Электромобиль



 

Полезная модель относится к легковым автомобилям, снабженным тяговым электродвигателем и накопителем электрической энергии.

Электромобиль содержит кузов 1 с, по меньшей мере, двумя рядами пассажирских сидений, отсек силовой установки, багажный отсек, в полу которого сформирована ниша 3 крепления запасного колеса, электропривод, инвертор 11, модуль 12 отопителя салона, высоковольтный и низковольтный накопители электроэнергии, бортовое зарядное устройство 9, преобразователь напряжения 10, зарядный разъем, электрический вакуумный насос 13 усилителя тормозов, блок 14 контроля высоковольтного накопителя электроэнергии.

Электропривод снабжен поперечно расположенной, относительно продольной геометрической оси электромобиля, фасонной траверсой 20, а также отстоящим от траверсы 20, кронштейном 21. Инвертор 11 неподвижно прикреплен, с образованием монтажного блока электропривода, к траверсе 20. Монтажный блок электропривода расположен в отсеке силовой установки, противолежащие концы траверсы 20 и кронштейн 21 прикреплены к штатным, для комплектации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, демпферам 4 колебаний ДВС. Модуль 12 отопителя салона выполнен закрепленным на расположенной со стороны кокпита стенке отсека силовой установки. Высоковольтный накопитель электроэнергии выполнен образованным первым 17, вторым 18 и третьим 20 блоками накопителя, а кузов снабжен первой 5, расположенной под крайним, со стороны багажного отсека, рядом сидений, и второй 6, расположенной в полу багажного отсека в интервале между крайним, со стороны багажного отсека, рядом сидений и нишей 3 крепления запасного колеса, нишами блоков накопителя. Кузов 1 снабжен подрамником 7, закрепленным в отсеке силовой установки выше монтажного блока электропривода. Первый блок 17 высоковольтного накопителя электроэнергии установлен в первой нише 5, второй блок 18 высоковольтного накопителя электроэнергии установлен во второй нише 6, а третий блок 19 высоковольтного накопителя электроэнергии и низковольтный накопитель 8 электроэнергии установлены на подрамнике 7 в отсеке силовой установки. Зарядный разъем расположен в штатном, для комплектации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, люке 2 заправочной горловины топливного бака. Бортовое зарядное устройство 9 расположено в тоннеле пола со смещением к отсеку силовой установки. Преобразователь 10 напряжения закреплен под передним правым сидением пассажира. Электрический вакуумный насос 13 усилителя тормозов закреплен на расположенной со стороны кокпита стенке отсека силовой установки. Блок 14 контроля высоковольтного накопителя электроэнергии закреплен в кокпите на тоннеле пола со смещением к стенке кокпита со стороны отсека силовой установки.

Полезная модель обеспечивает создание электромобиля на базе кузова и шасси автомобиля, спроектированного изначально для использования двигателя внутреннего сгорания, при максимально возможной унификации деталей кузова и шасси, при максимально возможном сохранении полезных объемов салона и багажного отсека и с достаточно большим запасом хода, а также с развесовкой, для снаряженного автомобиля, 51% на переднюю ось и 49% на заднюю ось. Кроме того, полезная модель обеспечивает удобный доступ ко всем блокам и агрегатам электромобиля.

1 н.п.ф.

Полезная модель относится к легковым автомобилям, снабженным тяговым электродвигателем и накопителем электрической энергии.

Из заявочных материалов US 20120125702, 6 МПК B60L 11/18, известен электромобиль, содержащий кузов, в кокпите которого размещены, по меньшей мере, два ряда поперечно расположенных, относительно продольной геометрической оси автомобиля, пассажирских (фр. passager - тот, кто совершает поездку в каком либо транспортном средстве, см. «Современный словарь иностранных слов», М., «Русский язык», 1993 г.) сидений, расположенный в передней части кузова отсек силовой установки, расположенный в задней части кузова багажный отсек, а также электропривод, накопитель электроэнергии, бортовое зарядное устройство. Где, электропривод и бортовое зарядное устройство выполнены закрепленными в отсеке силовой установки, а накопитель электрической энергии выполнен составным, образованным первым, вторым, третьим и четвертым блоками накопителя. При этом, первый блок накопителя выполнен закрепленным в отсеке силовой установки, второй блок накопителя выполнен закрепленным под крайним, со стороны багажного отсека, рядом сидений, третий блок накопителя выполнен закрепленным в нижней части багажного отсека, а четвертый блок накопителя выполнен закрепленным, с возможностью быстрого демонтажа, под полом кузова.

В качестве недостатков электромобиля по заявке US 20120125702, в контексте данной полезной модели, можно отметить малый объем багажного отсека, обусловленный размещением в багажном отсеке третьего блока накопителя, а также низкий дорожный просвет, обусловленный размещением под полом кузова четвертого блока накопителя.

