Промежуточное рельсовое скрепление и его элементы

 

Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к промежуточным рельсовым скреплениям с пружинными стальными клеммами прикрепляющими рельс к основанию. Промежуточное рельсовое скрепление содержит металлическую подрельсовую подкладку 1 с горизонтальным подрельсовым участком 2, горизонтальные подклеммные участки 3, сквозные отверстия 4, вертикальные упоры 5 и концевые участки с наклонными боковыми упорными поверхностями 6 и нижними выступами 7; пружинные клеммы В-образной в плане формы 8 охватывающие вертикальные упоры 5 подрельсовой подкладки; крепежные элементы выполненные в виде шурупов 9 ввернутых в установленные в шпале электроизолирующие дюбели 10, а также подрельсовую 11 и упругую нашпальную 12 прокладки, причем скрепление оснащено вставками 13, каждая из которых содержит основание с отверстием 14 для прохода крепежного элемента и выступом 15 для фиксации в отверстии 4 металлической подкладки, выемки 16 для концов пружинной клеммы, образованные направляющими стенками 17 и ограничительными выступами 18, а также боковую стенку 19 расположенную с зазором относительно вертикального упора 5 подрельсовой подкладки. Обеспечение гарантированного зазора между боковой стенкой 19 вставки 13 и вертикальным упором 5 подрельсовой подкладки 1 позволяет избежать возможной неправильной сборки скрепления. Размеры и форма отверстий 4 в подрельсовой подкладке 1 связаны с размерами и формой выступов 15 вставок 13. Выступ 15 вставки 13 в сечении может быть сделан прямоугольным, квадратным, треугольным или в виде равнобокой трапеции со скругленными по радиусу вершинами. Благодаря этому обеспечивается единственно правильное положение этих элементов относительно друг друга при сборке промежуточного рельсового скрепления.

Таким образом, введение в конструкцию скрепления вставок позволяет избежать усложнения прокатного профиля подрельсовой подкладки и обеспечить скрепление элементами предотвращающими сверхнормативную затяжку крепежных элементов и направляющими элементами для участков пружинной В-образной клеммы, что в комплексе приводит к повышению эксплуатационных характеристик промежуточного рельсового скрепления.

Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к промежуточным рельсовым скреплениям с пружинными стальными клеммами прикрепляющими рельс к основанию.

Известно подкладочное промежуточное рельсовое скрепление (см, например, описание к патенту РФ на полезную модель 86955 по классу Е01В 9/00 с приоритетом от 06.05.2009 г.). Скрепление содержит надежную металлическую подрельсовую подкладку, но не оснащено элементами предотвращающими сверхнормативную затяжку крепежных элементов и направляющими элементами для участков пружинной В-образной клеммы, что может приводить к неправильной сборке и, соответственно, неправильной работе скрепления.

Известно подкладочное промежуточное рельсовое скрепление (см, например, описание к патенту РФ на полезную модель 103365 по классу Е01В 9/48 с приоритетом от 17.11.2010 г.). Скрепление содержит подрельсовую подкладку сложного профиля с элементами предотвращающими сверхнормативную затяжку крепежных элементов и направляющими элементами для участков пружинной клеммы В-образной в плане формы.

Вследствие сложной пространственной формы, подобную подкладку целесообразно изготавливать, например, из полимерных материалов. Изготовление подобной подкладки из стали технологически сложно и экономически невыгодно.

Известна вставка промежуточного рельсового скрепления (см, например, описание к патенту РФ на изобретение 2445417 по классу Е01В 9/48 с приоритетом от 27.07.2010 г.). Вставка промежуточного рельсового скрепления содержит основание из полимерного материала с отверстием для крепежного элемента. Основание выполнено с выступом, опорными поверхностями для концов ветвей пружинной клеммы, упорно-направляющими поверхностями для них, образованными боковыми стенками, ограничителями затяжки крепежного элемента и упорной стенкой. Выступ выполнен для фиксации в углублении металлической подкладки. Упорная стенка выполнена с возможностью взаимодействия с ребордой металлической подкладки. Концы боковых стенок выполнены криволинейными. Боковые стенки выполнены переменной высоты. Выступ для фиксации в отверстии металлической подкладки в сечении выполнен прямоугольным. Отверстие для крепежного элемента выполнено в выступе.

