Мобильный измерительный комплекс автоматики и радиосвязи (микар)

 

Полезная модель относится к диагностическим комплексам для диагностики напольных устройств железнодорожной автоматики и сигналов железнодорожной поездной радиосвязи. Мобильный измерительный комплекс автоматики и радиосвязи содержит комплекс контрольно-измерительных систем, связанных с компьютером через диспетчер-коммутатор связи. Комплекс контрольно-измерительных систем включает систему измерения параметров напольных устройств автоматической локомотивной сигнализации, систему измерения параметров напольных устройств системы автоматического управления торможением поездов, систему измерения параметров поездной радиосвязи, систему измерения координат пути, систему контроля напольных камер системы технического состояния железнодорожного подвижного состава, систему регистрации изолирующих стыков рельсовых цепей и систему регистрации питающих концов тональных рельсовых цепей. Технический результат - повышение эффективности диагностики состояния напольных устройств железнодорожной автоматики и железнодорожной поездной радиосвязи путем расширения функциональных возможностей комплекса.

1 н.з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к диагностическим комплексам, предназначенным для диагностики напольных устройств железнодорожной автоматики и сигналов железнодорожной поездной радиосвязи.

Мобильный измерительный комплекс автоматики и радиосвязи (МИКАР) предназначен для размещения на специализированном вагоне-лаборатории или на аналогичной подвижной единице с целью периодических измерений, контроля и регистрации состояния параметров устройств железнодорожной автоматики и поездной радиосвязи на ходу поезда.

Известен мобильный диагностический комплекс автоматизированной оценки состояния объектов железнодорожной инфраструктуры (патент RU 2438903 С2 В61К 9/08, опубл. 10.01.2012), содержащий комплекс контрольно-измерительных систем и бортовой контрольно-вычислительный комплекс. Комплекс контрольно-измерительных систем снабжен системой контроля и оценки геометрических параметров пути, системой бесконтактного высокоскоростного контроля геометрических параметров рельсов, системой высокоскоростной дефектоскопии рельсов, системой скоростного визуального обнаружения дефектов пути, системой контроля динамики движения поезда, системой скоростного георадиолокационного контроля, системой скоростного контроля габаритов приближения строений, системой скоростного контроля состояния систем железнодорожной автоматики и телемеханики, системой скоростного контроля состояния контактной сети, системой контроля параметров аналоговой радиосвязи, системой контроля параметров цифровой радиосвязи. Мобильный диагностический комплекс снабжен многодискретным синхронизатором по единым координате пути и географической координате, связанным с каждой из контрольно-измерительных систем.

Бортовой контрольно-вычислительный комплекс снабжен универсальной системой визуализации синхронизированных данных всех контрольно-измерительных систем, снабженной единым интерфейсом, системой комбинаторного анализа и прогнозирования состояния объектов железнодорожной инфраструктуры, а также системой управления, оснащенной связью с единым информационным пространством железнодорожной инфраструктуры.

В известном мобильном диагностическом комплексе (МДК) система скоростного контроля состояния систем железнодорожной автоматики и телемеханики предназначена для измерения, отображения и регистрации в реальном масштабе времени осциллограмм, графиков, амплитудных, частотных, временных и фазовых характеристик электрических сигналов в рельсовых цепях, включая измерение значений сигнального тока тональных рельсовых цепей, измерение значений тока кодовых сигналов, измерение длительности кодовых сигналов, измерение значений несущих частот, измерение разности фаз электрических сигналов в смежных рельсовых цепях, измерение переменного тока на фиксированных частотах, измерение значений несущих частот сигналов системы автоматизированного управления тормозами, определение длины шлейфов системы автоматизированного управления тормозами.

В известном мобильном диагностическом комплексе (МДК) система контроля параметров аналоговой радиосвязи предназначена для применения в технологическом процессе обслуживания и контроля устройств поездной радиосвязи путем измерения и оценки параметров радиоканалов и технических средств в системах поездной, станционной, ремонтно-оперативной радиосвязи при передаче речевых сообщений и в системах передачи данных по радиоканалу; автоматизации процессов измерения, регистрации, обработки и анализа информации о параметрах поездной радиосвязи.