Из заявочных материалов JP 2011006050, 6 МПК В60К 1/04, известен принятый за прототип электромобиль, содержащий кузов, в кокпите которого размещены, по меньшей мере, два ряда поперечно расположенных, относительно продольной геометрической оси автомобиля, пассажирских сидений, расположенный в передней части кузова отсек силовой установки, расположенный в задней части кузова багажный отсек в полу которого сформирована ниша крепления запасного колеса, а также электропривод, включающий в себя объединенные в блок тяговый электродвигатель и редуктор, высоковольтный и низковольтный накопители электроэнергии, бортовое зарядное устройство, преобразователь напряжения, инвертор, разъем подключения к внешнему источнику электроэнергии, далее зарядный разъем, и модуль отопителя салона. Где, тяговый электродвигатель, редуктор, модуль отопителя салона, преобразователь напряжения, инвертор и зарядный разъем выполнены расположенными в отсеке силовой установки, бортовое зарядное устройство выполнено расположенным в багажном отсеке в интервале между крайним, со стороны багажного отсека, рядом сидений и нишей крепления запасного колеса, а накопители электрической энергии выполнены закрепленными под полом кокпита. При этом, тяговый электродвигатель, редуктор, модуль отопителя салона, преобразователь напряжения и инвертор выполнены закрепленными на фасонном подрамнике, который, в свою очередь, выполнен неподвижно соединенным с лонжеронами кузова, а бортовое зарядное устройство выполнено закрепленным к двум параллельно расположенным поперечинам, также неподвижно соединенным с силовым каркасом кузова.

В качестве недостатков электромобиля по заявке JP 2011006050, в контексте данной полезной модели, можно отметить низкий дорожный просвет, обусловленный размещением накопителя электроэнергии под полом кузова, а также расположение зарядного разъема в отсеке силовой установки, что требует от изготовителя электромобилей дополнительных усилий по организации доступа к разъему.

Задачей полезной модели было создание электромобиля на базе кузова и шасси автомобиля, спроектированного изначально для использования двигателя внутреннего сгорания, при максимально возможной унификации деталей кузова и шасси, при максимально возможном сохранении полезных объемов салона и багажного отсека, а также с оптимальной развесовкой по осям и с достаточно большим запасом хода.

Задача решается в электромобиле содержащем кузов, в кокпите которого размещены, по меньшей мере, два ряда поперечно расположенных, относительно продольной геометрической оси автомобиля, пассажирских сидений, расположенный в задней части кузова багажный отсек, в полу которого сформирована ниша крепления запасного колеса, отсек силовой установки, расположенный в передней части кузова, высоковольтный и низковольтный накопители электроэнергии, бортовое зарядное устройство, преобразователь напряжения, зарядный разъем, а также расположенные в отсеке силовой установки инвертор, модуль отопителя салона и электропривод, включающий в себя объединенные в блок тяговый электродвигатель и редуктор.

Задача решается тем, что:

- электропривод выполнен снабженным фасонной, поперечно расположенной, относительно продольной геометрической оси электромобиля траверсой, неподвижно прикрепленной к корпусу тягового электродвигателя, а также отстоящим от траверсы кронштейном, неподвижно прикрепленным к редуктору,

- инвертор выполнен неподвижно прикрепленным, с образованием монтажного блока электропривода, к траверсе;

- монтажный блок электропривода выполнен с возможностью его размещения в штатном, для комплектации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, отсеке силовой установки;

- противолежащие концы траверсы и кронштейн выполнены с возможностью их присоединения к штатным, для комплектации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, демпферам колебаний ДВС;

- модуль отопителя салона выполнен закрепленным, посредством промежуточного кронштейна, на расположенной со стороны кокпита стенке отсека силовой установки;

- высоковольтный накопитель электроэнергии выполнен составным, образованным первым, вторым и третьим блоками накопителя;

- кузов выполнен снабженным первой и второй нишами блоков накопителя;

- первая ниша выполнена сформированной под крайним, со стороны багажного отсека, рядом сидений, а вторая ниша выполнена сформированной в полу багажного отсека в интервале между крайним, со стороны багажного отсека, рядом сидений и нишей крепления запасного колеса;

- кузов выполнен снабженным поперечно расположенным, относительно продольной геометрической оси электромобиля, подрамником, закрепленным в отсеке силовой установки выше монтажного блока электропривода;

- первый блок высоковольтного накопителя электроэнергии выполнен установленным в первой нише, второй блок высоковольтного накопителя электроэнергии выполнен установленным во второй нише, а третий блок высоковольтного накопителя электроэнергии и низковольтный накопитель электроэнергии выполнены установленными на подрамнике в отсеке силовой установки;

