Устройство для очистки колесных пар

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для очистки изделий, преимущественно колесных пар подвижного состава, и может быть использована в ремонтных мастерских. Техническим результатом данного изобретения является повышения качества очистки, за счет увеличения площади охвата обрабатываемой поверхности струями жидкости. Технический результат достигается тем, что в устройстве для очистки колесных пар, содержащем камеру для мойки колесной пары с защитным кожухом и отстойником, механизм базирования ее внутри этой камеры с ведущим и опорным роликами, механизмы загрузки колесной пары в зону ее очистки и выгрузки из этой зоны, механизм вращения колесной пары, манипуляторы с захватами и приводами, бак с моющей жидкостью - раствор каустической соды и горячей воды, подаваемой под высоким давлением, моющие элементы, бак для моющей жидкости, насос для ее подачи в камеру, согласно полезной модели, что в камере для мойки колесной пары дополнительно установлены моющие элементы, которые размещены в центре верха и низа камеры, выполнены в виде форсунок плоской формы, установлены на гибких патрубках с ограничителями поперечного перемещения, их струи направлены на вращающуюся ось колесной пары и по углам камеры по углом 60° установлены форсунки плоской формы, струи которых направлены на ободы вращающейся колесной пары, а снаружи камеры размещен и жестко закреплен компрессор для подачи омывающей пульсирующей водо-воздушной смеси. 2 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для очистки изделий, преимущественно колесных пар подвижного состава, и может быть использована в ремонтных мастерских.

Известно устройство для очистки колесной пары, которое содержит механизм вращения колесной пары, включающий привод вращения, очистные металлические щетки, отличающееся тем, что дополнительно содержит механизм подачи колесной пары в зону обработки, механизм останова вращения колесной пары, при этом механизм подачи колесной пары включает служащие для ориентации установки колесной пары подвижные ложементы, установленные на верхней наружной стороне корпусной рамы, опоры для базирования колесной пары посредством колесных букс, перемещающуюся по направляющим опорную балку, взаимодействующую с осью колесной пары, и привод, предназначенный для подъема опорной балки совместно с колесной парой, очистные инструменты взаимосвязаны с механизмом активной очистки оси колесной пары и механизмами пассивной очистки боковых поверхностей дисков колес, причем механизм активной очистки состоит из привода и узлов вращения очистных инструментов, выполненных в виде цилиндрических щеток и узлов возвратно-поступательного перемещения щеток вдоль оси колесной пары, а механизмы пассивной очистки боковых поверхностей дисков каждого колеса установлены с возможностью корректировки их положения по боковым поверхностям диска каждого колеса и состоят из профильных щеток, приводов их перемещения для обеспечения взаимодействия щеток с боковыми поверхностями дисков колес и отвода щеток, узлов обеспечения качательного движения щеток для стряхивания продуктов очистки, привод механизма вращения связан с приводными элементами, взаимодействующими с колесами и передающими им вращение вокруг оси, механизм останова вращения колесной пары состоит из приводов, предназначенных для подвода и отвода тормозных колодок, взаимодействующих с колесами [патент РФ 2216413, МПК: В08В 1/04, B60S 3/06, опубл. 20.11.2003 г., БИ 15, авторы: Мокрицкий Б.Я. и др. «Устройство для очистки колесной пары вагона»].

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, ненадежность изделий и низкое качество очистки конструкции моющих элементов, неприцельное направление струй моющей жидкости.

Известно устройство для очистки колесных пар, содержащее камеру для мойки колесной пары; механизм базирования ее внутри этой камеры; механизмы загрузки колесной пары в зону ее очистки и выгрузки из этой зоны; механизм вращения колесной пары; моющие элементы, бак для моющей жидкости; насос для ее подачи в камеру; многоступенчатую систему регенерации моющего раствора; систему автоматического управления, моющие элементы выполнены в виде гидромониторов, направляющих моющую струю в зону очистки колесной пары по заданной программе; моющей жидкостью является горячая вода, подаваемая под высоким давлением; моечная камера имеет отстойник и защитный кожух, открываемый при загрузке и выгрузке колесной пары; механизмы загрузки колесных пар в моечную камеру и выгрузки их из камеры представляют собой манипуляторы с захватами и приводами; механизм базирования колесных пар представляет собой приводные ролики, один из которых является ведущим, а другой - опорным; ведущий ролик от привода передает вращение колесной паре; над моечной камерой с помощью рамы установлен бак, станция очистки воды и насос высокого давления для перекачки моющей жидкости; устройство установлено на виброопорах [патент РФ 71945, МПК: B60S 3/04, В08В 3/02, опубл. 27.03.2008 г., БИ 9, авторы: Муртазин и др. «Устройство для очистки колесных пар»].

Недостатком данного устройства для очистки колесных пар является низкое качество очистки.