Описанная в патенте возможность взаимодействия упорной стенки с ребордой металлической подкладки может привести к неправильной сборке и, как следствие, к неправильной работе скрепления.

Целью полезной модели является повышение эксплуатационных характеристик за счет создания скрепления сочетающего в своей конструкции преимущества надежной металлической подкладки с полезными свойствами предохранительных и направляющих элементов, причем без усложнения прокатного профиля подкладки,

Для достижения этой цели предлагается промежуточное рельсовое скрепление содержащее металлическую подрельсовую подкладку с горизонтальным подрельсовым участком, горизонтальными подклеммными участками, сквозными отверстиями, вертикальными упорами и концевыми участками с наклонными боковыми упорными поверхностями и нижними выступами; пружинные клеммы В-образной в плане формы охватывающие вертикальные упоры подрельсовой подкладки; крепежные элементы выполненные в виде шурупов ввернутых в установленные в шпале электроизолирующие дюбели, а также подрельсовую и упругую нашпальную прокладки, причем скрепление оснащено вставками, каждая из которых содержит основание с отверстием для прохода крепежного элемента и выступом для фиксации в отверстии металлической подкладки, выемки для концов пружинной клеммы, образованные направляющими стенками и ограничительными выступами, а также боковую стенку расположенную с зазором относительно вертикального упора подкладки. Обеспечение гарантированного зазора между боковой стенкой вставки и вертикальным упором подкладки позволяет избежать возможной неправильной сборки скрепления. Так же необходимо отметить, что в результате не происходит усложнения прокатного профиля металлической подрельсовой подкладки.

Металлическая подрельсовая подкладка предлагаемого промежуточного рельсового скрепления содержит горизонтальный подрельсовый участок, горизонтальные подклеммные участки, сквозные отверстия, вертикальные упоры и концевые участки с наклонными боковыми упорными поверхностями и нижними выступами, причем сквозные отверстия предназначены для фиксации в них выступов вставок. Таким образом, размеры и форма отверстий в подкладке связаны с размерами и формой выступов вставок.

Вставка предлагаемого промежуточного рельсового скрепления содержит основание с отверстием для прохода крепежного элемента и выступом для фиксации в отверстии металлической подкладки, выемки для концов пружинной клеммы, образованные направляющими стенками и ограничительными выступами, а также боковую стенку выполненную таким образом, что при сборке скрепления обеспечивается гарантированный зазор между боковой стенкой вставки и вертикальным упором подкладки. Возможно также такое выполнение вставки, когда она изготавливается из полимера, а выступ для фиксации в отверстии металлической подкладки в сечении может быть сделан прямоугольным, квадратным, треугольным или в виде равнобокой трапеции со скругленными по радиусу вершинами.

на фиг.1 - промежуточное рельсовое скрепление (вид сверху);

на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1;

на фиг.3 - вид Б на фиг.2;

на фиг.4 - подкладка промежуточного рельсового скрепления (вид сверху);

на фиг.5 - сечение В-В на фиг.4;

на фиг.6 - подкладка промежуточного рельсового скрепления (вид в изометрии);

на фиг.7 - вставка промежуточного рельсового скрепления (вид сверху);

на фиг.8 - вид Г на фиг.7;

на фиг.9 - вид Д на фиг.8;

на фиг.10 - вид Е на фиг.9;

на фиг.11 - вид снизу на вставку промежуточного рельсового скрепления (выступ квадратного поперечного сечения);

на фиг.12 - вид снизу на вставку промежуточного рельсового скрепления (выступ треугольного поперечного сечения);

на фиг.13 - вид снизу на вставку промежуточного рельсового скрепления (выступ трапециевидного поперечного сечения)

на фиг.14 - вставка промежуточного рельсового скрепления (вид в изометрии)