- зарядный разъем выполнен установленным в штатном, для комплектации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, люке заправочной горловины топливного бака;

- бортовое зарядное устройство выполнено расположенным в открытом со стороны дорожного полотна, штатном, для комплектации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, тоннеле пола со смещением к отсеку силовой установки;

- преобразователь напряжения выполнен закрепленным под передним правым сидением пассажира;

- электромобиль выполнен оснащенным электрическим вакуумным насосом усилителя тормозов, закрепленным на расположенной со стороны кокпита стенке отсека силовой установки;

- электромобиль выполнен оснащенным блоком контроля высоковольтного накопителя электроэнергии, размещенным в кокпите и закрепленным на штатном, для комплектации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, тоннеле пола со смещением к стенке кокпита со стороны отсека силовой установки.

Полезная модель поясняется следующими рисунками:

На фиг.1 показан вид сверху и со стороны отсека силовой установки на шасси электромобиля, боковые и верхние поверхности кузова условно не показаны.

На фиг.2 показан вид снизу на шасси электромобиля, боковые и верхние поверхности кузова условно не показаны.

На фиг.3 показан вид сверху и со стороны багажного отсека на шасси электромобиля, боковые и верхние поверхности кузова условно не показаны.

Электромобиль может быть реализован в легковом автомобиле, содержащем штатные, для комплектации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, кузов 1 (боковые и верхние поверхности кузова условно не показаны), включающий в себя кокпит, багажный отсек и отсек силовой установки, а также расположенный в задней части кузова люк 2 заправочной горловины топливного бака. Где, кокпит выполнен содержащим расположенный вдоль продольной геометрической оси кузова, сформированный в полу корытообразный тоннель и, по меньшей мере, два ряда поперечно расположенных, относительно продольной геометрической оси автомобиля, пассажирских сидений (не показаны), багажный отсек выполнен расположенным в задней части кузова, содержащим сформированную в полу багажного отсека нишу 3 крепления запасного колеса, отсек силовой установки выполнен расположенным в передней части кузова, снабженным штатными, для комплектации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, капотом (не показан) и демпферами 4 колебаний ДВС.

Для целей полезной модели кузов выполнен снабженным первой 5 и второй 6 нишами блоков накопителя и подрамником 7. Первая ниша 5 выполнена сформированной под крайним, со стороны багажного отсека, рядом сидений, а вторая ниша 6 выполнена сформированной в полу багажного отсека в интервале между крайним, со стороны багажного отсека, рядом сидений (не показаны) и нишей 3 крепления запасного колеса. Подрамник 7 выполнен закрепленным в отсеке силовой установки со смещением в сторону капота (не показан), поперечно расположенным, относительно продольной геометрической оси кузова 1.

Электромобиль выполнен снабженым высоковольтным и низковольтным 8 накопителями электроэнергии, в качестве которых могут быть использованы электрохимические источники тока и/или конденсаторы, бортовым зарядным устройством 9, преобразователем напряжения 10, зарядным разъемом (не показан), инвертором 11, модулем отопителя салона 12, электрическим вакуумным насосом 13 усилителя тормозов, блоком контроля 14 высоковольтного накопителя электроэнергии и электроприводом, включающим в себя объединенные в блок тяговый электродвигатель 15 и редуктор 16.

Высоковольтный накопитель электроэнергии выполнен составным, образованным первым 17, вторым 18 и третьим 19 блоками накопителя. При этом, первый блок 17 высоковольтного накопителя электроэнергии выполнен установленным в первой нише 5, второй блок 18 высоковольтного накопителя электроэнергии выполнен установленным во второй нише 6, а третий блок 19 высоковольтного накопителя электроэнергии и низковольтный накопитель 8 электроэнергии выполнены установленными на подрамнике 7 в отсеке силовой установки. Электропривод выполнен снабженным фасонной, поперечно расположенной, относительно продольной геометрической оси электромобиля траверсой 20, неподвижно прикрепленной к корпусу тягового электродвигателя 15, а также отстоящим от траверсы 20 кронштейном 21, неподвижно прикрепленным к редуктору 16. При этом, противолежащие концы траверсы 20 и кронштейн 21 выполнены с возможностью их присоединения к штатным, для комплектации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, демпферам 4 колебаний ДВС. Инвертор 11 выполнен прикрепленным к траверсе 20, расположенным, относительно траверсы 20, оппозитно к тяговому электродвигаьелю 15 и редуктору 16 электропривода. При этом, инвертор 11, траверса 20, кронштейн 21 и электропривод скомпонованы с образованием монтажного блока электропривода, который выполнен размещенным в отсеке силовой установки ниже подрамника 7 и прикрепленным к демпферам 4 колебаний ДВС. Модуль 12 отопителя салона выполнен закрепленным, посредством промежуточного кронштейна, на расположенной со стороны кокпита стенке отсека силовой установки. Зарядный разъем (не показан) выполнен установленным в люке 2 заправочной горловины топливного бака. Бортовое зарядное устройство 9 выполнено расположенным в открытом со стороны дорожного полотна тоннеле пола со смещением к отсеку силовой установки. Преобразователь 10 напряжения выполнен закрепленным под передним правым сидением (не показано) пассажира. Электрический вакуумный насос 13 усилителя тормозов выполнен закрепленным на расположенной со стороны кокпита стенке отсека силовой установки. Блок 14 контроля высоковольтного накопителя электроэнергии выполнен размещенным в кокпите и закрепленным на тоннеле пола со смещением к стенке кокпита со стороны отсека силовой установки.

