в замкнутом/разомкнутом состоянии согласно предпочтительному варианту осуществления настоящей полезной модели;

Фиг.8 представляет собой схематичный вид направляющей стойки с расположенными по обеим сторонам выемками согласно предпочтительному варианту осуществления настоящей полезной модели;

Фиг.9 представляет собой схематичный вид прилегающего участка, образованного первой плоскостью и второй плоскостью согласно предпочтительному варианту осуществления настоящей полезной модели;

Как показано на фиг.1-фиг.4, представлены схематичные виды дверного замка в работе согласно настоящей полезной модели. Как показано на чертеже, дверной замок управляется кулачком 16. Кулачок 16 соединен с возможностью поворота с дверным замком. Кулачок 16 имеет первый выступ 161. Дверной замок главным образом содержит корпус 11, скользящий элемент 12, защелку 13, ограничивающий положение элемент 14, первый упругий элемент 15, второй упругий элемент 17 и приводной элемент 18.

Корпус 11 имеет принимающую камеру 111 и отверстие 112. Отверстие 112 находится в сообщении с принимающей камерой 111. Корпус 11 имеет направляющую стойку 113. Направляющая стойка 113 выступает в принимающую камеру 111.

Скользящий элемент 12, который выполнен с возможностью скольжения в сторону, расположен в принимающей камере 111. Скользящий элемент 12 последовательно образован головкой 121, телом 122 и хвостовиком 123. Головка 121 соответствует по положению отверстию 112. Тело 122 имеет направляющую прорезь 124, ограничивающий положение паз 125 и стопорный участок 126. Через направляющую прорезь 124 проникает направляющая стойка 113 направляющим образом (не показано). Ограничивающий положение паз 125 продолжается вертикально, проникает поперек через тело 122 и пересекает направляющую прорезь 124 с образованием перехода 127. Боковая стенка 128 образована на скользящем элементе 12 и расположена снаружи от ограничивающего положение паза 125. Стопорный участок 126 образован на скользящем элементе 12 и расположен ниже ограничивающего положения паза 125. Хвостовик 123 имеет скат 129 скольжения, который скошен вниз от головки 121.

Защелка 13 имеет один конец, прикрепленный к головке 121 скользящего элемента 12, и другой конец, проникающий в отверстие 112 корпуса 11.

Ограничивающий положение элемент 14 имеет ограничивающий положение участок 141 и прилегающий участок 142. Ограничивающий положение участок 141 расположен в ограничивающем положение пазу 125 и выполнен с возможностью перемещения вертикально вдоль ограничивающего положение паза 125. Как только ограничивающий положение участок 141 опускается и достигает перехода 127, ограничивающий положение участок 141 будет останавливать направляющую стойку 113 в направляющей прорези 124 от прохождения перехода 127. Прилегающий участок 142 соединен с ограничивающим положение участком 141 и расположен ниже ограничивающего положение участка 141. Прилегающий участок 142 представляет собой плоскую или криволинейную поверхность. В данном предпочтительном варианте осуществления настоящей полезной модели прилегающий участок 142 приведен в качестве примера в виде плоскости.

Первый упругий элемент 15 расположен между боковой стенкой 128 тела 122 и ограничивающим положение элементом 14. Два конца первого упругого элемента 15 прилегают к боковой стенке 128 и ограничивающему положение элементу 14, соответственно, чтобы привести в действие ограничивающий положение элемент 14 для приведения в действие ограничивающего положение участка 141, чтобы перемещаться в направлении перехода 127. В данном предпочтительном варианте осуществления настоящей полезной модели установочное отверстие 143, соответствующее по положению первому упругому элементу 15, выполнено в ограничивающем положение элементе 14. Первый упругий элемент 15 вставляется в установочное отверстие 143 и прилегает к ограничивающему положение элементу 14. Следовательно, установочное отверстие 143 ограничивает диапазон движения первого упругого элемента 15, позволяя, таким образом, первому упругому элементу 15 плавно перемещаться.

Второй упругий элемент 17 соединен с корпусом 11 и скользящим элементом 12 для приведения в действия скользящего элемента 12, чтобы приблизиться к отверстию 112.