Однако известный мобильный диагностический комплекс (МДК) имеет ограниченные функциональные возможности, так как не позволяет производить контроль состояния напольных камер системы контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава (КТСМ), регистрацию изолирующих стыков рельсовых цепей и регистрацию питающих концов тональных рельсовых цепей.

Технический результат полезной модели заключается в повышении эффективности диагностики состояния напольных устройств железнодорожной автоматики и железнодорожной поездной радиосвязи путем расширения функциональных возможностей комплекса.

Для достижения указанного технического результата в мобильном измерительном комплексе автоматики и радиосвязи, содержащем, по меньшей мере, один компьютер и комплекс контрольно-измерительных систем, включающих систему измерения параметров напольных устройств автоматической локомотивной сигнализации, систему измерения параметров напольных устройств системы автоматического управления торможением поездов, систему измерения параметров поездной радиосвязи, систему измерения координат пути, и связанных с компьютером через диспетчер-коммутатор связи, согласно полезной модели, комплекс контрольно-измерительных систем дополнительно снабжен системой контроля напольных камер системы контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава, системой регистрации изолирующих стыков рельсовых цепей и системой регистрации питающих концов тональных рельсовых цепей.

Сущность полезной модели поясняется фигурой.

На фигуре представлена структурная схема мобильного измерительного комплекса автоматики и радиосвязи (МИКАР).

Мобильный измерительный комплекс автоматики и радиосвязи (МИКАР) состоит из комплекса контрольно-измерительных систем, содержащего систему измерения параметров напольных устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) 1, систему измерения параметров напольных устройств системы автоматического управления торможением поездов (САУТ) 2, систему контроля напольных камер системы контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава (КТСМ) 3, систему измерения параметров поездной радиосвязи (РАДИО) 4, систему измерения координат пути 5, систему регистрации изолирующих стыков рельсовых цепей 6, систему регистрации питающих концов тональных рельсовых цепей 7. При этом каждая из перечисленных систем через диспетчер-коммутатор связи 8 при помощи кабеля связана с компьютером 9. В компьютере 9 установлено программное обеспечение МИКАР.

Для работы с системами МИКАР-АЛСН, САУТ, КТСМ, РАДИО могут быть использованы два компьютера 9.

Система измерения параметров поездной радиосвязи (РАДИО) 4 может быть выделена в отдельную систему и использовать один компьютер.

Система измерения параметров напольных устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) 1 предназначена для измерения параметров числового кода локомотивной сигнализации в рельсовых цепях при всех видах автоблокировки при периодической проверке состояния напольных устройств АЛСН на ходу поезда.

Система измерения АЛСН содержит:

- датчик сигналов АЛСН рельсовой цепи, представляющий собой выносную антенну АЛСН, устанавливаемую на переднюю автосцепку локомотива на время проведения измерений;

- калибровочные катушки;

- кабельный блок ввода-вывода;

- блок питания;

- блок АЛСН, являющийся измерительным приемником сигналов АЛСН;

- блок координат пути, в котором размещены модули для измерения координат пути, регистрации изолирующих стыков, регистрации тональных рельсовых цепей и диспетчер-коммутатор для связи с компьютером;

- компьютер с программным обеспечением АЛСН;

- кабельную сеть.

