Приспособление для ускоренного крепления колесной техники на железнодорожных платформах

 

Приспособление используется преимущественно для ускоренного крепления колесной техники на железнодорожных платформах. Приспособление состоит из: основания, выполненного из двух продольных и двух поперечных уголков; опорных рамок; упоров; стяжек; фиксирующих штырей; пальцев шарниров. Технический результат заключается в том, что приспособление повышает надежность закрепления колесной техники на железнодорожной платформе, исключая его перемещение при динамических нагрузках в любых температурных зонах со значительным сокращением материальных затрат и времени. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к устройствам для фиксации перевозимой техники на железнодорожных платформах.

Из существующего уровня техники известны крепления: растяжками; деревянными деталями: упорными и боковыми брусками, вкладышами, подкладками, прокладками, распорными стойками (общепринятые приспособления, приоритет изобретения которых связан с началом массовых перевозок грузов на железных дорогах России в конце XIX века); стандартными креплениями многократного использования - комплектом универсальных многооборотных креплений (Патент РФ 2399518, опубл. 20.09.2010 г.; Патент РФ 108372, опубл. 20.09.2011 г.).

Недостатками крепления техники растяжками являются: потребность в достаточно большом времени; применение большой физической силы;

одноразовое использование проволоки в растяжках.

Недостатками крепления техники деревянными деталями (упорными и боковыми брусками, вкладышами, подкладками, прокладками, распорными стойками): изготовление материала только из здоровой древесины; в деталях крепления из твердых пород необходимо заранее просверливать отверстия для гвоздей, что влияет на значительное увеличение времени; применение большой физической силы; ненадежность обеспечения безопасности при длительном его использовании.

Недостатками крепления техники стандартными креплениями многократного использования (комплектом универсальных многооборотных креплений - УМК): сложная технология изготовления и применения нестандартных деталей при изготовлении комплекта; использование нескольких приспособлений комплекта для закрепления одного колеса; потребность в достаточно большом времени для крепления техники; ненадежность обеспечения безопасности при длительном его использовании.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому, принятым за прототип, является комплект универсальных многооборотных креплений (Патент РФ 2399518, опубл. 20.09.2010 г.; Патент РФ 108372, опубл. 20.09.2011 г.), который представляет собой складывающиеся упоры со свободно перемещающимися вертикальными штырями, которые забивают в пол платформы и фиксируют специальными устройствами (фиксаторами). Недостатками данного технического решения являются: сложная технология изготовления и применения нестандартных деталей при изготовлении комплекта; использование нескольких приспособлений комплекта для закрепления одного колеса; потребность в достаточно большом времени для крепления техники; ненадежность обеспечения безопасности при длительном его использовании.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является: сокращение времени в 3-6 раз как на погрузку, так и на выгрузку колесной техники на железнодорожные платформы; применение недорогих материалов при изготовлении приспособления, что приведет к уменьшению цены изделия; комплект должен перевозиться на автомобиле, при этом иметь умеренные габариты и массу; должен быть многооборотным и многократного использования; надежно удерживать технику от продольных и поперечных перемещений вдоль и соответственно поперек платформы.

Данная задача решается за счет того, что заявленное приспособление для ускоренного крепления колесной техники на железнодорожных платформах, характеризующееся тем, что оно включает основание 1, состоящее из двух продольных и двух поперечных стальных уголков, соединенных между собой с возможностью прилегания одной части к другой сварным соединением, причем опорная рамка 2 закреплена с упором 3 и с основанием 1 шарнирно с помощью пальцев 4, причем опорная рамка 2 и упор 3 в рабочем состоянии находятся под определенным углом.

Приспособление для ускоренного крепления колесной техники на железнодорожных платформах может быть выполнено из одной сборочной единицы; в качестве материала может использоваться уголковая сталь, что приведет к уменьшению цены изделия; фиксацию колес можно обеспечить вертикальными полками уголка основания 1, опорными рамками 2, упорами 3, стяжками 5 и штырями 6. Дополнительная фиксация колес осуществляется следующим образом: во время стягивания происходит упругая деформация резиновой шины колеса, а упоры 3 косыми срезами свободной стороны упираются в деревянный настил платформы. После стягивания опорных рамок 2 и фиксации косых срезов упоров 3 в настиле платформы необходимо ослабить натяжение винтовых стяжек 5. При этом резиновая шина, стремясь к возвращению своей формы до деформации, передает через опорные рамки 2 давление на упоры 3 и дополнительно их вдавливает в доски настила.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является простота конструкции предлагаемого приспособления, надежная фиксация техники на платформах и способность выдерживать возникающие нагрузки при движении поезда, применение данного приспособления на погрузку и выгрузку техники будет затрачиваться намного меньший промежуток времени, чем при применении стандартных способов крепления.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:

На фиг.1 - Конструкция приспособления для одного колеса. На фиг.2 - Конструкция приспособления для двух колес. Комплект приспособления состоит из четырех устройств: два - для крепления передних колес (Фиг.1), два - для крепления средних и задних колес (Фиг.2). Конструкция устройств аналогична, только длина устройства для крепления средних и задних колес, задней тележки автомобилей повышенной проходимости Урал, КамАЗ, больше.