Данное устройство выбрано авторами в качестве прототипа

Техническим результатом данного изобретения является повышения качества очистки, за счет увеличения площади охвата обрабатываемой поверхности струями жидкости.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для очистки колесных пар, содержащем камеру для мойки колесной пары с защитным кожухом и отстойником, механизм базирования ее внутри этой камеры с ведущим и опорным роликами, механизмы загрузки колесной пары в зону ее очистки и выгрузки из этой зоны, механизм вращения колесной пары, манипуляторы с захватами и приводами, бак с моющей жидкостью - раствор каустической соды и горячей воды, подаваемой под высоким давлением, моющие элементы, бак для моющей жидкости, насос для ее подачи в камеру, согласно полезной модели, что в камере для мойки колесной пары дополнительно установлены моющие элементы, которые размещены в центре верха и низа камеры, выполнены в виде форсунок плоской формы, установлены на гибких патрубках с ограничителями поперечного перемещения, их струи направлены на вращающуюся ось колесной пары и по углам камеры по углом 60° установлены форсунки плоской формы, струи которых направлены на ободы вращающейся колесной пары, а снаружи камеры размещен и жестко закреплен компрессор для подачи омывающей пульсирующей водо-воздушной смеси.

Очистка труднодоступных мест колесной пары обеспечивается попаданием моющего раствора под высоким давлением и воздействием его на очищаемую поверхность, а также увеличения площади очищаемой поверхности за один оборот колесной пары.

На фиг.1 представлена принципиальная схема устройства для очистки колесных пар.

На фиг.2 - вид сбоку устройства для очистки колесных пар.

Устройство для очистки колесных пар состоит: камера для мойки колесной пары - 1, защитный кожух - 2, отстойник - 3, механизм базирования колесной пары - 4 с ведущий 5 и опорным 6 роликами, привод загрузки колесной пары в моечную камеру - 7, манипуляторы с захватами и приводами - 8, форсунки плоской формы - 9, гибкие патрубки - 10, бак для моющей жидкости - 11, насос высокого давления - 12, очищаемая колесная пара - 13, привод вращения колесной пары - 14, привод выгрузки колесной пары из камеры - 15, компрессор - 16, опоры - 17, ограничители перемещения форсунок - 18, рама - 19, резервуар - 20.

Устройство для очистки колесных пар работает в автоматическом режиме, обеспечивая загрузку очищаемой колесной пары 13 в камеру для мойки колесной пары 1 одним из манипуляторов с захватами и приводами 8, ее мойку и очистку, выгрузку колесной пары из камеры другим манипулятором с захватами. Перед началом работы оператор с пульта управления (на фиг. не показан) задает тип колесной пары, необходимую температуру моющего раствора. После перемещения защитного кожуха 2 камера для мойки колесной пары 1 открывается, очищаемая колесная пара 13 с помощью манипулятора с захватами и приводами 8 загружается в камеру для мойки колесной пары 1 на механизм базирования колесной пары 4. После установки очищаемой колесной пары 13 защитный кожух 2 закрывает камеру для мойки колесной пары 1 и устройство для очистки начинает работу в автоматическом режиме. Запускаются электродвигатели привода насоса высокого давления 12 и привода вращения колесной пары 14. В начале мойки подается моющая жидкость из бака для моющей жидкости 11, которую потом смывают струями пульсирующей водо-воздушной смеси, создаваемой компрессором 16. Сжатый воздух хранится в резервуаре 20. Струи очищающей жидкости через форсунки плоской формы 9, которые установлены на гибких патрубках 10 с ограничителями 18 в поперечном перемещении, установлены вверху и внизу камеры с возможностью смывания струями ось колесной пары. Дополнительные форсунки плоской формы 10 установлены по углам камеры под углом 60° к ободам колесной пары, их струю направлены на ободы колесных пар. Скорость вращения колесной пары к концу очистки увеличивается приводом вращения колесной пары 14. Стекающая в процессе очистки колесных пар моющая жидкость и вода собирается в отстойнике 3, расположенном в нижней части камеры. По окончании очистки защитный кожух 2 камеры 1 для мойки колесной пары поднимается, манипулятор с захватами и приводами 8 выгружает очищенную колесную пару 13 из камеры для мойки колесной пары 1. Цикл мойки завершен и устройство готово к приему следующей очищаемой колесной пары 13. Все элементы крепятся к раме 19, которая устанавливается на опоры 17.

Предлагаемое устройство повышает качество очистки на 3-5%, сокращает время очистки и уменьшает затраты на энергетические ресурсы.

Устройство для очистки колесных пар, содержащее камеру для мойки колесной пары с защитным кожухом и отстойником, механизм базирования ее внутри этой камеры с ведущим и опорным роликами, механизмы загрузки колесной пары в зону ее очистки и выгрузки из этой зоны, механизм вращения колесной пары, манипуляторы с захватами и приводами, бак с моющей жидкостью - раствор каустической соды и горячей воды, подаваемой под высоким давлением, моющие элементы, бак для моющей жидкости, насос для ее подачи в камеру, отличающееся тем, что в камере для мойки колесной нары дополнительно установлены моющие элементы, которые размещены в центре верха и низа камеры, выполнены в виде форсунок плоской формы, установлены на гибких патрубках с ограничителями поперечного перемещения, их струи направлены на вращающуюся ось колесной пары, и по углам камеры под углом 60° установлены форсунки плоской формы, струи которых направлены на ободы вращающейся колесной пары, а снаружи камеры размещен и жестко закреплен компрессор для подачи омывающей пульсирующей водовоздушной смеси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварочной технике и технологии, конкретнее - к устройствам для восстановления колесных пар подвижного состава путем плазменно-дугового упрочнения
Наверх