Система измерения АЛСН обеспечивает:

- измерение амплитудных и временных параметров сигналов АЛСН;

- создание, хранение и документирование базы данных по участкам железных дорог, станциям, перегонам и рельсовым цепям;

- автоматическую привязку измерительной информации к координате станции, перегона и рельсовой цепи;

- автоматизацию процесса обработки и анализа измерительной информации о параметрах АЛСН (оценку соответствия результатов измерений установленным нормативным значениям), автоматизацию процессов построения графиков токов АЛСН и составления отчетных документов по результатам измерений;

- возможность долговременного хранения измерительной информации. Кабельная сеть системы измерения АЛСН соединяет блок АЛСН с кабельным блоком ввода-вывода и далее с датчиками АЛСН и состоит из двух частей: кабельной сети, размещаемой стационарно на вагоне-лаборатории и кабельной сети, размещаемой на локомотиве на время проведения измерений. Кабельная сеть, размещаемая стационарно на вагоне-лаборатории, проложена под кузовом в металлических трубах, а в салоне вагона-лаборатории - в бронешлангах (металлорукавах). Кабельная сеть, размещаемая на локомотиве, проложена вдоль кузова локомотива в виде гибкого съемного выносного кабеля с учетом подвижных частей локомотива и переходов между секциями локомотива и между локомотивом и вагоном-лабораторией.

Система измерения АЛСН 1 работает совместно со вспомогательной системой измерения координат пути 5, системой регистрации изолирующих стыков рельсовых цепей 6 и системой регистрации питающих концов тональных рельсовых цепей 7. Поэтому система измерения АЛСН 1 работает совместно с устройствами, входящими в состав этих вспомогательных систем: датчиком оборотов колеса, индукторами и датчиками для регистрации изолирующих стыков и сигналов тональных рельсовых цепей.

Блок питания, блок АЛСН, блок координат пути, диспетчер-коммутатор связи, кабельный блок ввода-вывода и компьютер, являющийся рабочим местом оператора измерительной системы АЛСН, размещены в салоне вагона-лаборатории. Внесалонным оборудованием являются: антенна АЛСН, устанавливаемая на переднюю автосцепку локомотива; индукторы; датчики изолирующих стыков и тональных рельсовых цепей; датчик оборотов колеса.

Программное обеспечение системы измерения АЛСН предназначено для создания нормативных данных, управления работой системы, обработки и хранения измерительных данных, а также является средой, через которую пользователь взаимодействует с системой МИКАР. Программное обеспечение системы измерения АЛСН комплекса МИКАР содержит:

- программы ведения базы нормативных данных рельсовых цепей числовой кодовой автоблокировки и тональных рельсовых цепей и привязки их к координатам;

- программы измерения параметров АЛСН и регистрации тональных рельсовых цепей;

- программы документирования результатов измерений;

- программы копирования базы данных.

Система измерения параметров напольных устройств системы автоматического управления торможением поездов (САУТ) 2 предназначена для измерения параметров шлейфов САУТ при периодической проверке состояния напольных устройств САУТ железнодорожной автоматики на ходу поезда.

Система измерения САУТ обеспечивает:

- измерение тока и длин шлейфов САУТ;

- автоматическую привязку измерительной информации к координате пути участков железных дорог;

- автоматизацию процесса обработки и анализа измерительной информации о параметрах шлейфов САУТ, автоматизацию построения графиков токов шлейфов САУТ и составления отчетных документов по результатам измерений;

- возможность долговременного хранения измерительной информации.

Система измерения САУТ 2 содержит:

- датчик сигналов шлейфов САУТ, выполненный в виде типовой антенны САУТ из комплекта локомотивных устройств САУТ, представляющий собой выносную антенну САУТ, устанавливаемую на переднюю автосцепку локомотива на время проведения измерений;

- кабельный блок ввода-вывода;

- блок питания;

- блок измерения координат пути, в котором размещены модуль для измерения координат и диспетчер-коммутатор связи с компьютером;

- блок САУТ, представляющий собой измерительный приемник сигналов шлейфов САУТ;

- компьютер с программным обеспечением САУТ;

- кабельную сеть.

Система измерения САУТ работает совместно с системой измерения координат пути, а значит и с датчиком оборотов колеса, входящим в состав системой измерения координат пути.