Промежуточное рельсовое скрепление содержит металлическую подрельсовую подкладку 1 с горизонтальным подрельсовым участком 2, горизонтальные подклеммные участки 3, сквозные отверстия 4, вертикальные упоры 5 и концевые участки с наклонными боковыми упорными поверхностями 6 и нижними выступами 7; пружинные клеммы В-образной в плане формы 8 охватывающие вертикальные упоры 5 подрельсовой подкладки; крепежные элементы выполненные в виде шурупов 9 ввернутых в установленные в шпале электроизолирующие дюбели 10, а также подрельсовую 11 и упругую нашпальную 12 прокладки, причем скрепление оснащено вставками 13, каждая из которых содержит основание с отверстием 14 для прохода крепежного элемента и выступом 15 для фиксации в отверстии 4 металлической подкладки, выемки 16 для концов пружинной клеммы, образованные направляющими стенками 17 и ограничительными выступами 18, а также боковую стенку 19 расположенную с зазором относительно вертикального упора 5 подрельсовой подкладки. Обеспечение гарантированного зазора между боковой стенкой 19 вставки 13 и вертикальным упором 5 подрельсовой подкладки 1 позволяет избежать возможной неправильной сборки скрепления.

Размеры и форма отверстий 4 в подрельсовой подкладке 1 связаны с размерами и формой выступов 15 вставок 13. Выступ 15 вставки 13 в сечении может быть сделан прямоугольным, квадратным, треугольным или в виде равнобокой трапеции со скругленными по радиусу вершинами. Благодаря этому обеспечивается единственно правильное положение этих элементов относительно друг друга при сборке промежуточного рельсового скрепления.

Таким образом, введение в конструкцию скрепления вставок позволяет избежать усложнения прокатного профиля подрельсовой подкладки и обеспечить скрепление элементами предотвращающими сверхнормативную затяжку крепежных элементов и направляющими элементами для участков пружинной В-образной клеммы, что в комплексе приводит к повышению эксплуатационных характеристик промежуточного рельсового скрепления.

1. Промежуточное рельсовое скрепление, содержащее металлическую подрельсовую подкладку с горизонтальным подрельсовым участком, горизонтальными подклеммными участками, сквозными отверстиями, вертикальными упорами и концевыми участками с наклонными боковыми упорными поверхностями и нижними выступами; охватывающие вертикальные упоры подрельсовой подкладки пружинные клеммы В-образной в плане формы; крепежные элементы, выполненные в виде шурупов, ввернутых в установленные в шпале электроизолирующие дюбели, а также подрельсовую и упругую нашпальную прокладки, отличающееся тем, что оснащено вставками, каждая из которых содержит основание с отверстием для прохода крепежного элемента и выступом для фиксации в отверстии металлической подкладки, выемки для концов пружинной клеммы, образованные направляющими стенками и ограничительными выступами, а также упорную стенку, расположенную с зазором относительно вертикального упора подкладки.

2. Металлическая подрельсовая подкладка промежуточного рельсового скрепления, содержащая горизонтальный подрельсовый участок, горизонтальные подклеммные участки, сквозные отверстия, вертикальные упоры и концевые участки с наклонными боковыми упорными поверхностями и нижними выступами, отличающаяся тем, что сквозные отверстия предназначены для фиксации в них выступов вставок.

3. Вставка промежуточного рельсового скрепления, отличающаяся тем, что содержит основание с отверстием для прохода крепежного элемента и выступом для фиксации в отверстии металлической подкладки, выемки для концов пружинной клеммы, образованные направляющими стенками и ограничительными выступами, а также боковую стенку, выполненную таким образом, что при сборке скрепления обеспечивается гарантированный зазор между боковой стенкой вставки и вертикальным упором подкладки.

4. Вставка промежуточного рельсового скрепления по п.3, отличающаяся тем, что выполнена из полимера.

5. Вставка промежуточного рельсового скрепления по п.3, отличающаяся тем, что выступ для фиксации в отверстии металлической подкладки в сечении выполнен прямоугольным или квадратным со скругленными по радиусу вершинами.

6. Вставка промежуточного рельсового скрепления по п.3, отличающаяся тем, что выступ для фиксации в отверстии металлической подкладки в сечении выполнен в виде треугольника или равнобокой трапеции со скругленными по радиусу вершинами.



 

Наверх