Крышка люка универсального полувагона

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к магистральным универсальным полувагонам с люками в полу кузова, и касается крышек люков кузова, предназначенных для разгрузки сыпучих грузов, загружаемых сверху. Предлагаемая полезная модель может быть использована при серийном выпуске магистральных универсальных полувагонов габаритов 1-Т, 1-ВМ и 0-ВМ с люками в полу кузова и при изготовлении в качестве запасных частей для замены крышек при капитальных ремонтах полувагонов.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к магистральным универсальным полувагонам с люками в полу кузова, и касается крышек люков кузова, предназначенных для разгрузки сыпучих грузов, загружаемых сверху. Предлагаемая полезная модель может быть использована при серийном выпуске магистральных универсальных полувагонов габаритов 1-Т, 1-ВМ и 0-ВМ с люками в полу кузова и при изготовлении в качестве запасных частей для замены крышек при капитальных ремонтах полувагонов.

Предлагаемая крышка люка состоит из цельнометаллического каркаса, обшивы (листа крышки люка), петель для закрепления крышки люка на хребтовой балке полувагона, запорных кронштейнов для фиксации крышки люка в закрытом положении, скоб для фиксации закидок, и элементов закрепления одного или двух торсионов.

Каркас крышки люка включает в себя систему продольных и поперечных балок. Продольная передняя балка выполнена из гнутого швеллера 120×75×4 с вваренными в нее диафрагмами, продольная средняя балка выполнена из симметричного омегообразного профиля, продольная задняя балка представляет собой гофрированный лист с периодическим профилем. Поперечные балки представляют собой несимметричный омегообразный профиль усиленный уголком.

Соединение поперечных балок с передней балкой усилены косынками выполненными из листового проката.

Запорные кронштейны представляют собой уголки и установлены под углом к оси симметрии крышки на нижние поверхности передней и поперечных балок с опорой на узел соединения, в том числе и на усиливающую косынку. Для возможности установки крышки люка на полувагон габарита 0-ВМ запорные кронштейны имеют меньший вылет за передний край крышки за счет усеченного конца запорного кронштейна образующего поверхность параллельную переднему краю крышки.

В Российской Федерации, в странах СНГ, Латвии, Литве и Эстонии распространены и широко используются известные из уровня техники крышки люков полувагонов [1], которые шарнирно прикреплены на петлях к хребтовой балке, перекрывают прямоугольные разгрузочные люки кузова и фиксируются с помощью запорных устройств.

Известная современная крышка люка [2] универсального полувагона включает в себя прямоугольный настил, запорные кронштейны, взаимодействующие с запорными устройствами, и несколько омегообразных в сечении продольных и поперечных элементов, усиливающих прямоугольный настил. Крышка люка также содержит шарнирные петли жестко соединенные заклепками с прямоугольным настилом и с его продольным усиливающим элементом. Крышка применяется при серийном выпуске магистральных универсальных полувагонов габаритов 1-Т и 0-ВМ с люками в полу кузова и при изготовлении в качестве запасных частей для замены крышек при капитальных ремонтах полувагонов.

Недостатками известной конструкции крышки люка, как массовой сборочной единицы универсального полувагона [2], являются:

- изготовление разных исполнений крышки люка, для установки на универсальные полувагоны габаритов 1-Т и 0-ВМ, которые отличаются положением запорных кронштейнов и установкой или отсутствием дополнительного продольного элемента передней балки;

- переналадка оборудования при переходе производства между исполнениями крышки люка;

Задачей предлагаемой полезной модели является совершенствование конструкции крышки люка, направленное на сокращение и упрощение сборочных операций, снижение трудоемкости работ по переналадке оборудования при изготовления крышек люков для комплектации полувагонов разных габаритов.

Техническим результатом полезной модели «Крышка люка универсального полувагона» является удешевление серийного выпуска крышек люков, значительное снижение затрат на технологическую подготовку производства, повышение производительности труда.