Кабельная сеть системы измерения САУТ 2 соединяет блок САУТ с кабельным блоком ввода-вывода и далее с измерительной антенной САУТ. Кабельная сеть проложена под кузовом вагона-лаборатории в металлических трубах, а в салоне вагона-лаборатории - в бронешлангах (металлорукавах). Кабельная сеть, размещаемая на локомотиве, проложена вдоль кузова локомотива в виде гибкого съемного выносного кабеля с учетом подвижных частей локомотива и переходов между секциями локомотива и между локомотивом и вагоном-лабораторией.

Блок питания, блок САУТ, блок измерения координат пути, кабельный блок ввода-вывода и компьютер, являющийся рабочим местом оператора измерительной системы САУТ, размещены в салоне вагона-лаборатории.

Внесалонным оборудованием являются: измерительные антенны САУТ, устанавливаемые на тележки вагона-лаборатории; датчик оборотов колеса.

Программа измерений в режиме САУТ позволяет выполнять следующие функции:

- производить прием и обработку измерительной информации из блока САУТ;

- выводить на экран терминала измерительную и служебную информацию о режимах работы программы измерений;

- записывать на диск компьютера измерительные данные;

- управлять работой системы измерения САУТ.

Программа обработки и документирования результатов измерений в режиме САУТ позволяет выполнять следующие функции:

- посмотреть и распечатать результаты измерений, полученные в процессе работы программы измерений;

- производить анализ измеренных параметров точек САУТ на отклонение параметров от норм;

- формировать протоколы измерений в формате MS Excel с выводами и предложениями для эксплуатационного штата.

Система контроля напольных камер системы контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава (КТСМ) 3 предназначена для проверки ориентации оптических систем приемников напольных устройств КТСМ на контрольную зону и уровней настройки пороговых элементов этих устройств на заданный критерий аварийности путем имитации греющейся буксы, греющейся подступичной области и греющейся зоны контроля буксового узла подвижной единицы.

Система контроля КТСМ обеспечивает:

- измерение температуры кузова вагона в зоне сканирования основных и вспомогательных напольных камер с двух сторон кузова вагона;

- измерение температуры излучающей поверхности имитаторов;

- нагрев и поддержание температуры излучающей поверхности имитаторов в заданных пределах;

- расчет и установку соответствующих значений температуры излучающей поверхности имитаторов в зависимости от наружных условий;

- создание, сохранение и документирование базы нормативных данных по участкам железных дорог с устройствами КТСМ;

- автоматическую установку рабочего режима нагрева и поддержание температуры излучающей поверхности имитаторов в соответствии с местом расположения и настройкой устройств КТСМ на участке железных дорог;

- обработку, накопление и хранение информации о результатах контрольного воздействия на устройства КТСМ;

- документирование результатов проверки устройств КТСМ.

Система контроля КТСМ 3 содержит:

- имитаторы греющихся букс, служащие для имитации различных уровней нагрева буксового узла на ходу поезда;

- имитаторы греющихся подступичных областей колесных пар, служащие для имитации различных уровней нагрева подступичной области колесной пары на ходу поезда;

- датчики температуры, служащие для измерения температуры кузова вагона-лаборатории в зоне сканирования основных напольных камер с двух сторон днища кузова вагона-лаборатории;

- датчики температуры излучающей поверхности имитаторов, встроенные в имитаторы;

- кабельный блок ввода-вывода;

- контрольно-регулирующий модуль, служащий для установки, поддержания в заданных пределах и регулирования температуры рабочих поверхностей имитаторов;

- управляющий модуль, служащий для обмена информацией с компьютером, управлением режимами контрольно-регулирующего модуля и индикации состояния системы;

- блок координат пути, в котором размещены модуль для измерения координат пути и диспетчер-коммутатор связи с компьютером;

- компьютер с программным обеспечением КТСМ;

- кабельную сеть.

Контрольно-регулирующий модуль, управляющий модуль, блок координат пути и компьютер, являющийся рабочим местом оператора системы контроля КТСМ, размещены в салоне вагона-лаборатории. Рабочее место оператора системы контроля КТСМ оборудовано пультом технологической радиостанции поездной радиосвязи.