Работа полезной модели очевидна. Наиболее тяжелые узлы электромобиля распределены по шасси с обеспечением оптимальной развесовки, для снаряженного электромобиля, 51% на переднюю ось и 49% на заднюю ось. Из приложенных графических материалов видно, что полезная модель обеспечивает удобство монтажа и сервисного обслуживания любого из блоков и агрегатов электромобиля. Кроме того, полезная модель обеспечивает создание электромобиля на базе серийных, спроектированных для использования ДВС, кузова и шасси автомобиля, при максимально возможной унификации деталей кузова и шасси, при максимально возможном сохранении полезных объемов салона и багажного отсека и с достаточно большим запасом хода.

Электромобиль, содержащий кузов, в кокпите которого размещены, по меньшей мере, два ряда поперечно расположенных, относительно продольной геометрической оси автомобиля, пассажирских сидений, расположенный в задней части кузова багажный отсек, в полу которого сформирована ниша крепления запасного колеса, отсек силовой установки, расположенный в передней части кузова, высоковольтный и низковольтный накопители электроэнергии, бортовое зарядное устройство, преобразователь напряжения, зарядный разъем, а также расположенные в отсеке силовой установки инвертор, модуль отопителя салона и электропривод, включающий в себя объединенные в блок тяговый электродвигатель и редуктор, отличающийся тем, что электропривод выполнен снабженным фасонной, поперечно расположенной, относительно продольной геометрической оси электромобиля траверсой, неподвижно прикрепленной к корпусу тягового электродвигателя, а также отстоящим от траверсы кронштейном, неподвижно прикрепленным к редуктору, инвертор выполнен неподвижно прикрепленным, с образованием монтажного блока электропривода, к траверсе, монтажный блок электропривода выполнен с возможностью его размещения в штатном, для комплектации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, отсеке силовой установки, противолежащие концы траверсы и кронштейн выполнены с возможностью их присоединения к штатным, для комплектации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, демпферам колебаний ДВС, модуль отопителя салона выполнен закрепленным, посредством промежуточного кронштейна, на расположенной со стороны кокпита стенке отсека силовой установки, высоковольтный накопитель электроэнергии выполнен составным, образованным первым, вторым и третьим блоками накопителя, кузов выполнен снабженным первой и второй нишами блоков накопителя, первая ниша выполнена сформированной под крайним, со стороны багажного отсека, рядом сидений, а вторая ниша выполнена сформированной в полу багажного отсека в интервале между крайним, со стороны багажного отсека, рядом сидений и нишей крепления запасного колеса, кузов выполнен снабженным поперечно расположенным, относительно продольной геометрической оси электромобиля, подрамником, закрепленным в отсеке силовой установки выше монтажного блока электропривода, первый блок высоковольтного накопителя электроэнергии выполнен установленным в первой нише, второй блок высоковольтного накопителя электроэнергии выполнен установленным во второй нише, а третий блок высоковольтного накопителя электроэнергии и низковольтный накопитель электроэнергии выполнены установленными на подрамнике в отсеке силовой установки, зарядный разъем выполнен установленным в штатном, для комплектации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, люке заправочной горловины топливного бака, бортовое зарядное устройство выполнено расположенным в открытом со стороны дорожного полотна, штатном, для комплектации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, тоннеле пола со смещением к отсеку силовой установки, преобразователь напряжения выполнен закрепленным под передним правым сидением пассажира, электромобиль выполнен оснащенным электрическим вакуумным насосом усилителя тормозов, закрепленным на расположенной со стороны кокпита стенке отсека силовой установки, электромобиль выполнен оснащенным блоком контроля высоковольтного накопителя электроэнергии, размещенным в кокпите и закрепленным на штатном, для комплектации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, тоннеле пола со смещением к стенке кокпита со стороны отсека силовой установки.



 

Наверх