Приводной элемент 18 соединен с возможностью поворота с корпусом 11. Приводной элемент 18 продолжается с образованием второго выступа 181.

В этом предпочтительном варианте осуществления настоящей полезной модели дверной замок дополнительно содержит третий упругий элемент 19 с двумя концами, соединенными с приводным элементом 18 и корпусом 11, соответственно, для приведения в действие второго выступа 181 приводного элемента 18, чтобы поворачиваться в направлении от ската 129 скольжения хвостовика 123. В предпочтительном варианте осуществления настоящей полезной модели дверной замок дополнительно содержит регулировочный болт 21 для регулировки силы толчка, прикладываемого третьим упругим элементом 19 к приводному элементу 18. Регулировочный болт 21 соединен с возможностью поворота с корпусом 11 и выступает в принимающую камеру 111. Регулируемая скользящая крепежная стойка 22 привинчена к регулировочному болту 21 и приводится в действие регулировочным болтом 21, чтобы перемещаться внутри принимающей камеры 111, либо в направлении приводного элемента 18, либо в направлении от приводного элемента 18. В вышеупомянутой ситуации два конца третьего упругого элемента 19 соединены с приводным элементом 18 и регулируемой скользящей крепежной стойкой 22, соответственно, и таким образом третий упругий элемент 19 соединен с корпусом 11 посредством регулировочного болта 21.

Для того чтобы усилить толчок, прикладываемый третьим упругим элементом 19 к приводному элементу 18, пользователь должен повернуть регулировочный болт 21, чтобы привести в действие регулируемую скользящую крепежную стойку 22, чтобы переместить в направлении от приводного элемента 18. Поэтому, если пользователь хочет повернуть приводной элемент 18 в заданное положение перед регулировкой, пользователь должен приложить прорегулировочное усилие, большее чем усилие перед регулировкой, для того чтобы повернуть приводной элемент 18 до заданного положения, потому что третий упругий элемент 19 перемещается в направлении от приводного элемента 18 после регулировки.

Конструкция дверного замка по настоящей полезной модели описана выше. Работа дверного замка по настоящей полезной модели описана ниже.

А. Дверной замок в замкнутом состоянии.

Как показано на фиг.4 и фиг.5, пользователь прикладывает усилие, под действие которого кулачок 16 поворачивается в направлении защелки 13; тем временем первый выступ 161 кулачка 16 входит в соприкосновение с прилегающим участком 142 ограничивающего положение элемента 14, так что ограничивающий положение участок 141 скользит вверх. В результате, ограничивающий положение участок 141 перемещается вверх от перехода 127 и вдоль ограничивающего положение паза 125. После того как ограничивающий положение участок 141 ограничивающего положение элемента 14 переместился от перехода 127, второй упругий элемент 17 приводит в действие скользящий элемент 12, чтобы переместить в направлении отверстия 112, так что скользящий элемент приближается к отверстию 112, чтобы тем самым заставить защелку 13 выступать из корпуса 11; тем временем направляющая стойка 113 проходит переход 127. После этого первый выступ 161 кулачка 16 постепенно перемещается от прилегающего участка 142, и таким образом ограничивающий положение элемент 14 постоянно прижат к первому упругому элементу 15, одновременно перемещаясь вниз. В конечном счете, ограничивающий положение участок 141 возвращается к переходу 127. После выполнения вышеупомянутого рабочего процесса, ограничивающий положение участок 141 ограничивающего положение элемента 14 останавливает направляющую стойку 113 в направляющей прорези 124 от прохождения перехода 127, и таким образом дверной замок по настоящей полезной модели достигает своей запирающей функции.

В. Дверной замок в разомкнутом режиме.