Имитаторы греющихся букс, имитаторы греющихся подступичных областей колесных пар размещены на буксовых узлах вагона-лаборатории и являются внесалонным оборудованием. Датчики температуры также являются внесалонным оборудованием.

Кабельная сеть, расположенная вне салона вагона-лаборатории, помещена в металлические трубы, а в салоне вагона - в бронешланги (металлорукава).

Программное обеспечение системы контроля КТСМ содержит:

- программы ведения базы нормативных данных по пунктам КТСМ и привязки их к координатам;

- программы контроля параметров пунктов КТСМ;

- программы документирования результатов контроля пунктов КТСМ;

- программы копирования базы данных пунктов КТСМ.

Система измерения параметров поездной радиосвязи (РАДИО) 4 (система измерения МИКАР-РАДИО) предназначена для периодической проверки состояния поездной радиосвязи путем измерения и регистрации параметров поездной радиосвязи на ходу поезда.

Система измерения параметров поездной радиосвязи (РАДИО) 4 позволяет на основе ведения баз данных по устройствам поездной радиосвязи произродить измерение параметров, хранить и документировать результаты измерений.

Система измерения параметров поездной радиосвязи (РАДИО) 4 обеспечивает:

- автоматическое (непрерывное и выборочное) измерение и регистрацию параметров технических средств поездной радиосвязи;

- автоматическую привязку измерительной информации к координате пути участков железных дорог;

- возможность долговременного хранения измерительной информации;

- возможность самоконтроля комплекса и калибровки измерительного приемника от встроенного в него калибратора;

- возможность работы как в составе МИКАР, так и самостоятельно.

Система измерения параметров поездной радиосвязи 4 включает:

- измерительный приемник (прибор П4-17) с управлением процессом измерений параметров поездной радиосвязи в гектометровом диапазоне (ГМВ), в метровом диапазоне (MB), в дециметровом диапазоне (ДМВ) и связью с компьютером по каналу RS-232;

- антенну гектометрового ГМВ диапазона;

- антенно-согласующее устройство гектометрового диапазона;

- антенну метрового и дециметрового диапазона типа "дискоконусная";

- технологическую радиостанцию;

- компьютер с программным обеспечением системы измерения МИКАР-РАДИО;

- датчик оборотов колеса;

- кабельный блок ввода-вывода;

- кабельные соединения.

Измерительный приемник (прибор П4-17) предназначен для селективного измерения напряжения высокочастотных сигналов и импульсных радиопомех. Высокая избирательность обеспечивается преселектором и фильтрами промежуточной частоты с высокой прямоугольностью. Прибор позволяет измерять девиацию частоты и частоту однотональных частотно-модулированных модулированных сигналов. Вместе с измерительными антеннами прибор позволяет измерять напряженность поля сигналов и радиопомех. Программное обеспечение МИКАР-РАДИО содержит:

- программы ведения базы нормативных данных стационарных радиостанций и привязки их к координатам;

- программы измерения параметров радиостанций поездной радиосвязи;

- программы документирования результатов измерений.

Система измерения координат пути БКП-ДК 5 предназначена для использования в системах МИКАР-АЛСН, САУТ, КТСМ, РАДИО. Система измерения координат пути 5 содержит:

- блок измерения координат пути БКП-ДК, в котором размещены модуль для измерения координат, модуль регистрации изолирующих стыков, модуль регистрации тональных рельсовых цепей и диспетчер-коммутатор для связи с компьютером;

- кабельный блок ввода-вывода;

- блок питания;

- датчик оборотов колеса;

- индукторы датчика изолирующих стыков и питающих концов тональных рельсовых цепей;

- кабельная сеть.

В МИКАР для системы измерения координат пути применен типовой датчик оборотов колеса ДПС-САУТ-МП3. Датчик оборотов колеса установлен на буксовом узле одной из колесных пар вагона-лаборатории. Для снижения погрешности измерений координат пути эта колесная пара может быть расторможена.