Одна из основных деталей устройств - это основание 1. Сварная конструкция из уголковой стали в форме прямоугольника с поперечными ребрами жесткости, которые воспринимают вертикальную нагрузку от колес машины, удерживают боковые продольные уголки от смещения. С нижней стороны основания 1, обращенной к полу платформы, в продольных уголках и поперечных ребрах жесткости основания 1 закреплены штыри 6, которые под весом машины вдавливаются в деревянный настил платформы и надежно удерживают приспособление от продольных и поперечных перемещений.

С обоих торцов основания 1 подвижно с помощью пальцев 4 присоединены опорные рамки 2 и упоры 3. Опорные рамки 2 соединяются пальцами 4 с основанием 1, а упоры 3 соединяются аналогичными пальцами 4 с опорными рамками 2. Опорные рамки 2 и упоры 3 - сварные из уголковой стали расчетного типоразмера. На упорах 3 для надежной фиксации в настиле платформы концы боковых уголков заострены путем косого среза металла полки под углом 45 градусов.

Сбоку на пальцах 4, соединяющих опорные рамки 2 и упоры 3, закреплены коуши двух винтовых стяжек 5, которые служат для стягивания упоров 3 после установки колес машины на основание 1.

Работает устройство следующим образом:

1. Машина, двигаясь с торцовой (боковой) погрузочной эстакады, останавливается перед железнодорожной платформой, на которой планируется ее размещение; на отведенной для крепления платформе укладываются оба приспособления для крепления передних колес так, чтобы передние упоры 3 были подняты в рабочее положение.

2. Машина подается на платформу на малой скорости, передние колеса накатываются на приспособление, штыри 6 приспособлений вдавливаются в пол платформы, передний упор 3 под давлением шин передних колес косыми срезами уголка так же вдавливается в пол.

3. Машина затормаживается, производится разметка мест установки приспособлений для крепления средних и задних колес: от проекции оси среднего колеса на расстоянии, равном расстоянию от проекции оси переднего колеса на пол платформы до начала опорной рамки 2 переднего приспособления, наносится метка на полу платформы слева и справа машины.

4. Машина подается назад на такое расстояние, которое позволит уложить приспособления для крепления средних и задних колес на пол платформы.

5. Оба приспособления укладываются на пол платформы так, чтобы начала оснований 1 совпадали с метками, сделанными на полу ранее;

передние упоры 3 приспособлений должны быть подняты в рабочее положение.

6. Машина, двигаясь вперед, упирается передними и средними колесами в упоры 3 приспособлений; штыри 6 задних приспособлений вдавливаются в пол платформы. Машина затормаживается.

7. Поднимаются задние упоры 3 всех четырех приспособлений, затягиваются винтовые стяжки 5. Во время стягивания происходит упругая деформация резиновой шины колеса, а упоры 3 косыми срезами свободной стороны упираются в деревянный настил платформы.

8. Фиксируются в полу платформы косые срезы уголков упоров 3 всех приспособлений.

9. После стягивания опорных рамок 2 и фиксации косых срезов упоров 3 в настиле платформы необходимо ослабить натяжение винтовых стяжек 5 на 2-3 оборота. При этом резиновая шина, стремясь к возвращению своей формы до деформации, передает через опорные рамки 2 давление на упоры 3 и дополнительно их вдавливает в доски настила.

10. Включается пониженная передача, машина остается на стояночном тормозе.

1. Приспособление для ускоренного крепления колесной техники на железнодорожных платформах, характеризующееся тем, что оно включает основание, состоящее из двух продольных и двух поперечных стальных уголков, соединенных между собой с возможностью прилегания одной части к другой сварным соединением, причем опорная рамка закреплена с упором и с основанием шарнирно с помощью пальцев, причем опорная рамка и упор в рабочем состоянии находятся под определенным углом.

2. Приспособление для крепления колесной техники по п.1, отличающееся тем, что вся конструкция состоит из одной сборочной единицы.

3. Приспособление для крепления колесной техники по п.1, отличающееся тем, что в качестве материала используется уголковая сталь, что приводит к уменьшению цены изделия.

4. Приспособление для крепления колесной техники по п.1, отличающееся тем, что фиксация колес обеспечивается вертикальными полками уголка, опорными рамками, стяжками и штырями.

5. Приспособление для крепления колесной техники по п.1, отличающееся тем, что за счет упругости колеса дополнительно фиксирует себя упорами.



 

Наверх