Как показано на фиг.6, чтобы разомкнуть дверной замок по настоящей полезной модели, пользователь поворачивает кулачок 16 в направлении от защелки 13; тем временем первый выступ 161 кулачка 16 входит в соприкосновение с прилегающим участком 142 ограничивающего положение элемента 14, так что ограничивающий положение участок 141 скользит вверх. В результате, ограничивающий положение участок 141 перемещается вверх от перехода 127 и вдоль ограничивающего положение паза 125. После того как ограничивающий положение участок 141 ограничивающего положение элемента 14 переместился от перехода 127, первый выступ 161 входит в соприкосновение со стопорным участком 126 и тем самым приводит в действие скользящий элемент 12, чтобы переместить в направлении от отверстия 112, заставляя таким образом защелку 13 втягиваться в корпус 11; тем временем направляющая стойка 113 проходит переход 127. После этого первый выступ 161 кулачка 16 постепенно перемещается от прилегающего участка 142, и таким образом ограничивающий положение элемент 14 постоянно прижат к первому упругому элементу 15, одновременно перемещаясь вниз. В конечном счете, ограничивающий положение участок 141 возвращается к переходу 127. В этот момент времени ограничивающий положение участок 141 ограничивающего положение элемента 14 останавливает направляющую стойку 113 в направляющей прорези 124 от прохождения перехода 127, и таким образом скользящий элемент 12 приводится в действие приводным элементом 18, чтобы посредством этого позволить дверному замку находиться в разомкнутом состоянии.

С. Дверной замок в замкнутом/разомкнутом состоянии.

Как показано на фиг.7, чтобы начать работу дверного замка по настоящей полезной модели таким образом, чтобы достичь его закрывающей/открывающей функции, пользователь должен удостовериться, что дверной замок находится сначала в разомкнутом состоянии. Поскольку второй упругий элемент 17 приводит в действие скользящий элемент 12, чтобы постоянно перемещать в направлении отверстия 112, скользящий элемент 12 приближается к отверстию 112 и заставляет защелку 13 выступать из корпуса 11; следовательно, защелка 13 может ограничивать относительные положения дверной панели и дверной рамы дверного замка, чтобы посредством этого осуществить его функцию закрытия. Для того чтобы открыть дверной замок, пользователь должен приложить усилие для поворота приводного элемента 18, чтобы посредством этого заставить второй выступ 181 приводного элемента 18 перемещаться в направлении хвостовика 123 скользящего элемента 12. После этого второй выступ 181 входит в соприкосновение со скатом 129 скольжения. При постоянном повороте приводного элемента 18 второй выступ 181 скользит относительно ската 129 скольжения и в направлении от отверстия 112. В конечном счете, скользящий элемент 12 и защелка 13 перемещаются в направлении от отверстия 112, посредством этого достигая функции открытия.

Как указано выше, даже если дверной замок по настоящей полезной модели подвергают внешнему удару или вибрации, дверной замок по настоящей полезной модели маловероятно будет работать неправильно, не только потому что первый упругий элемент 15 непосредственно прилегает к ограничивающему положение элементу 14, но также и потому что ограничивающий положение элемент 14 перемещается вертикально только вдоль ограничивающего положение паза 125.

Как показано на фиг.8, как указано в вышеприведенном описании закрытия/открытия дверного замка, во время рабочего процесса закрытия/открытия дверного замка по настоящей полезной модели, всегда есть возможность, чтобы ограничивающий положение участок 141 ограничивающего положение элемента 14 входил в соприкосновение с направляющей стойкой 113. Следовательно, чтобы предотвратить остановку ограничивающего положение участка 141 кромкой направляющей стойки 113 и обеспечить плавную работу ограничивающего положение участка 141, необходимо, чтобы с обеих сторон направляющей стойки 113 располагались две выемки 114.

Как показано на фиг.9, поскольку первый выступ 161 кулачка 16 входит в соприкосновение с прилегающим участком 142 ограничивающего положение элемента 14, ограничивающий положение участок 141 перемещается вверх. После этого первый выступ 161 кулачка 16 постепенно перемещается от прилегающего участка 142, и таким образом ограничивающий положение элемент 14 постоянно прижат к первому упругому элементу 15, одновременно перемещаясь вниз. Следовательно, в этом предпочтительном варианте осуществления настоящей полезной модели прилегающий участок 142 образован первой плоскостью 142а и второй плоскостью 142b, при этом вторая плоскость 142b находится ближе к хвостовику 123 скользящего элемента 12, чем первая плоскость 142а. Вторая плоскость 142b скошена вверх по направлению к хвостовику 123, так что первый выступ 161 может отделяться от прилегающего участка 142 достаточно быстро, чтобы позволить ограничивающему положение элементу 13 перемещаться вниз.