Кабельная сеть системы измерения координат пути проложена под кузовом вагона-лаборатории в металлических трубах, а в салоне вагона - в бронешлангах (металлорукавах).

Система измерения координат пути 5 обеспечивает:

- измерение отрезков расстояния, проходимых вагоном-лабораторией и кратных 1 м пути с пределом допускаемого значения относительной основной погрешности измерения плюс-минус 1,5%;

- измерение отрезков расстояния, проходимых вагоном-лабораторией и кратных 1/42 доле длины окружности колеса с пределом допускаемого значения абсолютной погрешности измерения плюс-минус 1/42 доли длины окружности колеса;

- регистрацию координаты изолирующего стыка и питающего конца тональной рельсовой цепи;

- передачу данных по каналу RS-232 через диспетчер-коммутатор 8 на компьютер 9.

Программное обеспечение системы измерения координат пути интегрировано в программном обеспечении других систем МИКАР и координаты пути используются для привязки к ним результатов измерения и контроля объектов железнодорожной автоматики и радиосвязи. При этом программное обеспечение системы измерения координат пути формирует информацию о текущем километраже, скорости движения, координате проезда станции, выезда на перегон, координате объектов железнодорожной автоматики.

Система регистрации изолирующих стыков рельсовых цепей 6 содержит:

- индукторы и датчики изолирующих стыков;

- блок измерения координат пути и регистрации изолирующих стыков, в котором размещены модуль для измерения координат, модуль регистрации изолирующих стыков и диспетчер-коммутатор связи с компьютером;

- кабельный блок ввода-вывода;

- блок питания;

- кабельные соединения.

Индукторы и датчики изолирующих стыков имеют одинаковую конструкцию и технические параметры. С помощью гарнитуры крепления, обеспечивающей печивающей безопасность движения, индукторы и датчики изолирующих стыков установлены на тележках вагона-лаборатории.

Кабельная сеть системы регистрации изолирующих стыков проложена под кузовом вагона-лаборатории в металлических трубах, а в салоне вагона - в бронешлангах (металлорукавах).

Система регистрации изолирующих стыков рельсовых цепей 6 обеспечивает:

- регистрацию проезда изолирующих стыков рельсовых цепей;

- формирование информации об изолирующих стыках рельсовых цепей и передачу этой информации в составе протокола измерительной информации блока БКП-ДК системы измерения координат пути 5.

Программное обеспечение системы регистрации изолирующих стыков интегрировано в программном обеспечении системы измерения АЛСН и используется для привязки результатов измерений к границам рельсовых цепей.

Система регистрации питающих концов тональных рельсовых цепей 7 предназначена для применения в технологическом процессе обслуживания напольных устройств системы АЛСН 1 путем регистрации питающих концов тональных рельсовых цепей и оценки эксплуатационных параметров АЛСН из вагона-лаборатории на участках с тональными рельсовыми цепями.

Система регистрации питающих концов тональных рельсовых цепей 7 обеспечивает:

- регистрацию сигналов тональных рельсовых цепей в местах подключения путевых генераторов этих рельсовых цепей;

- автоматическую привязку зарегистрированных сигналов тональных рельсовых цепей к координате пути участков железных дорог;

- автоматизацию процесса обработки и анализа измерительной информации о параметрах АЛСН на участках с тональными рельсовыми цепями.

Система регистрации питающих концов тональных рельсовых цепей 7 содержит:

- приемник сигналов тональных рельсовых цепей, выполненный в виде модуля, конструктивно размещенного в блоке БКП-ДК системы измерения координат пути 5;

- датчик сигналов тональных рельсовых цепей, совмещенный с датчиком системы регистрации изолирующих стыков рельсовых цепей.

Система регистрации питающих концов тональных рельсовых цепей 7 использует кабельную сеть датчика изолирующих стыков. Разделение сигналов тональных рельсовых цепей и системы регистрации изолирующих стыков производится в блоке БКП-ДК системы измерения координат пути 5.