Для достижения технического результата, в предлагаемой крышке люка состоящей из цельнометаллического каркаса, обшивы (листа крышки люка), петель для закрепления крышки люка на хребтовой балке полувагона, запорных кронштейнов для фиксации крышки люка в закрытом положении, скоб для фиксации закидок, и элементов закрепления одного или двух торсионов, запорные кронштейны представляют собой уголки, которые установлены под углом к оси симметрии крышки на нижние поверхности передней и поперечных балок с опорой на узел соединения, в том числе и на усиливающую косынку и имеют меньший вылет за передний край крышки за счет усеченного конца запорного кронштейна образующего поверхность параллельную переднему краю крышки.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - общий вид (вид сбоку) крышки люка универсального полувагона в рабочем положении. Показаны размеры профиля передней балки, петли крепления крышки люка к хребтовой балке рамы полувагона.

Фиг.2 - вид А на фиг.1 (вид на крышку люка снизу). Показаны обшива (лист крышки люка), поперечные балки, передняя балка, средняя продольная балка, задняя балка, кронштейны запорные, косынка усиливающая, усеченный конец кронштейна.

Осуществление полезной модели (устройство и принцип действия)

Крышка люка, фиг.1 и 2, является 1/14 частью плоского металлического пола кузова универсального полувагона. Плоский пол выполнен из 14 крышек люков (по семь с каждой стороны хребтовой балки). В опущенном (открытом) состоянии каждая крышка люка опирается на приваренные к поперечным балкам рамы упоры, располагаясь под углом 31° к горизонтали для выгрузки сыпучих грузов.

Предлагаемая крышка люка состоит из цельнометаллического каркаса, обшивы (листа крышки люка) 1 фиг.2, петель 6 фиг.1 для закрепления крышки люка на хребтовой балке полувагона, запорных кронштейнов 7 фиг.2 для фиксации крышки люка в закрытом положении, скоб для фиксации закидок, и элементов закрепления одного или двух торсионов.

Каркас крышки люка включает в себя систему продольных и поперечных балок. Продольная передняя балка 3 выполнена из гнутого швеллера 120×75×4 с вваренными в нее диафрагмами, продольная средняя балка 4 выполнена из симметричного омегообразного профиля, продольная задняя балка 5 представляет собой гофрированный лист с периодическим профилем. Поперечные балки 2 представляют собой несимметричный омегообразный профиль усиленный уголком.

Соединение поперечных балок с передней балкой усилены косынками 8 выполненными из листового проката.

Запорные кронштейны 7 представляют собой уголки и установлены под углом к оси симметрии крышки на нижние поверхности передней и поперечных балок с опорой на узел соединения, в том числе и на усиливающую косынку 8 и имеют меньший вылет за передний край крышки за счет усеченного конца «Б» кронштейна образующего поверхность параллельную переднему краю крышки.

Организацией-заявителем разработаны рабочие чертежи крышки люка, предлагаемой в качестве полезной модели, и запланировано освоение ее производства на ПАО «Свесский насосный завод» для использования при серийном выпуске и ремонте универсальных полувагонов габаритов 1-Т 1-ВМ и 0-ВМ.

Источники информации:

1. «Вагоны» под редакцией проф. Л.А.Шадура, Москва «Транспорт», 1980, стр.311-312, рис.Х1.16.

2. Сборочный чертеж M1095.000 СБ «Крышка с косорасположенными сварными кронштейнами люка полувагона» ПКБ ЦВ МПС.

1. Крышка люка универсального полувагона, состоящая из цельнометаллического каркаса, включающего в себя систему продольных и поперечных балок, обшивы (листа крышки люка), петель для закрепления крышки люка на хребтовой балке полувагона, запорных кронштейнов для фиксации крышки люка в закрытом положении, скоб для фиксации закидок и элементов закрепления одного или двух торсионов, отличающаяся применением запорных кронштейнов, представляющих собой уголки, установленные под углом к оси симметрии крышки на нижние поверхности передней и поперечных балок с опорой на узел соединения, в том числе и на усиливающую косынку, и имеющих меньший вылет за передний край крышки за счет усеченного конца кронштейна, образующего поверхность, параллельную переднему краю крышки, что позволяет устанавливать ее на универсальные полувагоны габаритов 1-Т, 1-ВМ и 0-ВМ в едином исполнении без изменения положения и замены составных частей.

2. Крышка люка универсального полувагона по п.1, отличающаяся тем, что продольная передняя балка выполнена из гнутого швеллера 120×75×4 с вваренными в нее диафрагмами и совместно с листом обшивы образует замкнутое сечение.



 

Наверх