1. Дверной замок, управляемый с помощью кулачка, соединенного с возможностью поворота с дверным замком, причем кулачок имеет первый выступ, дверной замок содержит корпус, имеющий принимающую камеру; отверстие, находящееся в сообщении с принимающей камерой, и направляющую стойку, выступающую в принимающую камеру;

скользящий элемент, расположенный в принимающей камере, выполненный с возможностью скольжения в сторону и последовательно образованный головкой, телом и хвостовиком, при этом головка соответствует по положению отверстию, тело имеет направляющую прорезь, ограничивающий положение паз и стопорный участок, причем направляющая прорезь выполнена с возможностью проникновения в нее направляющей стойки, ограничивающий положение паз продолжается вертикально, проникая поперек через тело и пересекая направляющую прорезь с образованием перехода, в котором боковая стенка выполнена на скользящем элементе и расположена снаружи ограничивающего положение паза, при этом стопорный участок выполнен на скользящем элементе и расположен ниже ограничивающего положение паза, при этом хвостовик имеет скат скольжения, наклонный вниз от головки;

защелку, имеющую конец, прикрепленный к головке скользящего элемента, и другой конец, проникающий в отверстие корпуса;

ограничивающий положение элемент, имеющий ограничивающий положение участок и прилегающий участок, при этом ограничивающий положение участок расположен в ограничивающем положение пазу и выполнен с возможностью перемещения вертикально вдоль ограничивающего положение паза, при этом, как только ограничивающий положение участок опускается и достигает перехода, ограничивающий положение участок будет останавливать направляющую стойку в направляющей прорези от прохождения перехода, при этом прилегающий участок соединен с ограничивающим положение участком и расположен ниже ограничивающего положение участка;

первый упругий элемент, расположенный между боковой стенкой и ограничивающим положение элементом и имеющий два конца, прилегающих к боковой стенке и ограничивающему положение элементу соответственно для приведения в действие ограничивающего положение элемента и ограничивающего положение участка, чтобы перемещаться к переходу;

второй упругий элемент, соединенный с корпусом и скользящим элементом для приведения в действие скользящего элемента, чтобы быть ближе к отверстию;

и приводной элемент, соединенный с возможностью поворота с корпусом и продолжающийся с образованием второго выступа.

2. Дверной замок по п.1, в котором прилегающий участок имеет плоскую или криволинейную поверхность.

3. Дверной замок по п.1, в котором установочное отверстие, соответствующее по положению первому упругому элементу, выполнено в ограничивающем положение элементе, при этом первый упругий элемент размещен в установочном отверстии, чтобы прилегать к ограничивающему положение элементу.

4. Дверной замок по п.1, дополнительно содержащий третий упругий элемент, который имеет два конца, соединенных с приводным элементом и корпусом, соответственно, для приведения второго выступа приводного элемента во вращение в направлении от ската скольжения хвостовика.

5. Дверной замок по п.4, дополнительно содержащий регулировочный болт, соединенный с возможностью поворота с корпусом и выступающий в принимающую камеру; регулируемую скользящую крепежную стойку, привинченную к регулировочному болту и приводимую в действие с помощью регулировочного болта, чтобы перемещаться внутри принимающей камеры, либо в направлении приводного элемента, либо в направлении от приводного элемента; третий упругий элемент, имеющий два конца, соединенных с приводным элементом и регулируемой скользящей крепежной стойкой, соответственно, и соединенный с корпусом с помощью регулировочного болта.

6. Дверной замок по п.1, в котором по обе стороны от направляющей стойки расположены две выемки.

7. Дверной замок по п.1, в котором прилегающий участок образован первой плоскостью и второй плоскостью, при этом вторая плоскость расположена ближе к хвостовику скользящего элемента, чем первая плоскость, при этом вторая плоскость наклонена вверх в направлении хвостовика.



 

Похожие патенты:
Наверх