Программное обеспечение системы регистрации тональных рельсовых цепей интегрировано в программном обеспечении системы измерения АЛСН 1 и используется для привязки результатов измерений к питающим концам тональных рельсовых цепей.

Взаимосвязь блоков каждой из систем МИКАР со своими внешними датчиками, а также взаимосвязь блоков между собой и компьютером осуществляется кабельными линиями связи с применением разъемов.

Индукторы, датчики, имитаторы и антенны соединяются с блоками соответствующих систем посредством кабелей и разъемов и образуют кабельную сеть МИКАР, которая разделена на внутрисалонную и внесалонную кабельную сеть. Внесалонная кабельная сеть состоит из монтажных коробок, соединительных труб и кабельных коробок с разъемами для подключения подвагонного оборудования.

МИКАР может быть сконфигурирован и использован с различным количеством компьютеров. Например, может быть реализован вариант, когда для измерения параметров систем АЛСН, САУТ и КТСМ использован один общий компьютер, т.е. организовано одно рабочее место для систем измерения и контроля. В других вариантах может быть применено несколько компьютеров и, соответственно, несколько рабочих мест. Варианты использования МИКАР определяются порядком организации измерительных и испытательных поездок вагона-лаборатории и организацией рабочих мест пользователей в вагоне-лаборатории. В таких случаях на каждом из компьютеров могут производиться измерения параметров одной из систем МИКАР.

Программное обеспечение МИКАР, установленное в компьютере 9 предназначено для создания и ведения нормативной части базы данных по устройствам железнодорожной автоматики и поездной радиосвязи, проведения измерений и контроля, обработки, документирования и хранения измерительных данных, а также является средой, через которую пользователь взаимодействует с контрольно-измерительными системами МИКАР.

Программное обеспечение компьютера 9 с помощью диспетчера-коммутатора 8 поочередно и циклически производит опрос систем измерения, контроля и регистрации 1-7 и получает измерительную информацию.

Введение в состав мобильного измерительного комплекса автоматики и радиосвязи (МИКАР) системы контроля напольных камер системы контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава (КТСМ), системы регистрации изолирующих стыков рельсовых цепей и системы регистрации питающих концов тональных рельсовых цепей способствует расширению функциональных возможностей комплекса, обеспечивая тем самым повышение эффективности диагностики состояния напольных устройств железнодорожной автоматики и железнодорожной поездной радиосвязи.

Предложенная полезная модель соответствует критерию «Новизна», поскольку из уровня техники не известны технические решения с совокупностью существенных признаков предлагаемого решения.

Предложенная полезная модель соответствует критерию «Промышленная применимость», поскольку может быть реализована существующими техническими средствами, перечисленными в примере конкретного выполнения.

Мобильный измерительный комплекс автоматики и радиосвязи, содержащий, по меньшей мере, один компьютер и комплекс контрольно-измерительных систем, включающих систему измерения параметров напольных устройств автоматической локомотивной сигнализации, систему измерения параметров напольных устройств системы автоматического управления торможением поездов, систему измерения параметров поездной радиосвязи, систему измерения координат пути и связанных с компьютером через диспетчер-коммутатор связи, отличающийся тем, что комплекс контрольно-измерительных систем дополнительно снабжен системой контроля напольных камер системы контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава, системой регистрации изолирующих стыков рельсовых цепей и системой регистрации питающих концов тональных рельсовых цепей.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электроизмерительной технике, и предназначена для поверки низкоомных шунтов

Полезная модель относится к оборудованию транспортных средств, в частности к дополнительному оборудованию, преимущественно для взвешивания груза непосредственно на платформе транспортного средства, например, в кузове грузового автомобиля

Изобретение относится к устройствам для контроля температуры в газовой среде плавильной печи для расплава базальтовых пород

Полезная модель относится к области измерительной техники и может быть использована для проведения синхронных измерений параметров вибраций и шума, при осуществлении мониторинга параметров сложных технических систем в ходе их испытаний и эксплуатации, например, судов
Наверх